Постановление Губернатора Тверской области
от 11 ноября 1998 г. N 773
"О Порядке рассмотрения инвестиционных проектов,
претендующих на предоставление налоговых льгот"
Постановлением Губернатора Тверской области от 9 октября 2003г. N 133-пг настоящее постановление утратило силу
Во исполнение Закона Тверской области от 25.06.98 N 20-0З-2 "О внесении вменении и дополнений в Закон Тверской области от 18.05.95 г. N 6 "О налоговых льготах инвесторам на территории Тверской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, претендующих на предоставление налоговых льгот в соответствии с Законом Тверской области от 25.06.98 N 20-0З-2 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тверской области от 18.05.95 г. N 6 "О налоговых льготах инвесторам на территории Тверской области" (Прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Опекунова В.С.
Вице-Губернатор Тверской области |
Ю.М. Краснов |
Приложение
к постановлению
Губернатора Тверской области
от 11 ноября 1998 г. N 773
Порядок
рассмотрения инвестиционных проектов, претендующих
на предоставление налоговых льгот
Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, претендующих на предоставление налоговых льгот (далее - порядок) разработан во исполнение Закона Тверской области от 25.06.98г. N 20-03-2 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тверской области от 18.05.95 г. N 6 "О налоговых льготах инвесторам на территории Тверской области".
В настоящем Порядке дается определение основных понятий, используемых в нормативных правовых актах Тверской области о предоставлении налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в Тверской области, определяются требования к представляемой на рассмотрение документации, порядок рассмотрения данной документации и методика расчета срока окупаемости инвестиционных проектов.
1. Основные понятия.
1.1. Налоговые льготы предоставляются организациям, филиалам и другим структурным подразделениям хозяйствующих субъектов, действующим или вновь создаваемым на территории Тверской области, зарегистрированным в Тверской области в качестве налогоплательщика и занимающимся производственной и инновационной деятельностью. В целях настоящего Порядка таковыми признаются организации, у которых более 75% валовой выручки составляет выручка от производственной деятельности, т.е. от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) за календарный год, предшествующий дате подачи документации по инвестиционному проекту. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).
В случае, если организации были зарегистрированы после 1 января года, предшествующего дате подачи документации по инвестиционному проекту, то для определения основной деятельности рассматривается валовая выручка за последний полный квартал, предшествующий дате подачи документации. Если не представляется возможным определить соотношение выручки от производственной деятельности к валовой выручке на основе отчетных данных, основная деятельность определяется на основании заявленных в уставе видов деятельности и присвоенного при регистрации кода по ОКОНХ.
1.2. Льготы предоставляются банкам, инвестиционным институтам, страховым компаниям и другим финансово-кредитным учреждениям, зарегистрированным в качестве налогоплательщика в Тверской области, направляющим часть прибыли в порядке долевого участия или предоставляющим целевые кредиты на финансирование инвестиционных проектов организаций, филиалов и других обособленных подразделений, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области и уплачивающих налоги в областной бюджет.
При исчислении налога на прибыль, в доле средств, зачисляемых в областной бюджет, налогооблагаемая прибыль банков, инвестиционных институтов, страховых компании и других финансово-кредитных учреждений уменьшается на сумму инвестиций, перечисленных организации, осуществляющей инвестиционные проекты.
Льгота инвестору предоставляется при условии предъявления в налоговый орган документов, подтверждающих суммы перечисленных инвестиций и фактически произведенных затрат по освоению капитальных вложений, и постановления администрации области о предоставлении льготного налогообложения по налогу на прибыль, а лизинговым компаниям и по налогу на имущество.
1.3. Право на налоговые льготы предоставляется лизинговым компаниям, зарегистрированным в качестве налогоплательщика в Тверской области и осуществляющим проекты финансового лизинга для организаций, расположенных на территории Тверской области.
1.4. Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных и оборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных дня продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организации. Не принимаются к рассмотрению проекты, источниками финансирования которых являются средства федерального, областного или местных бюджетов Российской Федерации, а также фонда занятости Российской Федерации.
1.5. Срок окупаемости инвестиционного проекта - это период времени, необходимый дня возмещения всех понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала срока окупаемости и датой окончания срока окупаемости.
1.6. Датой начала срока окупаемости является момент с начала возмещения расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случая, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия постановления Администрации области об одобрении данного инвестиционного проекта.
1.7. Датой окончания срока окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех оплаченных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания срока окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методики, изложенной в настоящем Порядке.
1.8. Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение Администрации области, и одобренного постановлением Губернатора области.
1.9. Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего инвестиционный проект.
1.10. Для предприятий, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, срок окупаемости определяется для этого проекта независимо от результатов деятельности организации в целом. При этом льготы предоставляются по налогам в части, приходящейся только на данный проект. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или применять методику бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по организации. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность организации направлена на осуществление одного инвестиционного проекта.
В целях настоящего Порядка деятельность организации считается направленной на осуществление одного инвестиционного проекта, если организация осуществляет один, одобренный Администрацией области инвестиционный проект, и выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых оговорено в документации по данному инвестиционному проекту, составляет не менее, чем 75% валовой выручки всей организации. В этом случае льготы или налоговый кредит предоставляются по следующим видам налогов: налога на прибыль, на имущество, земельного налога в доле средств, поступающих в областной бюджет, начисленным в целом по организации.
В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету фактического срока окупаемости проекта, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, будет менее, чем 75% от валовой выручки всей организации, период окупаемости проекта и предоставление льгот по налогам рассчитывается в части, приходящейся на данный проект.
1.11. Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, срок окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. При этом льготы организации предоставляются по налогам в части, приходящейся на каждый отдельный проект. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязана применять методику бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расхода на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по организации. При этом нерентабельные организации, осуществляющие инвестиционные проекты, должны подтвердить, что используемая методика учета не приводит к необоснованному учету в расчетах общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту.
1.12. Для инвестиционных проектов, предусматривающих организацию выпуска продукции, которая не является товарной и предусмотрена для переработки (использования) внутри организации, расчет срока окупаемости проекта и предоставления льгот по налогам производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе (при определении понятия "регион" следует руководствоваться абзацем 3 пункта 2.5. инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 года N 37 " О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций").
2. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов для предоставления права на налоговые льготы.
2.1. Организация, претендующая на получение льгот, должна представить для регистрации в комитет экономики администрации области следующие документы:
- Письмо - заявление на предоставление льгот ( в произвольной форме);
- Бизнес-план (технико-экономическое обоснование), прошедший независимую экспертизу. Эксперт, проводящий данную экспертизу, выбирается организацией, претендующей на получение льгот самостоятельно;
- Для организаций, зарегистрированных в Российской Федерации на момент подачи заявления, - бухгалтерскую отчетность за отчетный год (или при отсутствии годовой отчетности - отчетность за последний отчетный период);
- Расчет движения денежных средств и расчет финансового результата от реализации инвестиционного проекта, составленные по примерным формам согласно приложениям N 1 и N 2;
- Заключение Администрации города (района) (по согласованию) о целесообразности предоставления организации права на пользование льготами по уплате налогов в бюджет города (района).
Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или вневедомственной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Представленные в полном объеме документы в течение одного месяца с момента их поступления рассматриваются в комитете экономики, финансовом управлении и отраслевом отделе Администрации области. Подготовленные заключения вместе с полным пакетом документов представляются в Инвестиционно-экспертный Совет Администрации области для рассмотрения и принятия решения о целесообразности предоставления налоговых льгот.
2.3. Срок рассмотрения вопроса о предоставлении налоговых льгот Инвестиционно-экспертным Советом не должен превышать 1,5 месяца со дня регистрации заявки претендента на получение налоговых льгот.
2.4. Решение Инвестиционно-экспертного Совета вместе с протоколом заседания Совета и проектом постановления Губернатора области об одобрении инвестиционного проекта и предоставлении налоговых льгот, включающим перечень и сроки действия льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет и территориальный дорожный фонд, направляются Губернатору области не позднее пяти дней после заседания Инвестиционно-экспертного Совета.
2.5. Инвестиционный проект считается одобренным Администрацией области только после принятия Губернатором области постановления о предоставлении налоговых льгот организации, реализующей конкретный инвестиционный проект.
2.6. Отказ в одобрении проекта должен быть обоснован и направлен в письменной форме заявителю в двухнедельный срок после рассмотрения на Инвестиционно-экспертном Совете.
3. Методика расчета даты окончания срока окупаемости.
3.1. Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. На стадии рассмотрения проекта для определения расчетного срока окупаемости, расчет даты окончания срока окупаемости производится путем составления расчета согласно приложению N 1. Расчет даты окончания фактического срока окупаемости , начиная с даты начала фактического срока окупаемости и не реже, чем установлено в п. 4 настоящего Порядка, должен составляться на основании фактических данных по форме согласно приложению N 1.
Расчет движения денежных средств (приложение N 1) заполняется по кварталам, на весь период за который он окупается. Организация также заполняет форму, согласно приложению N 2 по расчетным и фактическим показателям хозяйственной деятельности без учета и с учетом налоговых льгот с разбивкой по кварталам.
3.2. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организации с участниками общества (товарищества) по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате дивидендов акционерам, иные подобные расчеты с участниками (акционерами), выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
3.3. В случае, если организация создана для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставный (складочный) капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее-денежный вклад), в расчете движения денежных средств, такая операция, приравнивается к внесению в уставный (складочный) капитал денежных средств и последующему приобретению организацией такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования организацией. При этом независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться организацией в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного Администрацией области инвестиционного проекта.
3.4. При определении даты окончания срока окупаемости расчет производится по выбору организации в российской или иностранной валюте. Выбор валюты расчета должен быть сделан до момента представления инвестиционного проекта на одобрение Администрации Тверской области и должен быть указан в документах, представляемых на рассмотрение Администрации области.
3.5. Исходные данные, используемые дня расчета даты окончания срока окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета организации, осуществляющего инвестиционный проект. В случае осуществления расчета в иностранной валюте перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете организации в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции.
4. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, одобренных Администрацией области.
4.1. Расчеты даты окончания срока полной окупаемости вложенных средств и определение даты окончания фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, также как и наличие в организации учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам, в соответствии с требованиями пункта 3 данного Порядка, должно ежегодно подтверждаться независимым аудитором, избираемым организацией. Оплата услуг независимого аудитора производится организацией.
4.2. Расчет даты окончания срока окупаемости и заключение независимого аудитора представляются организацией, осуществляющей инвестиционный проект, в комитет экономики и финансовое управление Администрации области ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.3. В случае, если дата окончания фактического срока окупаемости наступает ранее, чем дата окончания расчетного срока окупаемости, организация, осуществляющая инвестиционный проект, должна представить расчет даты окончания фактического срока окупаемости не позднее, чем через два месяца после наступления такой даты. Настоящее требование не распространяется на представление заключения независимого аудитора о соответствии расчетов данным настоящего Порядка. Заключение независимого аудитора может быть представлено до 15 апреля года, следующего за годом наступления даты окончания фактического срока окупаемости.
4.4. В двухнедельный срок комитет экономики и финуправление передают заключение о целесообразности подтверждения права на налоговые льготы или их отмене в Инвестиционно-экспертный Совет.
4.5. Отсрочка в представлении вышеуказанных документов может быть предоставлена по решению Инвестиционно-экспертного Совета Администрации области по предоставлении письменного заявления организации с указанием причин задержки представления отчетности, но не более, чем на один месяц.
4.6. Непредоставление отчетности в течение шести месяцев после истечения установленных сроков дает основание для отмены налоговых льгот.
4.7. Сумма налога, подлежащая льготированию, определяется организациями на основании бухгалтерского учета самостоятельно. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации, для представления квартальной отчетности организация обязана представить в госналогинспекцию по месту регистрации обоснованный расчет сумм налогов, подлежащих льготированию.
5. Срок действия налоговых льгот.
5.1. Организация, осуществляющая инвестиционный проект, утрачивает право на льготу с первого дня квартала, в котором выручка от реализации инвестиционного проекта нарастающим итогом превышает все затраты, связанные с данным проектом (приложение N 1).
5.2. Организация, осуществляющая инвестиционный проект, может утратить право на льготы, предусмотренные областными нормативными правовыми актами о льготах организациям в следующих случаях:
- оговоренных в подпункте 4.6. настоящего Порядка;
- если сумма налоговых льгот, предоставляемых действующим законодательством Тверской области, превышает сумму вложенных средств в реализацию инвестиционного проекта;
- при расходовании привлекаемых на реализацию инвестиционного проекта денежных средств не по целевому назначению;
- при досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта;
- при ликвидации организации.
В случае не подтверждения налоговых льгот, Инвестиционно-экспертный Совет в двухнедельный срок принимает решение об их отмене, и вместе с проектом постановления Губернатора области об отмене льгот направляет его Губернатору области. Отмена льгот осуществляется с момента начала невыполнения организацией условий, предусмотренных инвестиционным проектом и настоящим Порядком.
Заместитель Губернатора,
управляющий делами аппарата
Губернатора Тверской области |
А.И. Капитонов |
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения
инвестиционных проектов,
претендующих на предоставление
налоговых льгот
Расчет движения денежных средств
при осуществлении инвестиционного проекта
млн.руб.
NN пп |
Показатели | Без учета льгот. Период деятельности (по кварталам) |
С учетом льгот. Период деятельности (по кварталам) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Движение средств по основной, деятельности | |||
1. | Выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг) и прочей реализации |
||
2. | Уплачено поставщикам за материалы и комплектующие |
||
3. | Уплачено за сдельную зарплату | ||
4. | Уплачено за общие издержки | ||
5. | Уплачено персоналу | ||
6. | Проценты оплаченные | ||
7. | Налоги уплаченные | ||
8. | Итого результат от основной деятельности (стр. 1-2-3-4-5-6-7) |
||
Движение средств от инвестиционной деятельности | |||
9. | Приобретение (изготовление) оборудования, механизмов (активов) |
||
10. | Приобретение (строительство) зданий, сооружений |
||
11. | Другие издержки подготовительного периода |
||
12. | Выручка от реализации собственности, оборудования, механизмов |
||
13. | Проценты полученные | ||
14. | |||
15. | Итого результат от инвестиционной деятельности (стр.12 + стр.13 + стр.14 - стр.9 -стр.10 - стр.11) |
||
Движение средств от финансовой деятельности | |||
16. | Собственный акционерный капитал | ||
17. | Поступления заемных денежных средств |
||
18. | Выплата заемных денежных средств | ||
19. | Выплата процентов по займам | ||
20. | Выплата дивидендов | ||
21. | Прочие денежные средства, поступившие и израсходованные по финансовой деятельности |
||
22. | Итого результат от финансовой деятельности (стр.16 + стр.17 + стр.21 - стр.18 - стр.19 - стр. 20) |
||
23. | Баланс наличности на начало периода |
||
24. | Баланс наличности на конец периода (стр.8+стр.15+стр.22) |
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения
инвестиционных проектов,
претендующих на предоставление
налоговых льгот
Расчет финансового результата
от реализации инвестиционного проекта
млн.руб.
NN пп |
Показатели | Без учета льгот (по кварталам) |
С учетом льгот (по кварталам) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
||
2. | Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) - всего: |
||
- материальные затраты | |||
- затраты на оплату труда | |||
- отчисления на социальные нужды | |||
- амортизация основных фондов | |||
- прочие затраты ( в т.ч. налоги расшифровать) |
|||
3. | Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 1-стр. 2) |
||
4. | Внереализационные расходы (в т.ч. налоги расшифровать) |
||
5. | Балансовая прибыль (стр. 3 - стр.4 ) |
||
6. | Налог на прибыль | ||
7. | Чистая прибыль | ||
Справочно: Сумма инвестиций (за счет собственных, привлеченных и заемных средств). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тверской области от 11 ноября 1998 г. N 773 "О Порядке рассмотрения инвестиционных проектов, претендующих на предоставление налоговых льгот"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тверской области от 9 октября 2003г. N 133-пг настоящее постановление утратило силу