Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 65 от 27 июля 2004 г.
Порядок
проведения независимой экспертизы для изменения или пересмотра
цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание
коммунальных услуг в городе Твери
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", которым установлены основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов, постановлением Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.05.99 г. N 39 "Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Методикой проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, утвержденной приказом Госстроя России от 29.12.97 г. N 17-142.
2. Настоящий Порядок определяет единые требования к проведению независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг в городе Твери для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности осуществляющих деятельность по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение).
3. Настоящий Порядок не применяется для пересмотра тарифов на оказание коммунальных услуг (теплоснабжение, газоснабжение и электроснабжение), регулирование тарифов на которые осуществляется Региональной энергетической комиссией Тверской области.
4. Основные понятия, использованные в настоящем Порядке:
- регулирующие органы - администрация города Твери;
- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", цен на услуги по содержанию, ремонту жилья, а также тарифов на коммунальные услуги;
- цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
- регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы, расчетный период регулирования не может быть менее одного года;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
- экспертное заключение - документ, подготовленный экспертной организацией по результатам экспертизы;
- экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
- иные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
5. Заказчиками независимой экспертизы могут быть:
- организации и предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги;
- регулирующий орган.
Отбор экспертной организации проводится на конкурсной основе.
В случае, если заказчиком выступает регулирующий орган заказ осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы от 15.10.2002 г. N 120 "Об утверждении Положения об организации закупки и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Твери".
В случае, если заказчиком выступает организация и предприятие, оказывающее жилищно-коммунальные услуги, критерием для отбора экспертной организации при прочих равных условиях является наименьшая цена.
6. Настоящий Порядок устанавливает систему требований к проведению независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию величины цены на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- определение путей снижения затрат по регулируемой деятельности;
- усиление контроля за ценами и тарифами организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- определение обоснованности расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население, по приборам учета и контроля;
- защита экономических интересов населения и других потребителей при изменении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
При проведении независимой экспертизы учитываются сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг, установленные Правительством РФ и органами местного самоуправления г. Твери. Расходы на оплату труда учитываются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.
7. Независимая экспертиза для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг может осуществляться организациями, уполномоченными органами государственной власти Тверской области, в компетенцию которых входит контроль за установлением цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, и специализированными организациями, осуществляющими деятельность по аудиту затрат и экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2005 года
8. Экспертные организации, претендующие на заключение муниципального контракта на проведение независимой экспертизы должны иметь лицензию и отвечать следующим квалификационным требованиям, независимо от статуса экспертной организации:
1) Наличие специализированного подразделения организации по финансово-экономической сфере деятельности в ЖКХ.
2) Независимость экспертной организации, а также ее специалистов от каких-либо органов, регулирующих тарифы, либо хозяйствующих субъектов.
3) Наличие в организации квалифицированных специалистов жилищно-коммунального хозяйства или договоров со специализированными фирмами, имеющими таких специалистов.
Устанавливаются следующие минимальные обязательные требования к квалификации указанных специалистов:
а) по финансовой деятельности - экономическое или финансовое высшее образование и опыт практической работы в финансовой сфере ЖКХ свыше 1 года;
б) по аудиторской деятельности - экономическое или финансовое высшее образование, наличие аттестата аудитора Минфина России и опыт практической работы в финансовой сфере ЖКХ свыше 1 года;
в) по экономической деятельности - экономическое или финансовое высшее образование или звание кандидата экономических наук и опыт работы по соответствующему профилю в сфере ЖКХ более 3 лет.
4) Для специализированных организаций с опытом работы в финансово-экономической сфере ЖКХ более 2-х лет - наличие договорных работ (не менее трех) по проверке финансово-хозяйственной деятельности отраслевых хозяйствующих субъектов или отдельных ее аспектов, связанных с ценообразованием.
5) Для вновь образованных экспертных организаций - принадлежность организации или ее специалистов к участию в решении вопросов ценообразования на жилищно-коммунальные услуги с соответствующим их привлечением в этих целях в течение не менее 2-х последних лет одним из органов: органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими регулирующими вопросы ценообразования и финансирования органами.
9. Критериями для проведения независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг являются федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие основные принципы и методы формирования цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги, правила их регулирования и применения, структуру цен и тарифов, состав затрат, включаемых в себестоимость услуг, особенности планирования, учета и калькулирования себестоимости различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
10. Заключение независимой экспертизы в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- рекомендации по установлению экономически обоснованных цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства на регулируемый период;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы. Расчетный период регулирования не может быть менее одного года.
Экспертная организация несет ответственность за качество и достоверность представленной в экспертном заключении информации.
11. При выявлении фактов нарушений или допущенных ошибках, выявленных в ходе проведения экспертизы, существенно влияющих на величину формируемых цен и тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций экспертной организации.
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2005 года
12. Обращение хозяйствующего субъекта с просьбой о проведении экспертизы затрат на соответствующие жилищно-коммунальные услуги должно быть направлено в администрацию города Твери не позднее 1 августа года, предшествующего финансовому году, с которого будет начинаться новый регулируемый период.
13. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения и ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов.
14. Результатом проведения независимой экспертизы затрат должно быть экспертное заключение.
Заключение независимой экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующим органом обоснования цен и тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном порядке.
Экспертная организация несет ответственность за качество и достоверность представленной в экспертном заключении информации.
15. Экспертная организация докладывает результаты экспертизы на заседании профильной комиссии Тверской городской Думы с участием всех заинтересованных сторон в сроки не более 15 дней с даты их поступления в Тверскую городскую Думу.
16. Любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться с полным текстом экспертного заключения в организации, являющейся заказчиком независимой экспертизы, а также получить копию экспертного заключения. Размер платы равняется сумме расходов заказчика на изготовление копии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 27 июля 2004 г. N 65 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.