Собрание депутатов решило:
1. Установить, что в соответствии с Уставом района, зарегистрированным в управлении юстиции Тверской области 14 августа 1996 года, Собранию депутатов района принадлежит все полномочия собственника муниципального имущества Вышневолоцкого района (ст.10 п.2.2.).
2. Передать комитету по управлению имуществом Вышневолоцкого района право управления и распоряжения объектами муниципальной собственности района, а также передачу муниципального имущества территориальным подразделениям администрации района и руководителям унитарных предприятий на правах полного хозяйственного ведения, оперативного управления.
Комитет по управлению имуществом Вышневолоцкого района выполняет распоряжения главы района в пределах своей компетенции, несет перед ним ответственность и подотчетен ему.
3. Комитету по управлению имуществом района организовать учет имущества, находящегося в собственности района, составление реестра этого имущества и своевременное внесение в него изменений.
4. Утвердить Положение о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом Вышневолоцкого района (приложение N 1).
5. Утвердить Порядок учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений района (приложение N 2).
Глава Вышневолоцкого района |
М.В. Соловьев |
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов района
от 21 марта N 17
Положение
о владении, пользовании и распоряжении
муниципальным имуществом Вышневолоцкого района
I. Основные положения
II. Состав муниципального имущества
III. Цели и задачи управления муниципальным имуществом
IV. Полномочия субъектов управления
V. Учет муниципального имущества
VI. Право хозяйственного ведения, оперативного управления
VII. Ответственность за несение материального ущерба,
причиненного муниципальному имуществу
VIII. Порядок учреждения, реорганизации и ликвидации предприятий и
учреждений, относящихся к муниципальной собственности района
IX. Назначение на должность и освобождение от должности
руководителей муниципального унитарного предприятия,
учреждения района
X. Сдача в аренду и купля-продажа недвижимого имущества
XI. Заключительная часть
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом РФ "Об общим принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района.
1.2. Положение определяет порядок учета муниципальной собственности района, приобретения и прекращения право в отношении объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, а также иные сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
II. Состав муниципального имущества
Муниципальное имущество составляют:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства районного бюджета, внебюджетных, валютного фондов;
- муниципальный жилой фонд;
- нежилые помещения в домах муниципального и государственного жилого фонда;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам местного самоуправления на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальные учреждения образования и здравоохранения, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество.
III. Цели и задачи управления муниципальным имуществом
Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, направленная на обеспечение результативного функционирования хозяйства района и решение задач социально-экономического развития района, организацию развитой системы услуг населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью района и закрепленное собственником за муниципальным предприятием, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью района и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
Задачами управления муниципальным имуществом являются:
1. Формирование и ведение реестров муниципального имущества:
- прием в муниципальную собственность объектов Федеральной и государственной собственности;
- приобретение (по договорам купли-продажи, мены, дарения);
- включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозного имущества.
2. Отчуждение:
- приватизация (продажа);
- участие муниципального имущества в уставных капиталах предприятий смешанной собственности;
- мена.
3. Распоряжение и управление имуществом:
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
- учреждение предприятий, учреждений;
- организация и ликвидация предприятий, учреждений;
- учет пользователей имущества;
- инвентаризация имущества;
- контроль соблюдения условий договоров (аренды, купли-продажи, хозяйственного ведения и других);
- контроль производственной и хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений.
IV. Полномочия субъектов управления
4.1. В соответствии с действующим законодательством и Уставом района субъектами управления муниципальным имуществом являются:
- собрание депутатов района - представительный орган местного самоуправления;
- районная администрация - исполнительный орган местного самоуправления в лице Главы администрации, Комитета по управлению имуществом, отраслевых подразделений администрации района;
- территориальные подразделения администрации района в пределах их полномочий.
4.2. К компетенции собрания депутатов района в области управления муниципальным имуществом района относятся вопросы:
- принятие бюджета района, планов и программ социально- экономического развития района, изменений и дополнений, вносимых в них, отчеты об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов для пользователей муниципальным имуществом, цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, для муниципальных предприятий и пользователей муниципальным имуществом района;
- принятие решений о выделении дотаций, ссуд, займов из средств районного бюджета муниципальным предприятиям и другим предприятиям, где есть доля муниципального имущества района;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества района;
- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;
- утверждение нормативных документов по вопросам учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
4.3. К компетенции главы администрации района относятся вопросы:
- руководство, координация и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, организаций в пределах компетенции;
- утверждение положения о комитете по управлению имуществом района;
- издание нормативных и распорядительных документов по вопросам учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- принятие решений об учредительстве предприятий с вкладом в их уставный капитал муниципальной собственности района;
- согласование продажи объектов недвижимости.
4.4. К компетенции Комитета по управлению имуществом относятся вопросы:
- организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению имуществом района (кроме земельных и природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности района) в соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом района.
4.5. К компетенции отраслевых комитетов, управлений и отделов администрации района относятся вопросы:
- организации, координации и контроля в области производственной и хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, организаций, учреждений и предприятий с участием муниципальной собственности;
- определения целей, условий и порядка деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности района;
- регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
- внесение Главе администрации района предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, организаций и учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. К компетенции территориальных подразделений администрации района относятся вопросы:
- контроль за целевым использованием по назначению муниципального имущества района, закрепленного собственником имущества за учреждениями, организациями, состоящими на муниципальном бюджете на праве оперативного управления.
V. Учет муниципального имущества
5.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности. Реестр ведет комитет по управлению имуществом района. В реестре муниципальной собственности района, учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
- имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
- объекты, переданные в муниципальную собственность акционерными обществами, приватизированными предприятиями, частыми лицами и общественными организациями;
- имущество, созданное или приобретенное органами самоуправления за счет средств бюджета или приобретенное иным способом в соответствии с действующим законодательством;
- имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договора купли-продажи и иных договоров по решению суда.
5.2. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти Российской Федерации;
- решения органов государственной власти Тверской области;
- решения собрания депутатов района и постановления Главы администрации района в соответствии с их полномочиями.
VI. Право хозяйственного ведения, оперативного управления
6.1. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским Кодексом.
6.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных Законом или иными правовыми актами.
6.3. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
6.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.5. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
6.6. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества.
6.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основанием, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Законодательными актами РФ для приобретения права собственности.
6.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
VII. Ответственность за несение материального ущерба,
причиненного муниципальному имуществу
7.1. Возмещение материального ущерба, нанесенного муниципальному имуществу, регламентируется законодательными актами Российской Федерации.
7.2. Споры о возмещении убытков разрешаются судом.
VIII. Порядок учреждения, реорганизации и ликвидации предприятий
и учреждений, относящихся к муниципальной собственности района
8.1. Учреждение, реорганизацию и ликвидацию предприятий, учреждений, относящихся к муниципальной собственности района, осуществляет собственник имущества.
8.2. Решение об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются органом местного самоуправления. Уставы предприятий утверждаются его учредителем.
IX. Назначение на должность и освобождение от должности
руководителей муниципального унитарного предприятия,
учреждения района
9.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений назначаются на должности и освобождаются от должности руководителями отраслевых отделов и территориальных подразделений района по согласованию с собственником имущества.
X. Сдача в аренду и купля-продажа недвижимого имущества
1. Процедура заключения договоров аренды производственных и нежилых помещений, относящихся к муниципальной собственности района и порядок продажи недвижимого имущества района осуществляется на основании решений главы района.
XI. Заключительная часть
Предложения по изменению и дополнению данного положения могут вноситься Главой администрации района, постоянной комиссией районного собрания депутатов для рассмотрения их на заседании собрания депутатов района.
Возникающие спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом могут рассматриваться:
- комитетом по управлению имуществом района в пределах его компетенции;
- согласительной комиссией;
- Главой администрации района;
- в судебном порядке, в соответствии с действующим Законодательством РФ.
Управляющий делами аппарата
Главы Вышневолоцкого района |
Н.В. Иванов |
Приложение N 2 "Порядок учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений района" в справочно-правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 21 марта 1997 г. N 17 "О порядке учреждения, распоряжения и управления муниципальным имуществом Вышневолоцкого района"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 27 марта 2009 г. N 46
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 30 мая 2002 г. N 101