Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тверской области от 26 сентября 2006 г. N 93-ЗО в Приложение N 22 настоящего закона внесены изменения
Приложение N 22
к закону Тверской области
от 28 декабря 2005 г. N 169-ЗО
"Об областном бюджете
Тверской области на 2006 год"
Положение
о Фонде реформирования муниципальных финансов
Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов Тверской области (далее - субсидии из ФРМФ), образуемого в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях, повышения эффективности бюджетных расходов и реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131) на территории Тверской области, а также принципы, порядок и условия предоставления и расходования субсидий.
Фонд реформирования муниципальных финансов Тверской области (далее - ФРМФ) ежегодно образуется в составе расходов бюджета Тверской области. Источником образования ФРМФ являются средства бюджета Тверской области.
1.2. Из ФРМФ предоставляются:
1.2.1. Субсидии на реформирование: муниципальным районам и городским округам, отобранным на конкурсной основе и обеспечившим реализацию программ реформирования муниципальных финансов (далее - Программы) или их этапов, разработанных в соответствии с Основными направлениями содействия реформированию муниципальных финансов, утвержденными Постановлением Администрации Тверской области от 26.05.2004 N 93-па;
1.2.2. Субсидии муниципальным районам, в состав территорий которых входят вновь образованные муниципальные образования, реализующие в 2007 году в соответствии с законом Тверской области в полном объеме вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом N 131.
1.3. Направления и порядок использования субсидий из ФРМФ определяются органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.4. Перечень направлений использования субсидий из ФРМФ определяется Межведомственной комиссией по распределению субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов Тверской области (далее - Комиссия), образованной Администрацией Тверской области в установленном порядке.
1.5. Выбор направлений использования субсидий из ФРМФ обуславливается реализацией программных (и непрограммных) мероприятий и получением социального и (или) финансового эффекта.
1.6. Комиссия обеспечивает максимальную открытость проведения конкурсных отборов и оценки выполнения программ реформирования муниципальных финансов и мероприятий по реализации Федерального закона N 131.
2. Цели и направления реформирования
2.1. Основными целями реформирования муниципальных финансов являются:
- оздоровление муниципальных финансов, повышение их эффективности, максимальная мобилизация финансовых резервов для обеспечения дальнейшего социального развития города (района), повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг и повышения уровня жизни жителей муниципального образования;
- создание благоприятных условий для экономического развития территорий и привлечения инвестиций;
- повышение бюджетной ответственности в управлении муниципальными финансами в интересах населения при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов для предоставления бюджетных услуг, прозрачности и подотчетности проводимой налогово-бюджетной политики, сбалансированности всех стадий бюджетного процесса, законодательно установленной взаимной ответственности органов власти при выработке и проведении бюджетной политики;
- обеспечение необходимых условий для непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Для достижения поставленных целей предполагается решить комплекс конкретных задач по следующим направлениям:
- бюджет и бюджетный процесс;
- политика органов местного самоуправления по увеличению доходной базы;
- эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере;
- долговая политика;
- управление муниципальной собственностью;
- управление бюджетными расходами;
- организация работы муниципальных районов и поселений по исполнению всех полномочий, определенных Федеральным законом N 131.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Порядок и сроки проведения конкурса с целью отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов определяются Комиссией.
3.2. Комиссия не позднее двух месяцев до даты представления Программ и конкурсных материалов направляет в органы местного самоуправления Методические рекомендации по составлению Программ реформирования, требования к Плану использования субсидий из ФРМФ с указанием предельных размеров софинансирования включенных в него мероприятий (расходов) и методику оценки Программ (этапов Программ).
3.3. Участие в ежегодном конкурсном отборе могут принимать муниципальные районы (городские округа), обеспечившие представление Программы в срок и по установленной форме в департамент финансов Тверской области.
Муниципальные районы (городские округа), победившие в предыдущих конкурсных отборах и осуществляющие реализацию этапов Программы, к участию в последующих конкурсах не допускаются.
3.4. Утверждаемая Комиссией Методика оценки Программ реформирования должна содержать:
а) методику оценки:
- уровня управления муниципальными финансами,
- обоснованности Программы (возможности ее реализации),
- плана использования субсидий и отчета о его исполнении,
- первого этапа Программы и отчета о его выполнении,
- второго этапа Программы и отчета о его выполнении;
б) правила расчета итогового показателя оценки Программы и конкурсных материалов.
3.5. По результатам конкурсного отбора право на получение субсидий предоставляется пяти муниципальным районам (городским округам), Программы которых имеют наивысшие итоговые показатели балльной оценки.
3.6. Если к рассмотрению в конкурсном отборе допущены менее десяти Программ, решение о количестве победителей принимается Комиссией.
3.7. Порядок и сроки проведения отбора муниципальных районов для предоставления субсидий на реализацию Федерального закона N 131 определяются Комиссией.
4. Основные условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам), отобранным для получения субсидий, при соблюдении следующих основных условий:
а) представление в сроки и по формам, установленным Комиссией, заявленной Программы и конкурсных материалов, отчета о выполнении Программы (или ее этапа) и отчета об исполнении плана использования субсидий из ФРМФ;
б) выполнение Программы (или ее этапа), которое оценивается в соответствии с Методикой оценки отчета о выполнении Программы (или ее этапа);
в) исполнение плана использования субсидий из ФРМФ (или его этапа), которое оценивается в соответствии с Методикой оценки отчета об исполнении плана использования субсидий из ФРМФ;
г) представление в сроки и по формам, установленным Комиссией, отчета о выполнении мероприятий по реализации Федерального закона N 131 и отчета об исполнении плана использования субсидий из ФРМФ.
4.2. Оценка выполнения Программы (или ее этапа) производится путем соотнесения показателя прироста уровня управления муниципальными финансами с заложенным в Программе показателем запланированного прироста уровня управления муниципальными финансами.
В основе оценки качества управления муниципальными финансами лежит формализованная методика, при помощи которой набор качественных характеристик системы управления муниципальными финансами переводится в единую количественную оценку, позволяющую осуществлять сопоставление и оценку Программ.
4.3. Оценка выполнения мероприятий по реализации Федерального закона N131 осуществляется на основании анализа принятых мер и утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4.4. Оценка отчета об исполнении плана использования субсидий из ФРМФ производится на основании документов, подтверждающих осуществление и включение в бюджет муниципального района (городского округа), на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом, а также соблюдение уровней софинансирования, допускаемых для данных расходов за счет субсидий.
4.5. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий из ФРМФ, направляются органам местного самоуправления, представившим заявленные Программы и конкурсные материалы, отчеты о выполнении Программы (или ее этапа) и отчеты об исполнении плана использования субсидий из ФРМФ, в течение 2 месяцев после даты завершения представления Программ и отчетов.
4.6. Если по результатам проверки выполняются не все условия, необходимые для получения субсидий, либо условия выполняются частично, Комиссия вправе принять решение о лишении субсидии (части субсидии) из ФРМФ.
5. Порядок расчета размера субсидий
5.1. Субсидии на реформирование предоставляются тремя траншами, общие объемы которых устанавливаются законами Тверской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5.2. Размер субсидий первого транша распределяется по результатам конкурсного отбора Комиссией на основе количественной (балльной) оценки заявленной Программы в следующем порядке:
30% - пропорционально численности (на последнюю отчетную дату) населения, постоянно проживающего на территории муниципальных районов (городских округов);
70% - пропорционально итоговым показателям оценки Программ муниципальных районов (городских округов).
5.3. Размеры субсидий второго и третьего траншей распределяются по результатам реализации 1-го и 2-го этапов Программы пропорционально итоговой балльной оценке соответственно.
5.4. Рассчитанные в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 настоящего положения суммы субсидий предоставляются в течение 1 месяца после подведения итогов конкурса на заседании Комиссии.
5.5. Субсидии на реализацию Федерального закона N 131 предоставляются ежегодно фиксированными суммами, размер которых определяется Комиссией с учетом численности постоянного населения и количества поселений.
5.6. Перечисление субсидий производится на основании распоряжения Администрации Тверской области, проект которого вносится в установленном порядке.
5.7. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения бюджета Тверской области порядке на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов) с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
6. Порядок расходования субсидий
6.1. Полученные субсидии направляются органами местного самоуправления на финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, обслуживанием и погашением долговых обязательств и кредиторской задолженности, развитием социальной инфраструктуры, а также улучшение материально-технической базы поселений и муниципальных районов, выполняющих полномочия поселений - в соответствии с планами использования субсидий из ФРМФ, согласованными с департаментом финансов Тверской области.
6.2. Конкретные мероприятия (статьи расходов), финансируемые за счет субсидий из ФРМФ, а также порядок использования этих субсидий определяются органами местного самоуправления.
6.3. Фактическое расходование средств согласно планам использования субсидий из ФРМФ должно осуществляться с обязательным проведением процедур на закупки товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством, регламентирующем размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
6.4. Использование субсидий из ФРМФ на цели, не предусмотренные планом использования субсидий из ФРМФ, а также использование субсидий на реформирование для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилых, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам, не допускается.
6.5. Если муниципальным образованием - получателем субсидии из ФРМФ - допущено нецелевое (неэффективное) использование средств ФРМФ, а равно нарушение действующего законодательства, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, Комиссия вправе принять решение о возврате субсидии в бюджет Тверской области через уменьшение финансовой помощи данному муниципальному (району, городскому округу) на размер предоставленной субсидии.
6.6. Органы местного самоуправления представляют в департамент финансов Тверской области отчеты об исполнении плана использования субсидий из ФРМФ и документы, подтверждающие фактическое финансирование и кассовое исполнение, по форме и в сроки, которые устанавливаются департаментом финансов Тверской области.
6.7. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.