Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
18 сентября 2006 г.
N 90-ЗО
Областная целевая программа
"Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год"
г. Тверь
2006
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы | Областная целевая программа "Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год" |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта) |
|
Государственный заказчик | Управление административных органов Тверской области |
Основные разработчики программы |
Управление административных органов Тверской области |
Контрольно-аналитическое управление аппарата Губернатора Тверской области |
|
Цель программы | Обеспечение экономической, общественной безопасности и правопорядка в Тверской области |
Задачи программы | Снижение уровня преступности на территории Тверской области. Повышение эффективности деятельности государственных органов, обеспечивающих соответственно экономическую, общественную безопасность и правопорядок на территории Тверской области (далее также - соответствующие государственные органы). Активизация борьбы с преступлениями в сфере экономики и налоговыми преступлениями. Улучшение материально-технической базы, усиление социальной защищенности сотрудников соответствующих государствен- ных органов. |
Сроки реализации программы |
2006 год |
Перечень основных мероприятий |
- организационно-правовые мероприятия, - обеспечение общественного порядка, - противодействие преступлениям в сфере экономики и налоговым преступлениям, - улучшение социально-бытовых условий сотрудников соответствующих государственных органов, повышение их социальной защищенности, - укрепление материально-технической базы соответствующих государственных органов. |
Исполнители основных мероприятий программы |
Администрация Тверской области, Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области |
Комитет по управлению имуществом Тверской области |
|
Департамент государственного заказа Тверской области |
|
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
|
Департамент продовольствия, потребитель- ского рынка и услуг |
|
Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области |
|
Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию) |
|
Управление Федеральной службы безопасности России по Тверской области (по согласованию) |
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Тверской области (по согласованию) |
|
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (по согласованию) |
|
Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области (по согласованию) |
|
Федеральное агентство лесного хозяйства по Тверской области (по согласованию) |
|
Линейный отдел внутренних дел на станции Тверь (по согласованию) |
|
ГУ "Центр ГИМС МЧС России по Тверской области" (по согласованию) |
|
Объем и источники финансирования |
Областной бюджет Всего 42 500 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение безопасности населения Тверской области; повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов в сфере борьбы с преступностью и правонарушениями, повышение собираемости налогов. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику отчет о реализации программных мероприятий. Государственный заказчик представляет отчет о реализации Программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Государственный заказчик представляет годовой отчет о реализации программы Губернатору Тверской области. В соответствии с Уставом Тверской области Губернатор Тверской области представляет отчет о реализации программы в Законодательное Собрание Тверской области. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проявившиеся позитивные тенденции развития государственности, совершенствования административно-правовой системы, осуществления экономических преобразований создают серьезную основу для формирования благоприятного финансово-экономического и социально-политического климата в области. Успешное решение этих задач невозможно без обеспечения безопасности и правопорядка на ее территории.
В 2005 году Администрацией Тверской области были предприняты конкретные действия по оздоровлению криминогенной обстановки на территории региона, оказанию помощи правоохранительным органам в повышении эффективности их деятельности, укреплению материально-технической базы. Проведено изучение общественного мнения населения по отношению к работе правоохранительных структур на территории региона.
Вместе с тем, оперативная обстановка в области продолжает оставаться сложной. На территории области зарегистрировано 29648 преступлений, что более чем на 40% больше аналогичного периода предшествующего года. Возросло более чем на треть число тяжких и особо тяжких преступлений.
Рост преступности произошел из-за негативной динамики преступлений корыстно-насильственной направленности. Возросло число разбойных нападений (42,1%), краж чужого имущества (43,9%), грабежей (64,3%), фактов мошенничества (68,8%).
Остается высоким число хищений автотранспортных средств - похищено 607 автомобилей.
Ухудшается криминогенная обстановка на улицах и в общественных местах. Число уличных преступлений увеличилось на 65,1%.
Возросло число преступлений, совершенных с применением оружия, в том числе огнестрельного.
Все это обусловило низкий уровень доверия населения к правоохранительным органам. По результатам проведенного социологического исследования этот показатель колеблется от 8 до 26%. Работу правоохранительных органов оценивают положительно от 9 до 31% граждан.
Сложная криминогенная ситуация в экономической сфере и в сфере исполнения налогового законодательства. Тревожной является обстановка в лесосырьевом комплексе. Значительный ущерб причиняется преступлениями этой категории. В истекший период он составил более 44 млн. рублей.
Распространенный характер носят налоговые преступления. Работа по их предупреждению и раскрытию ведется управлением по налоговым преступлениям (УНП) УВД Тверской области. В результате проведенных мероприятий за 2005 год выявлено 173 преступления (рост на 47%). Выявлен причиненный государству ущерб в сумме 1 млрд. 852 млн. 303 тыс. рублей. По оконченным уголовным делам фактически возмещено 137 млн. 713 тыс. рублей, что на 276,4% больше, чем в 2004 году.
За 2 месяца 2006 г. сотрудниками УНП выявлено 21 преступление. Сумма возмещенного ущерба составила 60 млн. 787 тыс. рублей, что на 27 процентов больше суммы возмещенного ущерба за аналогичный период прошлого года.
В 2005 году службой милиции общественной безопасности раскрыто 5827 преступлений, что на 5 процентов больше аналогичного периода предшествующего года.
Значительно активизировалась работа участковых уполномоченных милиции (УУМ) по выявлению и раскрытию преступлений. Из 860 преступлений, связанных с угрозой убийством, УУМ выявлено 658 (+15%), раскрыто 559 (+20%). Более чем на 4% возросло количество административных материалов, подготовленных участковыми в связи с нарушением антиалкогольного законодательства.
Во многом данный положительный эффект работы милиции общественной безопасности УВД Тверской области обусловлен принятием и реализацией мероприятий областной целевой программы "Общественная безопасность и правопорядок на 2005 год", в рамках которой закуплено 76 автомобилей, офисная мебель для участковых уполномоченных милиции, проведена поставка автобусов ПАЗ для Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области, закуплены средства связи для оперативного штаба по проведению антитеррористических мероприятий, закуплено специальное оборудование для отряда специальных (взрывных) работ ПСС Тверской области.
Однако до настоящего времени органы милиции, финансируемые из областного бюджета, имеют слабую материально-техническую базу, не решают вопросы обеспечения сотрудников жильем. Не решены полностью вопросы обеспечения милиции общественной безопасности автотранспортом. Проведенные социальные исследования показали низкую степень удовлетворенности населения работой органов внутренних дел.
Недостатки в материально-техническом и финансовом обеспечении правоохранительных органов области отрицательно сказываются на эффективности их деятельности по обеспечению безопасности населения Тверской области.
Неукомплектованность, текучесть кадров во многом объясняются недостаточной социальной защищенностью сотрудников. В течение 2-х последних лет работникам милиции не выделено ни одной квартиры, в то же время на очереди на улучшение жилищных условий стоит около 1000 сотрудников.
Имеются проблемы в организации деятельности подразделений Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области.
Выполнение ранее действовавших программ позволило достичь определенных положительных результатов в реформировании промышленного сектора уголовно-исполнительной системы области.
Вместе с тем, проблемы еще остаются, и принимаемая программа ориентирована на их решение.
С расширением деятельности уголовно-исполнительных инспекций, в связи с введением в действие новых видов наказаний в виде обязательных работ и ограничения свободы, а также крайне неудовлетворительной их оснащенностью, имеется острая необходимость в обеспечении данных инспекций компьютерной техникой. Это позволит повысить эффективность исполнения наказаний без изоляции от общества, усилить контроль за поведением данной категории осужденных, их трудом, улучшить профилактику правонарушений и преступлений.
В Тверской области серьезной проблемой остается немедицинское потребление наркотиков.
Количество лиц, связанных с незаконным оборотом наркотиков, превышает 20 тыс. человек (основной возраст от 14 до 30 лет).
Принимая во внимание темпы развития наркобизнеса в Тверской области количество наркозависимых лиц в ближайшие 5 лет может увеличиться в три раза.
С учетом изложенного, одной из целей программы является повышение эффективности деятельности данного подразделения.
Актуальной для Тверской области остается проблема повышения собираемости налогов. Несмотря на то, что темп роста налоговых поступлений за 2005 год составил 127,2% и вырос по отношению к показателю 2004 года на 12,3%, задолженность по налоговым платежам оставалась высокой и составляла на 01.01.2006 года более 5,6 млрд. рублей.
Особую озабоченность эта проблема вызывает в связи с введением в действие на территории Тверской области в 2006 году Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по которому финансовой основой деятельности вновь образованных муниципальных образований должны стать местные налоги.
Одной из основных причин недостаточной собираемости налогов на территории области является слабое материально-техническое обеспечение налоговых органов, усложненный порядок взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, особенно налогоплательщиков удаленных поселений области.
В условиях сложной криминогенной ситуации, недостаточного финансирования государственных органов, обеспечивающих соответственно экономическую, общественную безопасность и правопорядок на территории Тверской области, низкого уровня доверия к ним со стороны населения и межведомственного характера решения обозначенных проблем необходимо принятие областной целевой программы на 2006 год, которая явится продолжением программы 2005 года и будет направлена на повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение безопасности населения Тверской территории.
Для достижения обозначенной цели в 2006 году планируется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности;
- повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов по обеспечению законности и правопорядка на территории Тверской области;
- активизация борьбы с преступлениями в сфере экономики и налоговыми преступлениями;
- улучшение материально-технической базы, усиление социальной защищенности сотрудников соответствующих государственных органов;
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2006 год.
III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий предусматривает решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств в достижении целей Программы.
Перечень включает в себя:
1. Организационно-правовые мероприятия, выполнение мероприятий этого раздела создает нормативно-правовую базу, позволяющую решать следующие задачи:
- улучшение взаимодействия между органами государственной власти Тверской области, гражданами и соответствующими государственными органами;
- определение принципов стимулирования деятельности соответствующих государственных органов.
2. Обеспечение общественного порядка, решает задачи:
- повышение уровня доверия к правоохранительным органам;
- создание условий безопасного проживания граждан;
- улучшение работы участковых уполномоченных и организации контроля за их деятельностью со стороны населения.
3. Противодействие преступлениям в сфере экономики и налоговым преступлениям, решает задачи:
- улучшение криминогенной ситуации в лесосырьевом комплексе;
- повышение уровня профилактических мероприятий в рамках выполнения налогового законодательства,
- уменьшение правонарушений в сфере налоговых правоотношений;
- пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.
4. Улучшение социально-бытовых условий сотрудников правоохранительных органов, повышение их социальной защищенности, решает задачи:
- усиление социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов;
- стимулирование труда сотрудников, повышение престижности службы в правоохранительных органах;
Предоставление квартир, приобретенных в рамках настоящей областной целевой программы, для сотрудников соответствующих государственных органов осуществляется в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
5. Укрепление материально-технической базы соответствующих государственных органов, решает задачи:
- улучшение технической оснащенности соответствующих государственных органов;
- повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов;
- улучшение взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 42500 тысяч рублей.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является управление административных органов Тверской области, осуществляющее полномочия заказчика, предусмотренные законодательством Тверской области.
Финансирование программных мероприятий осуществляется департаментом финансов Тверской области через управление административных органов Тверской области.
Департамент государственного заказа Тверской области и комитет по управлению имуществом Тверской области в рамках своих полномочий участвуют в реализации программных мероприятий, связанных с проведением работ, приобретением материальных ценностей, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Тверской области и положениями об этих органах.
Заключение государственных контрактов, приемка материальных ценностей (работ, услуг), приобретаемых в рамках реализации данной Программы для государственных нужд Тверской области, и последующая передача в соответствии с целями мероприятий осуществляются комитетом по управлению имуществом Тверской области в порядке, предусмотренном законодательством Тверской области и положением о комитете.
Приобретаемое имущество передается территориальным органам федеральных органов власти (исполнителям Программы) в безвозмездное пользование.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы, контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик - управление административных органов Тверской области в соответствии с законодательством Тверской области.
Исполнители мероприятий ежеквартально представляют отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление административных органов Тверской области.
Государственный заказчик ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области отчет о ходе реализации программы.
Государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области до 25 марта 2007 года годовой отчет о выполнении программы.
В соответствии с Уставом Тверской области отчет о реализации программы представляется для утверждения Законодательным Собранием Тверской области одновременно с внесением Губернатором Тверской области проекта закона Тверской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за 2006 год.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий основана на введении ряда объективных и субъективных критериев:
- снижения общего количества преступлений на 10%;
- повышения раскрываемости преступлений с 42,1% до 49,8%;
- сокращение суммы недоимки по налогам (на имущество, транспортного налога) до 20%;
- ведения учета налогоплательщиков и налогооблагаемой базы в разрезе муниципальных образований;
- снижения текучести кадров в соответствующих государственных органах с 5% до 3%;
- улучшения материально-бытовых условий сотрудников соответствующих государственных органов;
- повышение уровня доверия населения к соответствующим государственным органам.
Перечень программных мероприятий | |||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Финансиро- вание (тыс. рублей) в ценах 2005 г. |
1. Организационно-правовые мероприятия | |||
1.1. | Разработка и принятие нормативных правовых актов Тверской области, касающихся формирования специализированного жилищного фонда Тверской области и порядка его предоставления отдельным категориям граждан |
Комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
- |
Итого по разделу 1 | 0,0 | ||
2. Обеспечение общественного порядка | |||
2.1. | Разработка и проведение специальных мероприятий по профилактике и поддержанию общественного порядка на территории Тверской области (по планам УВД Тверской области) |
УВД Тверской области (по согласованию) |
- |
2.2. | Организация и проведение регулярных встреч участковых уполномоченных милиции с населением |
УВД Тверской области. | - |
2.3. | Отчет руководителей органов внутренних дел перед населением |
УВД Тверской области (по согласованию) |
- |
2.4. | Изучение общественного мнения на тему: "Отношение населения к работе правоохранитель- ных структур Тверской области" |
Управление административных органов Тверской области |
700,0 |
2.5. | Проведение областного конкурса "Лучший сотрудник правоохранительных органов Тверской области" |
Комитет по управлению имуществом Тверской области; УВД (по согласованию), УФСКН (по согласованию), УФСИН (по согласованию), УФСБ (по согласованию) |
100,0 |
2.6. | Проведение областного конкурса на лучшую статью (передачу) о деятельности правоохранительных и налоговых органов Тверской области |
Администрация Тверской области, управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области |
100,0 |
Итого по разделу 2 | 900,0 | ||
3. Противодействие преступлениям в сфере экономики и налоговым преступлениям |
|||
3.1. | Планирование и проведение комплекса целевых мероприятий по пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спирто- содержащей, табачной и иной подакцизной продукции (по планам соответствующих госу- дарственных органов) |
УВД Тверской области (по согласованию), департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг |
- |
3.2. | Планирование и проведение комплекса целевых мероприятий по пресечению преступлений, связанных с расхищением лесосырьевых ресурсов области (по планам соответствующих госу- дарственных органов) |
УВД Тверской области (по согласованию), УФСБ по Тверской области (по согласованию) |
- |
3.3. | Планирование и проведение комплекса целевых мероприятий по уменьшению правонаруше- ний в сфере налоговых преступлений (по планам соответствующих госу- дарственных органов) |
УВД Тверской области (по согласованию), УФСБ по Тверской области (по согласованию) |
- |
Итого по разделу 3 | 0,0 | ||
4. Улучшение социально-бытовых условий сотрудников соответствующих государственных органов, повышение их социальной защищенности |
|||
4.1. | Приобретение квартир | Комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, департамент архитектуры, инвестиций и строитель- ного комплекса Тверской области |
13000,0 13000,0 |
Итого по разделу 4 | 13000,0 | ||
5. Укрепление материально-технической базы соответствующих государственных органов |
|||
5.1. Для милиции общественной безопасности УВД Тверской области | |||
5.1.1. | Приобретение автомобилей | Комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
17636,0 |
5.1.2. | Приобретение оргтехники | 2500,0 | |
Итого по подразделу 5.1. | 20136,0 | ||
5.2. Для линейного отдела внутренних дел на станции Тверь | |||
5.2.1. | Приобретение автомобилей | Комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
250,0 |
5.2.2. | Приобретение оргтехники | 200,0 | |
5.2.3. | Приобретение офисной мебели |
250,0 | |
Итого по подразделу 5.2. | 700,0 | ||
5.3. Для Управления по налоговым преступлениям УВД Тверской области |
|||
5.3.1. | Приобретение автомобилей | Комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
500,0 |
5.3.2. | Приобретение оргтехники | 170,0 | |
5.3.3. | Приобретение фото и видео аппаратуры |
100,0 | |
Итого по подразделу 5.3. | 770,0 | ||
5.4. Для Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
|||
5.4.1. | Приобретение автомобилей | Комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
1000,0 |
5.4.2. | Приобретение оргтехники | 200,0 | |
Итого по подразделу 5.4. | 1200,0 | ||
5.5. Для Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области |
|||
5.5.1. | Приобретение автомобилей | Комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области. |
1460,0 |
5.5.2. | Приобретение оргтехники | 540,0 | |
Итого по подразделу 5.5. | 2000,0 | ||
5.6. Для Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области |
|||
5.6.1. | Приобретение автомобилей | Комитет по управлению имуществом Тверской области; Департамент государственного заказа Тверской области. |
1044,0 |
5.6.2. | Приобретение специаль- ного оборудования для укомплектования автомобилей |
2700,0 | |
Итого по подразделу 5.6. | 3744,0 | ||
5.7. Для ГУ "Центр ГИМС МЧС России по Тверской области" | |||
5.7.1. | Приобретение оргтехники | Комитет по управлению имуществом Тверской области; Департамент государственного заказа Тверской области. |
50,0 |
Итого по подразделу 5.7. | 50,0 | ||
Итого по разделу 5 | 28600 | ||
Всего по программе | 42500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью обеспечения экономической, общественной безопасности и правопорядка в Тверской области принята настоящая программа.
Запланировано решение следующих задач: снижение уровня преступности; повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов по обеспечению законности и правопорядка на территории Тверской области; активизация борьбы с преступлениями в сфере экономики и налоговыми преступлениями; улучшение материально-технической базы, усиление социальной защищенности сотрудников соответствующих государственных органов.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 42500 тысяч рублей.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Тверской области от 18 сентября 2006 г. N 90-ЗО "Об областной целевой программе "Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 41, 22 - 28 сентября 2006 г.