Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Губернатора Тверской области
от 10 февраля 1997 г. N 43
Статус
основных и дополнительных типов предприятий
розничной торговли
Основные типы продовольственных магазинов:
"Универсам" - магазин продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента повседневного спроса с отделом заказов. Торговая площадь от 400 до 2000 кв. метров.
Для удобства покупателей 30 % торговой площади "Универсама" должно быть отведено для организации торговли непродовольственными товарами повседневного спроса.
От 30 до 100 кв. метров отводится для организации дополнительных услуг (кафетерий, прием и выдача заказов).
"Универсам" дает возможность приобретать все необходимые товары повседневного спроса "под одной крышей", обеспечивает высокий уровень организации торгового процесса, характеризуется высокой культурой обслуживания.
"Супермаркет" - крупный магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Торговая площадь составляет не менее 1000 кв. метров.
"Гастроном" - осуществляет торговлю универсальных ассортиментом продовольственных товаров (в том числе: хлеб, бакалея, кондитерские товары, мясо, рыба, молочные продукты, гастрономия, винно-водочные, пиво, безалкогольные напитки, овощи, фрукты). Торговая площадь от 300 до 2000 кв. метров.
В магазинах типа "Гастроном" выделяется площадь для организации дополнительных услуг, в том числе: зал приема и выдачи заказов до 72 кв. метров и отдел "Кафетерий" - до 36 кв. метров торговой площади.
"Продукты" - магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров (без сопутствующих непродовольственных товаров) с торговой площадью от 60 кв. метров.
"Хлебокондитерский" - специализированный магазин, осуществляющий торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями, бакалейными товарами, кондитерскими изделиями, с торговой площадью от 40 до 400 кв. метров
"Кондитерские товары" - магазин торговой площадью от 40 до 400 кв. метров осуществляющий торговлю всеми группами кондитерских товаров в широком ассортименте. Обязательно наличие отдела "Кафетерий" по продаже разнообразных напитков (чай, кофе, прохладительные напитки), а также мучных кондитерских изделий, бутербродов, мороженого.
"Рыба"- специализированный магазин, торговой площадью от 100 до 400 кв. метров, осуществляющий торговлю рыбой, рыботоварами и рыбной гастрономией, рыбными консервами, пресервами из рыбы.
Дополнительные типы продовольственных магазинов:
"Овощи - фрукты" - специализированный магазин, торговой площадью от 40 до 200 кв. метров, по продаже овощей, фруктов, корнеплодов, овощных и фруктовых консервов, соков, сушеных и быстрозамороженных плодов и овощей. Предусматривается отдел "Соки" для продажи соков, фруктовых напитков в розлив.
"Молоко" - специализированный магазин, торговой площадью от 40 до 200 кв. метров, по продаже цельномолочной, кисломолочной продукции, творожных изделий, масла животного, жиров, маргарина, сыров, мороженого, яйца и яичных продуктов, молочных консервов.
"Винно-водочный" - специализированный магазин, торговой площадью от 60 до 250 кв. метров, по продаже алкогольных напитков, пива, минеральной воды, безалкогольных фруктовых напитков.
К основным типам непродовольственных магазинов:
"Универмаг" - это основной тип торговых предприятий с универсальным ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров, общегородского значения.
Торговая площадь от 1650 до 2000 кв. метров.
Около 10 % торговой площади "Универмага" отводится для организации торговли продовольственными товарами. Также предусматривается площадь для дополнительных услуг, в том числе:
раскрой тканей, подгонка готового платья, демонстрация новых моделей, гравировка, срочный ремонт часов, кафетерий и другие.
Торговля непродовольственными товарами организуется по потребительским комплексам:
товары для женщин, товары для мужчин, товары для спорта, товары для дома, товары для детей, галантерея, парфюмерия и другие.
Универмаг "Детский мир" - торговой площадью от 650 до 5600 кв. метров, осуществляющий торговлю в основном товарами детского ассортимента, в том числе:
одежда, белье, чулки - носки, головные уборы, белье постельное, одеяла, обувь, галантерея, парфюмерия, мебель, игрушки, спорттовары, канцелярские товары.
Предусматривается площадь для организации дополнительных услуг.
"Товары для детей" - магазин с универсальным детским ассортиментом, торговой площадью от 200 до 2000 кв. метров, осуществляющий торговлю детскими товарами, кроме мебели. Предусмотрена площадь для дополнительных услуг и отдела "кафетерий".
"Бытовые машины и приборы" - специализированный магазин торговой площадью от 250 до 1500 кв. метров, реализующий сложнотехнические товары. В ассортимент данных магазинов входят: бытовые машины и приборы, запасные части к ним, осветительная арматура, электроустановочные материалы.
В магазинах торговой площадью 1000 и 1500 кв. метров предусматривается площадь для дополнительных услуг, в том числе: демонстрация новых товаров, бюро обслуживания.
В данных торговых предприятиях выделяется площадь для организации предпродажной подготовки.
"Товары для дома" - специализированный магазин, реализующий товары для домашнего обихода, торговой площадью от 250 до 1500 кв. метров.
В ассортимент данных типов торговых предприятий входят: хозяйственные товары (инструменты, щепные товары, садово-огородный инвентарь, клеенка столовая и другие), посуда и предметы домашнего обихода, в том числе: стеклофарфоровая посуда, электротовары, стройматериалы, бытовая химия (моющие средства, товары бытовой химии), галантерея (щеточные, зеркальные, пластмассовые изделия), бумажно-беловые товары, фурнитурные товары, станки и инструменты.
"Мебель" - специализированный магазин, торговой площадью 400 - 2500 кв. метров, реализующий мебель, ковры, декоративные ткани, тюле-гардинные изделия.
"Спорттуризм" - специализированный магазин торговой площадью от 250 до 1500 кв. метров, осуществляющий торговлю спортивными товарами, товарами для туризма. Кроме спортивных и туристических товаров в магазинах данных типов организуется торговля мото-велотоварами, автомобилями и автозапчастями.
"Обувь" - специализированный магазин по продаже обуви, торговой площадью от 100 до 1500 кв. метров.
В магазинах, реализующих обувь, предусматриваются торговые площади для продажи сопутствующих товаров (щетки, шнурки, стельки, крем для обуви и другие).
В магазинах "Обувь" выделяется торговая площадь для организации дополнительных услуг (растяжка обуви).
"Книги" - специализированный магазин торговой площадью от 80 до 400 кв. метров, осуществляющий торговлю книгами с универсальным ассортиментом, школьно-письменными принадлежностями, бумажно - беловыми и канцелярскими товарами.
"Мелкорозничные предприятия" - это палатки, киоски, ларьки, павильоны. В основном они должны размещаться на площадях, вокзалах, парках, в местах массового скопления людей, а также, где недостаточно предприятий розничной торговой сети.
Мелкорозничные предприятия недостаточно удобны для показа и выбора товаров.
Объекты мелкорозничной сети могут быть стационарными (палатки, киоски, павильоны) и передвижными (тележки, корзины, лотки, автолавки, автоприцепы, цистерны по продаже пива, кваса, молока).
"Палатка" - торговое предприятие, располагающееся в сооружениях легкого некапитального типа, из сборно-разборных конструкций, что позволяет перемещать их без больших затрат средств. Палатка имеет торговую часть и помещение для хранения товаров, но не имеет торгового зала для покупателей. Ассортимент товаров, реализуемых в палатках: овощи, штучные кондитерские и табачные изделия, напитки, мороженое, цветы, мелкая галантерея.
"Киоск" - торговое предприятие, расположенное в сооружениях из сборно-разборных конструкций. Имеет только торговую часть, без торгового зала и подсобного помещения.
В киосках реализуется печатная продукция, газеты, журналы, цветы и другие сопутствующие товары.
"Павильон" - торговое предприятие, располагающееся в сооружениях легкого некапитального типа, из сборно-разборных конструкций на фундаменте, имеет привязку к определенному архитектурой месту.
Павильон имеет торговую и подсобную часть, а также торговый зал для покупателей. Павильон может быть под одной крышей из отдельных изолированных частей и реализовывать различный ассортимент товаров.
Передвижная сеть - не имеет постоянного месторасположения. Она необходима там, где нет стационарных магазинов или где в определенное время сосредотачивается значительное количество населения. Передвижная сеть подразделяется на развозную и разносную.
Разносная торговля производится, в основном, в местах большого скопления людей, в местах массового отдыха, в праздничные дни, часы "пик", на вокзалах, рынках, стадионах, в парках с лотков, корзин, маленьких тележек и других простейших устройств. Через эту сеть продают мороженое, бутерброды, кондитерские изделия, пирожки и другие штучные товары.
Развозная торговля - осуществляется через автолавки, автоприцепы, различные передвижные тележки. Развозную торговлю организуют для населения отдаленных мест, работников железнодорожного транспорта, шоссейных дорог, строителей.
Статус
основных и дополнительных типов
предприятий розничной торговли
потребительской кооперации
Основные типы продовольственных магазинов:
"Товары повседневного спроса" - наиболее распространенный тип розничных торговых предприятий потребительской кооперации с торговой площадью до 150 кв. м.
"ТПС" - магазин с ассортиментом таких товарных групп и товаров массового спроса, как хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, кондитерские изделия, гастрономические продукты, рыба, свежие фрукты и овощи, консервы, безалкогольные напитки, ткани, швейные товары, трикотаж, обувь, галантерея, парфюмерия, хозяйственные товары и электротовары.
В магазинах "ТПС" организуется прием заказов на дорогостоящие товары, товары сложного ассортимента, строительные материалы.
"Продукты" - неспециализированный магазин (торговая площадь от 50 до 200 кв. м) с универсальным ассортиментом продовольственных товаров.
В магазинах типа "Продукты" осуществляется продажа некоторых сопутствующих товаров - кухонная посуда, моющие средства, мелкий кухонный инвентарь, табачные изделия, зубные щетки и т. п.
"Сельхозпродукты" - магазин осуществляет торговлю сельскохозяйственной продукцией и продовольственными товарами (овощи - фрукты, мясо, птица, рыба, гастрономия, консервы, растительное масло, зерно, крупа, бобовые, семена подсолнечника, грибы, орехи), а также сопутствующими непродовольственными товарами.
Торговая площадь от 30 до 220 кв. метров.
"Хлебокондитерский" - специализированный магазин, осуществляющий торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями, бакалейными товарами, кондитерскими изделиями, с торговой площадью от 15 до 50 кв. метров.
К основным типам непродовольственных магазинов относятся:
"Универмаг" - это основной тип торговых предприятий с универсальным ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров.
Каждая товарная группа или подгруппа непродовольственных товаров представлена специализированной секцией.
Торговая площадь до 800 кв. метров.
Около 30 % торговой площади "Универмага" отводится для организации торговли продовольственными товарами. Также предусматривается площадь для дополнительных услуг, в том числе:
раскрой тканей, подгонка готового платья, демонстрация новых моделей, гравировка, срочный ремонт часов, кафетерий, оказание ритуальных услуг, прием товаров на комиссию и другие.
"Промтовары" - магазины по продаже промышленных товаров (торговая площадь 50 - 300 кв. метров). Ассортимент представлен основными группами непродовольственных товаров: одеждой, обувью, тканями, галантереей, парфюмерией.
"Детские товары" - магазин по продаже товаров для детей: детская одежда, чулочно-носочные изделия, обувь, трикотаж, игрушки, школьно-письменные принадлежности, печатные издания, галантерея, парфюмерия, косметические и гигиенические средства.
Торговая площадь до 50 кв. метров.
"Хозтовары" - специализированный магазин по продаже электротоваров, химико-москательных товаров, предметов домашнего обихода, инструментов и сельхозинвентаря, некоторых строительных материалов, мебели и других товаров хозяйственного назначения.
Торговая площадь от 70 до 250 кв. метров.
"Стройматериалы" - осуществляет торговлю ассортиментом строительных и хозяйственных товаров.
Торговая площадь составляет 50 кв. метров.
"Культтовары" - магазин (торговая площадь до 250 кв. метров) осуществляет продажу телерадиотоваров, музыкальных и фототоваров, игрушек, школьно-письменных принадлежностей, бумажно-беловых и канцелярских товаров, спортивных товаров, товаров для туризма.
"Товары для досуга" - осуществляет торговлю ассортиментом телерадиотоваров, музыкальных и фототоваров, игрушек, бумажно-беловых и канцелярских товаров, школьно-письменных принадлежностей, печатных изданий, спортивных товаров и товаров для туризма, веломоторов, запчастей.
Торговая площадь до 140 кв. метров.
Управляющий делами аппарата
Губернатора области |
А.И. Капитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.