Постановление Администрации Тверской области
от 8 сентября 2003 г. N 317-па
"Об утверждении Положения об организации и ведении
социально-гигиенического мониторинга в Тверской области"
Постановлением Администрации Тверской области от 4 июля 2006 г. N 170-па настоящее постановление признано утратившим силу
В целях изучения, оценки и прогнозирования изменений в санитарно-эпидемиологическом благополучии населения области, установления и устранения вредного влияния факторов риска среды обитания на здоровье и во исполнение Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении социально-гигиенического мониторинга в Тверской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Пантюшкина А.Б.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
В.И. Платов |
Положение
об организации и ведении
социально-гигиенического мониторинга в Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 8 сентября 2003 N 317-па)
Положение об организации и ведении социально-гигиенического мониторинга в Тверской области разработано во исполнение статьи 45 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга в Тверской области.
1.2. Областью исследований социально-гигиенического мониторинга является уровень обеспечения и состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленный на основе организации комплекса наблюдений за качеством окружающей среды социальными факторами и здоровьем населения.
1.3. Основными способами проведения социально-гигиенического мониторинга являются:
- организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации о состоянии среды обитания и здоровья населения;
- проведение анализа и оценка полученной информации на основе современных решений и эффективных электронно-вычислительных систем, программного и инженерно-технического обеспечения, формирование регионального информационного фонда;
- подготовка аргументированных предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для принятия решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Тверской области;
1.4. Субъектами социально-гигиенического мониторинга являются:
- исполнительные органы государственной власти Тверской области;
- органы местного самоуправления Тверской области;
- органы, уполномоченные на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга.
1.5. Социально-гигиенический мониторинг ведется на областном, муниципальном уровнях, в объемах, обеспечивающих получение целостной и достоверной информации о состоянии среды обитания и здоровья населения, а также динамики их изменений.
1.6. Базы данных о состоянии здоровья населения области и среды обитания человека, сформированные на основе многолетних наблюдений субъектов социально-гигиенического мониторинга (далее информационные ресурсы) объединяются в единую информационную систему мониторинга, создаваемую в Федеральном государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области", затем в региональный информационный фонд.
Порядок создания информационных ресурсов, их накопления и использования определяется законодательством Российской Федерации.
1.7. Пользователями единой системы мониторинга являются исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области, органы, уполномоченные на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга.
1.8. Информационные ресурсы социально-гигиенического мониторинга могут быть использованы при разработке целевых программ, направленных на улучшение состояния здоровья населения и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия; при подготовке и разработке программы социально-экономического развития области; при расчете экономических ущербов, нанесенных здоровью населения при воздействии вредных факторов, образующихся при функционировании предприятий или другими видами деятельности; при принятии решений об ограничении или приостановлении вредной деятельности предприятий, наносящих ущерб здоровью; при подготовке государственных докладов о состоянии здоровья и факторов среды обитания, оказывающих влияние на здоровье населения.
2. Организация ведения социально-гигиенического мониторинга
Исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области совместно с органами, уполномоченными на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга:
- организуют и проводят социально-гигиенический мониторинг соответственно в сфере своей деятельности и компетенции;
- организуют и обеспечивают ведение банков данных, характеризующих состояние здоровья и среду обитания в сфере своей деятельности, оценку данных на достоверность, осуществляют информационный обмен с другими органами, уполномоченными на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга на безвозмездной основе;
- представляют данные мониторинга в учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в Тверской области;
- организуют проведение исследований по перечню контролируемых показателей в пределах своей компетенции;
- информируют население о влиянии факторов окружающей среды на здоровье людей, а также о принимаемых мерах по охране здоровья и безопасности населения.
3. Региональный информационный фонд
социально-гигиенического мониторинга
3.1. Региональный информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой базы данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированные на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
3.2. Базы данных регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга характеризуют:
- здоровье населения;
- состояние среды обитания человека;
- качество и безопасность атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
- социально-экономическое положение Тверской области, районов и городов, оказывающее влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания;
- эпизоотическое благополучие территории по социально значимым болезням.
3.3. Источниками формирования регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга являются:
- базы данных исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, органов, уполномоченных на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга;
- базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которых осуществляется департаментом здравоохранения Тверской области, департаментом социальной защиты населения Тверской области, управлением по труду и социальным вопросам Тверской области, Тверским областным комитетом государственной статистики, Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области", департаментом образования Тверской области, комитетом по физической культуре и спорту Тверской области, Тверской государственной медицинской академией, отделом записей актов гражданского состояния Тверской области;
- базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством и безопасностью атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которых осуществляется Тверским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Тверской области, Тверским областным комитетом государственной статистики, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Тверской области, Федеральным государственным учреждением государственным центром агрохимической службы "Тверской", Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области", Федеральным государственным учреждением "Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации";
- базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которых осуществляется Тверским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, департаментом здравоохранения Тверской области, Федеральным государственным учреждением государственным центром агрохимической службы "Тверской", управлением ветеринарии Тверской области, Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области";
- базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в городах и районах Тверской области, ведение которых осуществляется Тверским областным комитетом государственной статистики, департаментом экономики и промышленной политики Тверской области, управлением по труду и социальным вопросам Тверской области, департаментом социальной защиты населения Тверской области, управлением внутренних дел Тверской области, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Тверской области, департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, департаментом образования Тверской области, отделением пенсионного фонда России - Единой пенсионной службой по Тверской области, Тверской государственной медицинской академией, Тверским территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
- базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области", управлением по труду и социальным вопросам Тверской области, департаментом здравоохранения Тверской области;
- базы данных наблюдения за условиями, сбалансированностью и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которых осуществляется Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области", департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Тверской области, Федеральным государственным учреждением "Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации", управлением ветеринарии Тверской области, Тверской таможней;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Формирование и предоставление данных регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга органам, уполномоченным на ведение мониторинга, осуществляется на основе совместных соглашений с учетом ограничений доступа к данным, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
4. Органы, уполномоченные на организацию и ведение
социально-гигиенического мониторинга
4.1. Органами, уполномоченными на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга на территории области, являются:
- в подсистеме мониторинга здоровья - департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, отдел записей актов гражданского состояния Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области;
- в подсистеме мониторинга среды обитания - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Тверской области, департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, управление по труду и социальным вопросам Тверской области, управление ветеринарии Тверской области;
- в подсистеме социальных исследований - департамент здравоохранения Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, управление по труду и социальным вопросам Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, департамент образования Тверской области, Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
4.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, федеральные государственные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия участвуют в организации и ведении социально-гигиенического мониторинга на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании совместных соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тверской области от 8 сентября 2003 г. N 317-па "Об утверждении Положения об организации и ведении социально-гигиенического мониторинга в Тверской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Администрации Тверской области от 4 июля 2006 г. N 170-па настоящее постановление признано утратившим силу