Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тверской городской Думы
от 29 сентября 1998 г. N 112
Положение
о размещении, содержании и эксплуатации
объектов наружной рекламы в г. Твери
1. Общие положения
2. Органы и учреждения, осуществляющие регулирование в сфере
наружной рекламы
3. Порядок получения разрешения на размещение наружной рекламы
и информации
4. Виды средств наружной рекламы. Требования, предъявляемые к
средствам наружной рекламы
5. Зоны размещения средств наружной рекламы
6. Плата за размещение наружной рекламы в городе Твери
7. Контроль за соблюдением положения о размещении, содержании
и эксплуатации объектов наружной рекламы в г. Твери
Приложение N 2 к Положению. Разрешение на размещение наружной
рекламы и информации в г. Твери
Приложение N 3 к Положению. Договор аренды рекламного места
Приложение N 4 к Положению. Договор бронирования рекламного места
Приложение N 5 к Положению. Размер платы за размещение наружной
рекламы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принято в целях определения механизма реализации Закона РФ "О рекламе" в части, касающейся регулирования порядка выдачи администрацией города разрешений на распространение наружной рекламы и контроля за соблюдением их условий.
1.2. Нормы Положения являются обязательными для всех лиц, размещающих наружную рекламу на территории г. Твери.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
"наружная реклама" - все виды изобразительной и текстовой рекламы, размещаемые на территории города с использованием технических средств стабильного территориального размещения;
"рекламоносители" - технические средства, предназначенные для размещения рекламных сообщений;
"рекламное поле" - поверхность рекламоносителя, занятая рекламной информацией и элементами художественного оформления рекламы, кв. м;
"рекламное место" - здание, сооружение, участок земли, используемые для размещения на нем рекламоносителя;
"рекламораспространитель" - лицо, осуществляющее размещение средств наружной рекламы;
"рекламодатель" - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства и последующего размещения рекламы.
2. Органы и учреждения, осуществляющие
регулирование в сфере наружной рекламы
Органами и учреждениями, осуществляющими регулирование в области наружной рекламы, являются:
2.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации города:
осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, реализует городские программы в сфере рекламы, координирует и контролирует деятельность городских структур и иных субъектов, осуществляющих рекламную деятельность, выдает разрешения на размещение рекламы, осуществляет экспертизу проектов средств рекламного и информативно-художественного оформления и привязок к городской среде, контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, ведет банк данных рекламных мест города Твери, оказывает консультационные услуги.
2.2. Администрации районов:
реализуют рекламно-информационную политику администрации города, участвуют в работе комиссии по приемке объектов наружной рекламы, осуществляют контроль за состоянием объектов рекламы.
2.3. Городские и областные организации и учреждения - Управление Государственной Автомобильной Инспекции УВД Тверской области, Управление железными дорогами, Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области и иные органы и учреждения в случаях, предусмотренных законодательством:
проводят техническую экспертизу и согласование средств наружной рекламы и мест их размещения, участвуют в комиссии по приемке рекламных средств.
3. Порядок получения разрешения на размещение
наружной рекламы и информации
3.1. Для оформления разрешительной документации на размещение наружной рекламы в городе Твери рекламораспространитель обращается в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - Управление).
Рекламораспространителю предоставляется следующая информация:
занято ли рекламное место, интересующее рекламораспространителя;
на какой срок занято это рекламное место;
имеются ли свободные рекламные места, соответствующие пожеланиям рекламораспространителя;
имеется ли по определенному рекламному месту какие-либо ограничения и особые условия эксплуатации;
иная информация о рекламных местах.
3.2. Получив данную информацию, рекламораспространитель может начать оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы.
Для этого в Управление подается заявка установленного образца на размещение предполагаемого средства наружной рекламы, в которой содержатся:
наименование и местонахождение рекламодателя;
наименование и местонахождение рекламораспространителя;
условный эскиз рекламного изображения;
условная схема рекламоносителя;
схема установки рекламоносителя с привязкой к месту размещения, на которое претендует рекламораспространитель (указывается точный адрес);
общий вид (фотография) места установки рекламоносителя;
собственник (владелец), в том числе на праве хозяйственного ведения или оперативного управления рекламного места, на которое претендует рекламораспространитель;
описание рекламоносителя (вид, освещенность, иные данные по требованию Главного художника Управления), на котором предполагается разместить рекламу;
срок, на который испрашивается разрешение.
К заявке должны быть приложены:
письменное согласие собственника (собственников) территории, здания, сооружения, на котором предполагается разместить рекламоноситель, на размещение этого рекламоносителя в случае получения соответствующего разрешения;
по требованию Главного художника Управления к заявке должны быть приложены:
- детальный эскиз рекламного изображения (или оригинал - макет тиражной рекламы, выполненной полиграфическим способом);
- рабочий проект рекламоносителя.
Заявка подается в двух экземплярах.
3.3. Фотография предполагаемого места размещения рекламы должна быть сделана с высоты 1,2 метра над уровнем земли или проезжей части улиц, дорог (линия визирования должна быть параллельна продольной оси дороги), с указанием на фотографии контура рекламного средства в соответствующем масштабе.
3.4. Эскизы, прилагаемые к заявке, оформляются на основании детальной проектно-конструкторской проработки рекламоносителя и графического и цветового решения рекламного сообщения в виде демонстрационной графики или фотографии объемного макета.
3.5. Архитектурно-художественное решение средства наружной рекламы должно быть увязано с оформлением дороги, улицы, площади, либо соответствовать имеющейся концепции оформления окружающей застройки.
3.6. С момента подачи заявки указанное в ней рекламное место резервируется за рекламораспространителем на две недели (на период получения разрешения) и не предоставляется для размещения рекламоносителей другим рекламораспространителям.
3.7. Размещение рекламного средства на земельном участке, здании и сооружении, не являющихся объектами муниципальной собственности, за исключением находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении и находящихся в собственности (владении) какого - либо предприятия, учреждения, организации или частного лица, осуществляется с согласия предприятия, учреждения, организации или частного лица, владельца муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.8. В течение одного дня с момента подачи заявки работники Управления производят предварительное рассмотрение заявки с точки зрения полноты и правильности оформления, в случае необходимости рекламораспространителю предлагается исправить и дополнить представленные документы и материалы, знакомят рекламораспространителя с настоящим Положением.
3.9. Надлежащим образом оформленная заявка в течение трех дней рассматривается отделом Главного художника Управления для согласования эскизов.
По результатам рассмотрения Главный художник может принять следующее решение:
- согласовать эскиз и передать заявку рекламораспространителю для получения дальнейших согласований;
- возвратить документы для переработки эскиза, если он не соответствует техническим требованиям и требованиям, изложенным в п. 3.5.
В последнем случае с этого момента рекламное место, на которое был подана заявка, считается свободным. Рекламораспространителю выдается мотивированный отказ.
3.10. Получив согласование эскиза рекламного средства, рекламораспространитель обязан:
согласовать размещение средства наружной рекламы с Управлением ГАИ УВД Тверской области, Комитетом по историко-культурному наследию Тверской области (при размещении рекламы в зоне исторического наследия), а также с теми из органов, указанных в п. 2.3 настоящего Положения, которые укажет Главный художник Управления (см. приложение N 2);
при необходимости (по указанию Главного художника Управления) - получить заключение соответствующих хозяйствующих субъектов о возможности размещения средства наружной рекламы на определенном рекламном месте с указанием конкретных ограничений размещения (при наличии таковых) (приложение N 2).
Если существует несколько хозяйствующих субъектов, полномочных выдать заключение, выбор дающего заключение осуществляется рекламораспространителем.
Заявка со всеми необходимыми согласованиями и заключениями передается на рассмотрение Главному архитектору города.
3.11. Главный архитектор рассматривает заявку и прилагаемые документы и материалы в течение трех дней. При необходимости Главный архитектор вправе потребовать от рекламораспространителя предоставления дополнительных сведений и документов.
По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых документов и материалов Главный архитектор может принять следующее решение:
- разрешить размещение наружной рекламы (Разрешение - приложение N 2);
- передать заявку в Комиссию по координации рекламной деятельности в г. Твери для дачи заключения по заявке.
3.12. Комиссия по координации рекламной деятельности дает заключение по следующим вопросам:
о соответствии представленной заявки и прилагаемых документов и материалов требованиям действующего законодательства и местных нормативных актов;
о соответствии рекламного средства техническим и эстетическим требованиям;
о соответствии рекламного средства внешнему облику города и политике города в области наружной рекламы;
по иным вопросам, которые, в соответствии с Положением о комиссии по координации рекламной деятельности в городе Твери, входят в компетенцию Комиссии.
Комиссия является совещательным органом при Главном архитекторе.
Заключение комиссии носит рекомендательный характер.
3.13. Ознакомившись с заключением комиссии Главный архитектор выносит окончательное решение о выдаче разрешения на размещение либо об отказе в выдаче разрешения. В последнем случае рекламораспространителю выдается мотивированный отказ, рекламное место, обозначенное в заявке, считается свободным.
3.14. Право рекламораспространителя на размещение рекламы возникает на основании разрешения Управления архитектуры города, а также договора между рекламораспространителем и собственником или лицом, имеющим вещное право на территорию, здание, сооружение или иной объект, на котором устанавливается рекламоноситель.
Для размещения рекламы на рекламоносителях, устанавливаемых на землях общего пользования, городского запаса, и объектах муниципальной собственности, за исключением находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, рекламораспространитель обязан в течение трех месяцев с момента выдачи разрешения на размещение рекламы заключить с Администрацией г. Твери договор аренды рекламного места (см. приложение N 3).
До момента заключения с Администрацией договора аренды рекламного места рекламораспространитель может заключить с администрацией договор бронирования рекламного места. (См. приложение N 4). Такой договор, не давая рекламораспространителю права на установку рекламоносителя, резервирует за рекламораспространителем рекламное место. Срок такого договора не может быть более трех месяцев.
Оплата бронирования составляет 50 % от платы по договору на размещение средства наружной рекламы (см. раздел 5 настоящего Положения и приложение N 5).
3.15. Если в течение двух недель со дня подписания Главным архитектором города разрешения на размещение наружной рекламы на землях общего пользования, городского запаса и объектах муниципальной собственности, за исключением находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, рекламораспространитель не заключит с администрацией города договор аренды или бронирования рекламного места, заявленное рекламное место считается свободным, его резервирование прекращается без предварительного уведомления, разрешение на размещение наружной рекламы аннулируется.
Администрация имеет право не заключать с рекламораспространителем договор аренды рекламного места, если у рекламораспространителя имеются невыполненные обязательства по договору бронирования рекламного места.
3.16. Разрешение на размещение наружной рекламы выдается рекламораспространителю по предъявлении им квитанции об оплате разрешения, а в случае размещения рекламы на объектах муниципальной собственности, за исключением находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, землях общего пользования, городского запаса и заключения с Администрацией города договора аренды рекламного места - также после поступления на расчетный счет, указанный в договоре, всей суммы платы по договору.
3.17. Разрешение на размещение рекламы может быть выдано на срок не более двух лет.
3.18. Установленное в натуре рекламное средство принимается актом комиссии, создаваемой по решению Главного художника Управления в соответствии с Положением о Комиссии по координации рекламной деятельности в г. Твери. В состав комиссии должны включаться все представители всех организаций, выдавших согласования и технические условия на размещение этого объекта.
Рекламное средство должно быть сдано в эксплуатацию в течение 1 месяца с момента подписания договора аренды рекламного места, а если рекламное средство устанавливается не на объекте муниципальной собственности и договор с Администрацией не заключается, то - в течение 1 месяца с даты, указанной в разрешении на размещение средства наружной рекламы как начало срока размещения рекламного средства.
Акт о приемке подписывается всеми членами комиссии и представителем рекламораспространителя.
Отметка о приемке рекламного средства делается также на экземпляре разрешения и подписывается председателем комиссии по приемке и представителем рекламораспространителя (см. приложение N 2).
В случае установления рекламного средства с отклонениями от утвержденной документации, проекта и технических условий, комиссия вправе предъявить требования по устранению рекламораспространителем этих отклонений в двухнедельный срок.
3.19. Рекламораспространитель обязан в течение срока действия разрешения обеспечить надлежащие условия эксплуатации, удовлетворительное техническое и эстетическое состояние рекламного средства.
3.20. По истечении срока действия разрешения рекламораспространитель обязан демонтировать средство рекламы или за 1 месяц до истечения срока разрешения обратиться в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением о продлении разрешения на размещение наружной рекламы. Заявление рассматривается Управлением в течение одной недели. В случае необходимости Управление вправе запросить у рекламораспространителя дополнительные документы и материалы.
Рекламораспространитель, обратившийся за продлением разрешения, обладает преимущественным, по сравнению с другими рекламораспространителями, правом на занятие рекламного места, на котором, к моменту обращения, размещено его рекламное средство (при условии соблюдения им норм и правил, установленных настоящим Положением и исполнения всех обязательств по договорам с Администрацией).
3.21. Право рекламораспространителя на продолжение использования рекламного места возникает при пролонгации договорных отношений с собственником или владельцем вещных прав на объект, где она размещена.
3.22. Действия работников Управления, Главного художника города, Главного архитектора города, комиссии по приемке объекта рекламы могут быть обжалованы в установленном порядке.
4. Виды средств наружной рекламы. Требования,
предъявляемые к средствам наружной рекламы
4.1. К средствам наружной рекламы относятся различного вида носители рекламных сообщений. Средства наружной рекламы различаются по форме, объему, месту расположения, способам передачи рекламной информации.
4.2. Различают следующие виды носителей наружной рекламы:
- крышные установки - различного рода объемные и плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние плоскостные конструкции, установленные на газонах, грунте, асфальте;
- брандмауэрное панно - установки, размещенные на зданиях и сооружениях;
- проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
- электронные установки: экраны, "бегущая строка";
- щитовые установки и иные средства, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
- установки в виде объемно-пространственных конструкций;
- тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм;
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения;
- кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий;
- кронштейны и вывески на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организаций по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию;
- транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе;
- конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг;
- конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
- флаги фирм;
- нетрадиционные средства рекламы - скамейки, урны и т.д. с рекламными надписями.
4.3. Требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы и информации
4.3.1. Монтаж рекламоносителя должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Монтаж и эксплуатация средств наружной рекламы должны осуществляться с соблюдением требований техники безопасности.
4.3.2. Подсвет рекламного изображения в темное время суток определяется существующими нормативными актами и требованиями Управления архитектуры и градостроительства.
4.3.3. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполнятся специалистами, имеющими соответствующие разрешения. Ответственность за монтаж конструкций несет рекламораспространитель.
4.3.4. Все средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием наименования и номера телефона рекламораспространителя.
4.3.5. Требования, предъявляемые к различным типам средств наружной рекламы:
а) Крышные установки.
Установки, как правило выполняются в виде электронных табло, с применением газосветных и волоконнооптических элементов или с внутренним подсветом и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется в соответствии с настоящим положением по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимается только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
б) Отдельно стоящие щитовые установки.
Выполняются, как правило, в двухстороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства города.
Как правило, в зоне особого рекламного контроля применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих типовых размеров: 1,8 м х 1,2 м, 2 м х 3 м, 3 м х 4 м, 3 м х 5 м, 3 м х 6 м.
На трассах допускаются размеры рекламоносителей 3 м х 6 м и более.
В зоне общего рекламного контроля допускаются установки конструкций и больших размеров.
Расстояние между отдельными щитами определяются в соответствии с требованиями ГАИ. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояние между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
в) Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3 м х 6 м, 3 м х 4 м, 3 м х 5 м) со сменными изображениями.
В зоне особого рекламного контроля обязательна подсветка конструкций в вечернее время.
г) Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
В качестве информационного оформления строительных площадок возможно применение графических изображений строящегося объекта с краткой его характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, сроков начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство и фамилии ответственного руководителя стройки с номером его телефона.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях строительных площадок, выходящих на улицы и площади как в центральной части, так и на основных магистралях города, может размещаться художественное оформление, рекламы, социальный плакат и другая информация.
Место размещения конструкций и размеры данного вида щитов согласовывается с Управлением архитектуры и градостроительства в каждом конкретном случае.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное и информативное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждения более чем на 1/2 их высоты.
Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах и магистралях составляет 3 метра, длина - от 5 метров и более, если позволяет длина ограждения с учетом стыковки отдельных щитов.
д) Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются только по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территории.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
Конструкции (плакаты), располагаемые непосредственно в пешеходной зоне, рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Все установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
е) Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах опорах, должны располагаться на высоте не менее 4-х метров от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
Установлены следующие рекомендуемые типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей - 1,2 м х 0,8 м, 1,8 м х 1,2 м и 1,5 м х 1,0 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц - 1 м х 1 м;
- для узких улиц, переулков - 0,7 м х 1,0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна. Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах освещения, должно быть не менее двадцати пяти метров.
Установка односторонних кронштейнов допускается только по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства. В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, владелец рекламного средства обязан заполнить ее городской символикой.
Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
ж) Маркизы.
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой и жесткой основе и размещаются над витринами и входами, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
з) Транспаранты - перетяжки.
Транспаранты - перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т. д.). Расстояние между ними определяется Управлением архитектуры и градостроительства города по каждому конкретному случаю.
и) Флаги фирм.
Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
к) Рекламные средства, устанавливаемые в витринах, не по профилю предприятия.
Должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением.
л) Щитовые конструкции над проезжей частью улиц и дорог.
Должны соответствовать требованиям Госавтоинспекции.
м) Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона.
н) Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стены.
Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств. Технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
о) Кронштейны - указатели.
Должны быть выполнены в двухстороннем варианте, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв. м. Размещение на зданиях кронштейнов - указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности здания, возможна установка указателей в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий недопустимо.
п) Нетрадиционные виды средств рекламы.
Воздушные шары, аэростаты, скамейки и т. д., как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
5. Зоны размещения средств наружной рекламы
5.1. Вся территория г. Твери, согласно настоящего Положения, разделена на зоны, в пределах которых действуют различные требования к средствам наружной рекламы, особый порядок оформления документации по размещению средств наружной рекламы и информации (см. п. 5.1.1 настоящего Положения), различные стоимостные коэффициенты (см. п. 6.4 настоящего Положения).
5.1.1. Зона исторического наследия (зона 1).
К зоне исторического наследия относятся следующие территории и объекты г. Твери:
- ансамбли и памятники архитектуры и культуры;
- зоны в непосредственной близости к памятникам архитектуры и культуры;
- зоны в непосредственной близости к монументам;
- действующие культовые сооружения;
- зоны природных заповедников и памятников лесопаркового искусства.
Размещение средств рекламы в этой зоне производится по согласованию с Комитетом по охране историко-культурного наследия.
5.1.2. Зона особого городского значения (зона N 2) - зона особого рекламного контроля.
К зоне особого городского значения относятся следующие территории:
- территория, ограниченная р. Волга с севера, р. Тьмака с запада, р. Лазурь с юга, Смоленский переулок с востока;
- улицы и городские дороги: Московское шоссе, ул. Вагжанова, пл. Гагарина, пл. Терешковой, ул. Орджоникидзе, пр. Победы, Волоколамский проспект, Волоколамское шоссе, Смоленский переулок, проспект Чайковского, Тверской проспект, Тверская площадь, пл. Капошвара, пр. Калинина, пр. Ленина, пр. 50 лет Октября, Комсомольская площадь, С.-Петербургское шоссе, набережная А. Никитина, ул. Горького, все мосты, площади вокзалов.
Управление архитектуры и градостроительства города имеет право дополнительно предлагать для включения в зону особого городского значения территории, улицы и отдельные объекты, исходя из архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности.
5.1.3. Зона общего городского значения (зона N 3) - зона общего рекламного контроля.
Включает в себя территории и объекты города, не вошедшие в категории N 1 и N 2.
Решением Тверской городской Думы от 24 апреля 2003 г. N 39 в пункт 6 настоящего положения внесены изменения
6. Плата за размещение наружной рекламы в городе Твери
6.1. Плата за размещение наружной рекламы складывается из платы за разрешение на размещение наружной рекламы, выдаваемое Управлением архитектуры и градостроительства города, и платы за аренду рекламного места.
6.2. Размер платы за разрешение на размещение наружной рекламы устанавливается Тверской городской Думой и обязателен для всех рекламораспространителей (приложение N 5).
6.3. Плата за разрешение на размещение рекламы вносится в бюджет города Твери и, в соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации "О рекламе", направляется на оплату проведения работ по выдаче разрешений на размещение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения. Квитанция об оплате предъявляется рекламораспространителем при получении разрешения.
6.4. Размер платы по договору аренды рекламного места, являющемся объектом муниципальной собственности, за исключением находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, определяется в зависимости от размера рекламного поля рекламоносителя, места и срока его размещения, содержания рекламы, и устанавливается по следующей формуле:
С = (Б x П x К х Кинфл) / 12 x Х,
где С - сумма платы по договору за весь срок размещения рекламного средства;
Б - базовая ставка за один квадратный метр площади в рублях:
а) Б = 1500 руб. - для алкогольной продукции и табачных изделий;
б) Б = 400 руб. - для прочей рекламы.
П - площадь рекламного поля рекламного средства, кв. м;
К - поправочный коэффициент:
К = К1 x К2,
К1 - коэффициент, применяемый, если часть рекламного поля используется для размещения социальной рекламы - от 0,4 до 0,8;
К2 - коэффициент, зависящий от зоны размещения рекламного средства:
а) зона N 1 - 1,5;
б) зона N 2 - 1,0;
в) зона N 3 - 0,7;
Кинфл - коэффициент инфляции, устанавливаемый на очередной год по данным облстатуправления. В 2003 году Кинфл = 1;
Х - количество месяцев, на которое размещается реклама.
6.5. Понижающий коэффициент К1 может применяться в случаях социально значимой рекламы, рекламы благотворительных акций и т. д.
Решение о применении этого коэффициента принимается Главным архитектором города на основании заключения Комиссии по координации рекламной деятельности.
6.6. Порядок и сроки оплаты использования рекламного места, находящегося на объектах муниципальной собственности, устанавливается договором аренды рекламного места, заключаемым между Администрацией города и рекламораспространителем (см. приложение N 3).
Плата по договору аренды рекламного места поступает в городской бюджет.
6.7. Оплата по договору бронирования рекламного места, являющегося объектом муниципальной собственности, составляет ___ % от платы по договору на размещение средства наружной рекламы за срок бронирования, и определяются по формуле:
Сб = ((Б х П х К)/12 х Хб) х __ %,
где Сб - общая сумма платы по договору бронирования;
Б, П, К - см. п. 6.4 настоящего Положения;
Хб - срок (количество месяцев) резервирования рекламного места.
Плата по договору бронирования рекламного места поступает в городской бюджет.
Порядок и сроки оплаты бронирования рекламного места определяются договором бронирования рекламного места (см. приложение N 4).
6.8. Если территория, здание или сооружение, на котором предполагается разместить рекламоноситель, находится в собственности какого-либо предприятия, учреждения, организации или частного лица, хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального предприятия, размер и порядок оплаты использования рекламного места устанавливается договором между рекламораспространителем и собственником (владельцем), в том числе на праве хозяйственного ведения или оперативного управления рекламного места.
6.9. Размер платы за разрешение на размещение рекламы, базовая ставка и поправочные коэффициенты могут быть изменены постановлением Тверской городской Думы. При изменении расценок дополнительная плата за оплаченный период не взимается.
7. Контроль за соблюдением положения о размещении,
содержании и эксплуатации объектов
наружной рекламы в г. Твери
7.1. Рекламораспространитель и рекламодатель несет гражданско - правовую и административную ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения при размещении объекта наружной рекламы и за его состояние в процессе эксплуатации.
7.2. Контроль за соблюдением норм, установленных настоящим Положением, осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства города, и иными органами, указанными в разделе 2 настоящего Положения.
7.3. К нарушениям правил размещения и эксплуатации относятся:
размещение рекламы без разрешения Управления архитектуры и градостроительства города;
несоответствие средства наружной рекламы требованиям, изложенным в разделе 4 настоящего Положения и иных нормативных актах;
пользование размещенной рекламой сверх сроков действия разрешения;
невыполнение предложений об устранении нарушений должностных лиц управления архитектуры города, уполномоченных осуществлять контроль за рекламой;
неудовлетворительная эксплуатация рекламных мест, приводящая к их порче, засорению и разрушению;
эксплуатация рекламного средства без приемки этого средства соответствующей комиссией;
неудовлетворительное содержание рекламных средств, их разрушение, неприглядный вид;
другие нарушения правил и требований, установленных настоящим Положением и иными действующими нормативными актами.
7.4. В случае выявления нарушений настоящего Положения органы, перечисленные в п. 7.2, направляют в соответствии со своей компетенцией нарушителю предложения об устранении нарушений. Невыполнение этих предложений в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.5. В случае повторного невыполнения предложения контролирующие органы передают материалы в Тверское территориальное управления Государственного антимонопольного комитета России для применения мер ответственности в соответствии со действующим законодательством.
7.6. В случае выдачи предписания о прекращении размещения объекта наружной рекламы, рекламораспространитель обязан осуществить его демонтаж.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о демонтаже рекламного средства демонтаж производится уполномоченными организациями по договору с Администрацией г. Твери. Демонтированные материалы складируются в специально отведенном месте. Они могут быть возвращены собственнику после полного возмещения затрат по демонтажу и издержек, связанных с хранением на основании выставленного счета.
По истечении месяца с момента демонтажа, если рекламные средства не востребованы собственником, они ставятся на учет как бесхозяйное имущество. В этом случае расходы по демонтажу и хранению возмещаются из специального внебюджетного фонда.
Принятие мер по демонтажу не препятствует привлечению нарушителей к гражданско-правовой и административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.