Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к постановлению
Губернатора Тверской области
от 5 ноября 1997 г. N 629
Положение
о Государственно-правовом управлении
при Губернаторе Тверской области
1. Общие положения
1.1. Государственно-правовое управление при Губернаторе Тверской области (далее по тексту - Управление) является самостоятельным органом при Губернаторе Тверской области, созданным для правового обеспечения деятельности Губернатора области в соответствии с законом Тверской области от 23.11.95 г. N 12 "О системе органов государственной власти Тверской области".
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
Положение о Государственно-правовом управлении при Губернаторе Тверской области утверждается Губернатором области по представлению начальника Государственно-правового управления при Губернаторе области.
1.3. В своей деятельности Управление непосредственно подчиняется Губернатору области.
1.4. Финансирование деятельности управления, а также оплата денежного содержания работников Управления осуществляются за счет средств бюджета Тверской области.
Средства на оплату труда лиц, привлекаемых для специализированного научного консультирования, выполнения разовых работ (оказания услуг) не включаются в фонд оплаты труда штатного состава работников Управления.
Финансирование целевых программ и отдельных договоров с другими организациями в рамках сферы деятельности Управления осуществляются за счет бюджета Тверской области.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Разработка совместно с другими органами Администрации Тверской области предложений:
- по формированию концепции правовой политики, программ законопроектных работ и правовому обеспечению реализации основных направлений государственной социально-экономической политики Тверской области, определяемой Губернатором области;
- по проектам постановлений и распоряжений Губернатора области;
- по проектам договоров Тверской области с другими регионами Российской Федерации и иностранных государств, по проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тверской области в установленном порядке;
- по проектам законов Тверской области и постановлений Законодательного Собрания Тверской области, носящих нормативный характер.
2.1.2. Подготовка обоснований и правовых заключений для обеспечения текущей деятельности Губернатора области:
- по проектам постановлений и распоряжений Губернатора Тверской области;
- по проектам законов и постановлений Законодательного Собрания Тверской области, представляемых Губернатором области для внесения в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы;
- по договорам Тверской области с другими субъектами Российской Федерации и иностранных государств, по договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тверской области, вносимых Губернатором области;
- по отмене исполнительно-распорядительных актов, изданных заместителями Губернатора области, а также руководителями подразделений Администрации области в пределах своих полномочий;
- по официальному толкованию постановлений и распоряжений Губернатора области.
2.1.3. Координация вопросов нормативного регулирования взаимоотношений Губернатора области с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, полномочными представителями органов государственной власти регионов Российской Федерации и иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации и иностранных государств.
2.1.4. Нормативно-методическое взаимодействие с органами местного самоуправления и выборными должностными лицами муниципальных образований Тверской области.
2.1.5. Представление интересов Губернатора Тверской области в судебных и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
2.1.6. Реализация контрольных полномочий Губернатора области.
2.1.7. Информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации Тверской области.
3. Функции Управления
3.1. Для реализации поставленных перед ним задач Управление осуществляет следующие функции:
- участвует в законопроектных и иных нормотворческих работах;
- рассматривает на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и правилам юридической техники проекты постановлений и распоряжений Губернатора области;
- рассматривает на предмет соответствия требованиям законодательства проекты правовых актов Тверской области, вносимые Губернатором области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы;
- взаимодействует по правовым вопросам с органами государственной власти Российской Федерации, с Законодательным Собранием Тверской области, со структурными подразделениями Администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории Тверской области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами муниципальных образований области, органами государственной власти иностранных государств;
- участвует в заседаниях Законодательного Собрания Тверской области, а также в работе иных органов государственной власти области при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
- оказывает методическую помощь органам при Губернаторе области по применению действующего законодательства;
- дает заключения по протестам прокуратуры Тверской области на постановления и распоряжения Губернатора области;
- представляет интересы Губернатора области в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение поручений Губернатора области;
- консультирует по правовым вопросам государственных служащих аппарата Губернатора области, дает заключения по правовым вопросам.
3.2. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и иными актами Губернатора области, не допускается.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций и при наличии необходимости имеет право:
- беспрепятственно получать информацию от всех государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в пределах своей компетенции;
- принимать участие в заседаниях коллегии Администрации области, работе совещаний, комиссий и иных мероприятиях по вопросам деятельности Управления;
- привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих работ на договорной основе ученых и специалистов. Руководители структурных подразделений Администрации области и аппарата Губернатора области обязаны в пределах предоставленных им полномочий оказывать содействие деятельности Управления.
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социальнобытовое обслуживание его работников осуществляют управление делами аппарата Губернатора области и соответствующие подразделения Администрации области.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора области по представлению начальника Управления. Остальные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника Управления приказами управляющего делами аппарата Губернатора области.
5.3. Начальник Управления:
- представляет Губернатору области на утверждение структуру, штатную численность и график работы Управления, а также предложения о выделении финансовых средств на оплату научно-исследовательских, проектных и экспертных работ за счет областного бюджета;
- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и иными правовыми актами Губернатора области;
- решает вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации;
- определяет функции работников Управления и утверждает их должностные инструкции;
- в установленном порядке вносит предложения о поощрении работников Управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления;
- для осуществления функций Управления привлекает на договорной основе служащих государственных и иных органов, специалистов и ученых;
- издает приказы по вопросам работы Управления с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и иными правовыми актами Губернатора области;
- регулярно отчитывается о результатах деятельности Управления перед Губернатором области.
5.4. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности временно исполняет заместитель начальника Управления.
6. Делопроизводство
6.1. Документы, представляемые на согласование в Управление, должны быть рассмотрены и завизированы начальником Управления в срок, не превышающий трех полных рабочих дней. В случае отсутствия начальника Управления визирование предоставленных документов осуществляет заместитель начальника Управления.
6.2. Документы рассматриваются в порядке их поступления. В случаях, когда предоставленные на согласование документы имеют значительный объем (более пяти печатных страниц), решением начальника Управления срок рассмотрения документа может быть увеличен до пяти полных рабочих дней. При незначительном объеме документа (не более одной печатной страницы) и отсутствии вопросов работников Управления к его составителям документ визируется в день его предоставления.
6.3. При наличии замечаний со стороны Управления к проекту нормативного акта, издаваемого Губернатором области, документ возвращается исполнителю для доработки. После устранения замечаний доработанный проект повторно представляется на рассмотрение в Управление.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится по решению Губернатора Тверской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Управляющий делами
аппарата Губернатора области |
А.И.Капитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.