Постановление Администрации Тверской области
от 7 июня 2004 г. N 103-па
"Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых
программ и подготовки материалов по федеральным целевым программам,
в осуществлении которых участвует Тверская область"
Постановлением Администрации Тверской области от 18 июля 2006 г. N 185-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 года
В целях совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Тверской области Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации областных целевых программ и подготовки материалов по федеральным целевым программам, в осуществлении которых участвует Тверская область (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Тверской области от 18.12.2002 N 420-па "Об утверждении Порядка работы с федеральными и областными целевыми программами, действующими на территории Тверской области", от 23.12.2003 N 424-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 16.07.99 N 605".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Лошакова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области |
Д.В. Зеленин |
Порядок
разработки и реализации областных целевых программ и
подготовки материалов по федеральным целевым программам,
в осуществлении которых участвует Тверская область
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 7 июня 2004 г. N 103-па)
I. Общие положения
1. Областные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами.
2. Областные целевые программы (далее по тексту - Программы) могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации.
3. В работе с Программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке Программы; определение государственного заказчика Программы и его функций; формирование структуры Программы; экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; финансирование Программы, управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на региональном уровне могут выступать органы законодательной, исполнительной власти Тверской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяются следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научнотехнических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Тверской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Тверской области, внешнеэкономические условия.
Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблемы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области, местные бюджеты, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программных мероприятий, соответствия экологическим и иным требованиям;
- наименования предлагаемых государственных заказчиков и разработчиков Программы, срок ее действия и ориентировочный объем средств, необходимый для ее реализации.
III. Принятие решения о разработке Программы
6. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления на основе прогнозов социально-экономического развития Тверской области, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения о целесообразности решения данной проблемы программными методами и вносит этот вопрос на заседание Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области.
7. Инвестиционно-экспертный Совет Администрации Тверской области на основании представленных материалов принимает решение о целесообразности или нецелесообразности разработки предлагаемой Программы, которое оформляется протоколом. Одобренные Инвестиционно-экспертным Советом Администрации Тверской области предложения по решению данной проблемы программными методами вместе с проектом распоряжения о разработке соответствующей Программы направляются инициатором постановки проблемы Губернатору Тверской области.
8. Администрация Тверской области на основе решения Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области принимает решение в форме распоряжения, подготовленного инициатором разработки Программы, о разработке соответствующей Программы с установлением срока разработки и утверждает государственного заказчика Программы.
Для Программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик-координатор.
IV. Государственный заказчик Программы и его функции
9. Государственными заказчиками Программ выступают Администрация Тверской области или областные исполнительные органы государственной власти Тверской области.
10. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы.
11. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) Программы может на договорной основе передавать организациям выполнение части своих функций.
12. В функции государственного заказчика Программы входит:
- подготовка исходного задания на формирование Программы;
- управление действиями разработчиков Программы;
- управление исполнителями Программы после ее утверждения;
- обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- преддоговорной отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, а также составление и заключение соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком Программы, организациями, органами местного самоуправления городов и районов области, подтверждающих финансирование Программы из внебюджетных источников, а также местных бюджетов;
- согласование с основными заинтересованными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования;
- организация специализированной экспертизы проекта Программы и доработка ее по результатам экспертизы;
- проведение совместно с разработчиками Программы доработки ее проекта с учетом замечаний и предложений;
- внесение соответствующих предложений по вопросам формирования специальных фондов для реализации Программы, требующих решений Губернатора Тверской области, Администрации Тверской области или Законодательного Собрания Тверской области;
- уточнение объема средств, необходимых для финансирования Программы в очередном году на основе анализа хода реализации Программы в текущем году, с учетом проведенной с исполнителями преддоговорной проработки размещения заказов для региональных нужд;
- представление бюджетных заявок с их обоснованиями в департамент экономики и промышленной политики Тверской области;
- заключение контрактов (договоров) в ходе осуществления Программы со всеми участниками реализации Программы, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников, местных бюджетов. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области;
- разработка дополнительных мер по привлечению внебюджетных средств, средств местных бюджетов для реализации мероприятий Программы в установленные сроки;
- определение форм и методов управления реализацией Программы на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями Программы;
- ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на их реализацию финансовых средств;
- внесение соответствующих корректив в механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- внесение предложений по изменению и дополнению Программ;
- подготовка ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации утвержденной Программы по перечню установленных Программой показателей;
- организация экспертной проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение внебюджетных средств и средств местных бюджетов, конечные результаты Программы;
- внесение Губернатору Тверской области предложения о защищенности расходов Программы в областном бюджете Тверской области.
13. При наличии нескольких государственных заказчиков Программы, государственный заказчик-координатор:
- несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
V. Структура Программы
14. В структуру Программы входят следующие разделы:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- система программных мероприятий, в том числе меры по: созданию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации Программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству граждан; переподготовке и социальной защите работников, высвобождаемых в результате реализации Программы, по обустройству мигрантов; обеспечению качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных Программой;
- ресурсное обеспечение Программы (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, внебюджетных средств и средств местных бюджетов с распределением расходов по муниципальным образованиям);
- механизм реализации Программы;
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
Титульный лист и паспорт Программы оформляется согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.
15. Раздел Программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики Программ) необходимы для анализа и оценки:
- конкретных результатов выполнения Программы по годам (реализации инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению "Прочие нужды");
- использования средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности Программы являются показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками Программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для Программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест и другие. Для Программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
16. К проекту целевой Программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово - экономическое обоснование Программы;
- бизнес-планы инвестиционных проектов Программы;
- бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета Тверской области для финансирования Программы на очередной год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- в случае долевого финансирования, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие финансирование Программы из внебюджетных источников или местных бюджетов.
17. В Программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие один - два года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование за счет всех источников, бизнес-планы.
18. Концепция реализации проблемы программным методом должна содержать варианты ее решения, основные цели и задачи соответствующей Программы, обоснование этапов и наиболее эффективные направления ее выполнения и необходимые для этого объемы финансовых ресурсов.
VI. Экспертиза, оценка и утверждение Программы
19. Проект Программы вместе с документами, указанными в пункте 17 настоящего Порядка, представляется на согласование заместителям Губернатора Тверской области, курирующим соответствующие отрасли в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области. Представленные материалы должны содержать исчерпывающие данные, необходимые для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, наличия ресурсных возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки ее эффективности.
20. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области, департамент финансов Тверской области, заместители Губернатора Тверской области, курирующие соответствующие отрасли, оценивают представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований области для реализации Программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Тверской области;
- соответствие структуры и содержания Программы и прилагаемых материалов установленному порядку.
21. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти Тверской области подготавливает заключение по проекту Программы и прилагаемым материалам.
При необходимости организуется независимая экспертиза проекта Программы. Порядок проведения независимой экспертизы проекта Программы устанавливается Администрацией Тверской области.
22. С учетом замечаний и предложений департамента экономики и промышленной политики Тверской области и с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти Тверской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы.
23. В случае положительной оценки экспертизы проект Программы направляется на одобрение Администрации Тверской области.
Одновременно с одобрением Программы Администрация Тверской области определяет государственных заказчиков Программы (государственного заказчика - координатора).
Одобренные Администрацией Тверской области Программы направляются Губернатором Тверской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Тверской области.
К Программе, направляемой в Законодательной Собрание Тверской области, прилагаются следующие документы:
- распоряжение Губернатора Тверской области о реализации права законодательной инициативы;
- финансово-экономическое обоснование проекта Программы;
- пояснительная записка к проекту Программы;
- сопроводительное письмо Губернатора Тверской области в Законодательное собрание Тверской области;
- проект постановления Законодательного собрания Тверской области о принятии закона Тверской области об утверждении Программы;
- проект закона Тверской области, утверждающий Программу;
- перечень нормативных правовых актов Тверской области, которые признаются утратившими силу, подлежат изменению и (или) дополнению.
VII. Финансирование Программы
24. Утвержденные Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области с привлечением средств внебюджетных источников и местных бюджетов.
25. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации Программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или ее отдельных мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления.
26. Для осуществления Программ могут создаваться специальные фонды. Организационная форма фондов, их правовой статус и порядок деятельности определяется в соответствии с действующим законодательством.
27. Иностранные инвесторы могут финансировать Программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
28. Источником финансирования Программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии Тверской области. Вопрос о предоставлении государственных гарантий Тверской области на выдачу кредита коммерческими банками рассматривается на Инвестиционно-экспертном Совете Администрации Тверской области. Решение о предоставлении государственных гарантий Тверской области принимается Законодательным Собранием Тверской области. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия или проекты.
29. Для целевого финансирования Программ из областного бюджета Тверской области департамент экономики и промышленной политики Тверской области совместно с департаментом финансов Тверской области с привлечением государственных заказчиков Программ в сроки, устанавливаемые Губернатором Тверской области и Администрацией Тверской области для формирования областного бюджета Тверской области на очередной финансовой год, представляют Губернатору Тверской области предложения по перечню областных целевых Программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета Тверской области, и объемам их финансирования.
В этих целях государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) Программ в срок до 10 мая года, предшествующего планируемому, представляют в департамент экономики и промышленной политики Тверской области бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета Тверской области на соответствующий финансовый год по соответствующей форме. К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с анализом хода реализации Программы за предшествующие годы, описанием достигнутых результатов по всему перечню мероприятий, а также причинам допущенного отставания или невыполнения намеченных Программой мероприятий. По планируемому периоду в пояснительной записке приводятся социальные и финансово-экономические обоснования запрашиваемых объемов финансирования, а также результаты от реализации предлагаемых мероприятий.
Рассмотрение бюджетных заявок для финансирования Программ из областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год проводится в департаменте экономики и промышленной политики Тверской области в срок до 1 июня с участием представителей государственных заказчиков Программ.
В случае включения в бюджетную заявку инвестиционных затрат на объектах социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства предполагаемые объемы финансирования из областного бюджета Тверской области должны быть согласованы с департаментом архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, в функции которого входит формирование инвестиционной программы строительства Администрации Тверской области и социальной сферы села.
По итогам рассмотрения бюджетных заявок департамент экономики и промышленной политики Тверской области формирует проект перечня Программ, который представляется в департамент финансов Тверской области в составе прогноза социальноэкономического развития Тверской области по согласованному кругу показателей для разработки проекта бюджета области на очередной финансовый год.
Департамент финансов Тверской области рассматривает предложения департамента экономики и промышленной политики Тверской области по перечню Программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год за счет средств областного бюджета Тверской области, исходя из возможностей доходной базы областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год, готовит замечания и предложения и в срок до 10 сентября вносит согласованный с департаментом экономики и промышленной политики Тверской области проект перечня программ на рассмотрение Администрации Тверской области.
30. Перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета Тверской области, в составе проекта закона об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год представляется Губернатором Тверской области на утверждение Законодательному Собранию Тверской области.
При утверждении объемов финансирования программ Губернатором Тверской области могут вноситься в Законодательное Собрание Тверской области предложения о защищенности расходов отдельных программ в областном бюджете Тверской области.
31. По утвержденной Законодательным Собранием Тверской области Программе государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы открывается финансирование из областного бюджета Тверской области в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по Программе на очередной финансовый год, после заключения контрактов (договоров) со всеми участниками реализации Программы, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников, местных бюджетов.
32. При сокращении объемов бюджетного финансирования государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
33. После утверждения Программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год заключает с исполнителями Программы контракты (договоры) на финансирование Программы из внебюджетных источников и местных бюджетов.
Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников и местных бюджетов, предусмотренных утвержденной Программой, департамент экономики и промышленной политики Тверской области с участием государственного заказчика (государственного заказчикакоординатора) Программы и департамента финансов Тверской области вносит в Администрацию Тверской области предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации Программы.
VIII. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
34. Формы и методы управления реализацией Программы определяются ее государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором).
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) по установленной законодательством форме на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению областных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении контракта (договора), в том числе предусматривает контроль государственного заказчика Программы за ходом работ по выполнению контракта (договора). Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком.
Государственные заказчики Программ информируют департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации Программ по их финансированию из внебюджетных источников, местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд.
35. Государственные заказчики Программ с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносят соответствующие коррективы в механизм реализации Программ, состав исполнителей.
36. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) Программы вносит предложения в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и в департамент финансов Тверской области по корректировке действующей Программы. Корректировка действующей Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
При необходимости после завершения срока реализации действующей Программы может быть разработана новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации областных целевых программ.
37. Государственные заказчики Программ готовят ежеквартальные отчет о ходе реализации утвержденных программ по перечню установленных показателей и направляют их в департамент экономики и промышленной политики Тверской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Департамент экономики и промышленной политики Тверской области обобщает информацию по всем областным целевым программам и представляет Губернатору Тверской области отдельным разделом в составе Доклада социально-экономического развития Тверской области за отчетный период и в Минэкономразвития России.
В случае непредставления государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы в установленный срок отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование Программы, департамент экономики и промышленной политики Тверской области совместно с департаментом финансов Тверской области информируют об этом Губернатора Тверской области.
Кроме того, ежегодно, до 20 марта государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) Программ готовят и представляют Губернатору Тверской области доклады о ходе реализации Программ в истекшем году.
Доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств областного бюджета, внебюджетных источников и местных бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Законодательным Собранием Тверской области;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о результативности НИОКР;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Тверской области (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
По Программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы подготавливает заключительный доклад и до 1 марта текущего года представляет Губернатору области.
Копия доклада направляется в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
38. Контрольную деятельность за реализацией Программ координирует Администрация Тверской области. Экспертные проверки выполнения отдельных Программ организуются и осуществляются департаментом экономики и промышленной политики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и других заинтересованных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников и местных бюджетов, на полученные результаты от выполнения программных мероприятий.
По итогам экспертных проверок Губернатору Тверской области вносятся предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении, предоставлении льгот или применении санкций к участникам реализации Программ.
Заместители Губернатора Тверской области совместно с курируемыми органами исполнительной власти - государственными заказчиками Программ осуществляют текущий контроль за ходом реализации Программ.
IX. Подготовка материалов по федеральным целевым программам
39. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области получает от Минэкономразвития России вместе с материалами по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предполагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. Перечень федеральных целевых программ направляется заместителям Губернатора Тверской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, в администрации муниципальных образований и другим потенциальным участникам федеральных целевых программ с указанием сроков представления бюджетных заявок.
40. Органы исполнительной государственной власти Тверской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, организации Тверской области (далее по тексту - территориальные участники федеральных целевых программ) в сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на перспективу составляют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета с обоснованиями запрашиваемых объемов финансирования.
41. Бюджетные заявки по направлению "Капитальные вложения", в т.ч. по Фонду регионального развития субъектов Российской Федерации, на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства представляются для согласования в департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области.
42. В сроки, указанные в пункте 40 настоящего Порядка, территориальные участники федеральных целевых программ совместно с департаментом архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области представляют бюджетные заявки государственным заказчикам - соответствующим органам исполнительной государственной власти.
43. Копии бюджетных заявок, согласованные с государственными заказчиками, направляются в департамент экономики и промышленной политики Тверской области для обобщения по отраслям и направлениям (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы).
44. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области совместно с территориальными участниками федеральных целевых программ проводит работу по согласованию бюджетных заявок по направлениям НИОКР и текущие расходы в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.
45. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области к установленному сроку представляет бюджетные заявки в Минэкономразвития России.
46. Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области совместно с территориальными участниками федеральных целевых программ проводит работу по согласованию бюджетных заявок по федеральным целевым программам (по направлению "Капитальные вложения" на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства) в Минэкономразвития России и Минфине России.
Приложение 1
к Порядку
разработки и реализации
областных целевых программ
и подготовки материалов
по федеральным целевым программам,
в осуществлении которых
участвует Тверская область
См. титульный лист в редакторе Ms-Word
Форма титульного листа областной целевой программы
Администрация Тверской области
_____________________________________________________________
(полное название областной целевой программы)
___________________________
(период действия)
__________________
(город)
_____________
(дата)
Приложение 2
к Порядку
разработки и реализации
областных целевых программ
и подготовки материалов
по федеральным целевым программам,
в осуществлении которых
участвует Тверская область
См. паспорт в редакторе Ms-Word
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы _________________________________________
Дата принятия решения о
разработке Программы, дата
ее одобрения (наименование
и номер соответствующего
правового акта) _________________________________________
Государственный заказчик -
координатор Программы _________________________________________
Государственные заказчики
Программы _________________________________________
Основные разработчики
Программы _________________________________________
Цели и задачи Программы,
важнейшие целевые
показатели _________________________________________
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограмм) _________________________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий _________________________________________
Исполнители подпрограмм и
основных мероприятий _________________________________________
Объемы и источники
финансирования _________________________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы _________________________________________
Система организации
контроля за исполнением
Программы _________________________________________
Приложение 3
к Порядку
разработки и реализации
областных целевых программ
и подготовки материалов
по федеральным целевым программам,
в осуществлении которых
участвует Тверская область
См. заявку в редакторе Ms-Word
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета Тверской области
для финансирования областной целевой программы
на 20__ год
------------------------------------------------------------------------
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор)
областной целевой программы
N п/п |
Показатели | Единица измерения |
200_ год отчет |
200_ год оценка |
200_ год прогноз |
I. Объем ассигнований из областного бюджета
Тверской области для финансирования млн.руб.
(этап программы на соответствующий год)
--------------------------------------------
в том числе
II. Обоснование объемов ассигнований, млн.рублей
запрашиваемых на реализацию Программы ----------
в соответ-
ствующих
единицах
измерения
продукции
Примечание: Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов - дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 200_ года
--------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тверской области от 7 июня 2004 г. N 103-па "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ и подготовки материалов по федеральным целевым программам, в осуществлении которых участвует Тверская область"
Текст документа опубликован в газете "Тверская жизнь" N 108, 11 июня 2004 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 18 июля 2006 г. N 185-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 года