Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в закон Тверской области от 24.06.1999 N 65-ОЗ-2 "О здравоохранении Тверской области" (с дополнениями и изменениями, внесенными законами Тверской области от 30.05.2000 N 107-ОЗ-2, от 27.11.2003 N 75-ЗО, от 08.07.2004 N 43-ЗО) следующие изменения и дополнения:
1. Преамбулу закона изложить в следующей редакции:
"Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами регулирует отношения в сфере здравоохранения на территории Тверской области в пределах компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации.".
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные понятия настоящего закона
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, в каком они используются в федеральном законодательстве, регулирующем отношения в области охраны здоровья граждан.".
3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Задачи настоящего закона
Задачами настоящего закона являются:
определение компетенции органов государственной власти Тверской области в сфере охраны здоровья населения;
установление государственных гарантий в целях реализации права граждан на получение медицинской и лекарственной помощи;
правовое регулирование деятельности системы здравоохранения Тверской области;
определение порядка финансирования организаций и учреждений государственной системы здравоохранения."
4. В подпункте "е" статьи 4:
абзац третий исключить;
в абзаце четвертом слова "и сертификации" исключить.
5. В статье 5:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Публикации в средствах массовой информации Тверской области подлежат:
территориальная программа государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи;
программы реформирования и развития отрасли здравоохранения;
сведения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
сведения, содержащие информацию о состоянии здоровья населения Тверской области;
сведения, характеризующие санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Тверской области;
информация о финансировании системы здравоохранения области, в том числе территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
информация о правах граждан в сфере охраны здоровья, о правах отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, о правах граждан при оказании медико-социальной помощи, а также гарантиях осуществления медико-социальной помощи гражданам.";
- в пункте 3 слово "только" исключить.
6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия органов государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения
1. К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи, контроль за их соблюдением и исполнением;
осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан.
2. К полномочиям Администрации Тверской области относятся:
защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения Тверской области, порядка их организации и деятельности;
развитие государственных организаций и учреждений здравоохранения Тверской области; их материально-техническое обеспечение;
регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан;
охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
формирование расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение данных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
установление порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
осуществление иных полномочий в сфере здравоохранения.
3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения относятся:
разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;
участие в установленном порядке в формировании расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах области и других государственных специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций и учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение государственных медицинских организаций и учреждений лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
разработка Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
установление региональных стандартов медицинской помощи;
участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
разработка порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
координация деятельности по подготовке кадров в сфере охраны здоровья граждан;
другие вопросы в сфере охраны здоровья граждан, не относящиеся к компетенции Российской Федерации.".
7. В статье 8:
- в пункте 1 слова "санитарно-эпидемиологическая деятельность" заменить словами "санитарно-противоэпидемические мероприятия".
8. "8. В статье 9:
- название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Организации и учреждения здравоохранения";
- в пункте 1 после слова "Организациями" дополнить словами "и учреждениями";
- в пункте 2 после слова "Организации" дополнить словами "и учреждения";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Наименование организации и учреждения здравоохранения должно включать в себя указание на название, соответствующее специализированной номенклатуре организаций (учреждений) здравоохранения.";
- пункт 4 исключить;
- пункт 5 исключить.
9. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Государственная система здравоохранения Тверской области
К государственной системе здравоохранения Тверской области относится исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения, который в пределах своей компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан.
К государственной системе здравоохранения Тверской области также относятся находящиеся в государственной собственности Тверской области и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.".
10. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения могут относиться муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.".
11. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Частная система здравоохранения
К субъектам частной системы здравоохранения относятся:
лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности;
лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность.".
12. Статью 14 признать утратившей силу.
13. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Народная медицина (целительство)
Народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории Тверской области.
Лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения.
Лишение диплома целителя производится по решению исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.
Незаконное занятие народной медициной (целительством) влечет за собой административную ответственность, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - уголовную ответственность.".
14. Статью 17 признать утратившей силу.
15. Статью 18 признать утратившей силу.
16. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
1. Взаимодействие областного исполнительного органа государственной власти в области здравоохранения и органов управления здравоохранением муниципальных районов и городских округов Тверской области, частной системы здравоохранения определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области, а также договорами и соглашениями в области здравоохранения.
2. Областной исполнительный орган государственной власти в области здравоохранения осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Тверской области, вносит в эти органы предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.
3. Исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения в установленном порядке осуществляет контроль за готовностью системы здравоохранения к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.".
17. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Взаимодействие органов государственной власти Тверской области, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения Тверской области с территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области
В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Тверской области, учреждения и организации государственной системы здравоохранения Тверской области взаимодействуют с территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области по вопросам профилактики заболеваний, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья населения Тверской области.".
18. Статью 21 признать утратившей силу.
19. Статью 22 признать утратившей силу.
20. Статью 23 признать утратившей силу.
21. В статье 24 слова "здравоохранением и организации" заменить словами "здравоохранением, организации и учреждения".
22. В статье 25:
- в пункте 1 после слов "совместно с организациями" дополнить словами "и учреждениями";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тверской области.".
23. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Государственные гарантии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи
1. На территории Тверской области бесплатная медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях и учреждениях в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи.
3. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи разрабатывается исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год.".
24. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Первичная медико-санитарная помощь
Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается терапевтами участковыми, педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными), акушерами-гинекологами, другими врачами специалистами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием.
Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливаются законодательством в сфере охраны здоровья граждан.".
25. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Специализированная медицинская помощь
Специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность.
Виды и стандарты специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.".
26. Статью 29 признать утратившей силу.
27. В пункте 1 статьи 30 слова "и высокоспециализированная" заменить словом "медицинская".
28. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Скорая медицинская помощь
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории Тверской области, оказывается бесплатно.".
29. В статье 32:
- в первом предложении пункта 2 после слов "амбулаторно-поликлинических организаций" дополнить словами "и учреждений";
- во втором предложении пункта 2 после слов "амбулаторно-поликлинической организации" дополнить словом "(учреждения)";
- пункт 3 исключить;
- в пункте 4 после слов "медицинских организаций" дополнить словами "и учреждений";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Перечень видов заболеваний, при которых оказание медицинской помощи на дому запрещается, определяется в соответствии с действующим законодательством.";
- в пункте 7 после слов "амбулаторно-поликлиническими организациями" дополнить словами "и учреждениями";
- в пункте 8 после слов "амбулаторно-поликлиническими организациями" дополнить словами "и учреждениями";
- в пункте 9 после слов "частной системы здравоохранения устанавливаются" дополнить словом "государственным".
30. В пункте 1 статьи 33 слова "областным органам исполнительной власти в области здравоохранения" заменить словами "исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения".
31. В статье 34:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Стационарная помощь включает первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана только при госпитализации пациента в больничную организацию (учреждение).";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стационарная помощь оказывается в больничных организациях и учреждениях (отделениях), профилированных в соответствии с характером оказываемой помощи и возрастом пациентов.";
- в пункте 3 после слов "больничной организации" дополнить словами "и учреждения";
- пункт 4 исключить;
- в пункте 5 после слов "Больничные организации" дополнить словами "и учреждения".
32. В статье 35:
- в пункте 1 после слов "Амбулаторно-поликлинические и больничные организации" дополнить словами "и учреждения";
- в пункте 1 после слов "нахождение пациента в амбулаторно-поликлинической или больничной организации" дополнить словами "и учреждении".
33. Статью 36 признать утратившей силу.
34. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация
1. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация - комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на восстановление функциональных резервов человека, его жизненных функций, укрепление здоровья и повышение трудоспособности.
2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация предоставляются лицам, страдающим врожденными и приобретенными острыми и хроническими заболеваниями, а также имеющим нарушения здоровья, обусловленные последствиями травм, в государственных и муниципальных лечебно-профилактических и санаторно-курортных организациях и учреждениях.
3. Граждане имеют право на восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи.".
35. В статье 38:
- в пункте 1 после слов "стационаров лечебно-профилактических организаций" дополнить словами "и учреждений".
36. В статье 39:
- в пункте 1 после слов "и муниципальных организациях" дополнить словами "и учреждениях здравоохранения";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Семья по договоренности всех ее совместно проживающих совершеннолетних членов имеет право на выбор врача общей практики (семейного врача), который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства.";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощью в организациях и учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также в организациях и учреждениях частной системы здравоохранения, имеющих на данный вид деятельности специальное разрешение (лицензию).";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Несовершеннолетние имеют право на:
диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения;
бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения.";
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
В случае несогласия с заключением военно-врачебной комиссии граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы и (или) обжалование заключений военно-врачебных комиссий в судебном порядке.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, имеют право на получение медицинской помощи в учреждениях и организациях государственной системы здравоохранения.";
- в пункте 6 после слов "в организациях" дополнить словами "и учреждениях";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Лица, задержанные, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, в том числе беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период, имеют право на получение медицинской помощи в необходимых случаях в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств соответствующих бюджетов.".
37. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.
2. Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, медико-социальная помощь оказывается в предназначенных для этой цели организациях и учреждениях государственной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Меры социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются законом Тверской области.".
38. Главу IV изложить в следующей редакции:
"Глава IV. Финансирование государственной системы
здравоохранения Тверской области
Статья 42. Источники финансирования государственной системы здравоохранения Тверской области
Источниками финансирования государственной системы здравоохранения Тверской области являются:
денежные средства областного бюджета Тверской области;
средства обязательного медицинского страхования;
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных организаций и учреждений здравоохранения Тверской области, в частности от оказания платных медицинских услуг;
иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 43. Направления расходования средств областного бюджета Тверской области в сфере здравоохранения
За счет средств областного бюджета Тверской области осуществляется финансирование:
областных государственных организаций и учреждений здравоохранения;
областных целевых программ в сфере здравоохранения;
мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
медицинских мероприятий, мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и проведение диагностических исследований в государственных организациях и учреждениях здравоохранения Тверской области;
страховых платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций и учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение данных государственных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
оказания медицинской помощи в организациях и учреждениях государственной системы здравоохранения Тверской области лицам, задержанным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест, в том числе беременным женщинам, женщинам во время родов и в послеродовой период.
Статья 44. Организация платных медицинских услуг в организациях и учреждениях здравоохранения
1. Медицинские организации и учреждения могут оказывать гражданам платные медицинские услуги в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок выдачи специального разрешения на оказание платных медицинских услуг населению государственными медицинскими организациями и учреждениями утверждается органом исполнительной власти Тверской области.
Статья 45. Обязательное медицинское страхование
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, финансирование которой гарантируется государством, и в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощью.
Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования осуществляется через Федеральный и Тверской территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
Деятельность фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, медицинских организаций и учреждений в системе обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации. Бюджет Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждается Законодательным Собранием Тверской области в форме закона Тверской области одновременно с законом об областном бюджете Тверской области.
Медицинские организации и учреждения, участвующие в системе медицинского страхования, строят свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о медицинском страховании на основе договоров, заключенных со страховыми медицинскими организациями.
Страховые медицинские организации обязаны контролировать соблюдение организациями и учреждениями здравоохранения условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию.
Статья 46. Контроль за использованием бюджетных средств в сфере здравоохранения
1. Порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств определяется в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы управления здравоохранением осуществляют контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств и своевременного предоставления отчетности в рамках представленных полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством.".
Пункт 39 статьи 1 настоящего закона в части изменения пунктов 3 и 4 статьи 47 и статьи 48 закона Тверской области "О здравоохранении Тверской области" вступает в силу с 1 января 2007 г.
39. Главу V изложить в следующей редакции:
"Глава V. Права и социальная поддержка медицинских
и фармацевтических работников
Статья 47. Права и социальные гарантии, предоставляемые медицинским и фармацевтическим работникам
1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:
обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;
работу по трудовому договору (контракту), в том числе за рубежом;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;
совершенствование профессиональных знаний;
переподготовку при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством;
страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;
беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни.
2. Медицинским и фармацевтическим работникам учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, гарантируется в порядке и на условиях, установленных законодательством Тверской области:
надбавки к должностным окладам при риске заражения или воздействия вредных факторов при исполнении служебных обязанностей, а также за работу в тяжелых и опасных для здоровья и жизни условиях;
ежегодные дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством;
обеспечение специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
ежемесячная денежная компенсация стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг работающим и проживающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках).
3. Работникам государственных организаций и учреждений здравоохранения, в связи с присвоением почетного звание "Заслуженный работник здравоохранения", а также работникам государственных организаций и учреждений здравоохранения, награжденным нагрудным знаком Министерства здравоохранения Российской Федерации (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) "Отличник здравоохранения", осуществляется повышение заработной платы на один разряд, установленному по Единой тарифной сетке за счет средств областного бюджета Тверской области.
4. Медицинским работникам государственных организаций и учреждений здравоохранения Тверской области, подвергшимся заражению инфекционными заболеваниями при исполнении служебных обязанностей и получившим профессиональное заболевание, выплачивается единовременное пособие за счет средств областного бюджета Тверской области в порядке и размере, устанавливаемых Администрацией Тверской области.
Статья 48. Обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной системы здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью
Для медицинских, фармацевтических и иных работников государственной системы здравоохранения Тверской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, за счет средств областного бюджета Тверской области устанавливается обязательное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается Администрацией Тверской области.
В случае гибели работников государственной системы здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведении научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие, размер которого устанавливается Администрацией Тверской области.".
<< Назад |
||
Содержание Закон Тверской области от 13 декабря 2006 г. N 128-ЗО "О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.