Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 02.06.1999 г. N 74
Положение
о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
в г. Твери
I. Общие положения
1.1. Жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются городским центром жилищных субсидий, в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.2. Субсидии гражданам предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.3. В городе Твери граждане вправе получить жилищные субсидии по одной из двух программ:
I программа - соответствует стандарту, утвержденному на областном уровне (далее "Программа N 1");
II программа - соответствует стандарту, утвержденному Тверской городской Думой (далее "Программа N 2").
По Программе N 1 граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если принятые на данный период размеры платы за жилье и коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают пределы допустимого размера расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной исходя из предельно допустимой доли таких расходов в совокупном доходе семьи.
По Программе N 2 граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если принятые на данный период размеры платы за жилье и коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают пределы допустимого размера расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной исходя из предельно допустимой доли таких расходов в составе совокупного дохода и имущества семьи.
1.4. Предельно допустимая доля расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается:
- по Программе N 1 администрацией Тверской области;
- по Программе N 2 решением Тверской городской Думы в зависимости от прожиточного минимума для г. Твери и среднедушевого дохода членов семьи.
1.5. Размер субсидий определяется в соответствии с Порядком расчета величины жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по социальной норме платы (раздел VIII настоящего Положения).
1.6. Финансовые средства по Программе N 1 и 2 финансируются из бюджетов. При этом Программа N 1 полностью финансируется из областного бюджета, а Программа N 2 частично из областного бюджета и частично из городского бюджета, как разница между стандартами, утвержденными на областном уровне и стандартами, утвержденными Тверской городской Думой.
1.7. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, проживающим в муниципальном, государственном, кооперативном, общественном, индивидуальном жилищным фондах, в том числе находящемся в частной и коллективной собственности, а также проживающих в общежитиях.
1.8. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются:
- в муниципальном, кооперативном, коллективном и индивидуальном (частный сектор) жилищных фондах - бюджетные средства;
- в государственном (ведомственном) жилищном фонде - собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом, организация-распорядитель государственного жилищного фонда несет обязательства по предоставлению жилищных субсидий всем имеющим на это права гражданам и проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств до момента передачи здания в муниципальную, либо коллективную (товарищество собственников) собственность.
1.9. Жилищные субсидии предоставляются гражданам только по месту их регистрации (прописки).
1.10. Граждане (семья), имеющие более одного жилого помещения, в том числе и в другом населенном пункте, а также сдающие жилые помещения в поднаем или аренду, утрачивают право на получение субсидии.
1.11. В Программах, предусмотренных настоящим Положением, не могут принимать участие граждане (семьи) у которых:
- подушевой доход больше среднедушевого дохода семьи, установленного решением органов государственной власти Тверской области для Программы N 1 или Тверской городской Думой для Программы N 2;
- общая площадь квартиры превышает установленную для Тверской области социальную норму площади в два и более раз;
- сдающие жилые помещения в поднаем, или забронировавшие жилье;
- если гражданин обратившийся за субсидией, либо проживающий совместно с ним член семьи, является нанимателем или собственником другого жилого помещения (в том числе в другом населенном пункте), либо жилое помещение, на оплату которого запрашивается субсидия, сдается по договору найма (поднайма) или аренды, то субсидия не назначается;
- имеется имущество в сумме, превышающей 1000-кратный МРОТ по Программе N 2, без учета стоимости квартиры, на оплату которой запрашиваются субсидии;
II. Порядок обращения граждан и предоставления документов
2.1. Для назначения жилищных субсидий граждане обращаются по месту жительства в районный отдел жилищных субсидий (РОС).
2.2. Заявитель должен представить в отдел субсидий следующие сведения и документы:
N п/п |
Наименование документа | Организация или лица, выдающие документ |
Для Программы N |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Заявление Паспорт или удостоверение личности на взрослых и свидетельство о рождении на несовершеннолетних членов семьи Справка о составе семьи (количество человек в семье, проживающих на данной площади, родственные отношения) Справка о размере общей площади занимаемого семьей жилья и выписка из лицевого счета семьи Пенсионные удостоверения членов семьи, получающих пенсии, или справка о размере семьи Справка о стоимости натурального довольствия, предоставляемого членам семьи в соответствии с законами и иными правовыми актами, а также о суммах, выплачиваемых взамен этого довольствия Справка о денежном довольствии военнослужащих членов семьи, проходящих службу по контракту, и лиц, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан Декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Справка из отдела социальной защиты (для лиц находящихся на учете в отделах соц.защиты) Документы, удостоверяющие право на льготы Сведения о совокупном доходе семьи за 3 календарных месяца (справки каждого члена семьи о всех доходах, полученных за этот период) Трудовая книжка Справка городского Центра занятости Справка с места учебы о сумме стипендий за три календарных месяца |
Заявитель Члены семьи Жилищно- эксплуатационная организация (ЖЭУ, ЖКУ КЭЧ и др.), собственники или распорядители жилья Жилищно- эксплуатационная организация (ЖЭУ, ЖКУ КЭЧ и др.), собственники или распорядители жилья Члены семьи или районные отделы социальной защиты населения Организации, учреждения, предприятия или работодатели, предоставляющие натуральное довольствие Войсковые части, органы внутренних дел и т.д. Заполняется каждым членом семьи по форме, изложенной в Приложении N 1 к настоящему Положению Отдел соц.защиты района Члены семьи Организации или работодатели Предоставляется пенсионерами и неработающими гражданами Центр занятости Учебное заведение |
1 и 2 1 и 2 1 и 2 1 и 2 1 и 2 1 и 2 1 и 2 2 2 1 и 2 1 и 2 1 и 2 1 и 2 1 и 2 |
2.3. Все справки, предъявленные для начисления субсидии, должны быть установленного образца, заверены печатью подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, предприятия, организации. Справки, не содержащие необходимых сведений согласно трудовому законодательству, к рассмотрению не принимаются.
2.4. После предоставления всех необходимых документов, семье присваивается регистрационный номер, который является признаком участия семьи в Программе жилищных субсидий и отменяется, если семья не обращалась за субсидией вновь более одного года.
2.5. При возникновении спорных, нестандартных (не предусмотренных настоящим Положением) ситуаций, а также в случаях вызывающих сомнения в достоверности сведений о доходах членов семьи, ее составе и т.п., отдел субсидий вправе требовать письменного согласия заявителя на то, что отдел субсидий может проводить проверку достоверности представленных сведений и обследование материального положения семьи на дому. По результатам проверки или обследования составляется соответствующий акт, на основании которого принимается решение об отказе или назначении субсидии.
2.6. Если семья имеет просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 6 месяцев, заявление и документы для назначения субсидии принимаются при условии письменного обязательства о ликвидации долга. При этом субсидии назначаются сроком на 6 месяцев и могут быть продлены только при условии погашения задолженности, о чем должна быть отметка жилищно-коммунальной организации в копии лицевого счета.
2.7. Отдел субсидий (Центр жилищных субсидий) по графику утвержденном начальником Центра жилищных субсидий проводят выборочную проверку достоверности предоставленных документов о доходах и имуществе граждан, участвующих в программах.
III. Порядок рассмотрения документации и назначения
гражданам жилищных субсидий
3.1. Заявление семьи принимается к рассмотрению только при наличии всех необходимых для назначения субсидий документов.
3.2. По результатам представленных документов инспектор отдела субсидий проводит с заявителем собеседование и сообщает семье о ее праве на получение субсидий или отсутствии оснований для ее назначения.
3.3. В случае необходимости проверки предъявленных документов период с момента регистрации заявления граждан до окончательного принятия решения об отказе или назначении субсидии не должен превышать 10 дней.
3.4. Завершающим этапом оформления документации на предоставление жилищной субсидии является ознакомление заявителя с произведенными расчетами и подписание им бланка сведения для расчета жилищных субсидий.
Подписание данного документа, как и заявление о назначении субсидии, от имени всех совместно проживающих членов семьи производится, как правило, основным нанимателем или собственником жилого помещения, на чье имя выписан лицевой счет.
3.5. Если семья признана получателем субсидии, ей выдается уведомление установленного образца о сумме субсидии и сроках ее предоставления, заверенное печатью и подписью заведующего отделом субсидий. Уведомление является финансовым документом, подтверждающим правомерность снижения платы за жилье данной семье.
IV. Порядок назначения жилищных субсидий семьям,
в состав которых входят неработающие граждане
4.1. Если в состав семьи входят трудоспособные неработающие граждане, не состоящие в службе занятости в течение 6 месяцев и менее, то их доля в размере общей субсидии исключается (кроме женщин, имеющих детей до 3-х лет, и многодетных матерей, воспитывающих 3-х и более детей в возрасте до 9 лет).
В остальных случаях вопрос о назначении субсидии решается в соответствии с п.п. 4.3, 4.4. настоящего Положения.
4.2. В случае, если справка о доходах гражданина в результате перемены места работы или учета в службе занятости не содержит сведений о сумме заработка (пособия) за три календарных месяца, расчет субсидии производится в соответствии с п. 4.1.
4.3. Если семья при обращении за субсидией не может предъявить справки о доходах всех трудоспособных членов семьи, то такая семья утрачивает право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг, как не представившая необходимый пакет документов в соответствии с п. 2.2.
4.4. В исключительных случаях (асоциальные семейные ситуации) по решению начальника районного отдела субсидия может быть рассчитана только на членов семьи, представивших сведения о своих доходах и по социальной норме, соответствующей этому количеству членов семьи.
4.5. Семьям, в состав которых входят граждане, состоящие на учете в центре занятости и официально признанные безработными, либо направленные центром занятости на обучение, жилищные субсидии назначаются в общем порядке независимо от того, получают они пособие по безработице (стипендию) или нет.
V. Сроки предоставления жилищных субсидий
5.1. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число месяца, в котором подано заявление.
5.2. Жилищные субсидии назначаются семье сроком на 6 месяцев (кроме случаев, предусмотренных п. 2.6).
5.3. По истечении шести месяцев с момента назначения субсидии и для продления срока их предоставления (если семья не утратила этого права) граждане должны представить в РОС обновленные сведения (справки о доходах каждого члена семьи, о составе семьи и т.п.).
5.4. При обоснованной необходимости в период действия субсидии по просьбе семьи может быть произведен перерасчет жилищной субсидии на новый срок при оформлении всех необходимых документов вновь.
5.5. В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг, перерасчет жилищных субсидий производится по предъявлению их получателями выписки из лицевого счета семьи с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за этот месяц. При этом перерасчет осуществляется, если до окончания срока назначенной субсидии остается не менее 2-х месяцев. На один месяц перерасчет не осуществляется. А производится назначение субсидии на новый срок.
В случае неявки получателя субсидии для перерасчета, ее размер остается прежним.
На новый срок может быть произведено назначение субсидий и по желанию семьи, если ею представлены все необходимые документы вновь.
5.6. Выплаты субсидий гражданам могут быть приостановлены на время, если получатель субсидий:
- не представил все необходимые документы для назначения субсидии и перерасчета;
- несвоевременно вносит собственную часть платы за жилье и коммунальные услуги;
- в период получения субсидии возникают обстоятельства, требующие уточнения доходов (имущества) состава семьи и т.п. заявителя.
Выплаты субсидии могут быть приостановлены на срок не более 2-х месяцев. Суммы субсидий, не начисленные в связи с приостановкой выплат, не компенсируются.
Выплаты возобновляются после устранения причины их приостановления.
5.7. Выплаты субсидий прекращаются:
- если семья добровольно подает заявление о прекращении выплат;
- при перемене места жительства;
- если семья не устранила в течение 2-х месяцев обстоятельств, послуживших причиной приостановления выплат;
- при предоставлении семьей ложной информации, повлекшей выплату необоснованных субсидий.
В этом случае, семья лишается субсидии со срока, который указан на справке с ложными сведениями, и вся сумма выплаченных за этот период субсидий компенсируется за счет средств семьи.
5.8. О приостановлении или прекращении выплат субсидии семье в 5-дневный срок направляется письменное извещение.
VI. Ответственность и права граждан и должностных лиц
6.1. Граждане и должностные лица, выдавшие соответствующие справки несут ответственность за выполнение настоящего Положения, полноту и достоверность предоставленной ими информации.
6.2. Граждане за подделку документов, предоставляемых ими при оформлении жилищных субсидий, несут уголовную (часть 3 ст. 327 УК РФ) административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Должностные лица, не выполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, несут уголовную, административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6.4. За предоставление недостоверных сведений, повлекших за собой необоснованные выплаты компенчаций, семья теряет право на получение субсидий сроком на один год с момента принятия решения о прекращении выплат.
6.5. При отказе семьи от раскрытия информации посредством проверки или запросов в соответствующие организации, выдавшие справки, а также в проведении обследования материально-бытового положения и предоставлении необходимых дополнительных сведений, оформление компенсации данной семье прекращается и она рассматривается как не нуждающаяся в ней.
6.6. В случае отказа в назначении жилищных субсидий, граждане вправе потребовать подтверждения этого факта в письменной форме.
6.7. В случае несогласия гражданина с решением о приостановлении, прекращении или отказе выплат, действия городского центра жилищных субсидий могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
6.8. В случае несогласия с решением отдела субсидий в отношении суммы выплат, с решением о прекращении выплат или решением об отказе в них, гражданин вправе обжаловать указанные решения в вышестоящей организации (городской Центр жилищных субсидий) или в специальной районной комиссии, созданной на основании решения Тверской городской Думы от 16.05.97 г. N 55.
VII. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи
при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий
Настоящий документ определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
7.1. Состав семьи
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателями (собственниками) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с Законодательством равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
2. В совокупном доходе семьи учитываются доходы супруга (супруги) не зарегистрированного на данной жилплощади, но состоящего с заявителем в официальном браке. При этом для расчета субсидии социальная норма должна соответствовать количеству зарегистрированных членов семьи.
3. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
4. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с Законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службы по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).
5. В случае, если родственники заявителя или иные лица, зарегистрированы на данной жилой площади, но фактически на ней не проживают, их доход не учитывается в совокупном доходе семьи, а субсидия рассчитывается по количеству фактически проживающих членов семьи. При этом коммунальные услуги на зарегистрированного родственника исключаются из расчетной квартплаты и оплачиваются за счет собственных средств семьи.
6. Из состава семьи исключаются несовершеннолетние дети, вписанные в лицевой счет, состоящие с нанимателем (собственником жилья) в родственных отношениях (внук, племянник), но имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу.
По желанию заявителя такой ребенок может быть включен в состав семьи по месту регистрации. В этом случае его среднедушевой доход определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
7. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
При изменении состава семьи в период действия субсидии заявитель обязан сообщить об этом в отдел субсидий для перерасчета компенсации.
8. При изменении доходов семьи в период действия субсидии перерасчет не производится.
7.2. Доходы семьи, учитываемые при расчете жилищных субсидий
1. Доходы по оплате труда, в том числе:
1.1. Заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда.
1.2. Все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам.
1.3. Стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты.
1.4. Все виды премий и вознаграждений.
1.5. Оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск.
1.6. Оплата за работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное время и другие доплаты.
1.7. Выходные пособия при прекращении трудового договора, выплат работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.
1.8. Материальная помощь, кроме случаев указанных в разделе 7.3 пункт 6.
1.9. Пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в период его болезни), возмещения заработка в случае причиненного увечья или иного повреждения здоровья.
2. Доход от работы в частном бизнесе или индивидуальной деятельности (зарегистрированной или незарегистрированной). В этом случае представляется подтверждение налоговой службы о доходах, документ о праве на торговлю, либо другую коммерческую деятельность.
3. Все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, назначаемые в порядке, установленном Федеральными Законами и иными нормативными актами Российской Федерации, субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
4. Стипендии, выплачиваемые аспирантам, студентам ВУЗов, техникумов и других учебных заведений.
В случае, если обучение производится на платной основе, и оплату за конкретного гражданина производит предприятие (учреждение, организация), то суммы средств, направляемых на такую оплату, включаются в состав дохода гражданина.
5. Пособие по безработице, а также стипендия, получаемая в период профессионального обучения из фонда занятости населения.
6. Денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категориям граждан.
7. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия.
8. Сумма полученных алиментов. Неполным семьям, в которых родители имеют право на получение алиментов, но не предпринимают никаких мер по их взысканию, совокупный доход увеличивается на сумму равную пособию одинокой матери на каждого ребенка.
9. Единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком.
10. Опекунские пособия (денежные средства), назначаемые на несовершеннолетних детей органами образования в установленных законом случаях.
11. Доходы от акций и других ценных бумаг.
12. Другие доходы, подтвержденные документально, либо заявлением членов семьи.
7.3. Доходы, не учитываемые в совокупном бюджете семьи
1. Единые ежемесячные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся до окончания ими учебного заведения), выплачиваемые работодателями или органами социальной защиты населения, в соответствии с действующим законодательством.
2. Разовые (единовременные) целевые и ежемесячные социальные выплаты малообеспеченным жителям г. Твери, выплачиваемые из фонда социальной защиты населения и других внебюджетных источников.
3. Стоимость сельскохозяйственной продукции. Выращенное на личном подсобном хозяйстве.
4. Ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья.
5. Единовременное пособие на погребение, выплачиваемое в размерах, установленных действующим законодательством.
6. Целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, смерть, болезнь и т.п.).
7. Сумма уплаченных алиментов.
7.4. Исчисление дохода
1. Средний совокупный доход семьи определяется в расчете на месяц. Среднемесячный совокупный доход семьи складывается из доходов всех членов этой семьи и исчисляется как сумма дохода за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленная на три.
2. При исчислении среднего совокупного дохода семьи все виды выплат, произведенные по месту работы, либо иными учреждениями, а также заработная плата начисленная, но фактически не выплаченная, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть установленного образца, заверены печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера.
VIII. Порядок расчета величины жилищных субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
8.1. Величина жилищных субсидий рассчитывается в соответствии с утвержденными на данный период нормативами потребления коммунальных услуг и социальной нормой общей площади.
8.2. Социальная норма площади жилья для выплаты гражданам жилищных субсидий составляет:
- для одиноких граждан - 33 кв. метра общей площади;
- для семьи из 2-х человек - 42 кв. метра общей площади;
- для семьи из 3-х и более - 18 кв. метров х N,
где N - количество человек, проживающих на данной жилой площади.
На жилье сверх социальной нормы площади жилищные субсидии не распространяются, и семья его оплачивает полностью за счет собственных средств.
8.3. Для Программы N 1 величина жилищных субсидий для всех типов жилья, имеющие различные виды благоустройства, определяется как разница между размером социальной нормы платы за жилье и коммунальные услуги для данного состава семьи и долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы, установленной органами государственной власти Тверской области, предназначенной для осуществления этих платежей, с учетом действующих льгот.
Для Программы N 2 величина жилищных субсидий для всех типов жилья, имеющего разные виды благоустройства, определяется как разница между размером социальной нормы платы за жилье и коммунальные услуги для данного состава семьи и долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах этой социальной нормы, установленной Тверской городской Думой, предназначенной для осуществления этих платежей, с учетом действующих льгот.
8.4. Социальная норма платы за жилье есть стоимостной эквивалент размера оплаты социальной нормы площади жилья для данного состава семьи и коммунальных услуг по действующим на данный период тарифам и ставкам для жилья со стандартными по г. Твери видами благоустройства.
8.5. Социальная норма платы является единой для всех типов жилья (муниципального, ведомственного, кооперативного) и представляет собой сумму следующих величин:
- социальная норма площади жилья для семьи данного состава (кв. м общей площади), умноженная на действующую ставку оплаты за 1 кв. м по статье "ремонт и содержание" жилья, имеющего все виды благоустройства (к = 1);
- социальная норма площади жилья для семьи данного состава (кв. м общей площади), умноженная на действующую ставку по статье "капитальный ремонт" жилья, имеющего все виды благоустройства (к = 1, группа А);
- социальная норма площади жилья для семьи данного состава (кв. м общей площади), умноженная на действующую ставку платы за найм жилья, имеющего все виды благоустройства (к = 1);
- социальная норма площади жилья для семья данного состава (кв. м общей площади), умноженная на ставку платы за центральное отопление в месяц;
- ставка платы холодного водоснабжения, рассчитанная по нормативу потребления, умноженная на количество членов семьи;
- ставка платы горячего водоснабжения, рассчитанная по нормативу потребления, умноженная на количество членов семьи;
- ставка оплаты услуг водоотведения (канализации), умноженная на количество членов семьи;
- ставка оплаты услуг по вывозу твердых бытовых отходов, умноженная на количество членов семьи;
- тариф оплаты услуг газоснабжения, умноженная на количество членов семьи;
- тариф оплаты электроэнергии, умноженный на норматив потребления в зависимости от количества членов семьи.
8.6. Расчет социальной нормы платы производится по таблице 2.
8.7. Сумма рассчитанной субсидии уменьшается на сумму льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленной семье или члену семьи в соответствии с действующим Законодательством.
8.8. Размер жилищной субсидии в общем виде определяется по формулам:
Для Программы N 1 Для Программы N 2
С1=(СНП - Пр1 х Д) -Лэл-Лкв (СНП - Пр2 х Д) - Лэл - Лкв
С2 = -------------------------------
А
где: С1, С2 - величина жилищной субсидии;
СНП - социальная норма платы;
Пр1 - доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы (в %), установленной органом государственной власти Тверской области
Пр2 - доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы (в %) в зависимости от среднедушевого дохода семьи (относительно прожиточного минимума), установленного Тверской городской Думой
Д - среднемесячный совокупный доход семьи;
Лэл - сумма льготы по электроэнергии в составе жилищной субсидии;
Лкв - сумма льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
А - суммарный имущественный коэффициент, рассчитываемые согласно таблице 1.
Если среднедушевой доход семьи не превышает установленной в г. Твери прожиточный минимум, то полученный размер субсидии - С1 (С2), сравнивается с величиной равной С* , рассчитанной при (СНП)* = 0,5 МРОТ х N. Окончательный размер субсидии, предоставляемой данной семье, равен большей из величин С1 (С2) и С* .
Таблица 1
Исчисления имущественного коэффициента по Программе N
N п/п |
Вид и наименование имущества |
Имущественный коэффициент (А) |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Жилой дом или квартира: в том числе: 1.1. Один дом или квартира, как место постоянного проживания 1.2. Более одного дома или квартиры |
1,0 в программе субсидии не назначаются |
|
2. | Земельные участки 2.1. Не более 15 соток, в том числе: а) в собственности б) в пользовании |
0,0001 0,0001 |
на семью на семью |
2.2. Не более 30 соток, в том числе: а) в собственности б) в пользовании |
0,5 0,1 |
на семью на семью |
|
2.3. Не более 45 соток, в том числе: а) в собственности б) в пользовании |
1,0 0,5 |
на семью на семью |
|
2.4. Более 45 соток, в том числе: а) в собственности б) в пользовании |
4,0 3,0 |
на семью на семью |
|
3. | Дачи (без учета земельного участка), в том числе: 3.1. Одна дача стоимостью не более 2500 долларов США а) в собственности б) в пользовании |
0,1 0,05 |
на семью на семью |
3.2. Одна дача стоимостью не более 4500 долларов США а) в собственности б) в пользовании |
0,5 0,1 |
на семью на семью |
|
3.3. Одна дача стоимостью более 4500 долларов США а) в собственности б) в пользовании |
в программе расценивается как вторая квартира (дом) 1,0 |
на семью |
|
4. | Гаражи, в том числе: 4.1. В собственности на одну автомашину 4.2. В пользовании на одну автомашину 4.3. В собственности на более чем одну автомашину 4.4. В пользовании на более чем одну автомашину |
0,5 0,3 1,0 1,0 |
на семью на семью на семью на семью |
5. | Автомашины, в том числе: 5.1. В собственности одна автомашина 5.2. В пользовании одна автомашина |
1,0 1,0 |
на семью на семью |
6. | Катера, яхты и другое недвижимое имущество |
1,0 | на семью |
7. | Денежные средства, находящиеся на счетах в банках иных кредитных организациях, в том числе: 7.1. не более 2,0 тыс. рублей 7.2. не более 3,0 тыс. рублей 7.3. не более 5,0 тыс. рублей 7.4. более 5,0 тыс. рублей |
0,1 0,5 0,7 1,0 |
на семью на семью на семью на семью |
8. | Ценные бумаги, в том числе: 8.1. Действующих организаций: а) не более 1,0 тыс. рублей б) не более 3,0 тыс. рублей в) не более 5,0 тыс. рублей г) более 5,0 тыс. рублей 8.2. Не действующих организаций |
0,1 0,5 0,7 1,0 не учитывается |
на семью на семью на семью на семью |
8.9. Не подлежат субсидированию и при расчете исключаются следующие виды услуг:
- пользование радио;
- пользование коллективной антенной.
Таблица N 2
Расчет
социальной норма платы за жилье и коммунальные услуги
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Ставки оплаты ЖКУ |
Социальная норма площади | ||
для одиноких граждан |
для семьи из 2-х человек |
для семьи из 3-х и более человек |
|||
33 кв. м | 42 кв. м | 18 кв. м х N | |||
1. Содержание и текущий ремонт |
руб. / кв. м |
Х1 | Х1 х 33 | Х1 х 42 | (Х1 х 18) х N |
2. Капитальный ремонт |
руб. / кв. м |
Х2 | Х2 х 33 | Х2 х 42 | (Х1 х 18) х N |
3. Найм | руб. / кв. м |
Х3 | Х3 х 33 | Х3 х 42 | (Х1 х 18) х N |
4. Отопление | руб. / кв. м |
Х4 | Х4 х 33 | Х4 х 42 | (Х1 х 18) х N |
5. Холодное водоснабжение |
с чел. | Х5 | Х5 | Х5 х N | Х1 х N |
6. Горячее водоснабжение |
с чел. | Х6 | Х6 | Х6 х N | Х1 х N |
7. Канализация | с чел. | Х7 | Х7 | Х7 х N | Х1 х N |
8. Вывоз твердых отходов |
с чел. | Х8 | Х8 | Х8 х N | Х1 х N |
9. Газ | с чел. | Х9 | Х9 | Х9 х N | Х1 х N |
10. Электроэнергия | руб. / квт |
Х10 | Х1 х 68 | Х10 х 78 | Х10 х (68 + 10 х (N - 1) |
Итого: |
N - количество человек, проживающих на данной площади.
Примечание. Для квартир, оборудованных электроплитами, расчет
за их использование приравнивается к эквиваленту
стоимости газового обслуживания.
8.10. Размер предоставляемой жилищной субсидии не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги.
8.11. Фактическая плата за жилье и коммунальные услуги за счет собственных средств семьи, с учетом предоставленной жилищной субсидии, определяется по формуле:
Программа N 1 П1 = (СНП - С1) + П1 + П2,
Программа N 2 П2 = (СНП - С2) + П1 + П2,
где:
П1; П2- вносимая семьей плата за жилье и коммунальные услуги, с учетом субсидии, соответственно для Программы N 1 и Программы N 2;
СНП - социальная норма платы для данного состава семьи;
С1,2 - величина рассчитанной жилищной субсидии по программе 1 или программе 2;
П1 - плата за жилье, занимаемое сверх социальной нормы площади;
П2 - плата за услуги, не подлежащие субсидированию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.