Решением Тверской городской Думы от 29 мая 2003г. N 56 настоящее решение снято с контроля, как выполненное
Тверская городская Дума решила:
1. Принять за основу Положение о порядке разработки, представления, рассмотрения и утверждения бюджета города Твери на 1999 финансовый год (прилагается).
2. Рабочей группе по рассмотрению данного Положения обобщить поступившие предложения и замечания и вынести на заседание городской Думы в октябре с.г.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике (Шевчук Л.А.).
Глава города Твери |
А.П. Белоусов |
Приложение к решению
Тверской городской Думы
N 138 от 27 октября 1998 г.
Положение
о порядке разработки, представления, рассмотрения и утверждения
бюджета города Твери на 1999 финансовый год
Основные понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.
Бюджетная система - представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность бюджетов различных уровней.
Бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, исполнения бюджета, обеспечивающая совокупность показателей бюджета города.
Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также контроль за его составлением и исполнением.
Закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходные источники, подлежащие зачислению в соответствии с налоговым и бюджетным Законодательством в бюджет города полностью или в твердо установленной доле (процентах) на постоянной или долговременной основе.
Регулирующие доходы - налоговые доходные источники, передаваемые в бюджет города полностью или в фиксированной доле, в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на финансовый год.
Раздел I. Общие требования к бюджетному процессу в 1999 году
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением
Положение регулирует отношения, связанные с составлением проекта городского бюджета на 1999 год, согласованием с администрацией Тверской области нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет города и представлением на рассмотрение и утверждение в городскую Думу.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения
Глава города и Тверская городская Дума принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции. Правовые акты не могут противоречить бюджетному законодательству РФ и законам Тверской области.
Статья 3. Бюджет муниципального образования
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Статья 4. Бюджетная классификация
Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Орган местного самоуправления вправе производить детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Статья 5. Формирование доходов городского бюджета
1. Доходы бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в бюджет.
4. В бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации федеральных законов и законов Тверской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, а также другие неналоговые доходы, поступающие в городской бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Тверской области и правовыми актами городской Думы.
5. Доходы бюджета, передаваемые органами государственной власти на выполнение государственных полномочий, реализацию федеральных законов и законов Тверской области, отражаются в проекте решения отдельной строкой.
Статья 6. Расходы бюджета города
1. Расходование средств бюджета осуществляется на основании решения Тверской городской Думы о бюджете на соответствующий год.
2. Расходы бюджета подразделяются в соответствии с бюджетной классификацией на текущие и капитальные расходы. Расходы, связанные с выполнением государственных функций предусматриваются в бюджете города при условии передачи органами государственной власти источников на их покрытие.
Расходы бюджета, связанные с обеспечением государственных полномочий, передаваемых органами государственной власти в установленном порядке, реализацией федеральных законов и законов Тверской области, отражаются в проекте решения отдельной строкой.
3. При утверждении бюджета утверждается размер предельного его дефицита.
Статья 7. Сбалансированность бюджета
Сбалансированность бюджета города является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета, который может утверждаться только при наличии реальных источников его покрытия.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Статья 8. Организация бюджетного процесса
1. Финансовый (бюджетный) год на территории города устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 1 месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета.
Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации города.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации города.
Статья 10. Порядок разработки бюджета
Порядок и сроки составления проекта бюджета определяются в постановлении Главы города Твери.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития города
Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города.
Прогноз социально - экономического развития города разрабатывается на основе данных социально - экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально - экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 12. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития города и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально - экономического развития города Твери, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 13. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сводный план по представлению платных услуг бюджетными учреждениями в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
Статья 14. Городские целевые программы
1. Инициаторами разработки целевых программ на городском уровне могут выступать городская Дума, администрация города, хозяйствующие субъекты, другие юридические и физические лица.
2. Отбор проблем для программной разработки должны учитывать приоритеты и цели социально-экономического развития города, направления структурной политики, прогнозы потребностей и финансовые ресурсы
3. Решения о подготовке городских целевых программ, сроках и стоимости их разработки принимает Глава города.
4. Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
5. Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета в составе проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год, представляется администрацией города на утверждение городской Думой с указанием объемов финансирования из городского бюджета.
Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов РФ;
- нормативы отчислений от регулируемых доходов, утвержденные Законодательным Собранием Тверской области.
2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены расходы по следующим показателям:
- расходы бюджета в разрезе отраслей городского хозяйства;
- капитальные расходы бюджета (бюджет развития) и текущие расходы (бюджет текущих расходов);
- расходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям бюджетных средств (юридическим лицам) в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- лимит предоставления бюджетных кредитов в пределах финансового года.
Раздел III. Представление городского бюджета в городскую Думу
Статья 16. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Тверской городской Думы.
Проект решения "О бюджете города Твери на 1999 год" считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу через 10 дней после утверждения закона Тверской области "Об областном бюджете на 1999 год".
Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.
Администрация города вносит на рассмотрение в городскую Думу проект решения о бюджете на 1999 год одновременно со следующими документами:
1. Бюджетное послание Главы города в котором отражаются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 1999 год;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту городского бюджета на 1999 год;
- структура ожидаемой задолженности за выполненные работы и услуги по отраслям городского хозяйства;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за 1998 год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
2. Предварительные итоги социально-экономического развития города за 9 месяцев 1998 года.
3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития города на 1999 год.
4. План развития муниципального сектора экономики.
5. Инвестиционная программа на 1999 год.
6. Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета в 1999 году и перечень целевых программ, по которым приостановлено финансирование.
7. Программу приватизации муниципальной собственности на 1999 год.
8. Проекты решений по изменениям и дополнениям положений о налогах и налоговых льготах, введению платных услуг, изменениям цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями.
9. Сведения о штатной численности муниципальных служащих.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 18. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете на 1999 год в городской Думе.
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике и КСП для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям действующего законодательства.
2. Ответственной по проекту решения о городском бюджете на 1999 год является постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике.
3. Председатель Думы:
- утверждает постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов городского бюджета. По каждому разделу расходов бюджета должно быть назначено не менее двух ответственных комиссий, одной из которых является комиссия по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике;
- назначает также постоянные комиссии городской Думы ответственными за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета;
- принимает решение о тиражировании материалов по бюджету 1999 года и обеспечению ими всех депутатов городской Думы.
4. Проект решения о городском бюджете на 1999 год подлежит возвращению в администрацию города председателем городской Думы по заключению постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городской Думой
Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях. При этом решения о внесении изменений и дополнений в положения о налогах и сборах, льготах по налогам, изменениях цен и тарифов муниципальных предприятий должны быть приняты городской Думой до рассмотрения проекта решения по бюджету.
Статья 20. Срок подготовки к первому чтению
Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в городскую Думу администрацией города.
Статья 21. Рассмотрение в первом чтении.
1. При рассмотрении проекта решения в первом чтении городская Дума рассматривает основные показатели прогноза социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений с бюджетом субъекта Федерации, основные характеристики городского бюджета, определенные настоящим Положением.
2. В течение 10 дней со дня внесения решения в Думу все постоянные комиссии готовят и направляют в комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике заключения по проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. На основании заключений комиссия по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике готовит свое заключение по проекту решения, а также готовит проект решения городской Думы "О принятии проекта о городском бюджете на 1999 год в первом чтении и об основных характеристиках бюджета" и представляет на рассмотрение городской Думы.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения городская Дума заслушивает доклад администрации города и содоклад комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения. В случае принятия - утверждаются основные характеристики городского бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации города.
4. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете на 1999 год городская Дума может:
- передать решение в согласительную комиссию;
Статья 22. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия состоит из представителей городской Думы и администрации города для разработки согласованного варианта решения по бюджету на 1999 год исходя из рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике.
Персональный состав представителей городской Думы утверждается на заседании Думы, персональный состав представителей администрации определяет руководитель администрации. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель Думы. Докладывает решение комиссии на заседании Думы председатель комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике.
2. В случае передачи решения в согласительную комиссию, она в течение 10 календарных дней разрабатывает согласительный вариант документа.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от городской Думы и администрации города (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городской Думы.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете на 1999 год во втором чтении утверждаются расходы по отраслям городского хозяйства и социально-культурной сферы, общий размер бюджета развития и бюджета текущих расходов, перечень защищенных статей бюджета.
При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, Дума должна определить источники доходов либо статьи расходов, подлежащих сокращению.
2. Проект решения о городском бюджете Дума рассматривает во втором чтении в течение 20 дней со дня принятия решения в первом чтении. В это же время проводятся депутатские слушания по бюджету, если будет принято решение по их проведению.
3. Если Дума отклоняет решение о бюджете на 1999 год во втором чтении, то передает его в согласительную комиссию
Статья 24. Последствия непринятия проекта решения о бюджете города на 1999 год в срок
В случае непринятия решения о городском бюджете до 1 января 1999 года городская Дума может принять решение о финансировании расходов из городского бюджета в I квартале 1999 года. В этом случае администрация города производит расходование средств бюджета в соответствии с указанным решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тверской городской Думы от 29 сентября 1998 г. N 113 "О Положении о порядке разработки, представления, рассмотрения и утверждения бюджета города Твери на 1999 финансовый год"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля