Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. информацию начальника управления прогнозирования и планирования развития города Е.И. Песня "Паспорт города"
Одобрена
постановлением
Губернатора Тверской области
от 16 апреля 2001 г. N 172
Приложение
Законодательного Собрания Тверской области
от 26 июля 2001 г. N 808-П-2
Областная целевая программа
"Создание благоприятного инвестиционного климата для
привлечения инвестиций в экономику Тверской области
на 2001-2003 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Создание благоприятного инвестиционного климата для
привлечения инвестиций в экономику Тверской области
на 2001 - 2003 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций в Тверскую область на 2001 - 2003 годы".
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) - постановление Губернатора Тверской области от 22.08.2000 г. N 388 "О разработке областной целевой программы привлечения инвестиций в экономику Тверской области".
Государственный заказчик - координатор Программы - комитет экономики администрации Тверской области.
Основные разработчики Программы - рабочая группа по разработке проекта программы, созданная в соответствии с постановлением Губернатора области от 22.08.2000 г. N 388.
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели:
- создание максимально благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику области, улучшение предпринимательского климата, обеспечивающих устойчивый подъем экономики Тверской области и повышение уровня жизни населения;
- мобилизация финансовых ресурсов внешних инвесторов, средств предприятий, возможностей бюджетной поддержки;
- повышение эффективности привлекаемых инвестиций с целью более выгодного и рационального использования сложившегося выгодного геополитического положения области, а также экономического, научного, кадрового и природно-ресурсного потенциала региона;
- активизация деятельности кредитных учреждений региона по финансированию эффективных инвестиционных проектов в реальном секторе экономики области.
Сроки и этапы реализации Программы - 2001 - 2003 годы.
Перечень основных мероприятий Программы:
- развитие регионального инвестиционного законодательства и нормативно-правовой базы в сфере поддержки инвестиций и бизнеса;
- формирование информационной открытости региона, улучшение информационного обеспечения бизнеса;
- создание специализированной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей инвестиционный процесс;
- реструктуризация предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;
- создание и актуализация базы перспективных инвестиционных проектов и предложений, продвижение ее к потенциальным инвесторам.
Исполнители основных мероприятий - структурные подразделения администрации области, муниципальные образования, финансовые учреждения, организации и другие субъекты инвестиционного рынка области.
Объемы и источники финансирования - общая стоимость программы составляет 8,17 млн рублей,
в том числе за счет: областного бюджета - 6,14 млн рублей, внебюджетных источников - 1,73 млн рублей, средств местных бюджетов - 0,30 млн рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- существенное улучшение инвестиционного климата в Тверской области;
- будет создана целостная инфраструктура инвестиционного рынка области;
- достичь к 2004 году объемов инвестиций в экономику области в размере 30% от валового регионального продукта.
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с установленным "Порядком разработки и реализации областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область", утвержденным постановлением вице-губернатора области от 16.07.99 г. N 605.
Введение
Областная целевая программа "Создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций в Тверскую область на 2001 - 2003 годы" (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 22.08.2000 г. N 388. При этом нормативно-правовой основой разработки Программы являлись:
- закон Тверской области от 22.07.99 г. N 69-ОЗ-2 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области":
- решение коллегии при Губернаторе области от 19.06.2000 г. о целесообразности разработки указанной Программы.
В настоящее время практически в каждом регионе России приняты те или иные программы по поддержке и стимулированию инвестиционной деятельности, которые провозглашают общие принципы защиты инвесторов, их права, а порой даже конкретные льготы и гарантии частным инвесторам. Вместе с тем эффективность этих полезных для любого инвестора декларированных принципов по привлечению инвестиций зависит от их практического применения теми или иными организационными структурами.
Разработка данной Программы была обусловлена необходимостью создания прочной, действенной нормативно-законодательной базы в инвестиционной сфере области и ее воплощение в конкретных организационных механизмах и процедурах, а также в обеспечении достаточно ясного законодательного, информационного и организационного поля для потенциального инвестора.
Программа разработана в соответствии с "Порядком разработки и реализации областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область", утвержденным постановлением вице-губернатора области от 16.07.99 г. N 605 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Тверской области от 16.11.95 г. N 271 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Тверской области и подготовке материалов по федеральным целевым программам".
В ходе разработки программы были учтены заявки и предложения структурных подразделений администрации области, согласовано участие в реализации Программы коммерческих структур, организаций, федеральных органов власти, действующих на территории области.
I. Сущность проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Современные проблемы развития экономики Тверской области
Уникальная в природном, историческом, культурном отношении и своем географическом положении, Тверская область имеет возможность создать, при благоприятных условиях, предпосылки для экономического процветания региона, ускорения экономической динамики в России на основе ресурсов, которые представлены двумя категориями:
- природные ресурсы, действующий производственный потенциал, человеческий капитал;
- производимый в настоящее время региональный продукт и та доля его, которая выделяется на создание новых мощностей, на повышение эффективности производства и качества продукции, а также средства, привлеченные предприятиями и организациями для развития, - все это есть инвестиции, в том числе и в человека.
Природно-ресурсный потенциал
В структуре природно-сырьевого потенциала области наиболее широко представлены торф, лес, вода. По запасам торфа область занимает одно из ведущих мест в России. Площадь торфяных месторождений достигает 5% территории области, а общие запасы торфа - 2054 млн тонн. Область является одной из самых лесистых в Центральном районе России: ее леса занимают более 50% территории. В них сосредоточено 658 млн куб. м древесины, из них запасы спелого леса оценивают в 147,8 млн куб. м. Расчетная лесосека установлена в объеме более 5600 тыс. куб. м, а объем лесозаготовок составляет лишь около 40% лесосеки.
В области насчитывается около 800 рек длиной свыше 10 тыс. км. Общее количество озер площадью свыше 1 га - 1768.
Производственный потенциал
В 1999 году в области было произведено продукции на 18,6 млрд рублей в ценах соответствующего года.
Значительно развита электроэнергетика, транспорт, перерабатывающая промышленность. В то же время производственный потенциал характеризуется наличием значительных объемов физически и морально изношенного основного капитала. Значительная доля незагруженных производственных мощностей не может рассматриваться в качестве резервной из-за несоответствия структуре формирующегося рыночного спроса. Поэтому одной из причин переживаемого большинством предприятий кризиса является как отсутствие оборотных средств, так и крайне замедленные темпы замены основного капитала, что консервирует устаревшую структуру производственного аппарата, препятствует реструктуризации производства. Массовое обновление неконкурентоспособной, устаревшей техники может быть обеспечено только на основе роста инвестиционной активности и повышения эффективности инвестиций.
Человеческий капитал
На начало 2000 года в области проживало 1595 тыс. человек, из них число экономически активного населения - 765,8 тыс. человек.
Иностранные инвесторы, отправляясь к нам, не знают об образованном народе, живущем в Тверской области, талантливых ученых и инженерах. Преимуществом области является наличие квалифицированных трудовых ресурсов во многих отраслях промышленности, транспорте, связи, строительстве. Четыре вуза, расположенные на территории области, обладают высоким научным потенциалом. В них работают 186 докторов и 820 кандидатов наук. Вузы выполняют функции головных организаций по ряду приоритетных направлений развития науки, ведут значительный объем фундаментальных исследований, прикладных разработок, выступают в качестве лидеров в развитии инновационных процессов. Относительно низкая стоимость рабочей силы увеличивает конкурентные преимущества области.
В то же время при недостатке вложений в образование и постоянную профессиональную переподготовку, а также за счет естественной убыли человеческий потенциал довольно быстро уменьшается как конкурентное преимущество. Надо торопиться.
Инвестиции
К 1997 г. общий объем инвестиций в основной капитал снизился в 5 раз к уровню дореформенного периода. С середины 1997 года происходит рост объемов инвестиций. В 1999 году объемы инвестиций составили более 6 млрд рублей, что на 21 процент больше, чем в 1998 году. В 2000 году вложение инвестиций в экономику и социальную сферу области оценивается на 15% больше, чем за соответствующий период 1999 года.
Вместе с тем рост инвестиций в основной капитал пока еще не оказывает необходимое воздействие на обеспечение устойчивого прироста объемов производства. В общих объемах инвестиций, направленных в экономику области в 1999 году, 33,8 процента, или более 2 млрд рублей, - это инвестиции, вложенные в реконструкцию Октябрьской железной дороги Москва - Санкт-Петербург.
Основными источниками инвестиций являются собственные средства предприятий. Их доля в общем объеме возросла до 76 процентов. Привлеченные инвестиции - средства кредитно-финансовых организаций, внебюджетных фондов, международных финансовых организаций, отечественных и иностранных частных инвесторов - занимают менее 5% в общем объеме средств, направляемых на развитие экономики области.
Таким образом, на основании изложенного можно выделить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы Тверской области для потенциального инвестора.
Сильные стороны
- Наличие транспортной инфраструктуры: железные и шоссейные дороги Москва - Рига, Москва - Санкт-Петербург, речной транспорт по Волге в период навигации, близость аэропорта Шереметьево, в перспективе преобразование военного аэродрома в г. Твери в гражданский грузовой аэропорт.
- Доступ на ближайшие (Москва, Санкт-Петербург) и более отдаленные рынки (страны Балтии, Финляндия, Польша, Калининград), близость к Западу.
- Низкая стоимость рабочей силы.
- Сложившийся лесопромышленный комплекс, наличие деревообрабатывающих производств, большие запасы торфа.
- Качество жизни в городе Твери.
Слабые стороны
- Плохое общеэкономическое состояние региона.
- Бюрократия.
- Обещания не превращаются в дела, слишком много игроков на арене привлечения инвестиций.
- Слабая бизнес-структура, особенно в банковской сфере (Сбербанк близок к положению монополиста) и в области страхования.
- Слишком мало успешно работающих местных поставщиков.
- Недостаток руководящих работников, особенно в маркетинге, финансах и бухгалтерии.
Возможности
- Некоторое оздоровление российской экономики.
- Положительные знаки будущей экономической политики Правительства России.
- Продолжение реструктуризации российской промышленности.
- Стратегическое местоположение между Москвой и Санкт-Петербургом.
Угрозы
- Слабая защита инвестора.
- Сложная и неустойчивая система налогообложения.
- Слишком много изменений в законодательстве РФ.
- Негативный имидж России в зарубежье.
Несомненно, одна из серьезных задач для Тверской области - дистанцироваться от определенных негативных стереотипов, господствующих на Западе в отношении России в целом:
- Сдержанный интерес к прямым иностранным инвестициям.
- Имидж коррупции и преступности.
- Плохая инфраструктура.
- Слабое и подвижное законодательство.
- Ненадежные партнеры по совместным предприятиям.
- Слабая бизнес-инфраструктура, особенно в банковском секторе.
- Экономические проблемы.
- Репутация страны плохого качества и дизайна.
Данный анализ подчеркивает, как много нужно сделать, если регион хочет привлечь инвестиции. В интересах Тверской области эти проблемы целесообразно решать программным методом.
II. Цели, задачи и структура Программы,
сроки ее реализации
Основной целью Программы является создание инвестиционной привлекательности Тверской области, чтобы в ее экономику пошли инвестиции, и прежде всего частные и иностранные. Для достижения этой цели в Программе предусматривается решение следующих задач:
1. Использовать имеющиеся инвестиционные ресурсы с максимальной эффективностью. Эффективность в данном случае означает не только наибольшую загрузку производственных мощностей, но и получение максимума прибыли и отдачи для экономики области.
2. Посредством реализации программных мероприятий добиться увеличения объемов накопления. Доля накопления в валовом региональном продукте должна быть повышена и улучшена его структура.
3. Создать наилучшие условия для трансформации накоплений, сбережений населения, а также средств потенциальных инвесторов в инвестиции: полная, достоверная, актуальная информация, благоприятное законодательство, привлекательность хозяйствующих субъектов и региона в целом, сильные и надежные финансовые институты и посредники, обслуживающие рынок.
4. В результате выполнения программных мероприятий резко повысить эффективность инвестиций и с этой целью увеличить в максимально возможной степени долю частных инвестиций.
5. В период реализации программы необходимо найти оптимальное соотношение между краткосрочными и долгосрочными инвестициями.
6. На основе дополнительного привлечения инвестиций осуществить структурную перестройку экономики Тверской области путем приоритетного направления инвестиций в модернизацию оборудования, внедрение новых передовых технологий, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятиями области.
7. Создать дополнительные рабочие места.
8. Повысить уровень жизни населения.
9. Подъем производственного потенциала региона позволит существенно увеличить доходную базу бюджетов всех уровней.
10. Создать экономические предпосылки для решения социальных проблем, стоящих перед областью.
Для выполнения этих задач необходимы не только стимулы и ресурсы для продолжения экономического роста, нужны, главным образом, институциональные условия, образующие благоприятную среду, для которой характерно преобладание позитивных мотивов над негативными, наличие минимума административных препятствий для тех предпринимателей, кто хочет инвестировать и производить, существенное снижение инвестиционных рисков.
Имеется в виду тот приемлемый уровень риска, но не классического, связанного со сбытом, транспортировкой продукции, заключением договоров, а такого, который приходится испытывать инвестору вследствие невыполнения контрактов, невозврата долгов, с необходимостью платить различного рода поборы. Эти риски достаточно сильно снижают благоприятный инвестиционный климат в области.
Решение перечисленных задач требует формирования организационной, правовой и финансовой системы Тверской области с целью создания инвестиционной привлекательности региона.
В соответствии с целями и задачами определена структура Программы, которая содержит мероприятия и направления, обеспечивающие всестороннюю поддержку инвестору на основе благоприятного инвестиционного климата.
Срок реализации Программы установлен 2001 - 2003 годы.
III. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы.
При создании инвестиционной привлекательности Тверской области Программа исходит из необходимости: активизации и упорядочения деятельности органов исполнительной власти региона и действующих на его территории предприятий и организаций; ликвидации слабых сторон и потенциальных угроз для возможного инвестора; максимального использования данным потенциальным инвестором положительного потенциала и ресурсных возможностей области. Осуществление Программы будет развиваться по следующим направлениям:
1. Инвентаризация действующей нормативно-правовой основы инвестиционной деятельности Тверской области, приведение ее в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Должно быть создано полное и ясное законодательство в инвестиционной сфере региона. Необходимо заставить эффективно работать закон Тверской области "О налоговых льготах субъектам инвестиционной деятельности и инвесторам на территории Тверской области", для чего внести необходимые изменения и дополнения и добиться его переутверждения Законодательным Собранием области.
2. Организационная работа.
Необходимо создать эффективную систему управления инвестиционными процессами в регионе.
Расширить функции инвестиционно-экспертного совета администрации области.
Создать эффективную систему продвижения и сопровождения инвестиционных проектов.
3. Устранение административных барьеров в инвестиционной деятельности.
Разработать четкую и простую систему разрешительно-согласовательных процедур для участников инвестиционного процесса, которая позволила бы сократить до минимума число чиновников - участников процесса согласования, в результате таким образом ускорить период реализации проектов.
4. Развитие инвестиционной инфраструктуры.
Необходимо создать специализированную инфраструктуру инвестиционного рынка Тверской области и обеспечить взаимодействие всех его участников. На первом этапе укрепить позиции уже существующих ее элементов.
На уровне муниципальных образований должны быть созданы аналогичные инвестиционные инструменты и механизмы, которые будут действовать на региональном уровне.
5. Создание положительного инвестиционного имиджа региона.
Необходимо сформировать систему по созданию инвестиционной привлекательности области, в которую должны войти следующие разделы:
- создание видового ряда области (автозаправочные комплексы, мотели, кемпинги на автомагистралях федерального значения и т.д.);
- подготовка исторических справок о населенных пунктах приграничных районов и на всех главных транспортных артериях;
- архитектурно-художественное оформление облика Тверского края.
Выполнить рекламное оформление туристических зон Тверской области. Учитывая тот факт, что в современной мировой экономике развитие индустрии туризма по своим оборотам уступает лишь мировой торговле энергоносителями, необходимо посредством пропаганды туристского бизнеса в Тверской области доказать инвестору выгодность вложений в эту отрасль.
6. Проведение постоянной PR-кампании по поддержке инвестиционной деятельности в регионе, используя для этого:
1) печатные средства массовой информации,
2) электронные СМИ, включая современные сетевые технологии,
3) проведение специализированных выставок проектов, пресс-конференций, "круглых столов" по вопросам привлечения инвестиций,
4) полиграфическая деятельность.
3.1. Инвентаризация действующей нормативно-правовой
базы инвестиционной деятельности в Тверской области,
приведение ее в соответствие с законодательством
Российской Федерации
По этому направлению в 2001 году планируется реализация мер по практическому применению закона Тверской области о налоговых льготах субъектам инвестиционной деятельности. В последующие два года предусматривается проведение анализа и исследований действующих нормативных актов в инвестиционной сфере области с тем, чтобы внести необходимые изменения и дополнения в целях повышения их эффективности и ясности для применения на практике.
3.2. Организация управления инвестиционным процессом
и создание полной инфраструктуры инвестиционного рынка
Тверской области
Предусматриваются мероприятия по реализации федерального закона об упрощении процедуры согласования и получения разрешительной документации на осуществление инвестиционных процессов с введением "правила одного окна", ограничение сроков проведения экспертизы, сокращение перечня необходимых документов.
Будут реализованы меры по расширению функции инвестиционно-экспертного совета администрации области в вопросах координации инвестиционной деятельности в регионе.
Планируется осуществить реорганизацию управленческой структуры администрации области и аппарата Губернатора с целью создания единой оптимальной структуры в администрации области по государственному управлению инвестиционной деятельностью в регионе.
Будет создана инфраструктура инвестиционного рынка Тверской области в соответствии с прилагаемой схемой.
Инфраструктура инвестиционного рынка Тверской области
/--------------------------------\
/--| Администрация Тверской области |
| \--------------------------------/
/--------------\ | | /-------------\
| Коммерческие | | | | Иностранные |
| банки | | v | инвесторы |
\--------------/ | /------------------------\ \-------------/
| | | Бюджет развития региона| |
| | \------------------------/ |
| | v |
| | /------------------------\ |
| | | Гарантии | |
| | \------------------------/ v
v v v /--------------\
/-------------------\ /-------------------------\ | Региональная |
| Стабилизационный |--->| Конкурсы инвестиционных|<---| выставка |
| фонд области | | проектов | |инвестиционных|
\-------------------/ \-------------------------/ | проектов |
^ ^ \--------------/
| /---------------------------------------\ ^ ^
| | Областной инвестиционный бизнес-центр |---/ |
| \---------------------------------------/ |
| ^ |
| /----------------------\ /---------------------\ |
| | Лизинговые программы |<---| Страховые программы | |
| \----------------------/ \---------------------/ |
| ^ v |
| /---------------------------------------\ |
\------>| Акционерные компании |------->/
\---------------------------------------/
Планируется разработать и реализовать мероприятия по повышению роли банковского сектора в инвестиционном процессе.
Предполагается осуществить меры по специальной подготовке и обучению работников предприятий области умению разрабатывать бизнес-планы инвестиционных проектов по международным стандартам. Намечается способствовать повышению информационной открытости и инвестиционной привлекательности промышленных предприятий области, по их переходу на международные стандарты бухучета и отчетности.
3.3. Информационное обеспечение инвестиционной
деятельности и инвестиционного потенциала
Тверской области
Предусматривается ежегодное издание инвестиционного паспорта области, его постоянное обновление и актуализация.
Предполагается выпуск научно-методических рекомендаций и информационных материалов по вопросам инвестиционной деятельности, включая CD-диск по инвестиционной привлекательности региона, создание геоинформационного атласа Тверской области.
В рамках выполнения Программы планируется разработать и обеспечить реализацию специальной подпрограммы по информационному обеспечению и освещению в СМИ инвестиционной деятельности в Тверской области.
Предполагается разработать рекламное оформление туристических зон Тверской области.
Создать специальную интернет-страницу администрации области, посвященную вопросам инвестиций, обеспечить регулярное обновление информации.
3.4. Инвестиционные проекты и предложения
и меры по продвижению и сопровождению проектов
В рамках данного раздела будут проведены мероприятия по проведению регулярных региональных выставок инвестиционных проектов.
Намечено проведение "круглых столов" с участием руководителей предприятий и потенциальных инвесторов по вопросам инвестиционной деятельности.
Предусматривается выпуск ежегодника по инвестиционной деятельности в Тверской области, с опубликованием в нем всех интересующих инвесторов сведений об эффективных инвестиционных проектах.
Будут реализованы меры по размещению эффективных инвестиционных проектов, намеченных для реализации на предприятиях Тверской области, в системе INTERNET.
Намечено сформировать базу данных по инвестиционным проектам, поступившим в администрацию области от хозяйствующих субъектов.
Предусматривается создать каталоги свободных производственных мощностей и свободных строительных площадок на территории Тверской области.
Предусматривается разработать и осуществить систему мер по подготовке предприятий для привлечения инвестиций, и в первую очередь, в малые и средние предприятия. Обеспечить отбор и реализацию инновационных проектов, а также проектов по внедрению современных технологий, оказывающих влияние на повышение эффективности производства.
Намечается разработать экологический паспорт области, а также предложения для потенциальных инвесторов по развитию минерально-сырьевой базы региона.
Перечень мероприятий приведен в приложении к областной целевой Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Одним из главных условий реализации Программы является ее стабильное финансовое обеспечение. С целью концентрации финансовых ресурсов, направляемых на ее реализацию, может быть сформирован бюджет Программы, основными источниками финансирования которого будут бюджетные целевые средства финансирования инвестиционных проектов, внебюджетные фонды различного назначения, а также привлеченные средства, включая иностранные инвестиции.
Непосредственно бюджетное финансирование Программы намечается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников: областного бюджета, внебюджетных источников, а также за счет привлечения средств местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит 8,2 млн рублей, в том числе в разрезе источников:
- средства областного бюджета - 6,2 млн рублей, или 75,2% от общего объема финансирования;
- внебюджетные источники (собственные средства предприятий и организаций, заинтересованных в реализации Программы) - 1,7 млн руб., или 21,2% всех необходимых финансовых ресурсов;
- средства местных бюджетов - 0,3 млн рублей (3,7% затрат).
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в следующей таблице:
(в тыс. рублей)
/---------------------------------------------------------------\
| Источники | Всего за| в том числе по годам: |
| финансирования | 2001 - |--------------------------|
| | 2003 гг.| 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.|
|--------------------------+---------+--------+--------+--------|
| Всего | 8175 | 2320 | 3265 | 2590 |
| | | | | |
| в том числе: | | | | |
| | | | | |
| Областной бюджет | 6145 | 1720 | 2510 | 1910 |
| | | | | |
| Внебюджетные источники | 1730 | 500 | 650 | 580 |
| | | | | |
| Средства местных бюджетов| 300 | 100 | 100 | 100 |
\---------------------------------------------------------------/
Средства областного бюджета планируется использовать в первую очередь на создание в области необходимой инфраструктуры инвестиционного рынка, а также для реализации различных мероприятий по информационной обеспеченности инвестиционной деятельности (издание различных буклетов, каталогов инвестиционных проектов, свободных промышленных площадей, инвестиционного паспорта области, выпуска CD-дисков об инвестиционной привлекательности региона, создание интернет-страницы администрации области по вопросам привлечения инвестиций и т.п.).
Внебюджетные средства предприятий и организаций будут привлечены к финансированию ряда мероприятий Программы, в порядке долевого участия: для издания ежегодника по инвестиционной деятельности в Тверской области, обеспечения регулярного представления потенциальным инвесторам оперативно обновляемой статистической информации по динамике развития экономики области, а также для рекламного оформления территории области.
Планируется, что средства местных бюджетов будут привлечены, в порядке софинансирования, для реализации мероприятий Программы по видовому оформлению территории области с целью представления дополнительной информации возможным инвесторам по экономическому и ресурсному потенциалу области, а также для создания положительного имиджа региона.
Помимо этого отдельные мероприятия и проекты Программы могут финансироваться за счет привлечения дополнительных средств, включая кредиты и иностранные инвестиции.
V. Организационный механизм управления Программой
Для управления Программой государственный заказчик:
- создает систему мониторинга реализации Программы и обеспечивает ее функционирование;
- формирует координационные планы ежегодных совместных действий с другими заинтересованными структурами администрации области, организациями - исполнителями Программы;
- разрабатывает и реализует научное, методическое, информационно-техническое и организационное обеспечение реализации Программы;
- разрабатывает и реализует необходимые нормативно-правовые документы об обеспечении выполнения Программы, а также формирует перечень первоочередных работ и координационных планов;
- содействует разработке и реализации мероприятий по выполнению проектов Программы на уровне муниципальных образований области;
- ежегодно уточняет, корректирует с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - комитет экономики администрации области совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будет использоваться заключение соглашений между исполнителями и госзаказчиком Программы, представление отчетов о выполнении программных мероприятий.
Ежегодно, в срок до 20 марта комитет экономики администрации области представляет Губернатору области доклад о ходе реализации Программы.
Реализация Программы должна осуществляться в рамках проводимых в Российской Федерации экономических реформ и структурной перестройки.
VI. Ожидаемый результат реализации Программы.
Оценка эффективности от ее реализации
В результате реализации программных мероприятий произойдет существенное изменение инвестиционного климата в Тверской области. Будет создана целостная инфраструктура инвестиционного рынка Тверской области. Реализация Программы позволит:
- достичь к началу 2004 года объемов инвестиций в экономику области 30% от валового регионального продукта;
- увеличить долю новых видов продукции, выпускаемой промышленностью, в объеме до 8%;
- увеличить расходы на науку и научное обслуживание;
- обеспечить экономическую безопасность региона;
- обеспечить мобилизацию финансовых ресурсов внешних инвесторов, средств предприятий на реализацию приоритетных для экономики области инвестиционных проектов;
- устранить административные барьеры в инвестиционной деятельности, обеспечить продвижение и сопровождение инвестиционных проектов;
- эффективно использовать привлекаемые инвестиции, природно-ресурсный потенциал, геополитическое положение области и другие региональные факторы для развития хозяйственного комплекса и социальной сферы;
- активизировать деятельность финансово-кредитных организаций области по финансированию эффективных инвестиционных проектов в реальном секторе экономики;
- качественно повысить уровень жизни населения области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 июля 2001 г. N 808-П-2 "Об областной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.