Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Закон Тверской области от 14 июля 2003 г. N 50-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Тверской области на период 2004-2008 годы"

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

закон Тверской области от 20.03.2002 N 7-ЗО "Об областной целевой программе "Совершенствование дезинфекционных мероприятий для профилактики внутрибольничных инфекций" на 2003-2005 годы";

закон Тверской области от 20.03.2002 N 9-ЗО "Об областной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению Тверской области на 2002-2006 годы";

статьи 1, 11, 14 закона Тверской области от 03.10.2002 N 64-ЗО "О внесении изменений и дополнений в областные целевые программы социально-экономического развития Тверской области на 2002 год";

закон Тверской области от 10.01.2003 N 06-ЗО "О внесении дополнений в региональную целевую программу "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Тверской области на 2001-2006 г.г.";

статьи 1, 5, 7, 8 закона Тверской области от 13.05.2003 N 36-ЗО "О внесении изменений и дополнений в областные целевые программы социально-экономического развития Тверской области на 2003 год".

 

Губернатор Тверской области

В.И. Платов

 

Тверь

14 июля 2003 г.

N 50-ЗО

 

Областная целевая программа
"Развитие здравоохранения Тверской области
на период 2004 - 2008 годы"

С изменениями и дополнениями от:

18 мая 2004 г.

 

г. Тверь
2003 год

ГАРАНТ:

См. список законодательных актов Тверской области, которые не финансируются из областного бюджета, утвержденный законом Тверской области от 26 декабря 2003 г. N 96-ЗО

      Паспорт областной целевой программы
   I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
  II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
 III. Система программных мероприятий
  IV. Ресурсное обеспечение Программы
   V. Организация управления и механизм реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы
  VI. Ожидаемые результаты реализации Программы. Оценка эффективности
и социальных последствий от ее реализации.

 

Паспорт
областной целевой программы
"Развитие здравоохранения Тверской области на период
2004-2008 годы"

 

Наименование Программы - Областная целевая программа "Развитие
здравоохранения Тверской области на
период 2004 - 2008 годы".

Дата принятия решения - Распоряжение Губернатора Тверской
о разработке Программы области от 06.02.2002 г. N 36-ра.

Государственный - Департамент здравоохранения Тверской
заказчик области.

Основные разработчики - Департамент здравоохранения Тверской
Программы области;
- Тверская государственная медицинская
академия;
- Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора по Тверской
области;
- Тверской территориальный фонд
обязательного медицинского страхования.

Цели и задачи - Цель: сохранение и улучшение
Программы, здоровья граждан путем сокращения
важнейшие целевые прямых и косвенных потерь за счет
показатели снижения заболеваемости и смертности,
формирования здорового образа жизни.
Улучшение качества, доступности и
эффективности медицинской помощи путем
реализации намеченных мероприятий.
Задачи: создание единого механизма
реализации конституционных прав
населения Тверской области на получение
медицинской помощи за счет организации
единой системы планирования
здравоохранения Тверской области,
обеспечение соответствия обязательств
государства по предоставлению населению
бесплатной медицинской помощи с
выделяемыми финансовыми ресурсами и
повышения эффективности использования
государственных средств.

Сроки реализации 2004-2008 годы.
Программы

Перечень основных - Укрепление материально - технической
мероприятий базы учреждений здравоохранения
Тверской области;
- подготовка специалистов, оказывающих
медицинскую помощь населению Тверской
области;
- развитие высокотехнологичных видов
медицинской помощи в учреждениях
здравоохранения Тверской области;
- развитие информатизации в учреждениях
здравоохранения Тверской области.

Исполнители основных - Департамент здравоохранения Тверской
мероприятий области;
- Тверской территориальный фонд
обязательного медицинского страхования;
- Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора по Тверской
области;
- Департамент образования Тверской
области;
- Департамент социальной защиты
населения Тверской области;
- Тверская государственная медицинская
академия,
- Учреждения здравоохранения Тверской
области;
- ГУП "Реформа здравоохранения";
- Исполнители отдельных мероприятий,
определяемые на конкурсной основе в
соответствии с порядком, установленным
Федеральным законом "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд".

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы:
финансирования 4768554 тыс. рублей,
в том числе:
- федеральный бюджет - 455334 тыс.рублей;
- областной бюджет - 4176493 тыс. рублей;
- муниципальный бюджет - 350 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 96448 тыс.
рублей;
- средства ЦГСЭН - 145 тыс. рублей;
- кредит Всемирного Банка - 39784 тыс.
рублей.

Ожидаемые конечные - Улучшение демографической ситуации
результаты реализации в Тверской области и формирование
Программы, оценка предпосылки к последующему
эффективности и демографическому росту.
социальных последствий - Обеспечение охвата и эффективности
реализации Программы проводимой Всероссийской диспансеризации
детей не менее 95%.
- Снижение показателя младенческой
смертности до уровня
среднероссийского (13,3 - 14,0).
- Улучшение планирования семьи и
репродуктивного здоровья населения.
- Улучшение "качества жизни" хронических
больных и больных пожилого возраста.
- Улучшение выявляемости и лечения
социально-значимых заболеваний.
- Снижение заболеваемости населения
мозговыми инсультами на 10-12%,
смертности от мозговых инсультов на 12 -
14%, от ишемической болезни сердца на
8-10%.
- Снижение инвалидности и смертности от
онкологических заболеваний на 2%.
- Снижение частоты случаев осложнений
при сахарном диабете на 25%.
- Снижение показателя заболеваемости
туберкулезом до 37,0 на 100000
населения, первичного выхода на
инвалидность в 1,5 раза. Показателя
смертности от туберкулеза до 10,0 на
100000 населения.
- Замедление темпов дальнейшего развития
ВИЧ-инфекции.

Система организации Непосредственный контроль за исполнением
контроля за исполнением Программы осуществляет государственный
Программы заказчик - департамент здравоохранения
Тверской области, который, в
установленном порядке, подготавливает
информацию о ходе ее выполнения,
использовании финансовых средств.
Департаментом здравоохранения Тверской
области осуществляется поэтапная оценка
производимых мероприятий и их
корректировка. Отчет о реализации
Программы представляется для утверждения
в Законодательное Собрание Тверской
области ежегодно.

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Здравоохранение является особой сферой деятельности, обеспечивающей право граждан на жизнь и здоровье, и выполняет одну из наиболее приоритетных функций в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.

Здоровье - важнейшее право человека. Этим объясняется необходимость разработки перспективной политики совершенствования здравоохранения Тверской области.

Охрана здоровья населения представляет собой совокупность мер правового, культурного научного, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, поддержание его активной продолжительной жизни.

Географической особенностью расположения Тверской области, является ее нахождение в Верхне-Волжском водном регионе. При обилии рек, озер и запасов подземных вод, обеспечение населения качественной питьевой водой является большой проблемой. Водопотребление на одного жителя составляет от 20 до 125 литров в сутки.

В области эксплуатируется 2242 водопровода, из них 2227 питаются из подземных источников и 15 из поверхностных водоисточников. Централизованным водоснабжением охвачено 80 процентов жителей Тверской области, а 20 процентов пользуются водой из рек, озер и шахтных колодцев.

Качество питьевой воды, подаваемой населению, не в полной мере соответствует санитарным нормам и правилам: 38,2 процента не соответствует гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям и 11 процентов по микробиологическим.

Загрязнение почв возникает вследствие складирования промышленных и твердых бытовых отходов, применения ядохимикатов, загрязнения воздуха на промышленных территориях. В течение года на предприятиях Тверской области образуется более 102 тыс. тонн промышленных отходов. Промышленные отходы размещены в накопителях, отвалах на свалках твердых бытовых отходов, накапливаются на территории предприятий. Объекты для размещения отходов не отвечают санитарным требованиям, отсутствует система наблюдения за поступлением загрязняющих веществ в окружающую среду. В области отсутствует полигон для промышленных отходов. От деятельности предприятий на территории Тверской области скопилось около 430 тонн пестицидов требующих утилизации, в том числе сильно действующие ядовитые вещества (СДЯВ) и токсические, химические вещества I-II класса опасности, химические вещества более 42 наименований. Объем твердых бытовых отходов составляет 2028 тыс. кубометров. Весь объем твердых бытовых отходов вывозится на 52 полигона, которые эксплуатируются с нарушением санитарно-гигиенических требований. На территории Тверской области ежегодно образуется до 200 несанкционированных свалок, которые представляют собой опасность для окружающей среды и здоровья населения. Из 17 разработанных проектов полигонов по утилизации твердых бытовых отходов ни один не реализован ввиду отсутствия финансирования.

Указанные причины приводят к загрязнению почв, подземных водоносных горизонтов и атмосферного воздуха. Более 6 процентов проб почвы зоны имеют превышение уровня предельно допустимых концентраций по содержанию тяжелых металлов, 21,6 процента не соответствует требованиям по микробиологическим показателям и 1,2 процента по гельминтам.

Загрязнение атмосферного воздуха в целом по Тверском области складывается из выбросов вредных веществ от стационарных источников и автомобильного транспорта. В течение года общий выброс составляет более 42,3 тыс. тонн, из них 40 процентов от стационарных источников, 60 процентов от автотранспорта.

В сравнении с физиологическими нормативами питание жителей Тверской области имеет дефицит ценных пищевых продуктов, таких как мясо, молоко, овощи, фрукты, рыбопродукты. Складывается преимущественно углеводистая модель питания. Несбалансированность питания влечет за собой снижение неспецифической резистентности организма воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

В Тверской области, как и в Российской Федерации, на протяжении ряда лет сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, связанная со структурой населения, а именно уменьшением с 80-х годов 20 века удельного веса детей и подростков (в Тверской области - 15,3%, в РФ - 24,4%) и увеличением доли лиц пожилого возраста, старше 65 лет (в Тверской области - 16,5%, в РФ - 12,6%). Нарастает естественная убыль населения, так в 1990 г. она составляла (-3,3), в 2002 уже (-14,6). Сохраняются высокие показатели смертности - 22,9 и низкие рождаемости - 8,3, однако следует отметить, что уровень рождаемости несколько выше, чем в 2000 г. (7,2).

Структура основных причин смерти мало отличается от таковой по Российской Федерации. На первом месте болезни системы кровообращения (1367,3), на втором - несчастные случаи, отравления и травмы (329,6) и на третьем - новообразования (219,6) на 100 тысяч населения. В структуре травматизма производственная травма составляет 9%, непроизводственная (бытовая) 91%. В свою очередь в структуре бытовой травмы уличная травма составляет 27,2% , транспортная - 1,8%, спортивная - 1,1%, прочие - 6,3%. Отмечается рост бытового травматизма за последние годы. В сравнении с 1999 годом бытовая травма увеличилась на 1,9%, производственная травма уменьшилась на 15,9%.

Уровень заболеваемости по болезням кровообращения составил в 2001 г. 20130,4 на 100 тыс. населения, что на 69,9% выше в сравнении с 1991 годом.

Уровень травматизма составил - 8557,1 на 100 тыс. населения, что на 5,9% выше в сравнении с 1991г.

Злокачественные новообразования остаются в Тверской области одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Онкологическая заболеваемость в Тверской области, как в целом в России, неуклонно растет и в 2002г. ее уровень составил 343,6 на 100 тыс. населения. Но за последние 3 года отмечаются положительные тенденции, смертность снизилась на 1,8% и составила 220,5 на 100 тыс. населения.

Показатель младенческой смертности, при среднероссийском уровне 13,3 в Тверской области составляет 14,8, хотя имеет тенденцию к снижению.

Остается высоким уровень психических расстройств, особенно алкогольных психозов.

Серьезной проблемой для общества стали социально-обусловленные болезни - наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, заболевания, передающиеся половым путем, хотя темпы их распространения замедлились.

Показатель заболеваемости туберкулезом составил в 2002 г. 57,3 на 100 тыс. населения, в то время как доля впервые выявленных в структуре смертности уменьшилась на 9,2%.

В Тверской области выявлено на 01.01.2003 г. 3461 случая ВИЧ-инфекции. 57% заражений связано с инъекционным употреблением наркотиков, 43% - половой путь передачи.

По ряду показателей с 2001 г. произошли положительные изменения: снизилась смертность от новообразований, заболеваемость воздушно-капельной инфекцией, отмечается тенденция к снижению младенческой смертности (в 2002 - 14,8, 2001 - 16,4, в 2000 - 17,2), в 1,5 раза снизилась смертность от перинатальных причин. Среди причин, негативно влияющих на состояние здоровья населения, необходимо отметить социальные факторы - экологическую обстановку, хронические стрессы, несбалансированное питание, что во многом зависит от общего уровня санитарно-гигиенической культуры населения способствующему формированию нездорового образа жизни и распространению вредных привычек.

В области все более обостряется проблема курения. За последние годы количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70 процентов. Достаточно сказать, что на сегодня каждый десятый школьник зависит от табака, и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением.

Распространенность в области только бытового пьянства составляет 20 процентов. Общая заболеваемость лиц, злоупотребляющих алкоголем, в 2 раза выше, чем лиц, не употребляющих спиртные напитки. Злоупотребление алкоголем является причиной более 70 процентов несчастных случаев.

Значительно увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. Их средний возраст прогрессивно снижается. В настоящее время, по экспертным оценкам, около 20 тысяч человек потребляет наркотики, более двух третей из них молодежь в возрасте до 30 лет, составляющая основную группу ВИЧ-инфицированных.

Около 70 процентов населения не занимается физкультурой, а распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80 процентов, более 30 процентов населения имеют дефицит веса и столько же избыточный вес в результате неправильного и нерационального питания.

Система здравоохранения области представлена лечебно-профилактическими учреждениями, осуществляющими амбулаторно-поликлиническую, стационарную, скорую и неотложную медицинскую помощь; центрами санитарно-эпидемиологического контроля; санаторно-курортными учреждениями.

Медицинскую помощь населению области оказывают 884 фельдшерско-акушерских пункта, 49 участковых больниц, 66 врачебных амбулаторий, 36 центральных районных больниц, областные диспансеры, областная клиническая больница, областная клиническая детская больница городские и районные больницы.

Служба скорой медицинской помощи представлена 5 станциями в городах Тверь, Бежецк, Бологое, Вышний Волочек, Ржев и 32 отделениями скорой медицинской помощи при центральных районных больницах. В структуре Тверской станции скорой медицинской помощи - 6 подстанций, на которых работают 24 общепрофильные бригады и 8 специализированных бригад. С 1996 года на базе Тверской станции скорой медицинской помощи организован учебно-тренировочный центр неотложных состояний. За этот период в Центре проучено 108 медицинских сотрудников и 213 студентов Тверской государственной медицинской академии.

В настоящее время в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) области внедрены и используются высокотехнологичные виды медицинской помощи, в частности, на базе областной клинической больницы (ОКБ) проводятся лапароскопические операции в абдоминальной хирургии, эндоскопические в урологии, гинекологии, лор-отделении, осуществляется эндопротезирование суставов. Однако, данных видов медицинской помощи недостаточно, так как ежегодно, из областного бюджета расходуется на лечение больных - жителей области в федеральных медицинских центрах около 10 млн. рублей.

Эндоскопические операции за последние годы внедрены в г.Твери и в районах области (Торжокском, В.Волоцком, Удомельском, Рамешковском и др.)

Особая роль отводится развитию института врача общей практики. В данный момент созданы и полностью укомплектованы 49 офисов общей врачебной практики, осуществляется профессиональная постоянная подготовка и переподготовка врачебных кадров и штат медицинских сестер. За период с 1998 года по настоящее время в рамках реализации пилотного проекта "Реформа здравоохранения" проделана большая работа по укреплению материально-технической базы ЛПУ области и города Твери. Специализированные отделения оснащены дефибрилляторами аппаратами ИВЛ, эндоскопической аппаратурой, мониторами, стационарными УЗИ аппаратами, велоэргометрами, пульсоксиметрами, глюкометрами. Для ЛПУ области и города приобретена компьютерная техника. Кабинеты врачей общей практики оснащены портативными УЗИ аппаратами, современным диагностическим оборудованием, медицинским инструментарием. Для родильных домов и детских больниц приобретены реанимобили с кювезами, детские кроватки с обогревом, фетальные мониторы. Для службы скорой медицинской помощи закуплены специально оборудованные машины скорой помощи (54 единицы) и диагностическое оборудование (портативные кардиостимуляторы, УЗИ аппараты, электроэнцефалографы).

Проводится целенаправленная работа по реструктуризации коечной сети, направленная на оптимизацию стационарной помощи по количеству коек, дифференциация по интенсивности лечения, что приведет к некоторому сокращению длительности пребывания больного в стационаре.

Одной из актуальных тем в здравоохранении является проблема состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения Тверской области.

Более 70% всех учреждений здравоохранения области размещены в приспособленных помещениях, не предназначенных для осуществления лечебных процессов, из них более половины имеют неудовлетворительное санитарно-техническое состояние. Многие из них размещаются в зданиях постройки конца XIX, начала XX веков. Все эти здания, а также инженерные системы требуют незамедлительного проведения ремонтно-строительных работ.

Обеспеченность медицинским оборудованием в учреждениях здравоохранения области составляет в среднем 50-60%. Более 50% дорогостоящего оборудования имеет срок эксплуатации ориентировочно 6-8 лет. Значительное количество техники выработало свой ресурс в два и более раз.

Поэтому Программой предлагается проведение ряда организационных мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, проведение ремонтно-строительных работ зданий и инженерных систем учреждений здравоохранения Тверской области, приобретение медицинского и технологического оборудования. Данные мероприятия включены в разделы Программы и, кроме того, выделены в отдельных таблицах (Приложения NN 16; 17).

За последний период несколько улучшилось лекарственное обеспечение стационарных больных. Однако, остаются проблемы в финансировании льготных категорий больных, так как каждый пятый житель области пользуется правом льготного лекарственного обеспечения, при этом отмечаются сохраняющиеся диспропорции в лекарственном обеспечении жителей городской и сельской местности и лиц с разными уровнями доходов из-за высокой стоимости лекарств.

В учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) Тверской области сложилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация в отношении ряда инфекционных и неинфекционных заболеваний. Так инфекционная заболеваемость среди лиц, находящихся в местах лишения свободы превышает областные показатели заболеваемости: по дизентерии в 4 раза, по вирусным гепатитам "В" в 3 раза, по вирусным гепатитам "С" в 1,2 раза, по туберкулезу в 28 раз, ОРЗ в 1,6 раз, гриппу в 1,2 раза. Остается на крайне высоком уровне показатель заболеваемости туберкулезом в УИС (в 2001 году - 2517,5 на 100 тыс. осужденных) и превышает аналогичный показатель по Тверской области почти в 50 раз. В основном заболевшие являются лицами наиболее трудоспособного возраста (18-54 года) - 75%. Не менее актуальной остается проблема заболеваемости осужденных, подозреваемых и обвиняемых инфекциями, передаваемыми половым путем. В исправительных колониях в 2001 году было зарегистрировано 199 случаев заболеваний сифилисом (показатель на 100 тыс. - 1020,6) и 12 случаев гонореи (показатель на 100 тыс. - 61,5). Показатель заболеваемости сифилисом в учреждениях управления исполнения наказаний Минюста России по Тверской области (УИН) в 2001 году превысил областной показатель заболеваемости данной инфекцией в 8,3 раза. Кроме того, крайне необходима консультативная, лекарственная помощь больным сахарным диабетом и онкологическими заболеваниями из контингента УИС области. Учитывая, что значительная часть лиц, находящихся в местах лишения свободы, после освобождения из под стражи остается в Тверской области, безусловно, требуется включение в предлагаемую Программу мероприятий, направленных на профилактику и лечение данного контингента.

Перечисленные проблемы отражают не лучшее состояние дел в такой социально-значимой отрасли как здравоохранение, поэтому их решение невозможно без государственной поддержки.

 

II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

 

Основными целями Программы являются - сохранение и улучшение здоровья граждан путем сокращения прямых и косвенных потерь за счет снижения заболеваемости и смертности, формирования здорового образа жизни; улучшение качества, доступности и эффективности медицинской помощи путем реализации намеченных мероприятий.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

 

Организационные

1. Утверждение на законодательном уровне государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи и лекарственной помощи.

2. Работа по оптимизации медицинской и лекарственной помощи населению:

2.1 Улучшение качества медицинской помощи в ЛПУ всех уровней, создание системы управления качеством медицинской помощи.

2.2 Совершенствование и развитие системы медицинской помощи матерям и детям, практическая реализация приоритетности проблем детства и материнства в социальной политике Тверской области.

2.3 Совершенствование и развитие системы специализированной медицинской помощи с целью снижения социально-значимой заболеваемости.

2.4 Развитие высокотехнологических видов медицинской помощи в ЛПУ 5 уровня.

2.5 Совершенствование структуры оказания медицинской помощи путем развития стационарзамещающих технологий (дневных стационаров и стационаров на дому), переноса "центра тяжести" лечения на амбулаторно-поликлиническое звено, рационализации и профилизации коечного фонда, организации общеврачебных практик в ЛПУ 1-4 уровней, совершенствование системы медико-социальной помощи населению (домов, отделений и палат сестринского ухода).

2.6 Совершенствование оказания медицинской помощи сельскому населению.

2.7 Совершенствование службы реабилитации и восстановительного лечения.

2.8 Система подготовки и переподготовки кадров для здравоохранения.

2.9 Улучшение материально-технической базы отрасли здравоохранения.

2.10 Улучшение лекарственного обеспечения населения.

2.11 Совершенствование информатизации отрасли здравоохранения.

2.12 Участие в создании системы социально-экономических мер, способствующих формированию здорового образа жизни.

 

Финансовые

1. На законодательном уровне - индексирование платежей в системе обязательного медицинского страхования за неработающее население.

2. Определение страхователем неработающего населения Администрацию Тверской области

3. Централизация части средств в областном бюджете по отрасли "Здравоохранение" для реализации региональных социально - значимых программ, дорогостоящих видов медицинской помощи.

4. Осуществление поэтапного перехода участковых больниц и областных учреждений на страховой принцип финансирования.

 

Человеческие

Влияние на психологию медицинских работников путем совершенствования механизмов экономической заинтересованности медицинских работников в результате своего труда;

Основные усилия должны быть направлены не на увеличение объемов медицинских услуг, а на достижение максимально высоких клинических показателей здоровья населения на единицу финансовых затрат.

Управление использованием ресурсов должно носить комплексный характер, а сам процесс должен быть увязан со всеми звеньями и уровнями оказания медицинской помощи как по вертикали (ФАП - участковая больница - центральная районная больница I-II уровня - центральная районная больница III-IV уровня с отделениями специализированной медицинской помощи - медицинское учреждение областного уровня), так и по горизонтали (непосредственно в медицинском учреждении между амбулаторно-поликлиническим и стационарным звеном, а также между различными подразделениями этих звеньев).

Управление системой здравоохранения должно строиться в соответствия с принципами государственного управления и местного самоуправления.

В сложившихся условиях недостаточного финансирования особенно важно рациональное планирование ресурсов, жизненно необходимых медикаментов, жесткий контроль за их использованием. Необходимо расширить права и поднять ответственность органов управления здравоохранением территорий и руководителей ЛПУ с целью обеспечения:

- государственных обязательств в отношении предоставления всем категориям населения медицинской помощи на уровне базовой программы ОМС;

- стратегического и текущего планирования оказания медицинской помощи;

- мониторинга и оценки деятельности учреждений здравоохранения и подсистем муниципального здравоохранения в целом.

А также:

- централизовать принятие решений по установленному набору инвестиций, установив совместную ответственность за это органов управления здравоохранением и Территориального Фонда ОМС и Администрациями муниципальных образований;

- доводить до ЛПУ показатели повышения эффективности использования ресурсов;

- установить ответственность органов и учреждений здравоохранения, финансирующих организаций всех уровней за реализацию текущих планов и эффективное использование ресурсов.

 

Сроки реализации программы 2004 - 2008 годы.

 

III. Система программных мероприятий

 

Программа состоит из разделов (приложения NN 1-15), мероприятия которых предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Кроме того, к Программе прилагаются План строительства и ввода в эксплуатацию объектов здравоохранения Тверской области на 2004-2008 годы (приложение N 16); План закупки оборудования для учреждений здравоохранения Тверской области на 2004-2008 годы (приложение N 17) и сводная таблица стоимости разделов Программы на 2004-2008 годы (приложение N 18).

 

Разделы Программы:

 

1 Охрана здоровья женщин и детей, снижение младенческой смертности (Приложение N 1). Предусматривает следующие мероприятия для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей, повышение качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи:

Улучшение системы подготовки молодежи (будущих родителей) к осознанному вступлению в брак.

- информирование населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья для рождения здоровых детей;

- массовый скрининг определенных групп населения;

- выделение групп риска по наследственной патологии среди супружеских пар; - медико-генетическое консультирование пар, вступающих в брак;

- совершенствование мониторинга врожденных пороков и аномалий развития.

Разработка и внедрение комплекса мероприятий по формированию оптимального здоровья подрастающего поколения

- реализация на территории Тверской области рекомендаций ВОЗ\ЮНИСЕФ\ по пропаганде, поддержке и поощрению грудного вскармливания;

- улучшение качества питания детей, обеспечение в физиологических потребностях адаптированными молочными смесями детей 1 - 2 года жизни;

- профилактика употребления наркотиков;

- профилактика рискованного сексуального поведения;

- профилактика употребления табачных изделий, алкоголя;

- профилактика и укрепление здоровья школьников;

- профилактика гипокинезии;

- комплекс мероприятий, направленных на информацию населения о здоровом питании.

Развитие системы диагностики и реабилитации детей, с нарушениями в состоянии здоровья.

- совершенствование специализированной помощи детям Тверской области;

- развитие иммунологической службы с целью снижения общей заболеваемости и хронизации инфекции у детей;

- внедрение современных средств диагностики, лечения и профилактики основных иммунодефицитных и иммунопатологических заболеваний;

- реализация программы иммунопрофилактики заболеваний у беременных и детей;

- создание областного иммунологического центра и расширение сети региональной иммунологической службы, укрепление ее материально-технической базы;

- проведение всероссийской диспансеризации детей, анализ, разработка и внедрение реабилитационных мероприятий по результатам диспансеризации;

- разработка и внедрение клинико-организационных руководств, на основе доказательной медицины, по нозологиям, оказывающим наибольшее влияние на основные показатели здоровья;

- совершенствование имеющихся и внедрение современных методов ранней реабилитации детей с различными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях, детских стационарах и восстановительно-реабилитационных центрах.

Укрепление материально-технической базы учреждений материнства и детства.

- строительство областного родильного дома (перинатальный центр), обеспечивающего квалифицированный и специализированный уровень оказания медицинской помощи женщинам;

- реорганизация интенсивной помощи новорожденным на базе детской городской больницы N 1 г. Твери с внедрением новейших технологий оказания помощи и оснащением современным оборудованием;

- оснащение учреждений родовспоможения и детства высокотехнологичным оборудованием, которое позволит обеспечить качество, доступность и эффективность диагностической, лечебной и реабилитационной помощи;

- строительство новых корпусов областной детской больницы.

 

2. Профилактика и лечение артериальной гипертонии (Приложение N 2).

Предусматривает следующие мероприятия для стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям системы кровообращения, особенно по артериальной гипертонии:

- информирование населения относительно опасности сердечно-сосудистых заболеваний (возможность развития инсульта, инфаркта миокарда и др.), ее факторов риска и поощрение к выработке полезных для здоровья привычек;

- обучение медицинских работников (медицинские сестры, фельдшера и врачи) современным методам первичной, вторичной и третичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;

- укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической службы и кардиологических подразделений лечебно-профилактических учреждений, направленное на улучшение первичной профилактики, ранней диагностики, эффективности лечения и реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;

- выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний у лиц, обратившихся за любым видом медицинской помощи и своевременное применение эффективных мер по их коррекции;

- раннее выявление больных сердечно-сосудистыми заболеваниями и регистрация их с помощью специально разработанных карт с целью назначения своевременного этапного лечения и предотвращения поражения органов-мишеней;

- создание системы мониторинга и оценки программы, включая создание областного регистра инсульта;

- расширение научно-исследовательских работ по вопросам профилактики, лечения сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений.

 

3. Медицинская реабилитация (Приложение N 3).

Предусматривает следующие мероприятия для профилактики заболеваемости, снижения инвалидизации и восстановления здоровья населения, выделяя как приоритетное направление лечение и реабилитацию больных сердечно-сосудистыми заболеваниями:

- создание материально-технической базы службы реабилитации и восстановительного лечения;

- оснащение современным оборудованием подразделений службы реабилитации и восстановительного лечения;

- завершение реконструкции областного центра реабилитации и восстановительного лечения;

- совершенствование восстановительного лечения больных в существующих загородных санаторно-курортных учреждениях;

- подготовка квалифицированных кадров для службы реабилитации и восстановительного лечения.

 

4. Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению (Приложение N 4).

Предусматривает следующие мероприятия для стабилизации и улучшения основных показателей по онкологии, снижения уровня инвалидности и смертности от злокачественных заболеваний, выделяя как приоритетное направление раннее выявление рака молочной железы:

- профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация онкологических больных;

- развитие в ЛПУ 3 и 4 уровней центров диагностики и оснащение их современными средствами диагностики;

- оснащение областного онкологического диспансера современными средствами диагностики и лечения;

- расширение кабинетов цитологической диагностики и маммологических кабинетов в областном онкологическом диспансере и ЛПУ Тверской области;

- повышение онкологической подготовки и квалификации врачей - онкологов;

- информатизация онкологической службы, создание единого территориального ракового регистра.

 

5. Профилактика инфекционных заболеваний (Приложение N 5).

Предусматривает следующие мероприятия для защиты территорий от карантинных и особо опасных инфекций, улучшения показателей заболеваемости (дифтерия, корь, вирусный гепатит и другие; парентеральных гепатитов В, С и JP; ВИЧ-инфекции; кишечных и внутрибольничных инфекций; туберкулеза.), а также профилактики управляемых инфекционных заболеваний:

- внедрение современных средств диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных инфекционных заболеваний;

- улучшение финансирования неотложных мероприятий в районах Тверской области;

- организация и строительство инфекционного отделения областной детской больницы до 2005 г.;

- проведение массовой вакцинопрофилактики, в первую очередь лиц, относящихся к группе "риска" (медицинские работники, лица, получающие переливание крови и др.);

- совершенствование системы микробиологического контроля для профилактики внутрибольничных инфекций;

- организация и проведение семинаров, лекций, конференций для специалистов, населения, администраций муниципальных образований с привлечением к этой работе средств массовой информации (газеты, радио, телевидение) по профилактике инфекционных заболеваний.

 

6. Развитие и совершенствование иммунологической службы (Приложение N 6).

Предусматривает следующие мероприятия для совершенствования раннего выявления, профилактики и лечения иммунодефицитных и иммунопатологических заболеваний среди жителей Тверской области:

- создание областного иммунологического центра и расширение сети региональной иммунологической службы Тверской области;

- укрепление материально-технической базы региональной иммунологической службы;

- совершенствование системы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний у детей и взрослых;

- информирование населения относительно опасности аллергических, аутоиммунных и иммунодефицитных заболеваний;

- выявление факторов риска иммунодефицитных и иммунопатологических заболеваний с разработкой и своевременным применением мер по их коррекции;

- совершенствование эффективности лечения хронических воспалительных заболеваний и иммунопатологических состояний;

- внедрение современных средств диагностики, лечения; профилактики основных иммунодефицитных и иммунопатологических заболеваний;

- проведение научно-исследовательских работ по вопросам профилактики и лечения иммунодефицитных и иммунопатологических заболеваний и их осложнений.

 

7. Сахарный диабет (Приложение N 7).

Предусматривает следующие мероприятия для снижения уровня заболеваемости, осложнений и инвалидизации среди больных сахарным диабетом:

- совершенствование и внедрение методов первичной и вторичной профилактики заболеваемости сахарным диабетом;

- организация и развитие диабетологической службы области, укрепление материально-технической базы;

- ранняя диагностика и лечение осложнений сахарного диабета;

- обеспечение больных средствами контроля сахара в крови;

- развитие производства питания для лиц, страдающих сахарным диабетом.

 

8. Здоровое питание и профилактика витаминной недостаточности среди населения (Приложение N 8).

Предусматривает следующие мероприятия для разработки и проведения политики в области здорового питания населения:

- выявление заболеваемости населения вызванной факторами некачественного питания;

- изучение уровня дефицита пищевых веществ в структуре питания различных слоев населения;

- разработка новых видов пищевых добавок и продуктов питания, обеспечивающих полноценность питания;

- разработка и адаптация отечественных технологий детского питания, питания беременных и кормящих матерей;

- разработка технологии получения и организация производства пищевых продуктов с использованием льняного масла, семян и жмыха;

- организация производства пищевых продуктов с использованием лечебных добавок для профилактики неинфекционных заболеваний и укрепления защитных функций организма;

- разработка и адаптация стандартов здорового питания для разных категорий населения;

- санитарно-просветительная работа по проблемам здорового питания.

 

9. Совершенствованию службы медицины катастроф (Приложение N 9).

Предусматривает следующие мероприятия для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций:

- повышение уровня готовности системы здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;

- повышение квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов службы медицины катастроф;

- укрепление материально-технической базы Центра медицины катастроф.

 

10. Борьба с туберкулезом (Приложение N 10).

Предусматривает следующие мероприятия для улучшения эпидемиологической ситуации по туберкулезу, выделяя как приоритетное направление раннее выявление туберкулеза у детей и подростков:

- внедрение в практику противотуберкулезной службы высокоэффективных и экономичных методов выявления, диагностики, лечения и профилактики туберкулеза;

- улучшение работы по раннему выявлению туберкулеза путем повышения качества флюороосмотров, обследованием мокроты на ВК, улучшения качества туберкулинодиагностики у детей и подростков;

- повышение эффективности лечения путем полного обеспечения противотуберкулезными препаратами на стационарном, санаторном и амбулаторном этапах лечения;

- улучшение качества диспансерного наблюдения больных, социальной и медицинской реабилитации больных туберкулезом;

- улучшение работы по профилактике туберкулеза путем качественного проведения наблюдения за контактными, вакцинопрофилактики, работы в очагах;

- улучшение материально-техническую базы противотуберкулезных учреждений, проведение капитального ремонта, проектирование и строительство стационара в областном противотуберкулезном диспансере и противотуберкулезном санатории "Черногубово", обеспечение рентген-диагностическим и лабораторным оборудованием ЛПУ Тверской области;

- совершенствование фтизиатрической помощи больным психическими заболеваниями, наркоманиями, алкоголизмом и социально дезадаптированным лицам.

 

11. Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению (Приложение N 11).

Предусматривает следующие мероприятия для снижения показателей заболеваемости, инвалидности у лиц страдающих психическими заболеваниями; улучшения качества жизни психически больных и эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий:

- приоритетное развитие специализированных форм психиатрической помощи для детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста, больных с пограничными психическими расстройствами;

- развитие реабилитационных стационарозамешаюших подразделений дневных стационаров, лечебно-трудовых мастерских, общежитий для лиц, утративших жилье и социальные связи;

- совершенствование подготовки кадрового потенциала для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь совместно с кафедрой психиатрии, наркологии и медицинской психологии Тверской государственной медицинской академии;

- дальнейшее развитие психологической, психотерапевтической и социальной помощи в психиатрических учреждениях учреждений;

- улучшение материально-технической базы психиатрических учреждений.

 

12. Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передающихся половым путем (Приложение N 12 ).

Предусматривает следующие мероприятия для стабилизации и последующего улучшения эпидемиологической ситуации по заболеваниям, вызываемым инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП) выделяя как приоритетные направления хламидийную инфекцию и врожденный сифилис, с учетом их влияния на демографическую ситуацию в Тверской области; снижения показателей заболеваемости инфекционными заболеваниями кожи; сокращения потерь здоровья в результате неинфекционных заболеваний кожи:

- организация раннего активного выявления больных приоритетными инфекциями путем совершенствования лабораторной базы в соответствии с уровнями ЛПУ области;

- расширение первичной профилактики ИППП на основе создания информационно - пропагандистской системы;

- обеспечение в полном объеме противоэпидемических мероприятий в очагах ИППП среди групп повышенного риска;

- обеспечение ЛПУ современными препаратами для диагностики и лечения ИППП

- совершенствование организации специализированной медицинской помощи пациентам дерматологического профиля;

- повышение эффективности диспансеризации и медицинской реабилитации лиц с хроническими заболеваниями кожи.

 

13. О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции - "Анти-ВИЧ/СПИД" (Приложение N 13).

Предусматривает следующие мероприятия для стабилизации уровня заболеваемости ВИЧ-инфекции в 2004 году и снижение темпов роста в последующие годы:

- организация многоуровневой информационно-просветительной системы, обеспечивающей работу среди населения в целом, в группах повышенного риска, в том числе на индивидуальном;

- внедрение современных противовирусных препаратов, обеспечивающих высокоинтенсивную терапию СПИДа, позволяющую улучшить качество жизни больных, значительно продлить их жизни;

- обеспечение эпидемиологического мониторинга за ВИЧ-инфекцией, включающего в себя контроль за серопревалентностью ВИЧ - в различных /дозорных/ группах населения и их поведенческих исследований;

- принятие мер по обеспеченности медицинских работников средствами защиты;

- создания в службе крови - банков карантинизации крови;

- организация отделения для лечения ВИЧ-инфицированных больных.

 

14. Наркология (Приложение N 14)

Предусматривает следующие мероприятия для снижения уровня алкоголизации и наркотизации населения:

- отработка и внедрение методов первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ, наиболее часто используемых на практике;

- расширение лечебно-профилактической и реабилитационной помощи в областном наркологическом диспансере за счет создания отделения купирования острой наркологической зависимости, отделения комбинированных методов коррекции наркологической зависимости и отделения медико-социальной помощи с обязательным применением трудовой реабилитации;

- организация на местах в соответствии с потребностью отделений неотложной помощи для лиц с зависимостью от психоактивных веществ, не подлежащих амбулаторной терапии;

- организация профильной наркологической помощи для пациентов с сопутствующей ВИЧ-инфекцией;

- укомплектование штатов наркологических кабинетов в ЦРБ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

 

15. Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению (Приложение N 15)

Предусматривает следующие мероприятия для усиления доступности своевременности и качества высокотехнологичных дорогостоящих видов медицинской помощи населению Тверской области; минимизации финансовых затрат при ее оказании:

- организация и оснащение отделения коронарографии на базе ОКБ;

- реорганизация и переоснащение существующего отделения сердечно-сосудистой хирургии ОКБ;

- дооснащение современной техникой и лабораторным оборудованием отделения хронического гемодиализа;

- развитие оперативных методов лечения у больных с заболеваниями тазобедренного сустава путем имплантации искусственных протезов и внедрение малоинвазивных оперативных вмешательств с применением артроскопической техники;

- внедрение эндоскопических методов оперативного лечения у детей с заболеваниями мочеполовой системы, брюшной и грудной полостей, опорно-двигательного аппарата;

- освоение микрохирургических операций на органах репродуктивной системы у детей;

- внедрение новых технологий с применением внутритканевых экспандеров и лазера при устранении послеоперационных и послеожоговых дефектов челюстно-лицевой области у детей;

- внедрение остеосинтеза при переломах костей с внутренней фиксацией по методике международной ассоциации "АО/АЗИФ";

- профильная подготовка высококвалифицированных специалистов (врачей и среднего медперсонала) для работы в отделениях высоких медицинских технологий.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Для реализации Программы, выполнения всего комплекса поставленных задач требуется общий объем финансирования за счет всех источников 4768554 тыс. рублей. Помимо средств федерального, областного бюджетов (основные источники финансирования) возможно привлечение средств муниципальных бюджетов, внебюджетных средств, средств ЦГСЭН, Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования и кредита Всемирного Банка.

Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в следующей таблице:

 

Источники
финансирования
Всего за
2004-2008
г.г.
в том числе по годам, тыс. рублей
2004 2005 2006 2007 2008
Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные
источники

средства ЦГСЭН

кредит Всемирного
Банка
4768554

455334

4176493

350

96448


145

39784
1037084

95850

906615

100

19277


145

15097
1009640

110717

872355

100

15142


0

11326
967441

89301

845960

50

18769


0

13361
878421

83782

774009

50

20580


0

0
875968

75684

777554

50

22680


0

0

 

Примечание: объем необходимых ассигнований рассчитан в ценах 2003 года.

Средства из федерального бюджета поступают в рамках реализации федеральных целевых программ: "Дети России" на 2003 - 2006 годы, "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", ГНТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения". Лимиты финансирования Министерством здравоохранения Российской Федерации до субъектов Российской Федерации не доводятся.

Ассигнования из областного бюджета согласовываются с показателями закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.

Средства Всемирного Банка в сумме 39784,0 тыс. рублей направляются на оснащение межрайонных родильных отделений и отделений реанимации новорожденных, дооснащение оборудованием детской областной клинической больницы.

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Тверского территориального фонда ОМС в сумме 60421,0 тыс. рублей направляются на приобретение оборудования для оснащения неонатального центра детской больницы N 1 г. Твери, обеспечивающего реанимационную помощь новорожденным детям Тверской области с тяжелыми дыхательными нарушениями.

Средства внебюджетных источников могут представлять собой средства различных фондов, благотворительных организаций, спонсоров, предприятий, частных лиц, грантов и прочее.

Средства бюджета г. Твери в сумме 350,0 тыс. рублей и средства центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Тверской области в сумме 144,7 тыс. рублей направляются на изучение заболеваемости, обусловленной факторами некачественного питания и разработку и адаптацию стандартов здорового питания для разных возрастных категорий населения и лиц с патологией внутренних органов.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год. Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Тверской области об областном бюджете на очередной финансовый год по отрасли "здравоохранение".

Средства федерального и областного бюджетов предусмотрены для решения главных задач.

 

V. Организация управления и механизм реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы

 

Организация управления Программой

 

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Тверской области.

С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, департамент здравоохранения Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав организаций - исполнителей и, при необходимости, вносит предложения в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и в департамент финансов Тверской области о корректировке Программы в соответствии со статьей 100 Устава Тверской области.

Данные уточнения оформляются в бюджетной заявке на следующий год, которая представляется в департамент экономики и промышленной политики и департамент финансов Тверской области.

С учетом выделенных средств на реализацию Программы в текущем году департамент здравоохранения Тверской области проводит увязку выделенных средств с проводимыми мероприятиями, их очередностью сроками исполнения, исполнителями.

 

Механизм реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляют в департамент здравоохранения Тверской области заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.

В реализации мероприятий Программы участвуют департамент здравоохранения Тверской области, Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Тверская государственная медицинская академия, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Тверской области.

Из областного бюджета осуществляется финансирование централизованной закупки товаров для учреждений здравоохранения, находящихся в ведении муниципальных образований с последующей передачей материально-технических ресурсов получателями средств областного бюджета соответствующим учреждениям в установленном порядке или передавать средства из одного уровня бюджета на другой, указывая сумму и форму передачи (например, в виде субвенции).

Выделение субвенций муниципальным образованиям осуществляется департаментом финансов Тверской области в соответствии с Программой и на основании закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий год.

Субвенции, выделенные муниципальным образованиям на реализацию Программы, направляются на приобретение оборудования для лечебно-профилактических учреждений, медикаментов, капитальный ремонт и другие нужды в соответствии с мероприятиями Программы.

Финансирование мероприятий Программы органами власти муниципальных образований осуществляется в рамках муниципальных программ по здравоохранению.

Департамент здравоохранения Тверской области при предоставлении в департамент экономики и промышленной политики Тверской области заявок на очередной год (начиная с 2002 года) производит индексацию объемов финансирования Программы с применением индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

 

Контроль за ходом выполнения Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения Тверской области. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление ежеквартальных отчетов в департамент экономики и промышленной политики Тверской области о ходе выполнения Программы.

Кроме того, ежегодно, до 20 марта государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копия данного доклада направляется также в департамент экономики и промышленной политики Тверской области. Отчет о реализации Программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области ежегодно.

 

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы. Оценка
эффективности и социальных последствий от ее реализации.

 

Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактики и лечения заболеваний.

Практическая реализация задач определенных Программой позволит:

- Улучшить демографическую ситуацию в области и сформировать предпосылки к последующему демографическому росту.

- Обеспечить охват и эффективность проводимой Всероссийской диспансеризации детей не менее 95%.

- Снизить показатель младенческой смертности до уровня среднероссийского (13,3 -14,0),

- Улучшить планирование семьи и репродуктивное здоровье населения.

- Улучшить "качество жизни" хронических больных и больных пожилого возраста.

- Улучшить выявляемость и лечение социально-значимых заболеваний

- Снизить заболеваемость населения мозговыми инсультами на 10-12%, смертность от мозговых инсультов на 12-14%, от ишемической болезни сердца на 8-10%.

- Снизить инвалидность и смертность от онкологических заболеваний на 2% .

- Снизить частоту случаев осложнений при сахарном диабете на 25%.

- Снизить показатель заболеваемости туберкулезом до 37,0 на 100000 населения, первичный выход на инвалидность в 1,5 раза. Показатель смертности до 10,0 на 100000 населения.

- Замедлить темпы дальнейшего развития ВИЧ-инфекции.

 

Приложение N 1

 

Раздел
"Охрана здоровья женщин и детей, снижение младенческой смертности"

ГАРАНТ:

См. приложение N 1 в редакторе Ms-Word

 

ГАРАНТ:

Приложения NN 2 - 18 в справочно-правовой системе не приводятся

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Закон Тверской области от 14 июля 2003 г. N 50-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Тверской области на период 2004-2008 годы"


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 г.


Текст Закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 18 - 24 июля 2003 г. N 57


Законом Тверской области от 5 апреля 2005 г. N 57-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Закон Тверской области от 23 декабря 2004 г. N 86-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона


Закон Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 70-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона


Закон Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона