Устав
Муниципального образования
"Лесной район" Тверской области
7 июня 2002 г.
Принят четвертой сессией
Собрания депутатов
Лесного района
Тверской области
12 октября 2001 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Лесной район - муниципальное образование
Тверской области, территория и его границы
Статья 2. Понятие местного самоуправления
Статья 3. Права и обязанности граждан по осуществлению
местного самоуправления
Статья 4. Основные принципы местного самоуправления
Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления
Статья 6. Устав муниципального образования "Лесной район"
Статья 7. Изменение границ муниципального образования
"Лесной район"
Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления
муниципального образования
Статья 9. Право муниципальных образований на объединение
и выход из муниципального образования
Статья 10. Право муниципального образования на участие
в ассоциациях и заключении соглашений
Статья 11. Право органов местного самоуправления
муниципального образования "Лесной район"
на образование совместных органов
с другими муниципальными образованиями
Статья 12. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования "Лесной район"
и органов государственной власти области
Статья 13. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования с субъектами
хозяйственной деятельности
Статья 14. Отношения органов местного самоуправления
района с органами территориального
общественного самоуправления
Статья 15. Символика района
Глава 2. Органы и должностные лица муниципального
образования
Статья 16. Органы местного самоуправления
Статья 16а. Должностные лица местного самоуправления
Глава 3. Глава муниципального образования
Статья 17. Правовой статус Главы муниципального образования
Статья 18. Полномочия Главы района по организации работы
Собрания депутатов района
Статья 19. Заместитель главы района по работе с депутатами
Статья 20. Полномочия главы района по организации
деятельности администрации
Глава 4. Структура и организационные основы деятельности
Собрания депутатов района - выборного представительного
органа местного самоуправления
Статья 21. Избрание Собрания депутатов района
Статья 22. Статус депутата Собрания депутатов района
Статья 23. Сессия Собрания депутатов района
Статья 24. Порядок работы Собрания депутатов района
Статья 25. Полномочия Собрания депутатов района
Статья 26. Решения Собрания депутатов района
Статья 27. Организационное и правовое обеспечение
деятельности Собрания депутатов района
Глава 5. Структура и организационные основы деятельности
администрации района
Статья 28. Администрация района - исполнительный орган
муниципального образования
Статья 29. Полномочия администрации района
Статья 30. Структурные подразделения администрации района
Статья 31. Акты администрации района
Статья 32. Муниципальный служащий и его социальные гарантии
Глава 6. Прямое волеизъявление граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления
Статья 33. Местный референдум
Статья 34. Муниципальные выборы
Статья 35. Собрания (сходы) граждан
Статья 36. Народная правотворческая инициатива
Статья 37. Право граждан на обращение в органы местного
самоуправления
Статья 38. Территориальное общественное самоуправление
Статья 39. Старосты сельских населенных пунктов
Глава 7. Экономическая и финансовая основа осуществления
местного самоуправления, порядок владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью
Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 41. Состав муниципальной собственности
Статья 42. Финансовая основа местного самоуправления
Статья 43. Местный бюджет
Статья 44. Доходы и расходы бюджета муниципального образования
Статья 45. Обеспечение минимального местного бюджета
Статья 46. Самообложение
Статья 47. Право органов местного самоуправления муниципального
образования на получение платежей за пользование
природными ресурсами
Статья 48. Муниципальные внебюджетные фонды
Статья 49. Участие органов местного самоуправления
в кредитных отношениях
Глава 8. Гарантии местного самоуправления в муниципальном
образовании
Статья 50. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Статья 51. Обращение органов и должностных лиц местного
самоуправления в органы государственной власти
Статья 52. Судебная защита прав граждан и органов местного
самоуправления на осуществление местного самоуправления
Глава 9. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 54. Государственный контроль деятельности органов
и должностных лиц местного самоуправления
Приложение N 2. Положение о гербе и флаге Лесного района
Устав Муниципального образования
"Лесной район" Тверской области
Собрание депутатов Лесного района Тверской области,
признавая человека, его права и свободы высшей ценностью, сознавая ответственность за политическое, социально-экономическое и культурное развитие района,
учитывая необходимость закрепления конституционно-правового статуса района как равноправной составной части Тверской области,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Тверской области,
принимает настоящий Устав муниципального образования.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Лесной район - муниципальное образование Тверской области, территория и его границы
1. Территорию муниципального образования "Лесной район" составляют земли села Лесное, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Лесной район расположен в северной части Тверской области и граничит с Новгородской областью.
На Востоке к нему примыкает Сандовский район, на Юге - Максатихинский район и на Западе - Удомельский район Тверской области.
Официальным документом, фиксирующим границу района, является прилагаемая схем-карта Лесного района. (Приложение N 1)
Территория района составляет 1600 кв. км, 1/52 часть всей территории Тверской области.
Протяженность района с Севера на Юг составляет 40-45 километров. Наибольшее расстояние от райцентра с. Лесное до границ района - 30-40 км, наименьшая - 15-20 км.
3. В состав муниципального образования входят 13 сельских округов. Сельские округа объединяют 144 сельских населенных пункта: село Алексейково, деревни Демидиха, Довечки, Застижье, Ильюшкино, Пенякино, Погорелец, Подборовье, Рыжно, Семеново, Столбово, Струбно (Алексейковский сельский округ), село Борисовское, деревни Большой Бор, Верхние Пороги, Гузеево, Добрый Бор, хутор Долгий Мост, деревни Заречье, Мартемьянцево, Нивищи, Сутоки (Борисовский сельский округ), деревни Бор-Пруды, Виглино, Дворищи, Овсянниково, Подусово, Сошниково, Чернятка, Чекотово, Шатеево, Язовицы (Борпрудовский сельский округ), деревни Андрюшино, Варварина Гора, Высочка, Городок, Лопатиха, Мартышево, Обретино, Спирово, Сумароково (Городковский сельский округ), деревни Антоново, Антушино, Глазачево, Застровье, Залесное, Кедрово, Кокорево, Немцово, Погостищи, Погребное, Поповка, Рощино, Федяевка (Застровский сельский округ), деревни Андрейково, Бирюльки, Васьково, Житенка, Кожина Гора, Коптяжиха, Парьево, Стройково, Федотково, Хальково (Кожгорский сельский округ), населенный пункт Крахмальный завод, село Лесное (Лесной сельский округ), поселки Железенка, Красный Городок, Медведково, деревни Мордасы, Федяйково (Медведковский сельский округ), село Михайловское, деревни Абакумово, Аборяты, Артиханово, Ивашково, Клубаково, Леугино, Лутьянцево, Мосейково, Новая Горка, Ручей, Старая Горка (Михайловский сельский округ), село Сорогожское, деревни Большое Загорье, Вакорино, Лемешиха, Малое Загорье, Маслово, Мотыли, Овчуха, Падережка, Сундуки (Мотылевский сельский округ), деревни Богуславль, Бродыгино, Григино, Дуброво, Дубки, Дудкино, Зелениха, Изосимово, Ионово, Коречкино, Костыгово, Кривая Гора, Лопастино, Никиткино, село Никольское, деревни Пестово, Орлово, Половницкое, Полонское, Солнцово, Терпежи, Хмелево, Шакшино, Шернино (Никольский сельский округ), деревни Аньково, Бобово, Большое Куземкино, Борисково, Борки, Бохтово, Лукотино, Лыкошино, Малое Куземкино, Монаково, Мощанское, поселок Новознаменское, деревни Ошеево, Плоское, Свищево, Спасс, Студеник, Стучево, Трубино (Пустовский сельский округ), деревни Васютино, Горка, Дорка, Заболотье, Каменка, Костюшино, Рассадники, Телятники (Телятниковский сельский округ).
Статья 2. Понятие местного самоуправления
1. Местное самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории муниципального образования.
3. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Статья 3. Права и обязанности граждан по осуществлению местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Лесной район" (далее - муниципальное образование), осуществляют местное самоуправление как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, вправе в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) участвовать в местных референдумах, сходах, конференциях, выборах и других формах прямого волеизъявления;
б) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
в) знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получать полную и объективную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
г) иметь равный доступ к муниципальной службе;
д) осуществлять другие права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, обязаны платить местные налоги и сборы, нести другие расходы, вытекающие из их принадлежности к муниципальному образованию
Статья 4. Основные принципы местного самоуправления
Основными принципами местного самоуправления являются:
законность;
соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономическая и финансовая;
взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством;
многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры организации местного самоуправления;
государственные гарантии местного самоуправления.
Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 6. Устав муниципального образования "Лесной район"
Устав муниципального образования "Лесной район" - нормативный правовой акт, закрепляющий положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Устав муниципального образования и поправки к нему разрабатываются муниципальным образованием самостоятельно и принимаются представительным органом местного самоуправления - Собранием депутатов района.
Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области. Устав муниципального образования вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования) в районной газете "Лесной вестник".
Статья 7. Изменение границ муниципального образования "Лесной район"
Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется Законодательным Собранием Тверской области с учетом мнения населения соответствующих территорий, выраженного непосредственно путем голосования на местном референдуме, конференции, собраниях (сходах) граждан.
Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления муниципального образования
1. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего и профессионального образования;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Тверской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам власти.
Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Тверской области.
Статья 9. Право муниципальных образований на объединение и выход из муниципального образования
1. Муниципальное образование "Лесной район" Тверской области имеет право добровольно объединяться с другими муниципальными образованиями.
Решение об объединении принимается населением муниципальных образований непосредственно на сходах, конференциях или на референдуме.
2. Решение о выходе из состава муниципального образования "Лесной район" принимается населением муниципального образования на сходах, конференциях или референдуме, проводимом по инициативе населения тех поселений, которые изъявили желание стать самостоятельными муниципальными образованиями.
Выход из муниципального образования может быть осуществлен только по истечении финансового года.
3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления или изменения их границ и наименований определяется законом Тверской области "О местном самоуправлении в Тверской области".
Статья 10. Право муниципального образования на участие в ассоциациях и заключении соглашений
Для разработки и осуществления совместных планов и программ, развития сотрудничества, реализации общих интересов органы местного самоуправления муниципального образования вправе образовывать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций, и заключать соглашения о сотрудничестве, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и государств.
Ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Конкретные формы, цели и порядок участия органов местного самоуправления в ассоциациях и союзах определяются учредительными документами этих ассоциаций и союзов. Учредительные документы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Тверской области, международным обязательствам Российской Федерации.
Статья 11. Право органов местного самоуправления муниципального образования "Лесной район" на образование совместных органов с другими муниципальными образованиями
Для исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования имеют право образовывать совместные органы с другими муниципальными образованиями (советы, комиссии по вопросам образования, здравоохранения, распоряжения и управления совместной собственностью и другие) и устанавливать территории, на которых осуществляется их деятельность (школьные, медицинские округа и другие).
Образование совместных органов осуществляется на основе договоров между органами местного самоуправления.
Объем полномочий совместных органов не может превышать объема полномочий органов местного самоуправления, их образовавших.
Статья 12. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования "Лесной район" и органов государственной власти области
1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать договоры и соглашения с органами государственной власти.
2. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации и постоянного взаимодействия органы государственной власти и местного самоуправления муниципального образования могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие.
3. Собрание депутатов района обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законодательством Тверской области.
Статья 13. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с субъектами хозяйственной деятельности
Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
Статья 14. Отношения органов местного самоуправления района с органами территориального общественного самоуправления
Отношения с органами территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования определяются настоящим Уставом, правовыми актами Собрания депутатов и администрации района.
Статья 15. Символика района
1. Муниципальное образование "Лесной район" имеет символику (герб и флаг), отражающую исторические и иные особенности района.
2. Положение о гербе и флаге муниципального образования принимается Собранием депутатов района, утверждается и регистрируется Государственным Геральдическим Советом при Президенте Российской Федерации. (Положение о гербе и флаге муниципального образования "Лесной район", цветное изображение герба и флага прилагаются - Приложение N 2.)
Глава 2. Органы и должностные лица муниципального образования
Статья 16. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования
1. Глава муниципального образования "Лесной район" - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Органами местного самоуправления являются:
- Собрание депутатов района - представительный орган местного самоуправления;
- Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления;
- Органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления образуются в соответствии с настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления.
Глава 3. Глава муниципального образования
Статья 17. Правовой статус Главы муниципального образования
1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Глава района является главой администрации муниципального образования
2. Главой района может быть гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.
3. Глава района избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий 4 года.
4. Глава района избирается в порядке, установленном федеральными и областными законами.
5. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, обладает собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом, подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Собранию депутатов района.
7. При вступлении в должность Глава района произносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий главы района действовать в рамках закона и в интересах населения района, сделать все возможное для повышения его благосостояния".
8. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
а) его смерти;
б) утраты им гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;
г) личного заявления о сложении полномочий;
д) отзыва Главы района избирателями;
е) отрешения от должности губернатором Тверской области, либо Президентом Российской Федерации в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством.
Решение о прекращении полномочий по основаниям, указанным в подпунктах б-г данной статьи, принимается Собранием депутатов района, если за него проголосовало более половины от установленного состава Собрания депутатов района.
Порядок досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в результате утраты доверия населения определяется законом Тверской области "О порядке отзыва депутата, главы муниципального образования и иного выборного должностного лица местного самоуправления".
В случае отсутствия Главы района или досрочного прекращения его полномочий обязанности Главы района выполняет его заместитель по работе с депутатами, а в случае если он не избран - его первый заместитель.
Статья 18. Полномочия Главы района по организации работы Собрания депутатов района
Глава района входит в состав Собрания депутатов района, председательствует на его заседаниях (сессиях) и осуществляет руководство его работой. Для организации работы Собрания депутатов Глава района выполняет полномочия:
а) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления предприятиями, учреждениями и организациями;
б) созывает сессии Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Собрания, председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
в) осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов,
г) ведет сессии в соответствии с Регламентом работы Собрания депутатов;
д) докладывает Собранию депутатов о положении дел на подведомственной ему территории;
е) подписывает решения Собрания депутатов, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов;
ж) оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в собрании депутатов, его постоянных и других комиссиях, и в избирательных округах;
з) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов, депутатских групп;
и) дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания;
к) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Собрания депутатов;
л) обеспечивает в соответствии с решением сессий, организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания депутатов, а также вопросов местного, областного и федерального значения, организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
м) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
н) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Собрания, и расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов;
о) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
п) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Заместитель главы района по работе с депутатами
1. На сессии вновь избранного Собрания депутатов района по представлению главы района из числа депутатов тайным голосованием может быть избран заместитель главы района по работе с депутатами на срок полномочий 4 года, работающий на постоянной основе.
2. Заместитель главы района по работе с депутатами выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и регламентом работы Собрания депутатов, выполняет поручения главы района, и, в случае его отсутствия, выполняет его обязанности.
3. Заместитель главы района по работе с депутатами подотчетен Собранию депутатов и может быть отозван путем тайного голосования на сессии, если за недоверие ему проголосовало две трети от установленного состава Собрания депутатов района.
4. Добровольное сложение заместителем главы района по работе с депутатами своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного состава Собрания депутатов района.
Решением Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 7 июня 2002 г. статья 20 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 20. Полномочия главы района по организации деятельности администрации
1. Глава района руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия.
2. По организации деятельности администрации района глава района осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов района структуру районной администрации, реестр муниципальных должностей, предельную численность, годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих;
б) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов района, собственных решений всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм;
в) представляет районному Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации района;
г) оказывает содействие соответствующим комиссиям Собрания депутатов и депутатам района в осуществлении ими своих полномочий;
д) формирует администрацию района и утверждает штаты;
е) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство подразделениями администрации района (отделы, управления, комитеты, комиссии, администрации сельских округов), а также организациями, находящимися в муниципальной собственности;
ж) осуществляет регулирование цен и тарифы на продукцию, производимую предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
з) в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, заключает договоры и соглашения с общественными объединениями, физическими и юридическими лицами, в том числе зарубежными;
и) организует работу с кадрами администрации района, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
к) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложения;
л) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
м) представляет интересы администрации района, принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
н) образует при администрации района комиссии по отдельным вопросам, входящим в его компетенцию, утверждает их состав и осуществляет общее руководство их работой;
о) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей отделов, управлений, комитетов, комиссий, администрации сельских округов;
п) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
р) заключает контракты с руководителями муниципальных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;
с) принимает решения о наделении отдельными полномочиями администрации района, а также передаче объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных подразделений администрации района;
т) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности и развитию гражданской обороны в районе;
у) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;
ф) выполняет другие полномочия в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района.
Глава 4. Структура и организационные основы деятельности
Собрания депутатов района - выборного представительного
органа местного самоуправления
Статья 21. Избрание Собрания депутатов района
Собрание депутатов района является представительным органом местного самоуправления и состоит из 16 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, сроком на 4 года, и главы района.
Выборы депутатов Собрания осуществляются в соответствии с действующим федеральным законодательством и законом Тверской области. Для их проведения на территории муниципального образования образуются одномандатные или многомандатные избирательные округа.
Одновременное образование одномандатных и многомандатных округов на территории муниципального образования не допускается.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата территориальная избирательная комиссия назначает и проводит дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законом Тверской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления".
Собрание депутатов района в случае и порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", может быть распущено досрочно законом Тверской области, либо Федеральным законом.
Статья 22. Статус депутата Собрания депутатов района
1. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с Законами Российской Федерации и Тверской области.
2. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов района нового состава.
4. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляет свои полномочия депутат, избранный заместителем главы района по работе с депутатами.
5. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются федеральными и областными Законами.
6. Депутаты Собрания депутатов района на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случая задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Тверской области.
7. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность депутата и его полномочия. Удостоверение дает право беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования, независимо от их форм собственности.
8. Возмещение депутатам среднего заработка за время их участия в заседаниях Собрания депутатов производится за счет средств бюджета муниципального образования.
9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или без вести пропавшим решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
з) отзыва депутата избирателями;
и) досрочного прекращения деятельности Собрания депутатов муниципального образования.
Решение о прекращении полномочий депутата по подпунктам а-ж пункта 9 данной статьи принимается на заседании Собрания депутатов района.
Порядок досрочного прекращения полномочий депутатов в результате утраты доверия определяется законом Тверской области "О порядке отзыва депутата, главы муниципального образования и иного выборного должностного лица местного самоуправления".
Статья 23. Сессия Собрания депутатов района
1. Основной формой работы Собрания депутатов района является сессия, на которой оно решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом.
2. Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного состава Собрания депутатов района.
Статья 24. Порядок работы Собрания депутатов района
1. Первая сессия вновь избранного Собрания депутатов проводится главой района не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Собрание не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов района.
2. Порядок проведения сессий Собрания депутатов, формирование повестки дня, принятие решений и другие вопросы, связанные с работой представительного органа муниципального образования определяются Регламентом Собрания депутатов, утверждаемым на первой сессии вновь избранными депутатами.
Статья 25. Полномочия Собрания депутатов района
1. К исключительным полномочиям Собрания депутатов района относятся:
а) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление местных налогов и сборов;
д) установление порядка управления и распоряжение муниципальной собственности;
е) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Собрание депутатов района, как представительный орган местного самоуправления муниципального образования, вправе:
а) определять направления использования капитальных вложений;
б) образовывать внебюджетные и валютные фонды района, определять их статус и целевое назначение, учреждать фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач;
в) принимать решения о выпуске и размещении лотерей;
г) избирать и упразднять постоянные комиссии, временные комиссии;
д) определять условия и порядок приватизации муниципальной собственности в соответствии с законодательством;
е) устанавливать в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;
ж) определять в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
з) определять в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, правила благоустройства территории, выносить решения о приостановлении строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной муниципальному образованию территории;
и) определять в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной муниципальному образованию территории;
к) утверждать схемы и проекты районной планировки;
л) запрещать на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и Государственного комитета РФ по экологии и природопользованию проведение на подведомственной муниципальному образованию территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;
м) устанавливать правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
н) учреждать районные средства массовой информации;
о) предъявлять в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, нарушающих права местного самоуправления;
п) реставрировать и содержать местные памятники истории и культуры;
р) контролировать деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления;
с) рассматривать иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению, принимать общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, предусмотренные настоящим уставом.
Статья 26. Решения Собрания депутатов района
1. По вопросам, вносимым на сессию, Собрание принимает решение.
2. Решения об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, об утверждении их председателей, руководителей других депутатских комиссий, об утверждении районного бюджета, планов и программ развития территории, об их изменении и исполнении, о принятии (изменении) Устава района и регламента работы Собрания депутатов, об отмене ранее принятых Собранием решений считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного состава Собрания депутатов района.
3. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными органами и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
4. Правовые акты Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 27. Организационное и правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов района
Организационное и правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов, оказание помощи постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов оказывает аппарат администрации района.
Глава 5. Структура и организационные основы
деятельности администрации района
Статья 28. Администрация района - исполнительный орган муниципального образования
Администрацию района составляют:
- аппарат администрации;
- структурные подразделения;
- территориальные подразделения.
Статья 29. Полномочия администрации района
1. Полномочиями администрации района являются:
а) представление на утверждение Собранию депутатов района местного бюджета и отчета о его исполнении;
б) представление на утверждение Собранию депутатов района программ социально-экономического развития и их выполнения;
в) руководство муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
г) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, определяемом Собранием депутатов района;
д) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установленное с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений;
е) местные финансы, предложения об установлении местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
ж) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
з) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
и) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего, дополнительного и профессионального образования;
к) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
л) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
м) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования, создание условий для жилищного, социально-культурного строительства;
н) регулирование и использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
о) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
п) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
р) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
с) благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов; организация утилизации и переработки бытовых отходов;
т) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
у) организация содержания местных архивов;
ф) организация транспортного обслуживания населения, обеспечение населения услугами связи;
х) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
ц) создание условий для деятельности учреждений культуры, организация зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
ч) создание условий для деятельности средств массовой информации;
ш) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
щ) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
э) обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования.
Администрация района по поручению Собрания депутатов района или по согласованию с ним вправе принять к своему рассмотрению любые другие вопросы, соответствующие полномочиям местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к исключительным полномочиям Собрания депутатов района.
Статья 30. Структурные подразделения администрации района
1. В соответствии со схемой управления муниципальным образованием, утверждаемой Собранием депутатов района, в администрации района создаются структурные подразделения: управления, отделы, комитеты, деятельность которых регламентируется "Положениями" о них, утверждаемыми главой района.
2. В сельских округах создаются территориальные подразделения администрации района под руководством глав администраций сельских округов, назначаемых главой района.
Деятельность администраций сельских округов регламентируется "Положением об администрации сельского округа", утверждаемым главой района.
Статья 31. Акты администрации района
Глава района в пределах своей компетенции издает распоряжения и постановления.
Руководители управлений, отделов и комитетов структурных подразделений администрации района издают приказы.
Акты администрации района, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 32. Муниципальный служащий и его социальные гарантии
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном федеральными, областными законами и правовыми актами муниципального образования порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. К муниципальным служащим относятся лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы (муниципальные должности категорий "Б" и "В").
Муниципальными служащими муниципального образования признаются:
а) работающие по контракту (трудовому договору) должностные лица местного самоуправления;
б) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие аппарата органов местного самоуправления, в том числе их территориальных подразделений.
3. Муниципальная служба муниципального служащего, замещающего муниципальную должность категории "Б", ограничивается сроком полномочий Главы района.
Муниципальный служащий, замещающий муниципальную должность категории "Б", слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным на соответствующую должность категории "А" (перед новым Главой района).
4. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными и областными законами.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Собрание депутатов района за счет средств бюджета муниципального образования вправе устанавливать дополнительные гарантии муниципальным служащим.
Глава 6. Прямое волеизъявление граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления
Статья 33. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.
2. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления муниципального образования - Собранием депутатов района.
3. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования. Решение о назначении референдума публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
Участвовать в референдуме имеют право граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, наделенные избирательным правом.
Местный референдум проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", закона области.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Лесной вестник".
Статья 34. Муниципальные выборы
1. Выборы главы района и депутатов Собрания депутатов района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Тверской области.
3. Реализацию и защиту избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории муниципального образования обеспечивает территориальная избирательная комиссия.
Территориальная избирательная комиссия формируется Собранием депутатов района в количестве 6 членов с правом решающего голоса и действует на постоянной основе в качестве избирательной комиссии района в течение 4 лет.
Статус, порядок формирования, компетенция и полномочия территориальной избирательной комиссии регулируются федеральным законодательством и законами Тверской области, Положением о территориальной избирательной комиссии, утверждаемым Собранием депутатов района.
Статья 35. Собрания (сходы) граждан
1. На территории муниципального образования для решения вопросов местного значения могут созываться сходы (собрания) граждан. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан определяется законом Тверской области.
2. К полномочиям собраний (сходов) граждан относятся:
а) выборы старост сельских населенных пунктов;
б) установление самообложения граждан;
в) выборы органов территориального общественного самоуправления.
Статья 36. Народная правотворческая инициатива
На территории муниципального образования группам граждан в количестве не менее 15 человек представляется право местной правотворческой инициативы (внесение проектов решений Собрания депутатов района, замечаний и предложений к проектам документов, затрагивающих интересы населения).
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в Собрание депутатов района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Собрания депутатов района с участием групп граждан, выступивших с правотворческой инициативой, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 37. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание депутатов района, главе района и его заместителям, другим должностным лицам администрации района, которые обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
За нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 38. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - форма самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования (территория сельского населенного пункта, не являющегося муниципальным образованием, микрорайона, квартала, улицы, двора, иная территория) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного объединения или по инициативе администрации района и ее территориальных подразделений.
3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (сходах) граждан.
4. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет районного бюджета.
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании на собрании (сходе).
6. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами), утвержденными Главой района.
7. Органы местного самоуправления муниципального образования могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ним, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
Статья 39. Старосты сельских населенных пунктов
1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов выбираются старосты сроком на четыре года, осуществляющие свои полномочия на общественных началах.
Полномочия и порядок деятельности старосты регулируется настоящим Уставом в соответствии с областным законодательством.
2. Староста осуществляет взаимодействие между органом территориального общественного самоуправления и представительными, исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования.
В своей деятельности староста руководствуется актами федерального и областного законодательства, настоящим уставом и иными актами органов местного самоуправления, а также решениями собраний (сходов) сельского поселения.
По вопросам своей деятельности староста пользуется правом обязательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения.
Старосты организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень.
3. Старосты осуществляют постоянную взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования и населения по вопросам местного территориального общественного самоуправления, информируют население и организуют участие в проводимых в муниципальном образовании массовых мероприятий (выборах, референдумах, переписях), месячниках, смотрах, санитарных мероприятиях, юбилеях, торжественных собраниях.
Глава 7. Экономическая и финансовая основа осуществления
местного самоуправления, порядок владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью
Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 41. Состав муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета и целевых фондов, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, муниципальные архивы, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных областным и федеральным законодательством, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 42. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с федеральным и областным законодательством местные налоги, сборы, являющиеся источником финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
Статья 43. Местный бюджет
1. К местному бюджету относится бюджет муниципального образования. Муниципальное образование имеет право на получение в соответствии с федеральным законодательством средств в порядке бюджетного регулирования за счет источников областного бюджета.
2. Формирование и пополнение бюджета муниципального образования основывается на принципах самостоятельности, полноты отражения доходов и расходов, сбалансированности, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов, гласности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Самостоятельность бюджета муниципального образования обеспечивается:
а) правом органов местного самоуправления муниципального образования самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять бюджет;
б) наличием в местном бюджете собственных доходов;
в) правом органов местного самоуправления определять направления использования средств местного бюджета;
г) запрета на изъятие органам государственной власти свободных остатков средств районного бюджета, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов;
д) возмещение бюджету муниципального образования ущерба, нанесенного принятием законов и решений органами государственной власти;
е) ответственностью органов местного самоуправления муниципального образования за исполнение местного бюджета.
3. Формирование бюджета муниципального образования базируется на единых методологических подходах, минимальных федеральных и областных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых федеральными и областными органами государственной власти.
Статья 44. Доходы и расходы бюджета муниципального образования
1. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами и закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, поступления от местных лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, трансфертные платежи, иные поступления в соответствии с законами Российской Федерации и Тверской области, решениями Собрания депутатов района, другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. В доходной и расходной части местного бюджета финансирование вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий государственных органов Тверской области предусматривается раздельно.
Статья 45. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Тверской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета муниципального образования обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законами Российской Федерации и Тверской области доходных источников.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже государственных социальных стандартов, если выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доход районного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления муниципального образования, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, соответственно компенсируются органами, принявшими эти решения.
Размер компенсации определяется одновременно с принятием решения. Органы местного самоуправления муниципального образования реализуют решения органов государственной власти в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 46. Самообложение
Население муниципального образования непосредственно на собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий местного значения.
Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Администрация района информирует население об использовании средств самообложения.
Статья 47. Право органов местного самоуправления муниципального образования на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации и Тверской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 48. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Собрание депутатов района вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных банковских счетах и расходуются администрацией района по целевому назначению.
Статья 49. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные лотереи, получать и выдавать кредиты.
Глава 8. Гарантии местного самоуправления
в муниципальном образовании
Статья 50. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
1. Население муниципального образования "Лесной район" Тверской области независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
2. Ограничения прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами запрещаются.
Статья 51. Обращение органов и должностных лиц местного самоуправления в органы государственной власти
Предложения и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами государственной власти, организациями и учреждениями, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ в срок не более одного месяца со дня обращения.
Статья 52. Судебная защита прав граждан и органов местного самоуправления на осуществление местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 9. Виды и формы ответственности органов
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, устава Тверской области, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего устава.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.
6. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Решения, нарушившие права и свободы гражданина, создавшие препятствия осуществлению гражданином прав и свобод, незаконно возложившие какие-либо обязанности или незаконно привлекшие его к какой-либо ответственности, могут быть обжалованы в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и общественных объединений, должностных лиц и граждан, подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.
7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области.
Собрание депутатов района, глава района, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, уставу, закону Тверской области, настоящему уставу, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими существующим законам и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.
8. Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления федеральным или областным законом назначаются новые выборы.
9. Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное назначение новых выборов осуществляются постановлением Губернатора Тверской области либо указом Президента Российской Федерации.
Статья 54. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти области осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства, а также возложенных на них законом отдельных государственных полномочий.
Глава Лесного района
Тверской области |
С.Н.Котов |
Приложение N 1 в справочно-правовой системе не приводится
Приложение N 2
к Уставу
муниципального образования
"Лесной район Тверской области"
Положение о гербе и флаге Лесного района
Настоящее Положение, исходя из преемственности исторических традиций, устанавливает основные символы района, их описание и порядок использования,
Герб района
1. Общие положения
1.1. Герб района - опознавательный правовой знак, составленный по правилам геральдики, являющийся символом статуса и самоуправления района.
1.2. Геральдическое описание герба Лесного района: "В серебряном поле с червленой (красной) главой, с выходящими по сторонам зелеными елями, токующий глухарь с распущенным хвостом, с червлеными (красными) бровями и золотыми клювом и лапами."
2. Статус герба
2.1. Изображение герба помещается
- на здании районной администрации (органов управления);
- в залах заседаний органов самоуправления;
- в служебных кабинетах их руководителей;
- на должностном знаке Главы района;
- на печатях, штампах, бланках, вывесках органов самоуправления, муниципальных организаций, учреждений и предприятий;
- на официальных изданиях органов самоуправления;
- на транспортных средствах ГУ ОВД Лесного района;
- на указателях границ района при въезде в него.
2.2. Допускается использование изображения герба и на грамотах, приглашениях, удостоверениях, извещениях и иных официальных документах, выдаваемых органами самоуправления;
- на краеведческих изданиях;
- в качестве праздничного оформления Дня района, районных фестивалей и других мероприятий;
- на служебных бланках, штампах, а также визитных карточках депутатов органов самоуправления, руководителей органов самоуправления, служащих районной администрации.
2.3. Порядок использования герба гражданами и организациями кроме перечисленных в пунктах 2.1. и 2.2. настоящего Положения, в том числе и в коммерческих целях, регламентируется Главой района.
2.4. Другие случаи применения герба определяются решениями Администрации Лесного района и актами государственной власти РФ.
2.5. Воспроизведение герба, независимо от его размеров и техники исполнения, должно точно соответствовать описанию, приведенному в пункте 1.2. настоящего положения. Ответственность за искажение герба при его изображении, за изменение композиции и цветов, выходящее за пределы допустимого, несет та сторона, по чьей вине допущены искажения при исполнении или тиражировании герба.
3. Внешние украшения и дополнительные элементы герба
3.1. Внесение в состав герба дополнительных элементов и украшений допустимо лишь на основании соответствующих федеральных актов и решения Главы района.
3.2. Внесение в состав герба элементов областной символики допустимо лишь на основании соответствующих федеральных и областных актов. Это изменение должно сопровождаться пересмотром пункта 1.2. настоящего Положения для отражения внесенных элементов в описании.
Символика герба:
За основу герба взято название района, о чем говорят две ели и токующий на снегу глухарь.
Зеленый цвет поля отражает природу района и его сельское хозяйство. Зеленый цвет также символ плодородия, весны и здоровья
Серебро в геральдике - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества.
Золото - символ прочности, богатства, величия, интеллекта и прозрения.
Красный цвет - символ труда, жизнеутверждающей силы, мужества, праздника и красоты, а также красный цвет отражает административно-территориальную принадлежность Лесного района к Тверской области.
Герб языком аллегорий и геральдических символов гармонично отражает название района.
Автор герба: Константин Моченов (r. Химки)
Художник: Роберт Маланичев (г. Москва)
Компьютерный дизайн: Сергей Исаев (r Москва)
Флаг Лесного района
4. Общие положения
4.1. Флаг Лесного района является символом его общественно-исторического и административного статуса наряду с гербом.
4.2. Флаг Лесного района представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета в соотношении сторон 2: 3. В центре - главная фигура герба района: черный глухарь с желтыми лапами, клювом и глазами и красным гребнем. Слева у древка по вертикали бело-зеленая ель, расположенная так, что ее белая половина помещена на красной вертикальной полосе у древка, зеленая - на белом полотнище.
4.3. При воспроизведении флага должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие оригиналу и описанию Допускается воспроизведение флага различных размеров из различных материалов.
5. Статус флага
5.1. Флаг Лесного района устанавливается постоянно:
- на здании администрации Лесного района;
- на зданиях служб и управлений администрации района;
- органов внутренних дел Лесного района;
- в залах заседаний органов самоуправления района, служебных кабинетах их руководителей.
5.2. В дни государственных праздников Российской Федерации, а также в других случаях по указанию Главы района, осуществляется одновременный подъем флагов Российской Федерации, Тверской области и флага Лесного района на зданиях предприятий, учреждений и организаций, а также на жилых домах.
5.3. Флаг Лесного района может быть поднят при церемониях и во время других торжественных мероприятий, проводимых органами самоуправления, общественными объединениями, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, а также во время семейных торжественных мероприятий и юбилеев по согласованию с администрацией района
5.4. При одновременном подъеме Государственного флага Российской Федерации и флага Лесного района, если он и размещены рядом, флаг Лесного района не должен быть по размерам больше Государственного флага Российской Федерации и должен размещаться справа от него (при виде от зрителя). При одновременном подъеме флага Тверской области и флага Лесного района соблюдается то же положение. При одновременном подъеме флага Лесного района и флага другого города или района, оба флага имеют равные церемониальные функции.
5.5. В знак траура флаг Лесного района может быть приспущен до половины древка, либо в верхней части древка крепится сложенная пополам черная лента со свободно висящими концами. Общая длина ленты должна быть равна длине полотнища флага.
5.6. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на управляющего делами администрации района.
Зам. Главы Лесного района
по работе с депутатами |
Н.Е.Гроздов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Муниципального образования "Лесной район" Тверской области
Зарегистрирован Управлением юстиции администрации Тверской области 25 сентября 1996 г.
Регистрационный N 28
Текст документа опубликован в газете "Лесной вестник" N 1 - 2, 5 января 2002 г.
Решением Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 11 ноября 2005 г. N Р3-6/01 настоящий Устав признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 24 сентября 2004 г. N Р2-17/5
Решение Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 4 июня 2004 г. N Р2-16/1
Решение Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 19 декабря 2003 г. N Р2-13/9
Решение Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 7 июня 2002 г.