Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Тверской области
"О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Тверской области на 2004-2011 годы"
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)",
входящая в состав областной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Тверской области на 2004 - 2011 годы"
Паспорт
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости
(2006 - 2011 годы)"
Наименование подпрограммы Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта) Государственный заказчик подпрограммы Основные разработчики подпрограммы Исполнители подпрограммы и основных мероприятий Цели и задачи подпрограммы, важнейшие целевые показатели Система программных мероприятий Сроки и этапы реализации подпрограммы Объем и источники финансирования подпрограммы Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" (далее в настоящей подпрограмме - подпрограмма) Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области (далее - Управление Роснедвижимости по Тверской области), действующее на основании Соглашения, заключенного между Администрацией Тверской области и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости Управление Роснедвижимости по Тверской области; Комитет по управлению имуществом Тверской области Управление Роснедвижимости по Тверской области; исполнители, определяемые в соответствии с федеральным законодательством создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий; увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Тверской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; организация и проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения 2006 - 2011 годы, в том числе: I этап - 2006 - 2007 годы; II этап - 2008 - 2009 годы; III этап - 2010 - 2011 годы на 2006 - 2011 годы всего - 149 млн. руб. - средства областного бюджета из них: на 2006 год - 30 млн. руб.; на 2007 год - 30 млн. руб.; на 2008 год - 26 млн. руб.; на 2009 год - 25 млн. руб.; на 2010 год - 20 млн. руб.; на 2011 год - 18 млн. руб. создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Тверской области, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественного налогов в консолидированный бюджет Тверской области на уровне 1588,3 млн. руб. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы - Управление Роснедвижимости по Тверской области. Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально нарастающим итогом представляет отчет о ходе реализации подпрограммы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560.
Реализация подпрограммы обеспечит создание кадастра недвижимости Тверской области как одного из основополагающих элементов инфраструктуры в деле проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости.
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 8 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Роснедвижимости по Тверской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 800 тыс. земельных участков и более 500 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году будет введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Подпрограммой предусматривается создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэрофотосъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости дает возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы
реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Тверской области от сбора земельного и имущественного налогов;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг.
Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) планируется:
- инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
- формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования;
- создание опорных межевых сетей;
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства.
На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируется:
- инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
- завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия.
На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:
- завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
3. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим мероприятиям:
1) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
- снятие на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
- сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
- внедрение геоинформационных технологий, методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
2) организация и проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
- организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
- внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Объем финансирования подпрограммы составляет 149 млн. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы по годам ее реализации приведены в приложении к подпрограмме.
5. Механизм реализации подпрограммы
Государственным заказчиком подпрограммы является Управление Роснедвижимости по Тверской области.
Государственный заказчик подпрограммы:
- осуществляет методическое обеспечение реализации подпрограммы;
- ежегодно утверждает план по объемам финансирования конкретных мероприятий за счет средств областного бюджета Тверской области по срокам их реализации и исполнителям;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- осуществляет мониторинг реализации подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы организует выполнение мероприятий подпрограммы на основании государственных контрактов с исполнителями подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с федеральным законодательством.
Финансирование работ по подпрограмме производится целевым назначением через государственного заказчика.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Тверской области.
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и в департамент финансов Тверской области необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
6. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет государственный заказчик подпрограммы - Управление Роснедвижимости по Тверской области в соответствии с установленным порядком реализации областных целевых программ.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет заявки по объемам финансирования конкретных мероприятий подпрограммы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и в департамент финансов Тверской области для последующего учета при формировании областного бюджета Тверской области на предстоящий год.
Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально нарастающим итогом представляет отчет о ходе реализации подпрограммы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
7. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе и дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов в консолидированный бюджет Тверской области на уровне 1588,3 млн.рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов. Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 7996,1 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.