Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 59 от 24 апреля 2001 г.
Положение
о муниципальном унитарном предприятии
20 ноября 2001 г., 25 февраля 2004 г.,
11 апреля 2006 г.
Решением Тверской городской Думы от 25 февраля 2004 г. N 13 раздел I настоящего Положения изложен в новой редакции
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение решения Тверской городской Думы от 24.01.2001 г. N 7 "О Положении о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом города Твери", в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральными законами РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, регулируются федеральным законодательством.
1.2. Собственником муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование - город Тверь. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет администрация города Твери.
Полномочия учредителя могут быть возложены на уполномоченные структурные подразделения администрации города постановлением Главы администрации с конкретным определением их прав и обязанностей.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности города Твери и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, именуется далее "Муниципальное предприятие".
Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, именуется далее "Муниципальное казенное предприятие".
1.4. Цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия (далее МУП) указываются (определяются) в его Уставе.
1.5. МУП считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы на русском языке, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может иметь (приобретать и осуществлять от своего имени) гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе (в том числе имущественные и личные неимущественные), и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. МУП не вправе:
- выступать учредителем (участником) кредитных организаций;
- создавать другие унитарные (дочерние) предприятия с правом юридического лица.
1.7. Муниципальное унитарное предприятие:
- вправе распоряжаться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия;
- не вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
1.8. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника:
- продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом;
- совершать иные сделки, определенные федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
1.9. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия учредителя.
Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.10. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, согласованной с учредителем.
1.11. Собственник имущества МУП вправе:
- изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- изменять в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Твери состав, находящегося в хозяйственном ведении, имущества муниципального предприятия, в частности, при изменении видов его деятельности;
- обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом МУП недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных федеральными законами;
- истребовать имущество МУП из чужого незаконного ведения.
1.12. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное образование - город Тверь, учредитель не несут ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности по обязательствам муниципального образования - города Твери, учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законом.
1.13. Управление МУП осуществляется директором, назначение и освобождение которого осуществляется в соответствии с Порядком возникновения и прекращения трудовых отношений с руководителем муниципального унитарного предприятия, изложенным в приложении N 2 к настоящему Положению.
Решением Тверской городской Думы от 11 апреля 2006 г. N 101 в пункт 1.14 раздела I настоящего положения внесены изменения
1.14. Тарифы и цены на услуги и продукцию МУП (устанавливаются) органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Решением Тверской городской Думы от 11 апреля 2006 г. N 101 в пункт 1.15 раздела I настоящего положения внесены изменения
1.15. Оставшаяся в распоряжении муниципального предприятия (муниципального казенного предприятия), прибыль после уплаты налогов, других обязательных платежей в соответствии с законодательством направляется в следующие фонды:
- фонд производственного развития (не менее 40 %);
- единый фонд материального поощрения и социального развития;
- фонд отчислений собственнику;
Конкретный процент отчислений собственнику на очередной финансовый год утверждается Тверской городской Думой при принятии бюджета города на соответствующий финансовый год. Для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, размер отчислений собственнику устанавливается в процентах к доходу. Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, направляют не менее 40% доходов, уменьшенных на величину расходов после налогообложения, в фонд производственного развития.
В зависимости от задач, стоящих перед предприятием, программы социально-экономического развития г. Твери на конкретный год, Тверская городская Дума может определить иной порядок распределения прибыли.
1.16. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Решением Тверской городской Думы от 25 февраля 2004 г. N 13 в раздел II настоящего Положения внесены изменения с последующей перенумерацией пунктов раздела
II. Порядок создания и регистрации муниципального
унитарного предприятия
2.1. Решение об учреждении Муниципального унитарного предприятия принимает Глава администрации города.
2.2. Муниципальное унитарное предприятие и Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае, предусмотренном Федеральным законом РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.3. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления при их учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Право муниципальной собственности на это имущество должно быть оформлено (зарегистрировано) в соответствии с законами и иными правовыми актами для возникновения прав собственности;
См. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
2.4. Инициаторами создания муниципального унитарного предприятия могут быть органы местного самоуправления г. Твери и их подразделения, заинтересованные в его создании.
2.5. Инициатор создания муниципального унитарного предприятия разрабатывает технико-экономическое обоснование необходимости создания предприятия (приложение N 6), порядок его финансирования и проект Устава, которые представляются в администрацию города вместе с заявлением о необходимости создания муниципального унитарного предприятия.
2.6. Указанные документы рассматриваются в администрации города в течение месяца с участием учредителя, финансового управления города и соответствующего должностного лица, курирующего МУП, на основании постановления Главы администрации города, администрации, депутатов Тверской городской Думы, а также других структурных подразделений администрации по усмотрению Главы города.
2.7. По истечении месяца Глава города Твери с учетом мнения указанных органов принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия или об отказе в его создании. Постановлением о необходимости создания муниципального унитарного предприятия определяются:
- предмет и цели деятельности муниципального унитарного предприятия;
- состав имущества, подлежащего передаче в оперативное управление (в случае создания муниципального казенного предприятия);
- размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия и виды муниципального имущества, за счет которого надлежит произвести его формирование (в случае создания муниципального предприятия);
- форма назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (прямое назначение или на конкурсной основе);
- иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации муниципального унитарного предприятия.
2.8. Назначение на должность директора МУП производится в соответствии с Порядком возникновения и прекращения трудовых отношений с руководителем муниципального унитарного предприятия (приложение N 2);
2.9. На основании постановлений Главы города о создании муниципального унитарного предприятия и назначении на должность его руководителя учредитель издает распоряжение об учреждении муниципального унитарного предприятия, подготавливает определяя, в частности, виды деятельности муниципального унитарного предприятия в соответствии с составом передаваемого ему муниципального имущества и утверждает его Устав, обеспечивает передачу соответствующего имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление созданному предприятию и регистрацию муниципального унитарного предприятия в установленном порядке, заключает трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия.
См. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
2.10. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается и регистрируется в типовой форме (приложение N 1).
2.11. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается в типовой форме (приложение N 3).
2.12. Планирование финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Порядком планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (Приложение N 4).
2.12.1. Отчетность руководителей муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Порядком отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий г. Твери (Приложение N 5).
Решением Тверской городской Думы от 25 февраля 2004 г. N 13 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Реорганизация и ликвидация муниципального унитарного
предприятия, изменение предмета, целей и видов его деятельности
3.1. Реорганизация или ликвидация МУП может проводиться по инициативе органов местного самоуправления города Твери и их подразделений, которые направляют Главе города свои предложения, обосновывающие необходимость и целесообразность этих мер. Одновременно в представлении указываются возможные и наиболее эффективные, по мнению заявителя, способы реорганизации или ликвидации.
В случаях, установленных законом, реорганизация или ликвидация МУП осуществляется на основании решений уполномоченных государственных органов или по решению суда.
См. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3.2. Глава города рассматривает предложения о реорганизации или ликвидации МУП с обязательным привлечением органов, участвовавших в решении вопроса о создании МУП, учредителя, депутатов Тверской городской Думы, а также других заинтересованных лиц.
3.3. Решение по предложению о ликвидации или реорганизации МУП принимается Главой города в форме постановления, в котором содержится также поручение учредителю по обеспечению процедуры реорганизации или ликвидации.
3.4. На основании постановления Главы города учредитель издает распоряжение о реорганизации или ликвидации МУП и обеспечивает его реализацию в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом МУП.
3.5. Решение об изменении предмета и целей деятельности МУП принимает Глава администрации города.
3.6. Решение об изменении видов деятельности МУП принимает учредитель после извещения подразделения администрации города, курирующего МУП.
3.7. Изменения, перечисленные в п.п. 3.5., 3.6. влекут за собой изменение Устава МУП и приобретают силу для третьих лиц с момента, определенного федеральным законом.
Решением Тверской городской Думы от 25 февраля 2004 г. N 13 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения с последующей перенумерацией пунктов раздела
IV. Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1. Исполнительно-распорядительным органом МУП является директор МУП, который подотчетен заместителю главы администрации города, курирующему отрасль, руководителю должностных лиц, курирующих МУП, на основании постановления Главы администрации города, администрации города и учредителю.
4.2. Полномочия, права и обязанности, порядок оплаты труда директора МУП определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, Уставом МУП и трудовым договором.
4.3. Директор МУП при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах МУП добросовестно и разумно, организовывать выполнение решений собственника имущества МУП (его полномочных представителей).
4.4. Директор МУП несет ответственность в установленном законом порядке за убытки, причиненные МУП его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества МУП. Учредитель вправе предъявить иск к директору МУП о возмещении убытков МУП.
См. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
4.5. Директор МУП должен доводить до сведения учредителя определенную законом информацию по поводу сделок, в которых он заинтересован или может быть признан таковым.
4.6. Директор МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Директор МУП подлежит аттестации не реже одного раза в четыре, но не чаще одного раза в два года на предмет соответствия занимаемой должности. Аттестация осуществляется аттестационной комиссией в соответствии с Положением об аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (приложение N 7).
4.7. Трудовой договор с директором МУП заключается учредителем.
4.8. При заключении трудового договора учредителем с директором МУП (за исключением случаев назначения директора по итогам конкурса) может быть назначено испытание сроком до трех месяцев с целью проверки соответствия директора поручаемой ему работе. При неудовлетворительном результате испытания освобождение директора от занимаемой должности производится учредителем по постановлению Главы города без выплаты выходного пособия.
4.9. Директор без доверенности действует от имени МУП, представляет его интересы, распоряжается имуществом МУП в пределах, установленных настоящим Положением, Уставом и действующим законодательством, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МУП.
4.10. Директор МУП вправе получать надбавки к окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; за ученую степень по профилю деятельности предприятия; за стаж работы в соответствии с Порядком установления и выплаты надбавок к окладам руководителей муниципальных унитарных предприятий (Приложение N 8).
4.10.1. Директор МУП вправе премироваться по результатам работы за один квартал или календарный год (при условии исполнения предприятием своих обязательств) после предоставления установленной настоящим Положением отчетности (в целом за премируемый период) и выплаты отчислений собственнику, порядок осуществления которой определяется в Уставе МУП.
Премирование директора производится Учредителем МУП.
Конкретные показатели премирования и соответствующие им процентные доли суммы окладов, полученных директором за фактически отработанное время в течение премируемого периода, доводятся до сведения директора МУП в виде отдельного приложения к трудовому договору.
Сумма процентных долей всех показателей премирования не может превышать 100%.
Невыполнение показателей премирования является основанием для полного или частичного отказа от выплаты премии Директору.
4.10.2. Показатели премирования директора МУП утверждаются (корректируются, устанавливаются и контролируются в последствии в своей части, вносятся в трудовой договор руководителя МУП) Учредителем. Расчет (определение) показателей премирования (в части выполнения МУП, возложенных на него производственных задач отрасли) и последующий контроль за их достижением производят должностные лица, курирующие МУП, на основании постановления Главы администрации города.
4.11. Директор МУП:
- самостоятельно формирует штат МУП, определяет компетенцию работников, утверждает должностные инструкции, определяет количество должностных разрядов (в целом и по каждой должности) и соответствующие им коэффициенты кратности тарифной ставке рабочего 1-го разряда основной профессии, действующей на МУП;
- по согласованию с учредителем (применительно к порядку повышения (индексации) заработной платы, определенному территориальным соглашением города Твери, в случае отсутствия угрозы снижения финансово-экономической стабильности МУП и эффективности использования, переданного ему, муниципального имущества или принятия Главой администрации города соответствующего решения) изменяет тарифную ставку рабочего 1-го разряда основной профессии, действующей на МУП и заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с главным бухгалтером.
4.12. Планирование финансово-хозяйственной деятельности МУП осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в Приложении N 4 к настоящему Положению.
4.13. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Директором своих обязанностей, в том числе связанных с планированием финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (приложение N 4 к Положению о муниципальном унитарном предприятии) и представления установленных форм отчетности руководителей муниципальных предприятий (приложение N 5 к Положению о муниципальном унитарном предприятии), может служить основанием для наложения на Директора дисциплинарного взыскания в порядке установленном законом и трудовым договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.