Постановлением Губернатора Тверской области от 24 сентября 2001 г. N 396 название постановления изложено в новой редакции
Постановление администрации Тверской области
от 18 июня 1998 г. N 405
"Об образовании Управления
Государственной жилищной инспекции Тверской области"
29 марта 1999 г., 4 октября 2000 г., 25 июня, 24 сентября 2001 г., 21 августа 2002 г.
В целях обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда области и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", от 24 февраля 1995 г. N 182, от 13 октября 1997 г. N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решение Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" постановляю:
1. Образовать государственную жилищную инспекцию Тверской области в качестве исполнительного органа государственной власти с правом юридического лица, численностью 29 единиц.
2. Определить правовой статус государственной жилищной инспекции Тверской области в структуре администрации Тверской области, приравняв ее по видам органов государственной власти к управлению администрации области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 24 сентября 2001 г. N 396 пункт 3 изложен в новой редакции, повторяющей редакцию постановления Вице-Губернатора Тверской области от 4 октября 2000 г. N 435 (изменение не вносится)
Постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 4 октября 2000 года N 435 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Определить местонахождение Государственной жилищной инспекции Тверской области: 170000, г. Тверь, Тверской проспект, 8.
Постановлением Губернатора Тверской области от 21 августа 2002 г. N 92-пг пункт 4 настоящего постановления утратил силу
См. постановление администрации Тверской области от 21 августа 2002 г. N 284-па "Об утверждении Положения об управлении Государственная жилищная инспекция Тверской области"
4. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Тверской области (прилагается).
Постановлением Губернатора Тверской области от 24 сентября 2001 г. N 396 в пункт 5 внесены изменения
5. Для выполнения возложенных на государственную жилищную инспекцию задач и функций и обеспечить ее производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
Полное наименование - Управление Государственная жилищная инспекция Тверской области, сокращенное - Госжилинспекция Тверской области.
6. Финансирование государственной жилищной инспекции осуществлять за счет средств областного бюджета, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.
Установить оплату труда, премирование, оказание материальной помощи, применение системы доплат и надбавок работникам государственной жилищной инспекции Тверской области в соответствии с действующими условиями, установленными для работников органов исполнительной власти области.
Приравнять начальника государственной жилищной инспекции Тверской области по оплате труда, материально-бытовому обеспечению к руководителям управлений администрации области.
Статус работников государственной жилищной инспекции Тверской области приравнять к статусу государственных служащих.
7. Начальнику государственной жилищной инспекции в месячный срок представить в администрацию области штатное расписание и смету расходов на создание и содержание инспекции.
8. Постановление Главы администрации Тверской области от 15.11.95 г. N 269 "О государственной жилищной инспекции в Тверской области" признать утратившим силу.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Плешакова В.А.
Вице-губернатор Тверской области |
Ю.М. Краснов |
Постановлением Губернатора Тверской области от 21 августа 2002 г. N 92-пг настоящее Положение признано утратившим силу
См. постановление администрации Тверской области от 21 августа 2002 г. N 284-па "Об утверждении Положения об управлении Государственная жилищная инспекция Тверской области"
Приложение
к постановлению администрации
Тверской области
от 18 июня 1998 г. N 405
Постановлением Губернатора Тверской области от 24 сентября 2001 г. N 396 название положения изложено в новой редакции
Положение
"Об Управлении Государственной жилищной инспекции
Тверской области"
материально-техническое обеспечение инспекции
1. Общие положения
Постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 29 марта 1999 г. N 234 пункт 1.1. Положения изложен в новой редакции
1.1. Государственная жилищная инспекция является государственным учреждением, самостоятельным структурным подразделением администрации области, входит в систему органов исполнительной власти Тверской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Тверской области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности.
1.3. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1086 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, приказами и распоряжениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной жилищной инспекции и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекции обследований;
Постановлением Губернатора Тверской области от 24 сентября 2001 г. N 396 абзац 3 пункта 1.4. Положения изложен в новой редакции
- подконтрольность и подотчетность Администрации области, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Тверской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
Постановлением Губернатора Тверской области от 24 сентября 2001 г. N 396 в пункт 1.5. внесены изменения
1.5. Инспекция является самостоятельным юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, полное наименование - Управление Государственная жилищная инспекция Тверской области, сокращенное - Госжилинспекция Тверской области.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах утвержденной сметы расходов и отчислений от применяемых финансовых санкций.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются контроль за:
соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. Государственная жилищная инспекция осуществляет контроль:
за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за проведением конкурсов на обслуживанием и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
за техническим состоянием мест общего пользования в жилых домах и придомовых территориях;
за наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
за использованием требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет испенционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Тверской области через свои филиалы и представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.
2.4. Инспекционные обследования осуществляются следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменений собственника этих объектов, по жалобам, заявлениям граждан, организаций, поручению администрации области или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и администрации области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3. Права инспекции
3.1. Государственная жилищная инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями правоохранительных органов;
- требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающий жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
- давать обязательные предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административны правонарушениях;
- применять и взыскивать финансовые санкции (до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков.
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев - граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственников в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
- создать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы;
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;
- общественными жилищными инспекторами.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также исполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных-правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимися собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;
б) подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
- представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекции
Постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 29 марта 1999 г. пункт 6.1. Положения изложен в новой редакции
6.1. Государственную жилищную инспекцию возглавляет начальник (главный государственный жилищный инспектор Тверской области), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.2. Руководитель государственной жилищной инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
- вносит проект бюджета инспекции на утверждение в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
- организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;
- назначает и увольняет работников инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
Постановлением Губернатора Тверской области от 24 сентября 2001 г. N 396 в пункт 6.2. внесено дополнение
- по выданным государственными жилищными инспекторами предписаниям и актам принимает решения о применении финансовых санкций.
7. Образование и использование финансовых средств и
Материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций направляются:
- в размере 30 процентов в бюджет соответствующего муниципального образования;
- в размере 40 процентов в областной бюджет;
- в размере 30 процентов на специальный расчетный счет государственной жилищной инспекции Тверской области для материально-технического обеспечения ее деятельности.
7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы Тверской области.
7.3. Все инспекторы инспекции подлежат обязательному личному страхованию за счет средств областного бюджета.
7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами администрацией области.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним принимаются в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится по решению администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тверской области от 18 июня 1998 г. N 405 "Об образовании Государственной жилищной инспекции в Тверской области"
Текст документа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Тверской области от 21 августа 2002 г. N 92-пг
Постановление Губернатора Тверской области от 24 сентября 2001 г. N 396
Постановление Губернатора Тверской области от 25 июня 2001 г. N 259
Постановление Вице-Губернатора Тверской области от 4 октября 2000 года N 435
Постановление Вице-Губернатора Тверской области от 29 марта 1999 г. N 234