Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
"О территориальном общественном
самоуправлении г. Твери"
Положение
о совете (комитете) микрорайона, жилого комплекса,
поселка в городе Твери
I. Общие положения
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 в пункт 1 приложения N 1 внесены изменения
1. Совет (комитет) микрорайона, жилого комплекса, поселка (далее по тексту - совет) является органом территориального общественного самоуправления жителей соответствующей части территории муниципального образования, создаваемым по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления с целью участия в решении вопросов местного значения.
2. Совет представляет интересы жителей данной территории в органах власти и управления, в других органах и организациях и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления г. Твери, настоящим Положением и уставом совета (комитета) конкретного микрорайона, жилого комплекса, поселка.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 в пункте 3 в абзаце 1 приложения N 1 исключены слова "принятые в пределах его компетенции"
3. Решения совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными и осуществляющими свою деятельность на соответствующей территории, а также гражданами, проживающими на данной территории.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 в пункте 3 в абзаце 2 приложения N 1 исключены слова "принятые в пределах его компетенции"
Решением Тверской городской Думы от 20 июня 1996 г. N 68 раздел I п. 3 дополнен абзацем
Решения совета, принятые в пределах его компетенции, учитываются органами местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий.
4. Границы территории деятельности совета определяются по предложению инициативной группы жителей или по решению конференции граждан постановлением Главы местного самоуправления г. Твери.
5. Совет обладает правами юридического лица с момента его регистрации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в Тверской регистрационной палате, вправе обладать обособленным имуществом, может быть истцом и ответчиком в суде или арбитражном суде.
II. Порядок избрания совета
6. Совет избирается на конференции граждан открытым или тайным голосованием сроком на 2 года.
Конференция граждан вправе установить другой срок полномочий совета.
7. Подготовку к проведению конференции по выборам совета осуществляет инициативная группа жителей, которая по согласованию и при взаимодействии с органами местного самоуправления г. Твери:
- определяет время и место проведения конференции, норму представительства и порядок выдвижения делегатов конференции;
- организует подготовку предложений по оптимальным границам соответствующей территории и обоснование этих предложений;
- разрабатывает проект устава совета;
- разрабатывает порядок работы конференции жителей и информирует всех о времени и месте ее проведения;
- организует работу конференции вплоть до избрания совета.
Подготовка и проведение конференции граждан по выборам совета осуществляется открыто и гласно.
8. Инициативная группа, согласовавшая с органами местного самоуправления г. Твери проведение конференции жителей соответствующей территории по выборам совета, но не подготовившая ее в течение трех месяцев, считается самораспустившейся.
9. Участники конференции делегируются собранием жителей домов, подъездов, кварталов, улиц, групп домов в частном секторе.
Решением Тверской городской думы от 19 мая 1997 г. N 62 абзац 2-й пункта 9 изложен в новой редакции.
Собрание правомочно при наличии более 25 % жителей, достигших 18-летнего возраста. Порядок голосования определяется собранием.
Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие более 50 % голосов от числа присутствующих. Результаты голосования оформляются протоколом.
Решением Тверской городской думы от 19 мая 1997 г. N 62 пункт 10 изложен в новой редакции
10. В случае присутствия на собрании менее 25% жителей дома, подъезда (группы домов) кандидаты в делегаты выдвигаются с последующим голосованием по петиционному листу, в который инициативная группа на основании запротоколированного собрания с активом дома или подъезда вносит фамилии кандидатов в делегаты конференции. Избранными считаются кандидаты, набравшие более 50 % подписей жителей дома, подъезда (группы домов).
11. Депутаты, избранные от граждан соответствующей территории, имеют права делегатов конференции без дополнительных выборов.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 пункт 11 приложения N 1 дополнен абзацем
В соответствии с Уставом органа ТОС иметь права делегатов конференции без дополнительных выборов могут: члены органов ТОС, старшие по домам, старшие по подъездам, председатели объединений собственников жилья.
12. В конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления г. Твери, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на данной территории, представители общественных организаций и органов ТОС.
Решением Тверской городской думы от 19 мая 1997 г. N 62 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 50 % от числа избранных делегатов.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 приложение N 1 дополнено пунктом 14 и соответственно меняется нумерация пунктов
14. В уставе органа ТОС может быть предусмотрен механизм передачи полномочий делегата другому жителю в случае болезни делегата и других чрезвычайных обстоятельств.
Полномочия могут быть переданы не позднее, чем за 5 дней до предстоящей конференции.
15. Конференция по выборам совета решает следующие вопросы:
- принимает решение об образовании совета;
- устанавливает структуру и численный состав совета;
- избирает совет (председателя совета) и ревизионную комиссию (форма голосования определяется конференцией);
- принимает устав совета;
- решает другие вопросы, затрагивающие интересы жителей данной территории в соответствии с настоящим Положением.
16. В состав совета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности совета, а также депутаты, избранные жителями данной территории независимо от их постоянного места жительства.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 в пункт 16 (в новой нумерации 17) приложения N 1 внесены изменения
17. Избранными в состав совета считаются граждане, за которых проголосовало более половины делегатов или их полномочных представителей, присутствующих на конференции.
III. Организация работы совета
18. Работу совета организует его председатель, избираемый на конференции граждан соответствующей территории открытым или тайным голосованием.
Конференция правомочна делегировать право избрания председателя совета вновь избранному совету.
19. Председатель вправе:
- представлять совет на всех уровнях и во всех организациях, без доверенности подписывать документы и заключать договора;
- проводить прием граждан, проживающих на территории данного совета;
- формировать аппарат совета, принимать на работу и увольнять сотрудников аппарата;
- в период между заседаниями совета самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным советом к его ведению.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 в пункт 19 (в новой нумерации 20) приложения N 1 внесены изменения
20. Председателю совета выдается удостоверение установленного образца за подписью Главы города Твери.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 пункт 20 (в новой нумерации 21) приложения N 1 изложен в новой редакции
21. Совет (комитет) из своего состава избирает заместителя председателя и секретаря совета, планирует свою работу, определяет периодичность заседаний и порядок их проведения, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы, определяет круг вопросов, решения по которым председатель совета принимает самостоятельно (в рабочем порядке) и отчитывается по ним на очередном заседании совета.
22. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее половины от числа избранных членов совета.
23. Все вопросы, входящие в компетенцию совета, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом.
24. Председатель совета и (или) его заместитель могут работать в совете на штатной основе.
25. Деятельность советов координируют органы местного самоуправления г. Твери.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001г. N 18 наименование раздела IV приложения N 1 изменено
IV. Права совета
26. Совет правомочен:
- принимать решения о проведении собраний, сходов, конференций жителей, проводить опросы общественного мнения на территории деятельности совета и на основе их анализа давать соответствующие предложения органам власти и управления, организациям и учреждениям, вносить вопросы в повестку дня заседаний городской Думы;
- вносить предложения в установленном порядке о предоставлении и снятии налоговых льгот предприятиям и организациям, действующим на подведомственной территории и оказывающим содействие в вопросах жизнедеятельности и обслуживания населения;
- обращаться в контрольно-ревизионные службы и налоговую инспекцию по вопросам проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на данной территории независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 в пункте 25 дефис 4 приложения N 1 дополнен словами "за использованием коммунальных платежей граждан"
- осуществлять контроль за техническим использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимний период, по использованию по назначению помещений для работы с детьми и подростками, для спортивной и другой работы, за рациональным использованием всех средств, выделяемых из различных источников на содержание и социально-экономическое развитие микрорайона, жилого комплекса, поселка, за использованием коммунальных платежей граждан;
- осуществлять общественный контроль любых аспектов жизни микрорайона, жилого комплекса, поселка, затрагивающих интересы жителей данной территории;
- заслушивать на своих заседаниях объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения, принимать решения о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях направлять материалы в соответствующие компетентные органы (административную комиссию при районной или городской администрации, горцентр санэпидемнадзора, пожарную инспекцию, РОВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
- обращаться в суд в случае нарушения общезначимых для населения данной территории прав и законных интересов граждан, проживающих на подведомственной территории;
- открывать в учреждениях банков счета для денежных операций, формировать имущество, собственный аппарат, самостоятельно определять штатное расписание и порядок труда работников, оплачиваемых за счет собственных средств;
- владеть и пользоваться муниципальным имуществом, переданным совету в оперативное управление;
- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для развития социальной инфраструктуры соответствующей территории, создавать фонды местной инициативы;
- самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность, учреждать в установленном порядке предприятия, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах, создавать клубы по интересам, любительские объединения, центры досуга и другие формирования;
- участвовать в создании общественных организаций потребителей на территории деятельности совета и взаимодействовать с ними;
- осуществлять кредитную, посредническую, торгово-закупочную деятельность, проводить аукционы, ярмарки, выставки, в установленном порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность, осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством РФ, направленную на выполнение своих уставных целей;
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 пункт 25 приложения N 1 дополнен девятью дефисами
- разрабатывать и представлять органам местного самоуправления предложения по развитию соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития и программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- предоставлять в органы местного самоуправления предложения и заключения по вопросам отвода земли на территории действия органа ТОС под строительство и размещение на этой территории новых и расширение действующих объектов производственного, социально-культурного назначения, сферы обслуживания, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
- участвовать в контроле за выполнением условий пользования, владения и распоряжения объектами муниципальной и иных форм собственности, расположенных на территории деятельности ТОС;
- информировать население о принятых органами государственной власти и местного самоуправления решениях, затрагивающих интересы населения;
- изучать социальный состав населения на территории деятельности совета для выявления граждан, нуждающихся в социальной помощи и трудоустройстве;
- участвовать в контроле за работой общественного транспорта, предприятий торговли и сферы обслуживания;
- организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать власти благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участвовать в распределении гуманитарной помощи;
- работать с детьми и подростками;
- содействовать проведению культурных, спортивных и других мероприятий.
V. Компетенция совета
27. Компетенция совета определяется уставом совета, исходя из добровольно принимаемых советом обязательств, с учетом настоящего Положения и полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления г. Твери на основе соответствующих договоров.
28. К исключительной компетенции совета относятся следующие вопросы:
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 пункт 27 приложения N 1 дополнен дефисом
- планирование работы совета;
- определение периодичности своих заседаний и порядка их проведения;
- распределение обязанностей между членами совета, образование рабочих комиссий по направлениям своей деятельности, утверждение их состава, полномочий и порядка их работы;
- утверждение планов благоустройства и развития соответствующей территории, финансируемых за счет собственных средств совета, принятие решений по финансированию отдельных программ;
- утверждение положений и уставов клубов, объединений, других формирований, образованных советом и осуществляющих свою деятельность на его средства.
29. По договору с органами местного самоуправления г. Твери совет самостоятельно имеет право осуществлять следующие полномочия:
- по подготовке и заключению договоров с предприятиями на выполнение работ по внешнему благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории, по ремонту и эксплуатации жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств городского бюджета и собственных финансовых ресурсов;
- по установке и содержанию малых архитектурных форм, по текущей эксплуатации дорог;
- по контролю за использованием арендуемых помещений и участков под строительство, за техническим состоянием внешних инженерных сетей, за выполнением условий ордеров на разрытие и за ходом выполнения проводимых на территории работ;
- по выполнению, учету и оказанию адресной помощи малоимущим, одиноким престарелым, инвалидам и другим категориям социальнонезащищенных граждан;
- по созданию территориальных общественных формирований по охране правопорядка;
- по проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий, государственных, городских и народных праздников.
К компетенции совета по договору с органами местного самоуправления г. Твери может быть отнесено самостоятельное решение иных вопросов местного значения.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001г. N 18 в пункте 29 абзац 1 приложения N 1 изложен в новой редакции
30. С учетом предложений совета или конференции жителей органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС. К ним могут быть отнесены следующие вопросы:
- участие в подготовке и реализации планов социально экономического развития микрорайона, жилого комплекса, поселка, в разработке и исполнении социальных программ, затрагивающих интересы жителей данной территории;
- участие в экспертизе проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов и объектов благоустройства; в экологической экспертизе объектов производственной и социальной сферы;
- участие в государственной приемке объектов социальной сферы, в обследовании жилого фонда;
- участие в решении вопросов использования нежилых помещений, расположенных на территории деятельности совета;
- участие в размещении и регулировании уличной торговли, сезонных рынков;
- согласование режима работы муниципальных торговых предприятий и ассортиментного перечня торговых предприятий, расположенных на территории деятельности совета;
- согласование планов благоустройства соответствующей территории;
- согласование отвода земельных участков под размещение или под строительство тех или иных объектов на территории деятельности совета и затрагивающих интересы жителей данной территории в соответствии с действующим законодательством;
- другие вопросы, определяемые соответствующими решениями и постановлениями органов местного самоуправления по предложению совета или конференции жителей.
Порядок рассмотрения и согласования данных вопросов, формы участия представителей совета в их решении с правом совещательного или решающего голоса устанавливаются соответствующими решениями органов местного самоуправления.
VI. Финансовые ресурсы и собственность совета
31. Финансовые ресурсы совета состоят из собственных и заемных средств и средств, передаваемых совету по договору с органами местного самоуправления г. Твери.
32. Собственные средства совета образуются за счет целевых перечислений, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности совета.
Собственные средства изъятию не подлежат и расходуются самостоятельно по решению совета в соответствии с целями своей уставной деятельности.
Прибыль, полученная советом в результате собственной хозяйственной деятельности, направляется для решения вопросов, определенных его уставом.
33. В соответствии с решениями органов местного самоуправления финансовые ресурсы совета могут формироваться из разовых и долговременных поступлений из бюджетных и внебюджетных средств под определенные цели и из других источников.
34. Объектами собственности совета могут быть:
- земля, выкупленная или приобретенная на средства совета или безвозмездно отчужденная собственником в пользу совета;
- имущество, переданное совету собственниками, созданное или приобретенное за счет собственных средств совета;
- жилой и нежилой фонд;
- техника, оборудование и другие материальные и интеллектуальные ценности.
35. Порядок передачи и перечень объектов собственности, передаваемых совету органами местного самоуправления, определяется соответствующими договорами.
VII. Ответственность совета
36. Совет несет ответственность за законность принимаемых им решений в соответствии с действующим законодательством.
37. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, возникающие в результате действия или бездействия совета, решаются в суде или в арбитражном суде.
38. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия совета, возмещается им в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам за счет собственных средств.
39. Органы местного самоуправления г. Твери имеют право предъявить в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными решений совета, нарушающих права и законные интересы граждан.
40. До принятия решений судом или арбитражным судом действие оспариваемых решений совета приостанавливается в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Заключительные положения
41. Совет в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению соответствующей территории и органам местного самоуправления г. Твери в части выполнения делегированных полномочий и использования передаваемых средств.
42. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности совета проводится не реже одного раза в год ревизионной комиссией, которая избирается на конференции граждан на срок полномочий совета.
43. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за законностью финансово-хозяйственной деятельности, за соответствием расходования финансовых и материальных средств целям и задачам, закрепленным в уставе совета.
44. Отчеты совета и ревизионной комиссии заслушиваются и утверждаются на конференции граждан не реже одного раза в год.
45. По решению конференции совет может быть досрочно переизбран (полностью или частично).
Избрание новых членов совета производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
46. Досрочное прекращение полномочий совета может быть осуществлено:
- по решению конференции граждан в связи с признанием нецелесообразности его существования;
- по решению совета, принятому большинством в две трети от числа избранных членов совета, в случае его самороспуска.
47. Решения о досрочном прекращении полномочий совета могут быть обжалованы в судебном порядке.
48. При принятии решения о ликвидации советом совместно с органами местного самоуправления создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации переходят все полномочия по управлению делами совета.
49. Ликвидация совета может быть произведена также по решению суда в случае неоднократного нарушения советом законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 18 пункт 49 приложения N 1 (в новой нумерации 50) изложен в новой редакции
50. Имущество, оставшееся в результате ликвидации совета, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, определяемые решением конференции о ликвидации совета, в спорных случаях решением суда. Ликвидационная комиссия публикует в печати решение об использовании оставшегося имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.