Закон Тверской области от 17 апреля 2006 г. N 36-ЗО
"Об областной целевой программе
"Сохранение культурного наследия Тверской области на 2006 год"
13 июня 2006 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 30 марта 2006 года
Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
17 апреля 2006 г.
N 36-ЗО
Областная целевая программа
"Сохранение культурного наследия Тверской области
на 2006 год"
13 июня 2006 г.
Законом Тверской области от 13 июня 2006 г. N 61-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Областной целевой программы
"Сохранение культурного наследия Тверской области на 2006 год"
Наименование Программы - областная целевая программа "Сохранение
культурного наследия Тверской области на
2006 год"
Дата принятия решения о Решение Инвестиционно - экспертного Совета
разработке Программы, Администрации Тверской области от
дата ее одобрения 14.07.2005.
Одобрена на заседании Администрации
Тверской области 14.11.2005.
Государственный Департамент архитектуры, инвестиций и
заказчик Программы строительного комплекса Тверской области.
Разработчики Программы Комитет по охране историко-культурного
наследия Тверской области.
Цели Программы Сохранение культурного наследия Тверской
области;
сбережение, восстановление и
совершенствование архитектурной среды,
целостного архитектурного облика
исторических городов как важнейшего
компонента национального культурного
достояния Тверской области;
создание благоприятных условий развития
исторических территорий и поселений.
Задачи Программы Проведение ремонтно-реставрационных работ
на объектах культурного наследия;
разработка научно-проектной документации
по объектам культурного наследия;
предотвращение разрушения объектов
культурного наследия.
Сроки реализации - 2006 год.
Программы
Система программных Раздел 1. "Возрождение
мероприятий историко-культурного потенциала
рекреационных зон Тверской области"
- Стартовые (пилотные) мероприятия
сохранения и возрождения
историко-культурного наследия в
исторических поселениях рекреационных зон
в условиях экономической реформы.
Раздел 2. "Противоаварийные мероприятия по
уникальным объектам историко-культурного
наследия Тверской области"
- Спасение наиболее значимых памятников.
Мероприятия по реализации предложений
избирателей в части программ социально-
экономического развития Тверской области.
Исполнители основных Департамент архитектуры, инвестиций и
мероприятий строительного комплекса Тверской области;
департамент государственного заказа
Тверской области;
комитет по охране историко-культурного
наследия Тверской области;
организация, выполняющая функции заказчика
- застройщика;
организации по конкурсу.
Объемы и источники Общий объем финансирования -
финансирования 20166,0 тыс. руб., в том числе
капитальные расходы - 20066,0 тыс. руб.,
текущие расходы - 100,0 тыс. руб.
Источник финансирования - областной бюджет.
Ожидаемые конечные - Сохранение уникального культурного
результаты реализации наследия для будущих поколений. Сохранение
Программы культурной и этнической идентичности
нашего народа.
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют: государственный заказчик -
Программы департамент архитектуры, инвестиций и
строительного комплекса Тверской области,
Администрация Тверской области,
Законодательное Собрание Тверской области
в пределах полномочий, установленных
настоящей Программой, нормативными
правовыми актами Тверской области.
I. Введение
Областная целевая программа "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2006 год" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", закона Тверской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области".
Программа дает возможность последовательно осуществлять государственную политику по сохранению историко-культурного наследия, определяя принципиальные пути по активному включению объектов историко-культурного наследия в жизнь современного общества и их эффективному использованию в условиях экономической реформы.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
вопросов сохранения историко-культурного наследия
программными методами
Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 10474 объекта историко-культурного наследия. Из них: 6036 - памятники археологии, 2995 - памятники архитектуры, 1362 - памятники истории, 43 - памятники монументального искусства, 1409 - выявленные объекты культурного наследия. Среди них такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в г.Старица, усадьба Знаменское - Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказник, связанный с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в д.Ширково Пеновского района и другие.
На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.
В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.
Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.
Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений, показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.
В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления.
III. Цели и задачи Программы
Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.
Главными целями Программы являются:
- сохранение культурного наследия Тверской области;
- сбережение, восстановление и совершенствование архитектурной среды, целостного архитектурного облика исторических городов как важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской области;
- создание благоприятных условий развития исторических территорий и поселений.
Достижение главных целей возможно при условии решения следующих основных задач Программы:
- исследование, объективная оценка исторических территорий и объектов историко-культурного наследия;
- комплексная реконструкция и возрождение территорий с наибольшей концентрацией объектов культурного наследия, имеющих непосредственную функциональную взаимосвязь с современной инфраструктурой туризма;
- обеспечение нормативно-правовой, научно-методической, финансовой, организационной, информационной поддержки реализации Программы;
- улучшение технического состояния объектов культурного наследия и их территорий.
Последовательность реализации Программы определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.
Основной задачей реализации Программы на 2006 год должно стать обеспечение сохранности уникальных для Тверской области объектов историко-культурного наследия федерального значения с учетом долевого участия Тверской области в финансировании работ по сохранению данных объектов в рамках федеральной целевой программы "Культура России 2006-2010 годы".
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий в соответствии с целями и задачами Программы определяет направления и пути решения проблем сохранения историко-культурного наследия Тверской области.
Ввиду крайне ограниченных ресурсов выделен предельно допустимый минимум программных мероприятий. Он представляет собой систему увязанных по объемам и срокам работ по основным направлениям:
- мероприятия раздела 1 "Возрождение историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской области";
- мероприятия раздела 2 "Противоаварийные мероприятия по уникальным объектам историко-культурного наследия Тверской области".
Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:
- социальная значимость объекта;
- развитие инфраструктуры туризма;
- включение объекта в хозяйственный оборот.
В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории, архитектуры, археологии.
Законом Тверской области от 13 июня 2006 г. N 61-ЗО раздел V настоящей программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2006 год составляет 20166,0 тыс. рублей, в том числе
капитальные расходы - 20066,0 тыс. руб.,
текущие расходы - 100,0 тыс. руб.
Законом Тверской области от 13 июня 2006 г. N 61-ЗО в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на отборе объектов, включенных в свод заявок для участия в федеральной целевой программе "Культура России 2006-2010 годы". Реализация Программы осуществляется департаментом архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, который является государственным заказчиком Программы и бюджетополучателем средств областного бюджета. Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области на основании договора передает функции заказчика-застройщика организации в соответствии с действующим законодательством.
Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области совместно с департаментом государственного заказа Тверской области обеспечивает организацию и проведение торгов (конкурсов).
На основании результатов торгов (конкурсов) организация, осуществляющая по договору функции заказчика - застройщика, заключает договоры подряда на проведение ремонтно-реставрационных и проектных работ на объектах культурного наследия.
Заказчик - застройщик:
- готовит задания на проведение работ, которые согласовывает с департаментом архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области и комитетом по охране историко-культурного наследия Тверской области;
- обеспечивает необходимый объем проектно-сметной документации, экспертизу проектно-сметной документации;
- готовит пакет документов для проведения торгов (конкурсов);
- осуществляет технический надзор за производством ремонтно-реставрационных и проектных работ;
- принимает работы по сохранению объектов культурного наследия совместно с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия;
- представляет комитету по охране историко-культурного наследия Тверской области и департаменту архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области отчеты о выполненных работах в срок до 1 февраля 2007 года.
Разработчик Программы - комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области:
- участвует в приемке работ.
Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области:
- отчитывается об использовании средств областного бюджета и реализации Программы перед Администрацией Тверской области.
Финансирование мероприятий Программы по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области (приложение N 2) осуществляется согласно Положению о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
Законом Тверской области от 13 июня 2006 г. N 61-ЗО в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик совместно с департаментом государственного заказа Тверской области организует и проводит конкурсы по отбору поступающих предложений, а также исполнителей и поставщиков в целях обеспечения наиболее выгодного размещения заказов на выполнение работ по каждому программному мероприятию.
Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Тверской области, курирующий вопросы сохранения культурного наследия Тверской области, совместно с государственным заказчиком.
Государственный заказчик направляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
До 1 марта 2007 года государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области доклад об исполнении Программы.
Губернатор Тверской области вместе с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области представляет в Законодательное Собрание Тверской области отчет с пояснительной запиской об исполнении областной целевой программы.
В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в настоящую Программу, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Программа направлена не только на охрану, но и на восстановление уникальных памятников и окружающего их исторического ландшафта.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- сохранение уникальных объектов культурного наследия, расположенных на территории Тверской области;
- развитие в городах и исторических поселениях туристических и рекреационных функций, позволяющих многократно расширить пребывание как отечественных, так и зарубежных туристов;
- условия для дополнительной капитализации отреставрированных зданий.
Увеличение затрат на достижение целей сохранения культурного наследия, которое предусмотрено Программой, обещает получение еще более внушительных экономических и социальных результатов. Программа заложит основы устойчивого развития исторических городов и поселений.
Приложение N 1
"Сохранение культурного наследия
Тверской области на 2006 год"
Мероприятия
областной целевой программы
"Сохранение культурного наследия Тверской области на 2006 год"
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Планируемые бюджетные ассигнования на 2006 год Всего |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I Программы "Возрождение историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской области" |
|||
г. Тверь | |||
1. | Путевой дворец, главный корпус, XVIII - XIX в.в., ул. Советская, 3, г. Тверь, Ф. (производство ремонтно-реставрационных работ, научно-проектная документация) |
Организации на конкурсной основе |
6900,0 |
2. | Главный дом ансамбля губернаторского (архиерейского) дома, 2-я пол. XVIII, г.Тверь, ул.Советская, 10, г. Тверь, Ф. (производство ремонтно-реставрационных работ) |
Организации на конкурсной основе |
1000,0 |
3. | Здание магистрата, 1771-1776 г.г. г.Тверь, ул.Советская, 32, Ф. (производство ремонтно-реставрационных работ) |
Организации на конкурсной основе |
2900,0 |
4. | Монастырь Нилова пустынь, о. Столбный, оз. Селигер, Осташковский район, Ф. (производство ремонтно-реставрационных работ, научно-проектная документация) |
Организации на конкурсной основе |
4000,0 |
5. | Здание бывшего духовного училища, кон. XVIII века, г.Тверь наб.Афанасия Никитина, д. 44, Ф. (производство ремонтно-реставрационных работ) |
Организации на конкурсной основе |
702,0 |
6. | Разработка проектно-сметной документации (п.2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, подготовка научно-проектной документации к заявкам в федеральные программы, обеспечение проведения противоаварийных мероприятий на памятниках) |
Организации на конкурсной основе |
1164,0 |
Итого по разделу I | 16666,0 | ||
Раздел II Программы "Противоаварийные мероприятия по уникальным объектам историко-культурного наследия Тверской области" |
|||
7. | Монастырь Христорождественский, XIX - XX в.в., Собор Рождества Христова, 1814-1820 г.г., Ф. ул. Баррикадная (1-й Пролетарский пос.),1 г. Тверь (производство ремонтно-реставрационных работ) |
Организации на конкурсной основе |
500,0 |
8. | Церковь Иоанна Предтечи, Ф. д. Ширково (Ширков погост) Пеновский район (производство ремонтно-реставрационных работ, научно-проектная документация) |
Организации на конкурсной основе |
900,0 |
9. | Погреб - пирамида, кон.XVIII-нач.XIX в.в. усадьбы Митино, Торжокского района, Ф (производство ремонтно-реставрационных работ, научно- проектная документация) |
Организации на конкурсной основе |
900,0 |
10. | Историко-этнографический музей деревянного зодчества, с.Василево, Торжокский район Церковь Знамения,1742 г. из с. Пылево Ф. (производство ремонтно-реставрационных работ) |
Организации на конкурсной основе |
400,0 |
11. | Историко-этнографический музей деревянного зодчества, с.Василево, Торжокский район Церковь Вознесенская, 1732 г., с. Спас на Сози Ф. (производство ремонтно-реставрационных работ) |
Организации на конкурсной основе |
300,0 |
12. | Церковь Рождества Христова, что в Рыбаках, 1743 г. ул.Вольного Новгорода, 11, г.Тверь Ф. (производство ремонтно-реставрационных работ) |
Организации на конкурсной основе |
400,0 |
Итого по разделу II | 3400,0 | ||
Всего | 20066,0 |
Примечание: Ф. - федеральная категория охраны
Законом Тверской области от 13 июня 2006 г. N 61-ЗО настоящая программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Сохранение культурного наследия
Тверской области на 2006 год"
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей
в части программ социально-экономического развития
Тверской области на 2006 год за счет средств
областного бюджета Тверской области
N п/п | Наименование мероприятий | Сумма выделенных средств, всего тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
1. | Финансовая помощь на текущее содержание церкви Рождества Богородицы (г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 11) |
25,0 |
2. | Финансовая помощь на текущее содержание церкви Казанской Божьей Матери (г. Тверь, поселок Власьево) |
25,0 |
3. | Проведение ремонта Вознесенской (деревянной) церкви (г. Торжок) |
50,0 |
Итого | 100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 17 апреля 2006 г. N 36-ЗО "Об областной целевой программе "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2006 год"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 17, 19 апреля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 13 июня 2006 г. N 61-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона