Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 24 февраля 2004 г. N 10
Положение
об управлении многоквартирными домами города Твери
27 января 2005 г., 19 июля 2007 г.
Настоящее Положение разработано с целью упорядочения взаимоотношений по управлению многоквартирными жилыми домами, обеспечения предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг в городе Твери в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РСФСР, ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики в РФ", ФЗ "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 N 72-ФЗ, Указом Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ" от 28.04.97 N 425, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
Положение не регулирует отношения по организации управления жилищными кооперативами, молодежными жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами.
1. Основные понятия и положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Домовладелец - собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Домовладельцам наряду с принадлежащими им помещениями принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. К общему имуществу относятся общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Жилые помещения с соответствующей долей в праве собственности на общее имущество дома, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в казну города и образуют муниципальный жилищный фонд.
Многоквартирный дом в целом может входить в состав муниципальной собственности лишь в случае отсутствия в нем жилых и нежилых помещений, принадлежащих другим субъектам права собственности.
Наймодатель - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо, предоставляющее жилое помещение за плату во владение и пользование гражданам для проживания в нем.
Наймодателем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, являются юридические лица, уполномоченные администрацией города Твери.
Наймодатель представляет интересы муниципального домовладельца при выборе способа управления многоквартирными домами
Наниматель - гражданин, заключивший договор найма жилого помещения с наймодателем.
В муниципальном жилищном фонде социального использования с нанимателем заключается договор социального найма. Жилые помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования предоставляются нанимателям по ордерам, выдаваемым в установленном законом порядке.
Управляющая организация (управляющий) - юридическое лицо (предприниматель без образования юридического лица), осуществляющее функции управления многоквартирным домом по поручению домовладельцев и представляющая их интересы.
Муниципальная служба заказчика - управляющая организация, уполномоченная органами местного самоуправления осуществлять управление домами и организовывать предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг, учет и контроль за их качеством.
Полномочия муниципальной службы заказчика выполняет муниципальная организация (учреждение или предприятие) по постановлению Главы города Твери.
Товарищество собственников жилья (ТСЖ) - некоммерческая организация, форма добровольного, основанного на членстве, объединения домовладельцев для управления и организации обеспечения содержания и ремонта общего имущества в кондоминиуме, а также контроля предоставления коммунальных услуг домовладельцам. Интересы муниципального собственника в ТСЖ представляет муниципальная служба заказчика.
Интересы муниципального собственника в ТСЖ представляет наймодатель.
Потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся или имеющее намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами для собственных хозяйственно-бытовых нужд.
Исполнители жилищно-коммунальных услуг - организации различных форм собственности, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
Нормативы - совокупность технических и эксплуатационных показателей, норм, правил, регламентов и режимов, соблюдение которых обеспечивает определенный уровень функционирования объектов жилищного фонда города, а также поставки жилищно-коммунальных услуг с заданным качеством и периодичностью.
Выборные лица общественного самоуправления - старший по дому, старший по подъезду, избранные в порядке, установленном решением Тверской городской Думы.
1.2. Контроль за соблюдением норм настоящего Положения осуществляют:
- администрация города Твери;
- государственная жилищная инспекция - по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- выборные лица общественного самоуправления - в пределах предоставленных им полномочий.
1.3. Должностные лица организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и органов местного самоуправления города Твери несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством РФ и Тверской области.
2. Организация управления многоквартирным домом
2.1. Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:
- ведение технической, финансовой и иной документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры;
- мониторинг состояния жилищного фонда, организация технических осмотров зданий и других объектов;
- составление и учет паспортов и актов готовности каждого дома к эксплуатации в зимних условиях;
- планирование выполнения работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов и возможного объема финансовых средств для их осуществления;
- проведение конкурсов на обслуживание жилищного фонда, а также на выполнение текущего и капитального ремонта;
- заключение договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг;
- систематический контроль и оценка соответствия фактического качества обслуживания установленному нормативами и параметрам, предусмотренным в договоре;
- предъявление штрафных санкций к организациям, предоставляющим услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств;
- ведение финансовых операций;
- сбор платежей с домовладельцев и других потребителей жилищно-коммунальных услуг в случае передачи таких полномочий управляющей организации;
- взыскание в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- разработка и реализация предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
- представление интересов домовладельцев по их поручению в государственных и других учреждениях и организациях;
- организация профилактического технического обслуживания и ремонтных работ, за счет которых снижается частота и степень сложности аварий и продлевается срок годности как основных элементов, так и всего здания в целом;
- организация уборки мест общего пользования, придомовых территорий;
- организация благоустройства придомовой территории;
- организация вывоза мусора;
- осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и других объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- организация устранения аварийных ситуаций;
- организация удовлетворения заявок жителей на устранение различных неисправностей;
- организация обеспечения эксплуатации и контроля использования общего имущества;
- учет и контроль качества и объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- реализация мероприятий ресурсосбережения;
- представление интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг по защите их прав;
- другие функции, определяемые законодательством, действующими нормами и правилами, предусмотренные уставом управляющей организации либо договором.
2.2. Способы управления многоквартирным домом
2.2.1. Способ управления многоквартирным домом избирается домовладельцами самостоятельно путем:
- непосредственного управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- передачи домовладельцами функций управления домом муниципальной службе заказчика;
- передачи домовладельцами функций управления другой управляющей организации;
- образования домовладельцами ТСЖ либо другого объединения собственников для самостоятельного управления домом или последующей передачи функций управления управляющей организации;
- иным способом, предусмотренным законодательством.
2.2.2. Многоквартирный дом может находиться в управлении только одной организации или управляющего.
2.2.3. Выбор способа управления осуществляется домовладельцами на общем собрании в порядке, установленном Федеральным законом "О товариществах собственников жилья". Решение общего собрания является обязательным для всех домовладельцев. Неучастие в общем собрании кого-либо из домовладельцев не освобождает их от обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе содержания и ремонта общего имущества дома.
Примерный регламент проведения общего собрания домовладельцев и рекомендуемая примерная форма протокола общего собрания приведены соответственно в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Положению.
2.2.4. Инициаторы проведения собрания домовладельцев по выбору способа управления многоквартирным домом вправе выявить мнение домовладельцев, не присутствовавших на общем собрании по тем или иным причинам, путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Результаты заочного голосования домовладельцев признаются действительными в случае их соответствующего письменного оформления (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, подпись, с указанием выбранного способа управления многоквартирным домом).
2.2.5. На основании протокола общего собрания о выборе способа управления домом домовладельцы и управляющая организация (служба заказчика, ТСЖ или другая) заключают договор на управление домом. Если управляющей организацией выбрана муниципальная служба заказчика, договор на управление домом должен носить характер агентского договора, по которому управляющая организация выступает агентом домовладельцев и других потребителей жилищно-коммунальных услуг в обеспечении их этими услугами.
Рекомендуемая форма договора об управлении многоквартирным домом приведена в приложении N 3.
2.2.6. Решения управляющей организации в рамках переданных ей домовладельцами полномочий не подлежат утверждению на общем собрании домовладельцев, если иное не предусмотрено действующим законодательством, договором на управление домом или решением общего собрания.
2.3. Порядок управления домом муниципальной службой заказчика
2.3.1. До избрания способа управления в многоквартирных жилых домах управление осуществляется муниципальной службой заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание. Инициатором по выбору способа управления может быть любое заинтересованное лицо (частный домовладелец и т.д.). Решение по выбору способа управления многоквартирным домом принимается общим собранием домовладельцев. Интересы муниципального домовладельца представляет Наймодатель. При голосовании на общем собрании Наймодатель учитывает мнение Нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, принятом большинством голосов.
2.3.2. Муниципальная служба заказчика осуществляет функции, указанные в п. 2.1 настоящего Положения, которые отражаются в договоре на управление домом. В качестве обязательных условий по инициативе домовладельцев в договоре могут быть предусмотрены следующие обязанности управляющей организации:
- осуществлять в интересах домовладельцев оформление земельного участка под домом (в нормативных размерах бесплатно);
- оформить паспорт домовладения, определить в нем состав общего имущества домовладельцев, сформировать на базе дома и участка кондоминиум;
- осуществлять с учетом мнения домовладельцев и в их интересах использование общего имущества кондоминиума.
2.3.3. На основании протокола общего собрания домовладельцев о выборе способа управления многоквартирным домом домовладельцы и управляющая организация заключают договор на управления домом.
Домовладельцам, не принявшим, участие в общем собрании домовладельцев договор на управление домом направляется управляющей организацией заказным письмом в виде письменной оферты. Домовладельцы в течение 60 дней с момента получения оферты должны направить управляющей организации подписанный договор, либо протокол разногласий к нему. При отсутствии со стороны домовладельцев отказа от полученной оферты, согласием на заключение договора считаются любые действия домовладельца по исполнению договора (обращение с заявкой о выполнении работ, ликвидации повреждений и т.п.), совершенные после получения оферты в течение 60-ти дней. В этом случае управляющая организация обязана предпринять действия, необходимые для подписания договора с домовладельцем в течение одного месяца со дня совершения последними указанных действий.
2.3.4. Если домовладельцы в установленном в п. 2.2.3 порядке создали ТСЖ с функциями управления домом, где есть муниципальные квартиры, наймодатель муниципального жилья обязан вступить в это товарищество и представлять в нем интересы муниципального собственника и нанимателей муниципальных квартир.
2.3.5. Муниципальная служба заказчика в качестве управляющей организации вправе заключить с ТСЖ, созданным в установленном законодательством порядке, договор о передаче ей полностью или частично полномочий по управлению домом, в том числе полномочия по организации расчета и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги.
2.3.6. Муниципальная служба заказчика учитывает переданный в управление жилищный фонд за балансом и информирует соответствующие службы органов местного самоуправления об изменениях учетных показателей.
2.3.7. Муниципальная служба заказчика, помимо исполнения указанных в п. 2.1 функций управляющей организации, ведет паспортный учет населения в домах, где ей поручено управление.
Решением Тверской городской Думы от 19 июля 2007 г. N 93(139) в подпункт 2.3.8 настоящего положения внесены изменения
2.3.8. В целях учета мнения домовладельцев по различным вопросам управления домом управляющая организация вывешивает объявления, организует письменные опросы домовладельцев и других потребителей услуг, общие собрания, использует другие способы оповещения о предпринимаемых ею действиях, для чего рекомендуется внутри или возле дома обустроить специальные места, соорудить приспособления для размещения необходимой информации.
Представители органов ТОС (старшие по домам, подъездам и т.п.) вправе проводить письменные и устные опросы жителей, выявлять их мнение о работе управляющих и обслуживающих организаций, созывать общие собрания жителей по рассмотрению вопросов возникающих в управлении и обслуживании дома.
Управляющая организация обязана регулярно отчитываться перед домовладельцами о результатах своей деятельности в сроки и в порядке, определяемые договором на управление домом.
Неудовлетворительная оценка деятельности управляющей организации домовладельцами является основанием для принятия последними решения об избрании иного способа управления многоквартирным домом, либо о расторжении договора на управление многоквартирным домом с этой управляющей организацией и заключения договора с иной управляющей организацией (данные условия договора рекомендованы в качестве обязательного).
Управляющая организация обязана осуществлять взаимодействие с органами ТОС и выборными лицами общественного самоуправления в порядке, определенном соглашением между ними.
2.3.9. Размер платежей домовладельцев за услуги муниципальной службы заказчика устанавливается администрацией города. Договор на управление многоквартирным домом носит возмездный характер.
2.3.10. Средства, собираемые управляющей организацией с потребителей в оплату потребляемых ими жилищно-коммунальных услуг (кроме услуг по управлению домом), не являются ее собственным доходом, а перечисляются соответствующим исполнителям услуг.
2.4. Иные способы управления многоквартирным домом
2.4.1. Порядок управления домом непосредственно домовладельцами, а также порядок образования домовладельцами ТСЖ либо другого объединения собственников для самостоятельного управления домом, в том числе для последующей передачи функций управления управляющей организации, определяется действующим законодательством РФ.
2.4.2. Управляющим организациям, в том числе ТСЖ, созданным с функциями управления, рекомендуется организовать работу по управлению многоквартирными домами с использованием предлагаемых настоящим Положением форм и способов, либо передать функции по управлению домом муниципальной службе заказчика или другому управляющему.
2.4.3. ТСЖ, созданное в установленном законодательстве порядке, может заключить договор о передаче полностью или частично функций по управлению домом иной управляющей организации.
2.4.4. В домах, где ТСЖ не обладает функциями управления домовладением, для выбора способа управления домом необходимо провести общее собрание. Инициатором его проведения может быть любое заинтересованное лицо, в том числе муниципальная служба заказчика.
3. Определение состава общего имущества в многоквартирном доме.
Паспорт домовладения
3.1. Для определения состава общего имущества в многоквартирном доме домовладельцы при выборе муниципальной службы заказчика управляющей организацией передают ей полномочия по оформлению в их общую собственность земельного участка под домом, составлению паспорта домовладения и учету имущественно земельного комплекса как кондоминиума в органах БТИ. Передача полномочий производится по договору на управление домом.
3.2. Созданным в качестве управляющих организаций товариществам собственников жилья и другим управляющим рекомендуется решать вопросы формирования кондоминиума по процедуре, предусмотренной для муниципальной службы заказчика.
3.3. Паспорт домовладения составляется муниципальной службой заказчика с учетом требований, изложенных в Федеральном законе "О товариществах собственников жилья", и описывает домовладение как кондоминиум. Обязательной составной частью паспорта является описание отдельных видов общего имущества домовладельцев, в том числе внутридомовых сетей и инженерного оборудования, общих помещений, многолетних насаждений. Структура паспорта приведена в приложении N 4.
3.4. После получения соответствующих полномочий муниципальная служба заказчика оформляет включение земельного участка под домом в состав кондоминиума и передачу его в общую долевую собственность домовладельцев в администрации города. Документы об этом являются составной частью паспорта домовладения. Процедура оформления участка в общую долевую собственность разрабатывается и утверждается администрацией города.
3.5. На основании паспорта домовладения кондоминиум как единый земельно-имущественный комплекс подлежит учету в Едином государственном реестре объектов градостроительной деятельности и технической инвентаризации организациями технической инвентаризации. После проведения государственного технического учета кондоминиум считается сформированным.
3.6. Указанная процедура формирования кондоминиума в существующей застройке рекомендуется также для товариществ собственников жилья в случае избрания их управляющими организациями и другим управляющим организациям.
3.7. Обязательным условием согласования места размещения строительства многоквартирного дома за счет привлечения инвестиций разных субъектов являются обязательства застройщика: предусматривать в договорах с инвесторами строительства - будущими домовладельцами условия формирования кондоминиума и выбора способа управления домом, оговаривать состав общего имущества в доме, после ввода дома в эксплуатацию и до начала регистрации прав собственности на помещения конкретных домовладельцев изготовить паспорт домовладения, сформировать кондоминиум и организовать выбор способа управления домом. Данные обязательства фиксируются до издания соответствующего постановления администрации города о согласовании места размещения дома в договоре о праве застройки, заключаемом администрацией с застройщиком. Форма договора и порядок его заключения разрабатывается администрацией города.
4. Организация договорных отношений
4.1. Отношения между домовладельцами и управляющей организацией регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и договором на управление многоквартирным домом.
4.2. Договор найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования (далее по тексту - договор социального найма)
4.2.1. Договор социального найма жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда, заключается Наймодателем жилых помещений с Нанимателем - гражданином, имеющим право найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования.
4.2.2. При заключении договора социального найма на Нанимателя переходят права и возлагаются обязанности Потребителя жилищно-коммунальных услуг, которыми наделен Наймодатель в качестве стороны договора на управление домом.
4.2.3. Наймодатель осуществляет контроль за соблюдением исполнителями жилищно-коммунальных услуг нормативов и показателей качества услуг, а также за своевременностью и полнотой начисления и сбора платы за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
4.2.4. По договору социального найма Наймодатель обязуется передать нанимателю свободное жилое помещение в муниципальном жилищном фонде социального использования в состоянии, пригодном для проживания, а также обеспечить предоставление нанимателю за плату необходимых жилищно-коммунальных услуг путем заключения соответствующих договоров с исполнителями этих услуг. Наймодатель обязан обеспечить контроль за деятельностью управляющей компании по заключению соответствующих договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечить контроль за соблюдением объема и качества предоставляемых нанимателям жилищно-коммунальных услуг.
4.2.5. Объектом договора социального найма может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания.
Кроме того, Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме наряду с пользованием жилым помещением имеет право пользоваться общим имуществом жилого дома.
4.2.6. Заключение договора социального найма производится на основании ордера на жилое помещение. Договор подлежит оформлению в письменном виде путем подписания сторонами единого документа.
4.2.7. Для заключения договоров используется примерная форма договора социального найма, которая является приложением N 7 к настоящему Положению.
4.2.8. Заключение договоров может производится в следующем порядке:
- по обращению Нанимателя к Наймодателю непосредственно;
- Наймодателем путем направления заказным письмом оферты (предложения заключить договор) конкретным Нанимателям.
4.2.9. До оформления договора в письменном виде отношения сторон регулируются действующим законодательством.
Наймодатель направляем нанимателю в качестве оферты заказным письмом договор социального найма жилого помещения. Наниматель в течение 60 дней направляет Наймодателю подписанный экземпляр договора либо предложения по его изменению или дополнению условий договора. Указанные предложения рассматриваются Наймодателем в течение 10 дней с момента их получения. По результатам рассмотрения предложений Наймодатель либо оформляет необходимые изменения в договор, либо готовит мотивированный письменный отказ от заключения договора на условиях Нанимателя.
При отсутствии со стороны нанимателя отказа от полученной оферты, согласием на заключение договора считаются любые действия нанимателя по исполнению договора (обращение с заявкой о выполнении работ, ликвидации повреждений и т.п.), совершенные после получения оферты в течение 60-ти дней. В этом случае Наймодатель обязан предпринять действия, необходимые для подписания договора с нанимателем в течение одного месяца со дня совершения последними указанных действий.
При уклонении одной из сторон от заключения договора социального найма в письменной форме другая сторона обращается в суд с требованием о понуждении заключить договор.
4.2.10. Техническое оформление договора социального найма и учет заключенных договоров осуществляет Наймодатель.
4.3. Договоры на обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами
4.3.1. На основании договоров на управление домом между домовладельцами и Управляющей организацией последняя заключает с Исполнителями жилищно-коммунальных услуг договоры в интересах Потребителей этих услуг.
Договоры должны заключаться Управляющей организацией, как правило, на конкурсной основе, с организациями - Исполнителями жилищно-коммунальных услуг различных организационно-правовых форм.
4.3.2. Вопросы защиты прав потребителей жилищно - коммунальных услуг регламентируются Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", Правительством РФ в части правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях , стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методики перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного, а также ненадлежащего качества.
4.3.3. Между Управляющей организацией и Исполнителями жилищно-коммунальных услуг заключается смешанный договор, в основе которого должны быть следующие виды договоров:
- купли-продажи - в отношении услуг, предоставляемых Потребителю в виде товара (холодная и горячая вода, водоотведение, отопление, электроэнергия, природный и сжиженный газ и другие услуги);
- на выполнение работ (оказание услуг) - в отношении работ и услуг по техническому обслуживанию жилого дома (комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания, режимов работы его технических устройств, включая содержание мест общего пользования и придомовой территории).
Смешанный договор может одновременно содержать элементы агентского договора, по которому Исполнитель жилищно-коммунальных услуг поручает Управляющей организации организовывать расчеты, сбор платы с Потребителей жилищно-коммунальных услуг и перечисление ее Исполнителю жилищно-коммунальных услуг от своего имени и за счет Исполнителя.
В договоре также указывается, что Управляющая организация является агентом домовладельцев, действующим в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением и договором на управление домом.
4.3.4. Управляющая организация заключает с Исполнителями жилищно-коммунальных услуг следующие договоры:
а) на обеспечение коммунальными услугами:
- договор на холодное водоснабжение и водоотведение;
- договор на горячее водоснабжение и отопление;
- договор на электроснабжение;
- договор на газоснабжение и другие услуги.
Обязательным условием договоров на обеспечение Потребителей коммунальными услугами является обязанность Исполнителя обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность сетей и приборов учета;
б) на предоставление жилищных услуг:
- договор на содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в многоквартирных жилых домах;
- договор на капитальный ремонт, включая места общего пользования в многоквартирных жилых домах;
- договор на ремонт и эксплуатацию лифтов;
- договор на противопожарные мероприятия;
- договор на предоставление услуг отопления мест общего пользования в многоквартирных жилых домах;
- договор на предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования и придомовой территории многоквартирных жилых домов;
- договор на эксплуатацию и ремонт мусоропроводов;
- договор на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- договор на уборку внутриподъездных и придомовых площадей, уборку газонов, детских, спортивных, хозяйственных и др. площадок;
- договор на водоснабжение для санитарно-гигиенических работ в местах общего пользования и полива придомовой территории многоквартирных жилых домов;
- договор на санитарно-гигиеническую очистку жилых зданий и придомовых территорий;
- договор на содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;
- договор на содержание и ремонт систем дренажа и отвода ливневых вод;
- иные договоры, необходимые для реализации функций управления домом.
4.3.5. Потребители оплачивают жилищно-коммунальные услуги, получаемые от исполнителей жилищно-коммунальных услуг на основании договора с управляющей организацией, непосредственно через управляющую организацию, если иное не предусмотрено договором между управляющей организацией и исполнителем жилищно-коммунальных услуг либо договором на управление домом.
4.3.6. Оплата жилищно-коммунальных услуг собственниками, нанимателями и арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирного дома производится по единым ценам и тарифам, утверждаемым в установленном порядке.
4.3.7. Собственники, наниматели, арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирного дома участвуют в общих расходах по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме соразмерно площади занимаемых помещений.
4.3.8. Вышеуказанные договоры заключаются на весь технологический цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю.
Управляющая организация при заключении договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг обязана руководствоваться нормами настоящего Положения.
4.3.9. В случае отсутствия договора на управление домом между домовладельцами и Управляющей компанией договоры на предоставление домовладельцам коммунальных услуг заключаются в соответствии с требованиями ст. 426 ГК РФ.
4.4. Договоры между исполнителями жилищно-коммунальных услуг и подрядными организациями
4.4.1. Исполнители жилищно-коммунальных услуг могут привлекать подрядные организации для выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг), включаемых в единый технологический цикл работ по реализации услуги потребителю.
Выбор исполнителями жилищно-коммунальных услуг подрядных организаций осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
4.4.2. Подрядные организации, которым на основании договора поручается выполнение отдельных видов работ, отвечают за качество выполненных работ перед исполнителями жилищно-коммунальных услуг, которые, в свою очередь, несут ответственность перед потребителем услуг за качество обслуживания и реализацию услуги в целом.
4.4.3. В отдельных случаях исполнители жилищно-коммунальных услуг могут заключать договоры подряда на услуги, входящие в единый технологический цикл работ по реализации услуги потребителю, с несколькими подрядными организациями при условии разграничения состава работ и зон ответственности каждого. В таком случае устанавливаются объемы работ и уровень качества и надежности предоставления услуги по соответствующим зонам ответственности.
4.4.4. В соответствии с принятым разграничением и объемами работ осуществляется оплата работ каждой из организаций, участвующей в технологическом цикле по предоставлению услуги.
4.4.5. Договоры между исполнителями жилищно-коммунальных услуг и подрядными организациями заключаются на основании договоров подряда, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с обязательными условиями, установленными нормами Гражданского кодекса РФ для соответствующих видов договоров.
4.4.6. Договорные отношения между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных видов деятельности и форм собственности, взаимодействующими при выполнении основных технологических процессов, формируются исходя из действующих нормативов потребления услуг, расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также требований правил технической эксплуатации.
4.4.7. Договоры заключаются на выполнение конкретного объема и вида работ (водоснабжение, водоотведение, тепло- и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, прочистка сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и иные виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
4.4.8. Учитывая тесную взаимосвязь между различными организациями - исполнителями жилищно-коммунальных услуг (например: подача холодной воды для горячего водоснабжения и отопления, обеспечения электроэнергией водопровода и канализации и проч.), заключение договоров необходимо для конкретизации ответственности между ними за нарушение установленных параметров качества обслуживания.
4.4.9. Нормы, предусмотренные настоящим разделом, являются обязательными для муниципальной службы заказчика, если она определена управляющей компанией, остальным управляющим рекомендуется использовать настоящий порядок в организации договорных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.