Решением Тверской городской Думы от 29 мая 2003 г. N 57 настоящее решение снято с контроля
Тверская городская Дума постановила:
1. Принять обращение депутатов Тверской городской Думы к Полномочному представителю Президента РФ по Центральному федеральному округу Полтавченко Г.С., Губернатору Тверской области Платову В.И. и председателю Законодательного собрания Тверской области Миронову В.А. (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вся Тверь".
Председатель Тверской городской Думы |
В.А. Почтарев |
Полномочному представителю Президента РФ
по Центральному федеральному округу
Г.С. Полтавченко
Губернатору Тверской области
В.И. Платову
Председателю Законодательного собрания
Тверской области
В.А. Миронову
Обращение
Депутаты Тверской городской Думы позитивно оценивают меры по укреплению государственной власти в Российской Федерации, осуществляемые в течение последнего года. Вместе с тем, мы уверены, что невозможно воплотить в жизнь принципы демократического федеративного правового социального государства - как того требует Конституция Российской Федерации, - если в ближайшее время не будут решены задачи разграничения полномочий между государственными органами Тверской области и органами местного самоуправления, а также урегулированы межбюджетные отношения между бюджетом Тверской области и бюджетами находящихся в составе региона муниципальных образований.
В этой связи вызывает наше глубокое сожаление, что Законодательное собрание Тверской области конструктивно не откликнулось на замечания и предложения Тверской городской Думы по проекту областного бюджета на 2001 год (постановление Тверской городской Думы от 22.11.2000 г. N 4(38)), касающиеся вопросов передачи органам местного самоуправления государственных полномочий и средств, необходимых для их осуществления, как это предусмотрено законодательством Российской Федерации. В федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сформулированы минимально необходимые нормативно-правовые условия для реализации государственных полномочий, а именно: принятие субъектом Федерации законов о государственных полномочиях, заключение договоров о передаче отдельных полномочий органам местного самоуправления, отражение в региональном бюджете расходов на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, отражение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в местном бюджете.
Другой важнейшей проблемой, к решению которой органы государственной власти так и не приступили, хотя эта обязанность возложена на них законом, является принятие государственных минимальных стандартов и нормативов затрат на оказание государственных услуг. Средства местного бюджета расходуются на реализацию государственных функций и, таким образом, мы вынуждены сокращать финансирование собственных (образовательных, медицинских, коммунальных и др.). Это проблема не только взаимоотношений внутри властных структур, она касается всех граждан, наших избирателей, напрямую связана с реализаций гарантируемых государством социальных прав на здравоохранение, образование и другие жизненно важные функции.
Мы заинтересованы также в том, чтобы начали выполняться нормы закона о стабильных нормативах формирования доходной базы бюджетов органов местного самоуправления, в справедливых условиях распределения дотаций муниципальным образованиям, при которых будут созданы равные условия для них и реальные стимулы для увеличения собственных доходов бюджета. Об этом говорится и в постановлении Законодательного собрания "О законе Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2001 г.", в котором поручено администрации области "разработать и утвердить финансовые нормативы по всем видам бюджетных услуг и на их основе разработать и предоставить на утверждение Законодательного собрания методику расчета единого фонда финансовой поддержки муниципальным образованиям на 2002 год".
Наконец, отмечая значительный прогресс в вопросах финансирования льгот, установленных федеральным законодательством для отдельных категорий граждан (Федеральные законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.) приходится констатировать, что предусмотренные в областном бюджете объемы финансирования отдельных льгот далеко не соответствуют размерам фактических затрат на их предоставление из бюджета города и в качестве выпадающих доходов муниципальных предприятий.
Эти и другие вопросы нужно безотлагательно решать!
Для этого предлагаем:
1. Незамедлительно определить круг государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, и оформить в 2001 году их передачу вместе с необходимыми финансовыми ресурсами соответствующими законами Тверской области.
2. Незамедлительно приступить к разработке нормативного акта Тверской области, определяющего минимальные стандарты бюджетной обеспеченности и нормативы затрат на оказание бюджетных услуг.
3. При разработке бюджетов области и муниципальных образований с 2002 года установить стабильные, рассчитанные на несколько лет нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов.
4. Привести объемы финансирования льгот, установленных федеральным законодательством, в соответствие с фактическими затратами на их предоставление.
5. С целью решения этих и других вопросов межбюджетных отношений образовать рабочую группу с участием депутатов Законодательного собрания, Тверской городской Думы, других муниципальных образований, а также должностных лиц исполнительных органов власти Тверской области и местного самоуправления.
6. Считаем необходимым провести встречу депутатов Тверской городской Думы с Губернатором Тверской области В.И. Платовым, Председателем Законодательного собрания Тверской области В.А. Мироновым, с участием Полномочного представителя Президента РФ по Центральному федеральному округу Г.С. Полтавченко.
Депутаты Тверской городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тверской городской Думы от 29 мая 2001 г. N 28 "Об обращении депутатов Тверской городской Думы"
Текст опубликован в газете "Вся Тверь" N 28, 6 июля 2001 г.
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля