Постановление Губернатора Тверской области
от 7 мая 1998 г. N 305
"О порядке организации и проведения подрядных торгов
по строительству объектов на территории Тверской области"
Постановлением Губернатора Тверской области от 18 декабря 2001 г. N 506-пг настоящее постановление утратило силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях повышения эффективности в использовании средств, выделяемых на нужды строительства (ремонта, реконструкции, реставрации) объектов, осуществляемого в Тверской области, постановляю:
1. Размещение заказов на выполнение всего комплекса работ и услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, реставрацией, ремонтом, а в дорожном хозяйстве содержанием действующих объектов, финансируемых за счет средств, выделяемых Тверской области в качестве государственной поддержки из федерального бюджета, государственных валютных средств, государственных иностранных инвестиционных кредитов, а также областного бюджета и внебюджетных фондов области, осуществлять на конкурсной основе, с проведением подрядных торгов.
2. Утвердить "Временное Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ) для государственных региональных нужд в Тверской области" (приложение N 1).
3. Исполнение функций заказчика и организатора подрядных торгов по работам и услугам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, сохранить за Администрацией области.
4. В целях формирования перечня объектов, выносимых на торги, организации конкурсного отбора заказчиков-застройщиков по этим объектам, а также в целях размещения заказов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, финансируемых из указанных в пункте 1 постановления средств, образовать при Администрации Тверской области региональную тендерную (конкурсную) комиссию (приложение N 2).
5. Возложить функции секретариата, как постоянно действующего рабочего органа при тендерной (конкурсной) комиссии Администрации области, на Тверской региональный центр по ценообразованию в строительстве (РЦЦС).
Тверскому РЦЦС (Егоров К.Е.) оказывать необходимую методическую помощь и содействие государственным заказчикам, администрациям городов и районов области, местным тендерным (конкурсным) комиссиям в практической организации подрядных торгов.
6. Предложить главам администраций городов и районов Тверской области принять в срок до 1 августа 1998 г. соответствующие постановления об утверждении порядка организации и проведения подрядных торгов на размещение заказов, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом объектов, финансируемых из местных бюджетов.
7. Оплату расходов инвесторов - заказчиков по организации и проведению подрядных торгов осуществлять за счет средств, выделяемых на финансирование капвложений, с включением этих затрат в сметы строек в соответствии с порядком, установленным Минстроем России (N ВБ-29/12-61 от 19-02.96 г.) и указанным в пункте 2 постановления Положением.
8. Постановления Главы администрации Тверской области от 17.06.94 г. N 152 "О порядке организации и проведения подрядных торгов на территории Тверской области" и от 17.06.94 г. N 153 "Об утверждении Положения об организации и проведении инвестиционных торгов и договора (контракта) на использование государственных капитальных вложений на территории Тверской области" признать утратившими силу.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.А.Плешакова.
Информацию о ходе реализации Постановления представить к 01.10.98 г.
Губернатор области |
В.И. Платов |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тверской области
от 7 мая 1998 г. N 305
Временное положение
о порядке организации и проведения подрядных торгов
(конкурсов) на строительство объектов (выполнение
строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ)
для государственных региональных нужд в Тверской области
I. Общие положения
1.1. Временное Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ) для государственных нужд в Тверской области (далее именуется Положение) разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 года N 660-Р/18-7, зарегистрированным Минюстом России 30 апреля 1993 года N 244, с учетом изменений и дополнений к нему, утвержденных Минстроем России и Госкомимуществом России от 18.10.1994 г. N 18-23Р/2532-Р, а также с учетом Основных положений порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденных Госстроем России от 6 мая 1997 г. N БЕ-18-9, согласованных Минэкономики Российской Федерации от 6 мая 1997 г. N АС-158, которые учитывают требования, вытекающие из Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Положение определяет общий порядок конкурсного размещения заказов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, реставрацией, ремонтом, а в дорожном хозяйстве содержанием действующих объектов осуществляемого государственными заказчиками за счет средств, выделяемых Тверской области в качестве государственной поддержки из федерального бюджета, государственных валютных средств, государственных иностранных инвестиционных кредитов, областного бюджета и внебюджетных фондов области, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение своих функций по размещению указанных заказов.
1.3. В Положении используются следующие термины:
- подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
- объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
- предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
- участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
- заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
- организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;
- тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
- тендерный комитет (комиссия) постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;
- тендер конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
- претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
- оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
- оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
- альтернативное предложение предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
- паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.
1.4. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
содержание автомобильных дорог;
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ;
поставку строительных конструкций, изделий, материалов, комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.5. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также наличии положительного заключения органа государственной вневедомственной экспертизы.
1.6. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
II. Участники торгов
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет (комиссия), претенденты, оференты.
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор на конкурсной основе;
контролирует работы организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов; определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.
2.4. При проведении подрядных торгов государственными заказчиками (далее именуются заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Торги (конкурс), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
2.5. В состав тендерной (конкурсной) комиссии (комитета), создаваемой заказчиком, должно входить не менее трех должностных лиц заказчика.
2.6. Организатором торгов может быть заказчик в лице Администрации области или любое юридическое лицо, привлеченное заказчиком на конкурсной договорной основе. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведении подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности, имеющие специальный аттестат (сертификат) Госстроя России.
2.7. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет (комиссию);
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета (комиссии) и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета (комиссии);
ликвидирует тендерный комитет;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.8. Права и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
2.9. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий региональный тендерный комитет (комиссию) на договорной основе.
При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерный комитет, может включать в его состав: представителей МВЭС России, Минфина России, Госстроя России и других заинтересованных министерств и ведомств, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных программ представителей исполнительной власти региона по согласованию с ними.
2.10. Состав тендерного комитета (комиссии) утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета (комиссии) могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерноконсультационных и других организаций.
2.11. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета (комиссии) оплачивается заказчиком или организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Тендерный комитет (комиссия) самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.13. Тендерный комитет (комиссия) осуществляет следующие функции:
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.14. Тендерный комитет (комиссия) имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.
2.15. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
2.16. Претендент имеет право:
получать от тендерного комитета (комиссии) исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
обращаться в тендерный комитет (комиссию) с просьбой об отсрочке, предоставления оферты в письменной форме.
2.17. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.18. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика.
Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.
2.19. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерней документацией.
2.20. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды,
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест, и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
2.21. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация.
2.22. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.
2.23. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны, и с претендентом, оферентом с другой стороны.
III. Объявление торгов
3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организаторам торгов или по его поручению тендерным комитетом (комиссией).
3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Тверской области, а также результаты их проведения, являются газеты "Тверская жизнь" "Тверские ведомости".
3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
наименование заказчика и организатора торгов;
наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
краткую характеристику места строительства;
ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
срок представления оферт.
3.4. Объявления или информация о проведении международных открытых торгов публикуются в соответствующих зарубежных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и непосредственно предполагаемым претендентам.
3.5. Объявление о торгах должно быть произведено за 2-6 месяцев до срока представлений оферт.
IV. Предварительная квалификация
4.1. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд.
Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации или тендерной документации, либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
4.2. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
вынесение решения о результате предварительной квалификации.
4.3. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
4.4. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг;
сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ;
краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
системы стандартов, измерений, официальный язык;
краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
4.5. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс, дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал; число работников; банковские реквизиты: сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов: лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет. В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.
4.6. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов) характеристик только его работ или продукции.
4.7. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.
V. Тендерная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет (комиссия) в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.
5.2. Тендерная документация передается секретариатом тендерного комитета (комиссии) в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом (комиссией). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление этой документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта;
форма заявки об участии в торгах.
5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: наименование, адрес, описание размещения объектов торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; даты и сроки выполнения работ; наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в подрядных торгах;
временное поручительство в форме гарантии банка;
копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия, и др.
Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.7.2. Порядок оформления и доставки оферты:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.
5.8. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
5.8.1. В техническую часть тендерной документации входят:
описание и общая информация о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;
информация о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжением слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
организация строительства;
описание работ (по видам и группам работ).
5.8.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и сроков поставки;
условий платежа и графика платежа;
источника финансирования контракта.
По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования, ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств исходя из соображения экономической целесообразности.
5.9. Разработанная тендерная документация принимается секретариатом тендерного комитета (комиссии) и утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
VI. Оферта
6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет (комиссию) в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
6.6. При приемке оферты тендерный комитет (комиссия) проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.
6.7. Тендерный комитет (комиссия) обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.
VII. Процедура торгов
7.1. В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе) оферту, прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов.
7.2. При размещении заказов на строительство для государственных нужд заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.
Обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3-х процентов предполагаемой цены государственного контракта.
7.3. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания тендерной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить претендентам продлить это срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
7.4. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Тверской области, проводятся по месту нахождения организатора торгов.
7.5. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.6. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.7. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.8. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет (комиссия) удостоверяется в их сохранности.
7.9. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом (комиссией) при наличии полномочного состава тендерного комитета (комиссии).
7.10. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
7.11. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет (комиссия) устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.12. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.
7.13. Тендерный комитет (комиссия) в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.14. Тендерный комитет (комиссия) проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета (комиссии).
7.15. В случае обнаружения тендерным комитетом (комиссией) недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет (комиссия) вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
7.16. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.17. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом (комиссией) в составе заказчика (организатора торгов), проектных и других организаций.
При оценке оферт отдельно рассматриваются техническая и коммерческая части.
Оценка оферт осуществляется на основе бальной системы, разрабатываемой тендерным комитетом (комиссией).
7.18. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом (комиссией).
В технической части оцениваются разделы:
сроки и реализация проекта;
качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом (комиссией).
7.19. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом (комиссией).
7.20. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который помимо таблиц балльной оценки входят текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету (комиссии). Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
7.21. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета (комиссии), оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
7.22. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в управлении архитектуры и градостроительстве Администрации Тверской области (бюро государственной вневедомственной экспертизы, региональном центре по ценообразованию в строительстве).
7.23. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической и коммерческой частям оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации.
7.24. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.25. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.26. Тендерный комитет (комиссия) выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение тендерного комитета (комиссии) о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета (комиссии) полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета (комиссии).
7.27. Тендерный комитет (комиссия) извещает участников о результате торгов.
7.28. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет (комиссия) обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
7.29. Решение тендерного комитета (комиссии) оформляется протоколом, в котором содержатся наименование победителя торгов, состав тендерного комитета (комиссии), результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
Тендерный комитет (комиссия) не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.
Протоколы заседаний тендерного комитета (комиссии) подписывают председатель и секретарь тендерного комитета (комиссии).
7.30. Тендерный комитет (комиссия) может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
7.31. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом (комиссией) несостоявшимися, если:
до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
7.32. В случае если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
7.33. Тендерный комитет (комиссия) не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.
7.34. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет (комиссия) может отклонить все предложения и провести повторные торги.
VIII. Утверждение результатов
8.1. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
8.2. Заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.
8.3. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного исполнителя по согласованию с комитетом экономики Администрации Тверской области в следующих случаях:
1) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов для государственных нужд нецелесообразно;
2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;
3) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;
4) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
8.4. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
8.5. При осуществлении размещения заказов на строительство для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
8.6. Протокол о результатах торгов тендерный комитет (комиссия) представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
8.7. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.
8.8. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет (комиссию).
8.9. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
8.10. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;
подписание контракта между заказчиком и победителем;
проведение повторных торгов.
8.11. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
8.12. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
8.13. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом (комиссией) в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.
IX. Заключение контракта
9.1. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812.
9.2. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в торгах (конкурсе).
9.3. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом (комиссией).
9.4. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерным комитетом (комиссией) срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.
9.5. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
9.6. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
9.7. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов, является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.
X. Недействительность результатов торгов и
ответственность сторон
10.1. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
1) обоснование мотивов принятия решения;
2) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением, либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации, с его согласия в Межведомственную комиссию по подрядным торгам Госстроя России или в Администрацию Тверской области, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение. Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд.
10.2. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
10.3. Организатор, тендерный комитет (комиссия) и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель Губернатора,
управляющий делами аппарата
Губернатора Тверской области |
А.И. Капитонов |
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Тверской области
от 7 мая 1998 г. N 305
Состав
региональной тендерной (конкурсной) комиссии
при Администрации Тверской области по организации
и проведению подрядных торгов в строительстве
Плешаков В.А. - заместитель Губернатора Тверской области,
председатель тендерной комиссии
Куликов В.И. - начальник управления архитектуры и
градостроительства Администрации области,
заместитель председателя тендерной комиссии
Егоров К.Е. - начальник Тверского регионального центра по
ценообразованию в строительстве, руководитель
секретариата тендерной комиссии
Члены тендерной (конкурсной) комиссии:
Гончаров А.В. - заведующий отделом строительства,
промстройматериалов и жилищно-коммунального
хозяйства Администрации области
Кравцова С.Б. - председатель Тверской областной организации
профсоюза работников строительства и
промстройматериалов
Лукьянов Г.Л. - начальник территориального управления по
антимонопольной политике
Некрасов О.В. - начальник бюро государственной
вневедомственной экспертизы
Северина И.А. - первый зам. начальника финансового управления
Администрации области
Хохлов А.В. - начальник центра лицензирования строительной
деятельности
Чернецова Л.А. - зам. председателя комитета экономики
Администрации области
Яковлев В.В. - начальник областной инспекции
государственного архитектурно-строительного
надзора
Драчев В.И. - зам. главы Администрации г. Твери
Павлов И.В. - глава муниципального образования "Осташков"
В зависимости от источника финансирования и назначения объектов строительства в состав комиссии дополнительно включаются руководители территориальных внебюджетных фондов, а также руководители отраслевых департаментов, управлений или отделов Администрации области.
Заместитель Губернатора,
управляющий делами аппарата
Губернатора области |
А.И. Капитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тверской области от 7 мая 1998 г. N 305 "О порядке организации и проведения подрядных торгов по строительству объектов на территории Тверской области"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тверской области от 18 декабря 2001 г. N 506-пг настоящее постановление утратило силу