Закон Тверской области от 28 декабря 2006 г. N 150-ЗО
"Об областной целевой программе "О неотложных мерах по
предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции
"АНТИ ВИЧ/СПИД" в Тверской области на 2007-2009 гг."
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 14 декабря 2006 года
Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
28 декабря 2006 г.
N 150-ЗО
Областная целевая программа
"О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего
распространения ВИЧ-инфекции "АНТИ ВИЧ/СПИД"
в Тверской области на 2007-2009 гг."
Паспорт областной целевой программы
"О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего
распространения ВИЧ-инфекции "АНТИ ВИЧ/СПИД"
в Тверской области на 2007-2009 гг."
Наименование Программы | Областная целевая программа "О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции "АНТИ ВИЧ/СПИД" в Тверской области на 2007-2009 гг.". |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 283-ра "О разработке проектов областных целевых программ" Распоряжение Администрации Тверской области от 25.10.2006 N 487-ра "Об одобрении проекта областной целевой программы "О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции "АНТИ ВИЧ/СПИД" в Тверской области на 2007-2009 гг." |
Государственный заказчик -Координатор Программы |
Департамент здравоохранения Тверской области |
Государственные заказчики Программы |
Департамент образования Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент здравоохранения Тверской области Департамент образования Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Основная цель Программы - сдерживание темпов роста ВИЧ - инфекции путем повышения уровня информационно - просветительской работы среди подростков, молодежи, обеспечения профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку, обеспечения больных СПИД эффективной противовирусной терапией. Задачи Программы: 1. Создание комплекса мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в области. 2. Совершенствование пропаганды здорового образа жизни, повышение уровня информирования населения по проблеме ВИЧ/СПИДа с использованием электронных и печатных СМИ. 3. Обеспечение всех муниципальных образований области информационно - профилактическими материалами для молодежи (плакатами, буклетами, листовками). 4. Обеспечение химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и в послеродовый период. 5. Создание условий для медицинского обслуживания детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей, и воспитания детей-сирот с установленным диагнозом ВИЧ - инфекции. 6. Обеспечение больных СПИДом комплексной противовирусной терапией. Важнейшие целевые показатели: 1. Снижение уровня заболеваемости ВИЧ - инфекцией: 2007 г. - 31,0, 2008 г. - 29,5, 2009 г. - 28,0. 2. Социальные показатели Уровень информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в возрастных группах 15-30 лет: 2007 г.- 70%. 2008 г.- 75%, 2009 г.- 80%. 3. Показатели безопасного сексуального поведения Использование презерватива с непостоянным половым партнером, использование презервативов в возрастных группах 18-30 лет: 2007 г. - 20%, 2008 г. - 25%, 2009 г. - 30%. 4. Охват химиопрофилактикой детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей: 2007 г. - 93%, 2008 г. - 94%, 2009 г. - 95%. 5. Процент умерших от СПИДа из числа ВИЧ-позитивных, состоявших на диспансерном учете: 2007 г. - 0,5%, 2008 г. - 0,4%, 2009 г. - 0,3%. 6. Процент получавших антиретровирусную терапию из числа больных с клиническими проявлениями ВИЧ - инфекции: 2007 г. - 32%, 2008 г. - 36%, 2009 г. - 40%. |
Перечень основных мероприятий |
1. Профилактика, диагностика, лечение ВИЧ-инфекции. 2. Мониторинг распространения ВИЧ-инфекции. 3. Лекарственное обеспечение. 4. Укрепление материально-технической базы. |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы |
Исполнители мероприятий | Департамент здравоохранения Тверской области Департамент образования Тверской области Комитет внутренней политики Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области Государственное учреждение здравоохранения Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (ГУЗ ТОЦ СПИД) Центральные районные больницы (далее - ЦРБ) Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (по соглашению) Управление Федеральной службы Российской Федерации по Тверской области по контролю за оборотом наркотиков (по соглашению) Государственное учреждение здравоохранения Тверской Тверской областной наркологический диспансер Тверская государственная медицинская академия и Тверской государственный университет (по соглашению) ООО "Твой выбор" (по соглашению) ТООО "Мы и СПИД" (по соглашению) |
Объем и источники финансирования Программы |
Областной бюджет - 8,73 млн. руб. (финансирование по годам) 2007 год - 2,63 млн. 2008 год - 2,84 млн. 2009 год - 3,26 млн. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Снижение темпов роста показателей заболеваемости ВИЧ - инфекцией как в группах, наиболее уязвимых к ВИЧ - инфекции, так и среди общего населения, к 2010 г. до 28,0 на 100 тыс. населения (на 11,0% относительно 2005 года). 2. Повышение уровня информированности по вопросам профилактики ВИЧ - инфекции подростков и более старших возрастов молодежи. 3. Более безопасное сексуальное поведение подростков и молодежи. 4. Снижение риска передачи инфекции новорожденным. 5. Раннее определение ВИЧ-статуса у детей с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции - в первые 6-10 месяцев жизни. 6. Увеличение процента больных СПИДом, получающих атиретровирусную терапию. 7. Снижение расходов на стационарное лечение пациентов, предупреждение преждевременной смертности больных ВИЧ-инфекцией. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление государственными заказчиками ежеквартальных отчетов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики и промышленной политики Тверской области о ходе выполнения Программы. Ежегодный отчет о реализации программы предоставляется государственными заказчиками Губернатору Тверской области с указанием сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств из разных источников, о полноте выполнения программных мероприятий и т.д. не позднее 20 марта. Если срок реализации Программы завершился в отчетном году, государственные заказчики подготавливают заключительный доклад и до 1 марта представляют его Губернатору Тверской области, с целью дальнейшего представления в Законодательное Собрание Тверской области отчета о реализации Программы по итогам 2007-2009 гг. |
I. Содержание проблемы
Среди жителей Тверской области на 31.12.2005 зарегистрировано 4561 случай ВИЧ - инфекции, показатель превалентности (распространенности) - 320,1 на 100 тыс. населения. Случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы во всех муниципальных образованиях области (за исключением Торопецкого района), наиболее пораженными являются Вышневолоцкий, Бологовский, Кимрский районы и г. Тверь. Ежегодно увеличивается число детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей. В 2005 году родилось 116 детей, общее число достигло 477, из них 23 являются сиротами. Число больных, находящихся в стадии СПИД и нуждающихся в лечении, составило 210 человек, из них только 20,0% получают современную противовирусную терапию. Государственное учреждение здравоохранения Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (ГУЗ ТОЦ СПИД) обеспечивает оказание лечебно - диагностической, консультативной помощи больным ВИЧ - инфекцией, организацию и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции и других инфекционных заболеваний; оказание иных видов медицинской помощи населению по согласованию с департаментом здравоохранения Тверской области. ГУЗ ТОЦ СПИД осуществляет следующие виды деятельности:
- проведение консультативно - диагностической работы по ВИЧ - инфекции;
- диспансерное наблюдение, амбулаторное лечение больных ВИЧ - инфекцией;
- эпидемиологическое расследование случаев заболевания ВИЧ - инфекцией, проведение эпидемиологического анализа;
- организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями области по всем аспектам ВИЧ - инфекции и профилактики, эпидемиологии инфекционных заболеваний;
- координация служб здравоохранения по профилактике инфекционных заболеваний, обеспечение взаимодействия с другими ведомствами;
- подготовка областных документов (программ, постановлений, приказов, решений) по вопросам профилактики инфекционных заболеваний;
- лабораторная диагностика ВИЧ - инфекции, вирусных гепатитов и других инфекционных заболеваний;
- проведение лабораторных исследований для определения показателя клеточного, гуморального иммунитета;
- информационно - просветительская работа по профилактике ВИЧ - инфекции среди населения.
Решение проблем ВИЧ-СПИДа возможно только при согласованном взаимодействии областных исполнительных органов Тверской области: департамента здравоохранения Тверской области, департамента образования Тверской области, комитета по делам молодежи Тверской области, их подведомственных учреждений, при участии областных общественных организаций "Твой выбор" и "Мы и СПИД".
Координацию и организационно - методическое руководство по исполнению программных мероприятий осуществляет непосредственно департамент здравоохранения Тверской области с привлечением специалистов ГУЗ Тверского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Цель
Сдерживание темпов роста ВИЧ - инфекции путем повышения уровня информационно-просветительской работы среди подростков, молодежи и организации профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку, обеспечения эффективной противовирусной терапией больных СПИД.
Задачи
1. Создание комплекса мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в области.
2. Совершенствование пропаганды здорового образа жизни, повышение уровня информирования населения по проблеме ВИЧ\СПИДа с использованием электронных и печатных СМИ.
3. Обеспечение всех муниципальных образований области информационно-профилактическими материалами для молодежи (плакатами, буклетами, листовками).
4. Обеспечение химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и в послеродовый период.
5. Создание условий для медицинского обслуживания детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей и воспитания детей-сирот с установленным диагнозом ВИЧ - инфекции.
6. Обеспечение больных СПИДом комплексной противовирусной терапией.
Сроки реализации программы - 2007-2009 годы.
III. Система программных мероприятий
Программа состоит из разделов по приоритетным направлениям в сфере предупреждения дальнейшего распространения ВИЧ - инфекции: "Профилактика, диагностика и лечение ВИЧ - инфекции" (Раздел 1); "Мониторинг распространения ВИЧ-инфекции" (Раздел 2); "Лекарственное обеспечение" (Раздел 3); "Укрепление материально - технической базы" (Раздел 4). Мероприятия направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программы, выполнения всего комплекса поставленных задач требуется общий объем финансирования за счет областного бюджета - 8,73 млн. рублей. В рамках национального проекта "Здоровье" ожидается поступление тест-систем и лекарственных препаратов для лечения больных СПИДом, химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери ребенку во время беременности на 38,1 млн. рублей за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта "Здоровье" и в рамках международного проекта "Глобус" на 30,0 млн. рублей за счет внебюджетных средств.
Основанием для финансирования Программы являются законы Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующие годы.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент здравоохранения Тверской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Государственные заказчики Программы: департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Для проведения анализа хода реализации Программы государственные заказчики Программы ежегодно представляют государственному заказчику-координатору Программы предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.
Государственные заказчики Программы ежеквартально представляют государственному заказчику-координатору Программы необходимые материалы для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы для участия в реализации Программы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти заключает соответствующие соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Исполнители мероприятий, предусмотренных в Приложении 1 к проекту Программы, представляют заказчикам Программы заявки с обоснованными расчетами расходования средств областного бюджета Тверской области.
Исполнители программных мероприятий (поставщики материальных ценностей, исполнители услуг) определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика Программы и поставщика в сфере обеспечения государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком Программы контроля за ходом его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны государственных заказчиков Программы за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в государственных контрактах.
Имущество, приобретенное в ходе реализации Программы, и являющееся областной собственностью, может передаваться в безвозмездное пользование федеральным и муниципальным учреждениям в соответствии с законом Тверской области "Об управлении государственным имуществом Тверской области", распоряжениями Администрации Тверской области о передаче в безвозмездное пользование, а также договорами безвозмездного пользования, заключенными комитетом по управлению имуществом Тверской области с федеральными и муниципальными учреждениями.
Передаваемые материальные ценности определяются заказчиками Программы по согласованию с заказчиком-координатором Программы.
Распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области являются: департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, Государственное учреждение здравоохранения Тверской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (ГУЗ ТОЦ СПИД).
Финансирование из областного бюджета Тверской области на реализацию Программы осуществляется в пределах утвержденных департаментом финансов Тверской области лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании документов, подтверждающих целевое и обоснованное направление средств (контракты, договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные и др.), представляемых получателями бюджетных средств в управление казначейства департамента финансов Тверской области.
VI. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление государственными заказчиками ежеквартальных отчетов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики и промышленной политики Тверской области о ходе выполнения Программы.
Ежегодный отчет о реализации программы предоставляется государственными заказчиками Губернатору Тверской области с указанием сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств из разных источников, о полноте выполнения программных мероприятий и т.д. не позднее 20 марта. Если срок реализации Программы завершился в отчетном году, государственные заказчики подготавливают заключительный доклад и до 1 марта представляют его Губернатору Тверской области, с целью дальнейшего представления в Законодательное Собрание Тверской области отчета о реализации Программы по итогам 2007-2009 гг.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы, оценка
эффективности и социальных последствий от ее реализации
Мероприятия, предусматривающие разработку, издание, распространение информационно - просветительской продукции, создание и прокат профилактических телерадиопрограмм, организацию и проведение профилактической работы по ВИЧ - инфекции в местах отдыха молодежи, в школах, в учреждениях профобразования, культуры позволят обеспечить первичную профилактику ВИЧ - инфекции, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем, и включают:
- информирование подростков и молодежи о путях передачи и профилактических мерах;
- информирование населения через печатные, электронные СМИ об особенностях проблемы ВИЧ\СПИД, способах профилактики, предупреждение стигматизации людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.
Предупреждение одного случая ВИЧ - инфекции в дальнейшем позволит экономить только на лечении 80-150 тысяч рублей ежегодно, суммарно 4-7,5 млн. рублей.
Реализация проектов по профилактике ВИЧ - инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и представителей коммерческого секса, обеспечит проведение:
- профилактических мероприятий среди лиц, наиболее подверженных риску заражения ВИЧ и относящихся к закрытым группам населения, так как самостоятельно редко обращаются за профилактической или медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения;
- количественного и качественного скрининга по ВИЧ-инфекции в группах населения, употребляющих наркотики и оказывающих секс - услуги;
- снижение темпов роста показателей заболеваемости как среди лиц с наибольшим риском инфицирования, так и среди общего населения.
Снабжение тест - системами для диагностики ВИЧ - инфекции и СПИД - индикаторных заболеваний обеспечит:
- своевременную диагностику ВИЧ/СПИДа, в том числе в 9 районных лабораториях;
- безопасность донорской крови во всех районах области;
- своевременное выявление ВИЧ - инфекции у беременных женщин, что позволит проводить химиопрофилактику и снизить риск рождения инфицированного ребенка в 5 раз;
- ускорить диагностику ВИЧ - инфекции у новорожденных на 6-10 месяцев.
Проведение иммунологических исследований у больных ВИЧ - инфекцией, в том числе у больных, находящихся в местах лишения свободы, обеспечит определение стадии заболевания, начало лечения, контроль над его эффективностью, позволит рационально использовать дорогостоящие противовирусные препараты.
Проведение оперативного и ретроспективного анализа ситуации по ВИЧ - инфекции, проведение экспресс - оценки по распространенности потребления инъекционных наркотиков, осуществление ежегодных социологических исследований среди населения Тверской области обеспечит мониторинг за эпидемиологической ситуацией, выявление факторов, влияющих на ее изменение и развитие, контроль над эффективностью проводимых профилактических мероприятий.
Внедрение комбинированной терапии больных ВИЧ - инфекцией с использованием современных противовирусных препаратов обеспечит лечение 100 больных СПИДом, тем самым сохранит им жизнь, предупредит сиротство в их семьях, исключит расходы на их стационарное лечение, предупредит возникновение акций протеста, которые имели место в Калининграде и Москве в 2005 году. Осуществление химиопрофилактики у беременных, медработников при угрозе заражения ВИЧ - инфекцией многократно снизит риск заражения детей с перинатальным контактом, медработников при профессиональных контактах с больными ВИЧ - инфекцией.
Проведение изыскательских работ, изготовление проектно-сметной документации позволит в дальнейшем провести реконструкцию здания областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями с целью расширения объемов амбулаторной помощи больным ВИЧ - инфекцией, позволит организовать педиатрическое отделение, обеспечить наблюдение за 477 детьми, рожденными ВИЧ - инфицированных женщинами, лечение 40 детей, а также организацию консультативного приема узкими специалистами в условиях, соответствующих санитарным нормам и требованиям.
Замена оборудования в 9 лабораториях СПИД, организованных на базе центральных районных больниц, обеспечит качественную диагностику и своевременное выявление ВИЧ-инфекции, безопасность донорской крови.
Оценка эффективности и социальных последствий от реализации Программы произведена с использованием следующих методов: анкетный опрос, фокус - группа, проведение поведенческих исследований.
В ходе реализации Программы будут отслеживаться стратегические и тактические показатели.
Стратегическим целевым показателем является уровень заболеваемости, тактические индикаторы по ВИЧ/СПИД - уровень информированности по вопросам ВИЧ/СПИД, Охват химиопрофилактикой детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, процент умерших от СПИДа, а также процент получающих антиретровирусную терапию из числа больных с клиническими проявлениями.
Приложение 1
Перечень мероприятий областной целевой программы
"О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения
ВИЧ-инфекции "АНТИ ВИЧ/СПИД" в Тверской области на 2007-2009 гг."
N п/п |
Раздел программы, наименование мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Источники финансиро- вания |
Потребность в средствах (тыс. руб.) в ценах на 1.03.2006 | ||||
Всего на весь период |
В том числе | Ожидаемый результат |
||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I | Профилактика, диагностика, лечение ВИЧ-инфекции | |||||||
1.1. | Разработка, издание, распространение информационно- просветительской продукции (листовки, буклеты, плакаты, уличная реклама) по проблемам ВИЧ-инфекции) 226 |
Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (ГУЗ ТОЦ СПИД) совместно с ТООО "Мы и СПИД" |
областной бюджет Тверской области |
1 200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
Уменьшение спроса на наркотики в молодежной среде, изменение сексуального поведения в сторону безопасного |
1.2. | Создание и прокат профилактических молодежных телерадиопрограмм, аудио-видеороликов, клипов на каналах Тверских, районных телерадиостанций 226 |
ГУЗ ТОЦ СПИД совместно с Комитетом внутренней политики Тверской области, ООО "Твой выбор" |
областной бюджет Тверской области |
3 100,0 |
400,0 |
1 200,0 |
1 500,0 |
Уменьшение спроса на наркотики в молодежной среде, изменение сексуального поведения в сторону безопасного |
1.3. | Регулярное информирование населения по проблеме ВИЧ-инфекции через печатные, электронные СМИ 226 |
Департамент здравоохране- ния Тверской области, ТУ Роспотреб- надзора по Тверской области |
областной бюджет Тверской области |
- |
- |
- |
- |
Изменение сознания населения в сторону предупреждения заражения ВИЧ и сохранения здоровья |
1.4. | Применение современных образовательных технологий в реализации программ по профилактике ВИЧ/СПИДа среди учащейся молодежи школ, ПТУ, техникумов, высших учебных заведений 226 |
Департамент образования Тверской области совместно с ГУЗ ТОЦ СПИД, ТООО "Мы и СПИД" |
областной бюджет Тверской области |
500,0 |
200,0 |
150,0 |
150,0 |
Формирование у молодежи навыков защиты от заражения ВИЧ |
1.5. | Организация и проведение ежегодных конкурсов для журналистов на лучшую статью, телерадиопрограмму по проблеме профилактики ВИЧ/СПИДа 340 |
ГУЗ Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями совместно с ГУЗ Тверским областным наркологическим диспансером |
областной бюджет Тверской области |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Увеличение и улучшение качества информационных материалов в СМИ |
1.6. | Организация и проведение профилактической работы по ВИЧ-инфекции в местах отдыха молодежи, учреждениях культуры 226 |
Комитет по делам молодежи Тверской области совместно с ООО "Твой выбор" |
областной бюджет Тверской области |
360,0 |
100,0 |
120,0 |
140,0 |
Формирование безопасного поведения у молодежи |
1.7. | Реализация проектов по профилактике ВИЧ-инфекции среди инъекционных потребителей наркотиков (ИПН) в Твери и Вышнем Волочке. Расширение действия данных проектов на лиц, занимающихся секс - бизнесом. 226 |
Департамент здравоохранения Тверской области совместно с ГУЗ ТОЦ СПИД, ООО "Твой выбор" |
областной бюджет Тверской области |
400,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
Уменьшение темпов распространения ВИЧ-инфекции среди ИПН парентеральным путем. Снижение передачи ВИЧ половым путем из группы инъекционных потребителей в "обычную" группу населения |
II. | Мониторинг распространения ВИЧ-инфекции | |||||||
2.1. | Проведение оперативного, ретроспективного анализа эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу с использованием индивидуальных компьютеров и современного программного обеспечения 310 |
ГУЗ Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями ТУ Роспотреб- надзора в Тверской области |
областной бюджет Тверской области |
80,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
Современная оценка эпидемиологической ситуации для принятия оперативных решений |
2.2. | Осуществление ежегодных социологических исследований среды населения области (Тверь, 2-3 района) с целью выявления факторов риска в поведении различных групп населения и оценки эффективности проводимых мероприятий 226 |
ГУЗ Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями совместно с высшими учебными заведениями Тверской области |
областной бюджет Тверской области |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
2.3. | Проведение экспресс-оценки ситуации (ЭОС) по распространенности потребления наркотиков инъекционным путем в двух районах области 226 |
ГУЗ Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями совместно с Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков |
областной бюджет Тверской области |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
III. | Укрепление материально-технической базы | |||||||
3.1. | Обеспечение лабораторий муниципальных и областных лечебно- профилактических учреждений современным оборудованием для диагностики ВИЧ инфекции 310 |
Департамент здравоохране- ния Тверской области |
областной бюджет Тверской области |
1 800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Обеспечит качественную, надежную диагностику ВИЧ/СПИДа |
3.2. | Проведение изыскательских работ, изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию здания областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями 225 |
ГУЗ ТОЦ СПИД |
областной бюджет Тверской области |
900,0 |
900,0 |
- |
- |
Создаст условия для диспансерного наблюдения и лечения пациентов, в том числе детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, обеспечит прием узкими специалистами |
Итого: |
Областной бюджет Тверской области |
8 730,0 | 2 630,0 | 2 840,0 | 3 260,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью утвержденной программы является сдерживание темпов роста ВИЧ-инфекции путем повышения уровня информационно-просветительской работы среди подростков, молодежи, обеспечения профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку и обеспечения больных СПИД эффективной противовирусной терапией. Основными мероприятиями являются: профилактика, диагностика, лечение ВИЧ-инфекции, мониторинг ее распространения, лекарственное обеспечение и укрепление материально-технической базы. Финансирование будет производиться из областного бюджета в размере 8,73 млн. руб.
Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Закон Тверской области от 28 декабря 2006 г. N 150-ЗО "Об областной целевой программе "О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции "АНТИ ВИЧ/СПИД" в Тверской области на 2007-2009 гг."
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 57, 29 декабря 2006 г.
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.