Постановление Законодательного Собрания Тверской области
от 21 июля 1994 г. N 60
"О положении о порядке прохождения в законодательном
собрании проектов федеральных законов, проектов
законодательных актов, поступающих в порядке
законодательной инициативы
и реализации права законодательной инициативы"
Законодательное Собрание постановляет:
Утвердить Положение о порядке прохождения в Законодательном Собрании проектов федеральных законов, проектов законодательных актов, поступающих в порядке законодательной инициативы и реализации права законодательной инициативы.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Н. Курбатов |
См. постановление Законодательного Собрания Тверской области от 14 апреля 1994 г. N 28
Положение
О порядке прохождения в Законодательном Cобрании проектов
Федеральных законов, проектов законодательных актов,
поступающих в порядке законодательной инициативы
и реализации права законодательной инициативы
I. Общие положения
Статья 1. Проекты федеральных законов и законодательных актов Законодательного Собрания, поступающие в порядке законодательной инициативы, регистрируются в канцелярии и передаются председателю Законодательного собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя.
Контроль за регистрацией поступающих законопроектов осуществляет секретариат Законодательного собрания.
Проекты федеральных законов направляются председателем Собрания или его заместителем в постоянный комитет по законодательству для рассмотрения и подготовки заключения.
Проекты законодательных актов Законодательного Собрания, поступившие в порядке законодательной инициативы, направляются на рассмотрение Совета Законодательного Собрания, который определяет комитет, ответственный за подготовку проекта к рассмотрению.
II. Порядок подготовки и рассмотрения заключений на
проекты Федеральных законов
Статья 2. Работу по подготовке заключения на проект федерального закона организуют постоянный комитет по законодательству совместно с юридическим и организационно контрольным секторами аппарата Законодательного Собрания. Для подготовки заключения могут привлекаться специалисты и эксперты, депутаты других комитетов. Заключение должно учитывать мнение администрации области. В свою очередь администрация области информирует Законодательное Собрание о законопроектах, поступающих от Администрации Президента и Правительства РФ. По взаимному согласию может быть выработано единое заключение по законопроектам.
Статья 3. Заключение на проект федерального закона по предметам совместного ведения подлежит обязательному рассмотрению и принятию на заседаниях всех постоянных комитетов. В случае, если заключение из-за расхождения мнений депутатов не может быть принято на заседаниях комитетов, оно выносится на рассмотрение Законодательного Собрания.
Статья 4. Заключение на проект федерального закона по предметам ведения Российской Федерации рассматривается на заседании комитета по законодательству. По решению данного комитета оно может быть вынесено на рассмотрение других комитетов.
Статья 5. Заключение на проект федерального закона за подписью председателя Законодательного Собрания или его заместителя в месячный срок направляется в Совет Федерации или Государственную Думу Федерального Собрания. В случае, когда на рассмотрение законопроекта установлен срок менее месяца, комитет по законодательству согласовывает срок рассмотрения проекта с комитетом Государственной Думы или Совета Федерации, подготовившим этот проект.
III. Порядок реализации Законодательным собранием
права законодательной инициативы
Статья 6. Право законодательной инициативы Законодательное Собрание может реализовать по любому вопросу, отнесенному к законодательной деятельности Государственной думы. Это могут быть как вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, так и вопросы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Статья 7. Законодательная инициатива реализуется в виде:
- проекта нового закона;
- проекта закона о внесении изменений, дополнений в действующее законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих действующие нормы права, изменяющих их полностью или частично, либо признающих утратившими силу;
- законодательного предложения принять новый конкретный закон;
- законодательного предложения внести изменения в действующее законодательство без формулировки конкретных нормативных предписаний.
Статья 8. Подготовку законопроекта или законодательного предложения осуществляет комитет по законодательству. Председатель Законодательного Собрания вправе создать рабочую группу или комиссию из числа депутатов Законодательного Собрания, квалифицированных юристов и экономистов и иных специалистов по предмету готовящегося проекта.
Статья 9. Законопроект или законодательное предложение может быть подготовлено иными лицами и представлено в Законодательное Собрание в порядке, предусмотренном статьями 12, 13 данного Положения.
Статья 10. Подготовленный или представленный законодательный проект передается в комитет по законодательству, который готовит его к рассмотрению Законодательным Собранием. По решению комитета по законодательству законопроект может быть направлен на рассмотрение других комитетов Законодательного Собрания.
Статья 11. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему комитетом по законодательству направляются в Совет Законодательного Собрания для включения в календарь рассматриваемых вопросов. Рассмотрение законопроекта Законодательным Собранием производится в соответствии с Регламентом.
IV. Порядок рассмотрения законодательных актов,
поступающих в порядке законодательной инициативы
Статья 12. Правом внесения законопроектов в Законодательное Собрание обладают глава администрации области, постоянные комитеты, депутаты Собрания, представительные органы местного самоуправления городов районов, областные ассоциации органов местного самоуправления.
Законопроекты, исходящие от общественных объединений и других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Законодательное Собрание перечисленными выше субъектами законодательной инициативы.
Статья 13. К тексту законопроекта должны быть приложены:
- обоснование необходимости принятия законопроекта, анализ социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
- список подписей (виз) соответствующих специалистов.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета области, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения главы администрации области.
Статья 14. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов определяется ответственным комитетом. Для работы могут образовываться рабочие группы из числа депутатов, субъектов права законодательной инициативы, общественных объединений, экспертов, специалистов.
Статья 15. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему ответственным комитетом направляются в Совет Законодательного Собрания для включения в календарь рассматриваемых вопросов.
Статья 16. Законопроект, включенный в календарь рассматриваемых вопросов, вместе с необходимыми приложениями к нему не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения Законодательным Собранием направляется депутатам.
Если законопроект не является законодательной инициативой главы администрации области или представительных органов местного самоуправления, то он в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания, направляется им для сведения.
Статья 17. Рассмотрение законопроекта Законодательным Собранием производится в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 18. После принятия Законодательным Собранием законопроекта в целом в качестве законодательного акта он на следующий день направляется в комитет, ответственный за его подготовку.
Статья 19. Комитет в трехдневный срок проводит окончательное оформление законодательного акта с учетом принятых Собранием поправок.
Законодательный акт с расчетом рассылки и визами председателя Законодательного Собрания и председателя комитета, заведующих организационно-правовым отделом и юридическим сектором аппарата Собрания предается в протокольную часть.
Статья 20. Порядок подписания и опубликования правового акта нормативного характера определяется ст. ст. 70-71 Регламента Законодательного Собрания.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.Н. Курбатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 21 июля 1994 г. N 60 "О положении о порядке прохождения в законодательном собрании проектов федеральных законов, проектов законодательных актов, поступающих в порядке законодательной инициативы и реализации права законодательной инициативы"
Текст постановления опубликован в газете "Тверские ведомости" от 12 - 18 августа 1994 г. N 59
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 2 ноября 2023 г. N 575-П-7 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2023 г.