Закон Тверской области от 18 января 2006 г. N 6-ЗО
"Об областной целевой программе
"Развитие туризма в Тверской области на 2006 год"
13 июня 2006 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 27 декабря 2005 года
Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
18 января 2006 г.
N 6-ЗО
Областная целевая программа
"Развитие туризма в Тверской области на 2006 год"
13 июня 2006 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие туризма в Тверской области на 2006 год"
Наименование Программы Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта) Государственный заказчик Программы Основные разработчики Программы Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели Срок реализации Программы Перечень основных мероприятий Исполнители основных мероприятий Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Система организации контроля за исполнением Программы |
Областная целевая программа "Развитие туризма в Тверской области на 2006 год" (далее - Программа) Постановление Администрации Тверской области от 16.05.2005 N 180-па (п.п. 25, 28) "О разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области на 2006 год и проекта закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2006 год", параметров прогноза социально-экономического развития Тверской области до 2008 года и перспективного финансового плана до 2008 года". Протокол заседания Инвестиционно - экспертного Совета Администрации Тверской области N 40 от 14.07.2005. Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области Основная стратегическая цель Программы: - увеличение въездного потока туристов в Тверскую область. Основные задачи Программы: - позиционирование Тверской области, как региона благоприятного для отдыха, развития туризма и инвестирования; - привлечение инвесторов в Тверскую область; - улучшение качества предоставления туристских услуг; - увеличение налоговых поступлений в бюджет от туристской отрасли. Важнейшие целевые показатели: - количество туристов по всем направлениям; - совокупный денежный поток от привлечения туристов; - налоговые поступления в бюджет, связанные с увеличением потока туристов; - количество привлеченных инвестиций в туристскую отрасль; - количество работников, занятых в отрасли. 2006 год. - Рекламно-информационное обеспечение развития туризма; - деятельность по привлечению инвестиций в индустрию туризма Тверской области; - деятельность по улучшению качества предоставления туристских услуг. Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 12650,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. - Увеличение количества туристов по всем направлениям с 720 тыс. чел. в год до 750 тыс. чел. к концу 2006 года; - увеличение совокупного денежного потока от привлечения туристов с 961,2 млн. руб. в текущем году до 1195,2 млн. руб. к концу 2006 года; - увеличение количества инвестиций в туристской отрасли на 60 млн. руб. по сравнению с текущим периодом; - увеличение налоговых поступлений в областной бюджет и местные бюджеты, связанных с увеличением потока туристов, от доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности до 71,7 млн. руб.; - увеличение количества занятых в туристкой отрасли региона до 8 тысяч человек. Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы - комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, Администрация Тверской области, департамент экономики и промышленной политики Тверской области, департамент финансов Тверской области в пределах полномочий, установленных законодательством, настоящей Программой. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональных уровнях.
Тверская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона. Это, прежде всего, уникальное природное и культурное наследие.
Тверская область занимает выгодное географическое положение, она расположена на трассе, соединяющей исторические столицы России.
Областной центр - г. Тверь является крупным транспортным узлом, здесь проходят железнодорожные магистрали на Северо-Запад (Октябрьская железная дорога), автомобильные дороги Москва-Санкт-Петербург, Москва-Рига. В области разветвленная автодорожная сеть, многие дороги с твердым покрытием. Значима водная транспортная система - р. Волга, речной порт Твери способен принимать суда с осадкой до 4 м и длиной корпуса судна до 100-150 м, имеется причальная инфраструктура и обустройство для организации массовых речных круизов.
В настоящее время в Тверской области имеется 141 средство размещения туристов на 17 тыс. мест. В их числе 74 базы и дома отдыха, 49 гостиниц, из которых 10 расположены в г. Твери.
Проведенный анализ позволил выделить внутренние и внешние факторы, оказавшие негативное влияние на запланированное развитие туристской отрасли в регионе.
Внутренними факторами, сдерживающими достижение стратегических целей в развитии туризма, являются:
- Недостаточная деятельность по продвижению тверского региона, как территории, благоприятной для туризма и туристской активности.
- Недостаточная развитость информационной инфраструктуры туризма.
- Отсутствие актуального пакета инвестиционных предложений в сфере туризма.
К внешним факторам относятся:
- Высокая сезонность туристской активности.
- Низкая доходность туристской деятельности в части туристского продукта внутреннего туризма, как для бюджета, так и для исполнителя.
- Недостаточное привлечение местного населения в социальную сферу туристских услуг, а также отсутствием у исполнителей услуг должной квалификации, знаний, умений и навыков.
Однако в последние годы произошли позитивные перемены в развитии туристской инфраструктуры. Растет число новых комфортабельных туристских комплексов. Ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда, по приведению его к общепризнанным мировым стандартам. Однако на сегодняшний день все еще остается проблема нехватки комфортабельных гостиниц 3-5 звезд. В связи с отсутствием устойчивого внесезонного платежеспособного спроса медленно развивается сеть ресторанов и кафе.
В настоящее время совокупный денежный оборот от приема туристов и гостей в Тверской области условно оценивается в 1 млрд. рублей (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения, питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.).
Отличие тверского туристского предложения от аналогов, с избытком предлагающихся на рынке, состоит в том, что в Тверской области имеется уникальная возможность на мощной ресурсной базе формировать туристский продукт, основанный на сочетании различных видов туризма. Это позволяет создать новые конкурентно способные туристские продукты и повысить финансовую эффективность работы отрасли. Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью говорить о том, что регион имеет все необходимые условия для дальнейшего развития туристской отрасли. При этом, главными стратегическими целями являются:
* увеличение количества туристов по всем направлениям;
* увеличение количества инвестиций в туристскую отрасль;
* улучшение качества предоставления туристских услуг.
Достижение этих целей положительно скажется на объеме налоговых отчислений предприятий туристской индустрии в бюджеты всех уровней.
Решение проблемы развития туризма возможно только объединением усилий областной исполнительной и законодательной властей, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан программно-целевыми методами, то есть - через программу развития туризма в Тверской области. Решение проблемы увеличения объема потока въездных туристов возможно только при непосредственном участии органов власти Тверской области, так как все остальные субъекты туристской индустрии заинтересованы в первую очередь в развитии собственного сегмента и продвижении только своего продукта, в то время как для кардинального увеличения объема туристского потока и привлечения инвестиций необходимо комплексное продвижение регионального продукта в целом.
Основными сегментами туристского рынка в настоящее время являются мелкие и средние предприятия, которые на данном этапе развития отрасли не способны создать высококачественный рекламно-информационный материал, способный достойно представлять Тверскую область на российском и международном туристских рынках. Без участия органов власти, в силу ряда объективных причин (конкуренция между субъектами, отсутствие необходимых финансовых средств и т.п.) это сделать не возможно.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной стратегической целью Программы является увеличение въездного потока туристов в Тверскую область.
Основными задачами Программы являются:
- позиционирование Тверской области, как региона благоприятного для отдыха, развития туризма, и инвестирования;
- привлечение инвестиций в индустрию туризма Тверской области;
- улучшение качества предоставления туристских услуг;
- создание системы учетных данных и мониторинга в туристской отрасли Тверской области;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет от туристской отрасли.
Срок реализации Программы - 2006 год.
III. Система программных мероприятий
Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса мероприятий:
Рекламно-информационное обеспечение развития туризма.
Работа по рекламно-информационному обеспечению туризма предполагает проведение активной рекламной политики, направленной на создание устойчивого интереса у туристов и формирование у российской бизнес-элиты устойчивого мнения о выгодности и безопасности вложения капитала в туристскую инфраструктуру региона.
Основными направлениями деятельности являются:
- издание рекламно-информационных материалов;
- проведение конференций, слетов, фестивалей, праздников и иных мероприятий, направленных на привлечение туристов и инвесторов в регион;
- организация работы информационного туристского сайта, обновление информационных баз данных по туризму.
Деятельность по привлечению инвестиций в индустрию туризма Тверской области.
Важной составной частью Программы является работа по привлечению инвестиций в туристскую отрасль. Учитывая растущую конкуренцию среди регионов центральной России, а также необходимость улучшения условий в местах пребывания туристов с целью создания комфортных условий, отвечающих современным требованиям, планируется выполнение следующих мероприятий:
- проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристских зон, создание информационной системы туристских ресурсов, разработка новых туристских продуктов;
- сбор и подготовка данных для разработки инвестиционных проектов и бизнес-планов в области туризма;
- проведение конкурсов инвестиционных проектов развития инфраструктуры туризма в туристских зонах, проведение инвестиционных форумов в целях популяризации инвестиционных проектов в области туризма и поиска инвесторов;
- создание территориального туристского паспорта.
Деятельность по повышению качества предоставляемых услуг.
Реализация данного направления предполагает осуществление деятельности по следующим направлениям:
- создание системы учетных данных и мониторинга в туристской отрасли;
- проведение отраслевых конкурсов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предлагается осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 12650,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Оперативное управление и координацию работ по выполнению Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области в соответствии с установленным Администрацией Тверской области порядком реализации областных целевых программ.
Мероприятия Программы реализуются из средств, выделенных комитету по туризму, курортам и международным связям Тверской области на основании закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2006 год".
Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию. Государственный заказчик заключает государственные контракты с отобранными по итогам конкурса исполнителями мероприятий Программы. Государственный заказчик участвует в финансировании мероприятий Программы и обеспечивает эффективное использование денежных средств, контролирует выполнение работ с выездом при необходимости на объекты.
Департамент финансов Тверской области на основании заявок комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области перечисляет средства областного бюджета на его лицевой счет.
Департамент финансов Тверской области на основании договоров, контрактов, протоколов котировочных комиссий, протоколов о проведении конкурсов, смет, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и платежных документов, представленных комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области перечисляет средства областного бюджета с лицевого счета комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области на счета конкретных исполнителей программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области (приложение N 2) осуществляется согласно Положению о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой и контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы - комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, Администрация Тверской области, департамент экономики и промышленной политики Тверской области, департамент финансов Тверской области в пределах полномочий, установленных законодательством, настоящей Программой.
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области с учетом выделенных на реализацию финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав исполнителей. В случае необходимости, Государственный заказчик Программы вносит в установленном порядке в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области представляет:
- отчет о ходе реализации Программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- заключительный доклад о ходе реализации Программы в истекшем году Губернатору Тверской области до 20 марта 2007 года.
По истечении срока реализации Программы Администрация Тверской области готовит отчет о её исполнении и представляет его Губернатору Тверской области для внесения в Законодательное Собрание Тверской области на утверждение.
В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в настоящую Программу, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
VII. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Обработка и анализ статистических данных за 2004 - 2005 годы и прогнозирование дальнейшего развития туристской отрасли Тверской области показали, что результатом реализации Программы станет привлечение в Тверскую область в 2006 году 850 тысяч туристов.
Совокупный денежный оборот от привлечения туристов увеличится с 961,2 млн. руб. в текущем году до 1195,2 млн. руб. к концу 2006 года.
Налоговые поступления в областной бюджет и местные бюджеты, связанные с увеличением потока туристов, от доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности увеличатся до 71,7 млн. руб.
Количество инвестиций в туристскую отрасль увеличится к концу 2006 г. на 60 млн. руб. по сравнению с текущим периодом.
Выполнение данных показателей позволит увеличить к концу 2006 года на 0,5 тыс. количество рабочих мест непосредственно в туристской отрасли, а также даст возможность создать до 1,5 тыс. рабочих мест в предприятиях, ориентированных на обслуживание туристов (кафе, рестораны, транспортные предприятия, средства размещения и т.д.).
Одним из положительных моментов также является улучшение внешнего облика городов и поселений, через которые проходят туристские маршруты.
В результате реализации Программы у туристской индустрии Тверской области появится возможность в дальнейшем самостоятельно проводить рекламно - информационную политику, основываясь на собственных финансовых возможностях, разрабатывая и предлагая на рынке новый туристский продукт, взаимосвязанный с индустрией туристского приема, отвечающей современным требованиям.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие туризма
в Тверской области на 2006 год"
Перечень мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Расходы областного бюджета (в тыс.руб.) |
Исполнители |
1. | Рекламно-информационное обеспечение развития туризма. |
||
1.1 | Издание рекламно-информационных материалов. | 2000,0 | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
1.2 | Проведение презентаций, рекламных туров, участие в туристских выставках. |
1800,0 | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
1.3 | Проведение конференций, слетов, фестивалей, праздников и иных мероприятий, направленных на привлечение туристов и инвесторов в регион. |
2000,0 | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
1.4 | Организация работы информационного туристского сайта, обновление информационных баз данных по туризму. |
1300,0 | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
2. | Деятельность по привлечению инвестиций в инфраструктуру туризма Тверской области |
||
2.1 | Проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристских зон, создание информационной системы туристских ресурсов, разработка новых туристских продуктов. |
1900,0 | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
2.2 | Сбор и подготовка данных для разработки инвестиционных проектов и бизнес-планов в области туризма. |
600,0 | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
2.3 | Проведение конкурсов инвестиционных проектов развития инфраструктуры туризма в туристских зонах, проведение инвестиционных форумов. |
1500,0 | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
2.4 | Создание территориального туристского паспорта. | - | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
3. | Деятельность по улучшению качества предоставления туристских услуг |
||
3.1 | Создание системы учетных данных и мониторинга в туристской отрасли Тверской области. |
1000,0 | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
3.2 | Проведение отраслевых конкурсов: "Звезда Верхневолжья", "Лучшее средство размещения туристов", "Лучшее учебное заведение, готовящее специалистов для туризма". |
390,0 | Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
Итого: | 12490,0 |
Законом Тверской области от 13 июня 2006 г. N 61-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие туризма
в Тверской области на 2006 год"
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей в части
программ социально-экономического развития Тверской области
на 2006 год за счет средств областного бюджета Тверской области
13 июня 2006 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма выделенных средств, всего тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
1. | Проведение спортивно-оздоровительных туристических лагерей в зимний и летний период для спортсменов Тверской городской общественной организации "Клуб "Тверской ринг". |
100,0 |
2. | Организация и проведение спортивно-оздоровительных туристических лагерей для детей и молодежи (Тверская региональная общественная организация "Туристический клуб "Луч"). |
10,0 |
3. | Организация и проведение спортивно-оздоровительных туристических лагерей для детей и молодежи (Тверская городская молодежная общественная организация "Военно-патриотический клуб "Тверд"). |
10,0 |
4. | Проведение концертов и слетов авторской песни Тверским городским клубом самодеятельной песни. |
10,0 |
5. | Поддержка "КВН - движения" ТГОО "Тверской клуб "Веселых и находчивых". |
15,0 |
6. |
Исключен См. текст пункта 6 |
|
7. | Проведение туристических слетов подростковым клубом "Юность", г. Тверь |
15,0 |
Итого | 160,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 18 января 2006 г. N 6-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Тверской области на 2006 год"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 3, 20 - 26 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 13 июня 2006 г. N 61-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона