Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 9 от 25 января 2000 г.
Положение
об оказании адресной социальной помощи
малоимущим жителям
г. Твери
1. Общие положения
1.1. Адресная социальная помощь малоимущим жителям города направлена на осуществление мер по индивидуальной временной поддержке жителей, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
1.2. В г. Твери адресная социальная помощь осуществляется органами социальной защиты населения из средств, выделяемых на эти цели городским бюджетом и средств, привлеченных из других источников.
К органам социальной защиты населения относятся: управление по социальной защите населения администрации города, городской фонд социальной поддержки населения, районные отделы социальной защиты населения.
В случае передачи городу органами государственной власти полномочий по оказанию государственной социальной помощи малоимущим жителям органы социальной защиты города осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах материальных финансовых ресурсов, передаваемых вместе с этими полномочиями (ФЗ N 178 от 17.07.99 г. "О государственной социальной помощи").
1.3. Оказание адресной социальной помощи осуществляют органы социальной защиты населения на заявительной основе.
1.4. Адресная социальная помощь (за исключением жилищных субсидий) может быть оказана гражданам и семьям, среднедушевой доход в которых на члена семьи не превышает 50 % прожиточного минимума, рассчитанного управлением по социальной защите населения администрации города по установленной методике, а в иных случаях - по решению правления фонда социальной поддержки населения.
В кризисных ситуациях (длительная болезнь, потеря трудоспособности, сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, отсутствие определенного места жительства, стихийные бедствия и пр.) адресная социальная помощь может оказываться и другим жителям города.
1.5. На территории г. Твери адресная социальная помощь предоставляется гражданам в виде:
- денежных средств;
- талонов на бесплатное питание;
- бытовых услуг;
- продуктов питания;
- промышленных товаров первой необходимости (вещевая помощь).
1.6. Адресная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не более трех месяцев.
Получение жилищных субсидий определяется отдельным положением.
2. Порядок оказания адресной социальной помощи
2.1. Постановка на учет, назначение и оказание адресной социальной помощи производятся в отделах социальной защиты населения по месту регистрации заявителя.
В отдельных случаях, решение об оказании социальной помощи может приниматься управлением по социальной защите населения и фондом социальной поддержки населения города.
2.2. Вид и размер адресной социальной помощи определяются органами социальной защиты исходя из наличия средств.
Органы социальной защиты населения вправе проводить проверку достоверности сведений, представленных заявителем, а также обследования материального положения заявителя и его семьи на дому с составлением соответствующего акта.
Отказ заявителя (или членов его семьи) от проверки или обследования является основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении помощи.
2.3. Максимально возможный размер всех видов социальной помощи в денежном выражении в течение года не может превышать:
- для одиноких граждан - размера одного прожиточного минимума;
- для семьи из двух человек - 1,5 прожиточного минимума.
Далее добавляется 0,5 прожиточного минимума на каждого нетрудоспособного члена семьи.
2.4. Для назначения и получения адресной социальной помощи заявитель должен представить в органы социальной защиты следующие документы:
- заявление, с указанием оснований для оказания социальной помощи;
- справку из домоуправления о составе семьи (количество человек в семье, проживающих на данной жилплощади с указанием фамилии, имени и отчества, родственных отношений, года рождения);
- справки на каждого члена семьи о всех фактически полученных доходах за 3 календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления, с указанием вида, суммы и источника дохода;
- при необходимости другие документы, подтверждающие сложность жизненной ситуации.
Неработающие граждане должны представить трудовую книжку и справку городского центра занятости с указанием о выплате пособия по безработице или причины отказа в его выплате.
2.5. При определении среднедушевого дохода семьи подлежат учету:
- суммарная зарплата из всех источников;
- пенсия и все доплаты к ней;
- стипендии и все доплаты к ним;
- пособия и компенсационные выплаты на детей;
- получаемые алименты;
- пособия по безработице;
- доходы от работы в частном бизнесе или от индивидуальной деятельности;
- доходы от вкладов и ценных бумаг;
- доходы от сдачи в наем имущества и недвижимости;
- единовременное наследование имущества и другие виды доходов;
- пособия по нетрудоспособности для работающих.
При исчислении среднедушевого дохода семьи из расчета исключаются трудоспособные члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости населения.
2.6. По результатам рассмотрения представленных документов орган социальной защиты сообщает заявителю о принятом решении.
2.7. Период с момента регистрации заявления граждан до окончательного решения, при наличии всех необходимых документов, не должен превышать 10 дней.
2.8. Органы социальной защиты населения вправе отказать в назначении адресной социальной помощи в случае:
- если трудоспособные, неработающие граждане, обратившиеся за помощью, не состоят на учете в службе занятости;
- предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
- получения помощи в размерах, предусмотренных в п. 2.3.
2.9. Граждане за подделку документов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Условия и порядок оказания единовременной денежной помощи
3.1. Единовременная денежная помощь предоставляется не чаще одного раза в полгода.
3.2. Единовременно назначаемая денежная помощь не может превышать 50% прожиточного минимума по г. Твери.
3.3. В случаях, когда потребность в единовременной денежной помощи превышает 50 % прожиточного минимума по г. Твери, вопрос об ее оказании решается правлением городского фонда социальной поддержки населения.
3.4. Единовременная денежная помощь выплачивается при предъявлении паспорта. В случае невозможности получения единовременной помощи заявителем, получить ее по доверенности может другое лицо.
3.5. Выплата единовременной денежной помощи производится по платежной ведомости и расходным ордерам.
3.6. Срок выплаты денежной помощи устанавливается органами социальной защиты населения, исходя из наличия средств.
3.7. Отчет (по установленной форме) о расходовании денежных средств для выплаты материальной помощи, представляется отделами социальной защиты в городской фонд социальной поддержки населения до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.8. Выборочная проверка и сверка остатка денежных средств, направляемых в отделы на оказание материальной помощи, проводится ежеквартально представителем фонда по утвержденному графику. Аналогично фондом производится проверка оказания помощи и в других случаях.
4. Условия и порядок предоставления талонов на
бесплатное питание
4.1. Талоны на бесплатное питание предоставляются следующим категориям граждан:
- детям из неблагополучных, неполных и многодетных семей,
- гражданам, попавшим в критические ситуации;
- одиноким пенсионерам, получателям минимальных и социальных пенсий.
4.2. Талоны (установленного образца) на бесплатное питание выдаются отделами социальной защиты населения районов города. Количество выдаваемых талонов определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
4.3. Учет выданных талонов осуществляется ежемесячно в специальной ведомости, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса подписи получателя.
4.4. Стоимость бесплатного питания устанавливается Правлением фонда социальной поддержки населения и может пересматриваться в зависимости от изменения уровня цен на продукты питания.
4.5. Возмещение затрат столовых и кафе, осуществляющих услуги слабо защищенным категориям граждан, производится из средств городского фонда социальной поддержки через районные отделы социальной защиты населения.
4.6. Отчет о расходовании денежных средств на оплату питания, а также акт на уничтожение использованных талонов, отдел социальной защиты представляет в городской фонд социальной помощи до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
4.7. Заключение и продление действия договоров со столовыми и кафе производится городским фондом социальной поддержки населения совместно с отделами социальной защиты соответствующего района.
4.8. Лицам без определенного места жительства выдаются горячие обеды на специально оборудованных пунктах питания в соответствии с решением правления фонда социальной поддержки населения.
5. Условия и порядок предоставления банно-прачечных услуг
5.1. Оказание банно-прачечных услуг на льготных условиях осуществляется через районные отделы социальной защиты по талонной системе.
5.2. Банно-прачечные услуги на льготных условиях предоставляются семьям с детьми, неполным семьям, одиноким пенсионерам и инвалидам, проживающим в частном секторе и квартирах без удобств, состоящих на учете в отделах социальной защиты.
5.3. Талоны на банно-прачечные услуги выдаются отделами социальной защиты районов города:
- на услуги бани - не более 2-х талонов в месяц;
- на услуги прачечной - 1 раз в месяц на 3 кг белья;
Количество выдаваемых талонов определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
5.4. Учет выданных талонов осуществляется в специальной ведомости, с указанием фамилии, имени и отчества, адреса и подписи получателя.
5.5. Компенсация затрат предприятиям банно-прачечного хозяйства, производящим услуги слабо защищенным категориям граждан, производится из средств городского фонда социальной поддержки через районные отделы социальной защиты населения.
5.6. Отчет о расходовании денежных средств на банно-прачечные услуги, а также акт на уничтожение использованных талонов, отдел социальной защиты представляет в городской фонд социальной поддержки до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
5.7. Заключение и продление действия договоров с предприятиями банно-прачечного хозяйства, предоставляющими услуги слабо защищенным категориям граждан, производится городским фондом социальной поддержки населения.
6. Условия и порядок предоставления продуктов питания
6.1. Продукты питания предоставляются нуждающимся в них гражданам в отделах социальной защиты районов города или в городском фонде социальной поддержки населения по их ходатайству, либо по заключению управления по социальной защите населения.
6.2. Объем продовольственной помощи определяется органами социальной защиты района или городским фондом социальной защиты населения в зависимости от конкретной ситуации.
6.3. Продовольственная помощь предоставляется не чаще одного раза в квартал.
6.4. Учет выданных продовольственных наборов осуществляется по месту выдачи.
7. Условия и порядок предоставления вещевой помощи
7.1. Вещевая помощь предоставляется нуждающимся в ней гражданам отделами социальной защиты или городским фондом социальной поддержки населения по ходатайствам районных отделов по социальной защите населения.
7.2. Объем вещевой помощи определяется отделами социальной защиты района или городского управления по социальной защите в зависимости от конкретной ситуации.
7.3. Вещевая помощь предоставляется не чаще двух раз в год.
7.4. Выдача вещей осуществляется по специальной ведомости (журналу), с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, под личную подпись получателя.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 25 января 2000 г. N 9 "О Положении об оказании адресной социальной помощи малоимущим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.