Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Тверской области
от 10 февраля 1997 г. N 43
Правила
уличной торговли на территории Тверской области
1. Общие положения
1.1. Под уличной торговлей понимается продажа товаров физическими и юридическими лицами, имеющими разрешение установленного образца, в палатках, киосках на специально отведенных территориях и выделенных местах, а также с помощью средств развозной (автолавки, тележки) и разносной (лотки, корзины) торговли.
1.2. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, пункты передвижной торговли) осуществляется по разрешению органов местного самоуправления, по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора и с оформлением санитарно-гигиенического паспорта объекта.
Продажа товаров гражданами с лотков и с рук разрешена только в специально отведенных для этого местах - на вещевых, муниципальных рынках.
Органами местного самоуправления могут выделяться дополнительные территории для организации торговли зеленной, плодоовощной продукцией в целях создания максимальных удобств покупателям в приобретении этой продукции.
1.3. За сделки, заключенные между продавцами уличной торговли и покупателями, администрация города и района ответственности не несет.
1.4. Запрещается продавать товары, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, секс - изделия.
1.5. Запрещается реализация товаров (в том числе импортных) без сертификата, подтверждающего соответствие товаров установленным требованиям.
С 1 мая 1997 года запрещается продажа импортных продуктов питания без информации о них на русском языке.
Юридические и физические лица, осуществляющие через объекты мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, пункты передвижной торговли) торговлю товарами, реализация которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию.
1.6. Продавцы несут полностью ответственность за качество реализуемых товаров.
1.7. При продаже непродовольственных товаров продавец обязан вручать покупателю чек или другой документ, подтверждающий факт приобретения товара, который является основанием для предъявления претензий в случае продажи некачественного товара.
1.8. Продавцы обязаны соблюдать чистоту и порядок в местах уличной торговли в течение всего времени торговли, производить уборку мест торговли от отходов продукции и мусора после окончания торговли, осуществлять реализацию продовольственных товаров в соответствии с санитарными требованиями.
2. Организация работы муниципального (малого) рынка
2.1. Под муниципальным рынком понимается субъект предпринимательской деятельности (организация) с обустроенной территорией и обязательным обозначением границы участка, определенной органами местного самоуправления для организации торговли путем заключения договоров розничной и оптовой купли - продажи товаров. Предприятие функционирует по принципу самоокупаемости, с правом установления ставок сбора с продавцов (потребителей) за предоставление дополнительных торговых (сервисных) услуг.
2.2. Торговля всеми видами товаров, включая сельскохозяйственную продукцию, в палатках, киосках, ларьках, павильонах, помещениях контейнерного типа, других аналогично обустроенных и приспособленных торговых местах, автофургонах, а также открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами на территории рынка осуществляется с применением контрольно-кассовых машин с 1 апреля 1997 г.
2.3. Рынок должен иметь:
открытые и крытые столы, специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями. Размещение торговых мест должно обеспечивать свободный проход покупателей, доступ к торговым местам, соблюдение противопожарных правил;
вывешенную на видных местах информацию: время работы рынка, настоящие Правила, размеры ставок сбора с продавцов, а также указатели о местонахождении администрации рынка и других служб. В информации указывается номер телефона отдела торговли органов местного самоуправления, куда могут обращаться покупатели по вопросам организации работы рынка.
2.4. Торговые места предоставляются юридическим и физическим лицам, оплатившим сбор за право торговли. Оплата проводится до начала торговли, документ об оплате сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролера или представителя администрации рынка.
2.5. Администрация рынка имеет право лишать продавцов торговых мест за нарушение правил торговли, условий лицензий, несоблюдение требований к содержанию торговых мест в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами с обязательным составлением акта, фиксирующего нарушения.
2.6. Товары реализуются по ценам договоренности между продавцом и покупателем. Регулирование цен администрацией рынка не допускается.
2.7. За сделки, заключенные между продавцом и покупателем на рынке, администрация рынка ответственности не несет.
2.8. Торговля на рынке осуществляется с соблюдением санитарных правил, постоянно обеспечивается уборка территории рынка.
2.9. Ответственность за поддержание порядка и чистоты на рынке, соблюдение прав и обязанностей продавца возлагается на администрацию рынка.
3. Порядок организации торговли в мелкорозничной сети
3.1. Объекты мелкорозничной торговли (киоски, палатки, павильоны) обязаны иметь на видном месте информацию о режиме работы, юридический адрес продавца (местонахождение собственника).
3.2. Объекты мелкорозничной торговли должны быть обеспечены кассовыми аппаратами, другим необходимым оборудованием и инвентарем, а торгующие скоропортящимися товарами - средствами охлаждения, условиями для мытья и дезинфекции инвентаря. Применяемые весоизмерительные приборы должны быть исправны, опломбированы, иметь заводской (инвентарный) номер, оттиск даты последней госпроверки и предъявляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку.
Примечание. Запрещается торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для сбора и последующей утилизации, а также повторное использование этой посуды.
3.3. Собственники киосков, палаток, павильонов несут ответственность за своевременное выполнение работ по очистке и уборке прилегающих территорий, а также за содержание киосков, палаток, павильонов в соответствии с установленными требованиями (техники безопасности, санитарными, противопожарными).
3.4. Приемка, хранение и продажа товаров производится с соблюдением действующих правил торговли отдельными товарами. Продавцы обязаны информировать покупателей о применяемых ими правилах реализации товаров.
3.5. Образцы товаров (блюд), имеющихся в продаже, выкладывают (выставляют) с учетом соблюдения санитарных правил, условий товарного соседства.
3.6. Продавец обязан обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать необходимую и достоверную информацию о товарах.
Покупатель имеет право проверить правильность веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие документов, удостоверяющих качество товаров.
3.7. Обмен купленных непродовольственных товаров или возврат уплаченных за них денег производится в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
3.8. Торговля продовольственными товарами производится согласно ассортиментному перечню, утвержденному территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора.
4. Порядок организации развозной и разносной торговли
4.1. Торговля с автофургонов осуществляется с применением контрольно-кассовых машин.
4.2. Торговое предприятие и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие продажу товаров по разрешению на право торговли с лотков и автомашин (автофургонов), обязаны иметь вывеску с указанием юридического адреса (местонахождение собственника). Лотки должны быть обеспечены складными подставками, ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается. Запрещается торговля на загрязненной территории.
4.3. Торговля осуществляется согласно перечню продовольственных товаров, разрешенных к продаже в развозной и разносной торговле, утвержденному областным органом санэпиднадзора.
5. Контроль за соблюдением Правил уличной торговли
5.1. Контроль за деятельностью рынков, мелкорозничной сети, развозной и разносной торговли осуществляется специалистами контролирующих органов (учреждений) при предъявлении документов. Контролирующие органы могут привлекать к проверкам специалистов, представителей общественных организаций потребителей.
5.2. В киосках, палатках, павильонах ведется контрольный журнал установленной формы, в который вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. Администрация предприятия (продавец) оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений.
5.3. В киосках, палатках, павильонах должна быть Книга заявлений и предложений покупателей, которая предъявляется покупателю по первому требованию.
5.4. За невыполнение и нарушение продавцами Правил уличной торговли контролирующие органы вправе поставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении виновных к ответственности или лишении их патента (разрешения) на право торговли, лицензии. Действия контролирующих органов могут быть обжалованы в вышестоящем органе или суде.
Управляющий делами аппарата
Губернатора области |
А.И. Капитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.