Закон Тверской области от 12 марта 2007 г. N 15-ЗО
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах"
7 мая, 6 июня, 10 июля, 7 октября, 12 ноября 2008 г.
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 1 марта 2007 года
Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
12 марта 2007 года
N 15-ЗО
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах"
7 мая, 6 июня, 10 июля, 7 октября, 12 ноября 2008 г.
Период действия: 2007-2009 годы
Законом Тверской области от 7 октября 2008 г. N 107-ЗО в паспорт программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы | Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах" (далее - Программа) |
|||
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 23.08.2006 N 392-ра |
|||
Дата утверждения программы |
||||
Государственный заказчик-координатор |
В 2007 году - управление административных органов Тверской области; в 2008-2009 годах - управление региональной безопасности Тверской области |
|||
Государственные заказчики |
Департамент здравоохранения Тверской области; департамент образования Тверской области; департамент транспорта и связи Тверской области; департамент строительного комплекса Тверской области |
|||
Основные разработчики программы |
Управление административных органов Тверской области; департамент здравоохранения Тверской области; департамент образования Тверской области; департамент транспорта и связи Тверской области; контрольно-аналитический комитет Тверской области |
|||
Цель программы | Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
|||
Задачи программы | Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах; развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы и осуществляется в 1 этап |
|||
Перечень подпрограмм | Подпрограммы отсутствуют | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Сокращение к 2009 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 процентов по сравнению с 2005 годом; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 5 процентов |
|||
Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) |
Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования составляет 150112 тыс. руб., в том числе: в 2007 году - 40 307 тыс. руб |
|||
КЦСР | РП | КВР | Сумма, тыс. руб. | |
5226600 | 40307 | |||
5226600 | 0313 | 253 | 22327 | |
5226600 | 0313 | 218 | 3000 | |
5226600 | 0408 | 5730 | ||
5226600 | 0709 | 2900 | ||
5226600 | 0901 | 6350 | ||
в 2008 году - 64 731 тыс.руб. |
||||
КЦСР | РП | КВР | Сумма, тыс. руб. | |
5226600 | 64 731 | |||
5226600 | 0314 | 038 | 32 880 | |
5226600 | 0314 | 003 | 4 500 | |
5226600 | 0409 | 038 | 4 900 | |
5226600 | 0910 | 067 | 8 350 | |
5226600 | 1104 | 910 | 1 861 | |
5226600 | 0709 | 022 | 12 240 | |
в 2009 году - 45 074 тыс.руб. |
||||
КЦСР | РП | КВР | Сумма, тыс. руб. | |
5226600 | 45 074 | |||
5226600 | 0314 | 038 | 25 527 | |
5226600 | 0314 | 003 | 4 500 | |
5226600 | 0409 | 038 | 4 900 | |
5226600 | 0910 | 067 | 10 147 | |
Система организации мониторинга реализации Программы |
В течение всего периода реализации программы государственным заказчиком-координатором осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации. Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком-координатором в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартального отчета о реализации Программы. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком-координатором программы в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок до 20 марта следующего за отчетным годом годового отчета о реализации Программы. Контроль за реализацией программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения Программы департаментом экономики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления. Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для представления отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший финансовый год. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году на территории Тверской области произошло 2693 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), что на 21,6 процента больше по сравнению с 2004 годом, при этом погибло 526 человек и ранено 3201 (больше на 29,4 процента). Тяжесть последствий ДТП составила 14,1 погибших на 100 пострадавших.
По вине водителей в 2005 году произошло 1926 ДТП (на 24,3 процента больше, чем в 2004 году), в которых погибло 402 человека (на 4,7 процента больше, чем в 2004 году) и ранено 2529 человек (на 31,3 процента больше, чем в 2004 году). Удельный вес ДТП по вине водителей в 2005 году составил 71,5 процента от общего их количества (в 2004 году - 70 процентов).
За 2005 год произошло 256 ДТП с участием детей и подростков, что на 11,8 процента больше, чем в 2004 году, погибло 20 детей и ранено 256 (на 18 процентов больше, чем в 2004 году). Удельный вес подобных ДТП составил 9,5 процента (2004 год - 10,3 процента).
Из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети в 2005 году произошло 724 ДТП (на 36,6 процента больше, чем в 2004 году), в результате которых погибло 175 человек (на 15,9 процента больше, чем в 2004 году) и 860 человек ранено (на 51,4 процента больше, чем в 2004 году). Удельный вес данных ДТП в 2005 году составил 26,9 процента.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов ДТП. Количество ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, возросло в 2005 году на 17,2 процента по сравнению с 2004 годом, в результате которых погибли 59 человек и ранено 535 (на 29,5 процента больше, чем в 2004 году), удельный вес данных ДТП составил 13,9 процента. На 11 процентов увеличилось в 2005 году по сравнению с 2004 годом количество ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств юридических лиц, количество ДТП по вине водителей индивидуального транспорта возросло на 27,4 процента.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. В 2005 году на 6,4 процента увеличилось число ДТП из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, их число составило 629 ДТП, при этом погибло 111 человек и ранено 550 (на 13,2 процента больше, чем в 2004 году), их удельный вес составил 23,4 процента.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время более 70 процентов всех ДТП происходит в населенных пунктах. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП, опережают темпы увеличения количества ДТП.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В Тверской области фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Одним из примеров является г. Тверь, в котором постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
II. Основные цели и задачи Программы
В 2005 году в результате ДТП погибло на территории области 526 человек, произошло 2693 происшествия с пострадавшими.
Целями Программы являются сокращение на 15 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 5 процентов количества ДТП с пострадавшими в 2009 году по сравнению с 2005 годом. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- принятие организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах;
- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Законом Тверской области от 7 мая 2008 г. N 60-ЗО в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется по следующим направлениям Программы.
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в разделе 1 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах, приведены в разделе 2 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведены в разделе 3 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
4. Мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в разделе 4 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения ДТП, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области (приложение 2 к настоящей Программе).
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение трех лет (2007 - 2009 годы) в один этап, что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Программы.
Законом Тверской области от 7 октября 2008 г. N 107-ЗО в раздел V программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2009 годах составляет 150 112 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 40307 тыс. рублей, 2008 год - 64 731 тыс. рублей, 2009 год - 45074 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий определено с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Законом Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 127-ЗО в раздел IV настоящей программы внесены изменения
VI. Обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации
Программы
Объем ресурсов, необходимый для реализации мероприятий Программы, предусмотренных в приложении 1 к настоящей программе, с распределением средств областного бюджета Тверской области, выделяемых на реализацию Программы, по статьям расходов на капитальные расходы и текущие нужды между государственными заказчиками Программы и по видам расходов (в тыс.руб.).
2007-2009 годы - всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Всего | 150112 | 40307 | 64731 | 45074 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 141832 | 37327 | 62531 | 41974 |
текущие расходы | 8280 | 2980 | 2200 | 3100 |
в том числе: | ||||
В 2007 году - управление административных органов Тверской области; в 2008-2009 годах - управление региональной безопасности Тверской области - всего |
80734 |
22327 |
32880 |
25527 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 75134 | 20927 | 30780 | 23427 |
текущие расходы | 5600 | 1400 | 2100 | 2100 |
департамент транспорта и связи Тверской области- всего |
15530 |
5730 |
4900 |
4900 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 15100 | 5300 | 4900 | 4900 |
текущие расходы | 430 | 430 | - | - |
департамент здравоохранения Тверской области - всего |
24847 |
6350 |
8350 |
10147 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 23497 | 6100 | 8250 | 9147 |
текущие расходы | 1350 | 250 | 100 | 1000 |
департамент образования Тверской области - всего |
15140 | 2900 | 12240 | - |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 14240 | 2000 | 12240 | - |
текущие расходы | 900 | 900 | - | - |
департамент строительного комплекса Тверской области - всего |
12000 |
3000 |
4500 |
4500 |
в том числе: | ||||
капитальные расходы | 12000 | 3000 | 4500 | 4500 |
На реализацию предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области в части программ социально-экономического развития Тверской области на 2008 год за счет средств областного бюджета Тверской области предусмотрено 200 тыс.руб. Объем финансирования мероприятий определен исходя из предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области.
VII. Плановые показатели непосредственных и конечных результатов
Программы
2007-2009 годы |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Количество лиц, погибших в результате ДТП (в сравнении с 2005 годом), тыс.чел. |
1,55 | 0,6 | 0,5 | 0,45 |
Количество ДТП с пострадавшими (в сравнении с 2005 годом), тыс.ед. |
5,1 | - | 2,6 | 2,5 |
VIII. Расчет плановых показателей общественной и экономической
эффективности реализации Программы
1. Социально-экономическая эффективность рассчитывается как разница между снижением социально-экономического ущерба от реализации Программы и расходами на реализацию Программы и приводится в таблице:
2005 год |
2006 год |
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), тыс.чел. |
0,6 |
0,5 |
0,45 |
||
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), тыс.чел. |
0,526 |
0,508 |
0,65 |
0,7 |
0,77 |
3. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), тыс.чел. |
0,05 |
0,2 |
0,32 |
||
4. Снижение социально-экономичес- кого ущерба от реализации Программы, тыс. руб. |
190850 |
763400 |
1221440 |
||
5. Расходы на реализацию Программы, тыс. руб., в ценах 2006 года |
40307 |
42846 |
45074 |
||
6. Социально-экономичес- кая эффективность от реализации Программы, тыс. руб., в ценах 2006 года |
150543 |
720554 |
1176366 |
2. Расчет бюджетной (экономической) эффективности реализации Программы рассчитывается как разница между вкладом в доходы консолидированного бюджета области и расходами на реализацию Программы и приводится в таблице:
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), тыс.чел. |
0,6 |
0,5 |
0,45 |
||
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), тыс.чел. |
0,526 |
0,508 |
0,65 |
0,7 |
0,77 |
3. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), тыс.чел. |
0,05 |
0,2 |
0,32 |
||
4. Снижение социально-экономичес- кого ущерба от реализации Программы, тыс. руб. |
190850 |
763400 |
1221440 |
||
5. Вклад в доходы консолидированного бюджета области, тыс. руб. При расчете показателей данного раздела применяются следующие показатели: валовой региональный продукт, тыс.руб. (предварительная оценка Тверьстата); доходы консолидированного бюджета, тыс. руб. |
104979778 18558310 |
33738,4 |
134953,7 |
215926 |
|
6. Расходы на реализацию Программы, тыс. руб., в ценах 2006 года |
40307 |
42846 |
45074 |
||
7. Бюджетная (экономическая) эффективность от реализации Программы, тыс. руб., в ценах 2006 года |
-6568,6 |
92107,7 |
170852 |
3. Общественная эффективность реализации Программы выражается в том, что к 2009 году количество лиц, погибших в результате ДТП, сократится по сравнению с инерционным вариантом на 570 человек.
Законом Тверской области от 7 мая 2008 г. N 60-ЗО в раздел IX настоящей программы внесены изменения
IX. Описание организации управления Программой
Организация реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором посредством выполнения следующих функций:
- распределение работы и организация взаимодействия между государственными заказчиками Программы;
- обеспечение согласованной по срокам и процедурам реализации ими мероприятий Программы;
- обеспечение формирования и представления необходимой документации для осуществления финансирования Программы;
- иные установленные функции.
Организацию выполнения отдельных мероприятий и контроль за выполнением осуществляют государственные заказчики, ответственные за их выполнение.
Финансирование программных мероприятий осуществляется департаментом финансов Тверской области через государственных заказчиков (государственного заказчика-координатора), ответственных за выполнение данных мероприятий.
Департамент государственного заказа Тверской области и комитет по управлению имуществом Тверской области участвуют в реализации программных мероприятий, связанных с проведением работ, приобретением материальных ценностей в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
Заключение государственных контрактов, приемка материальных ценностей (работ, услуг), приобретаемых в рамках реализации данной Программы для государственных нужд Тверской области, и последующая передача в соответствии с целями мероприятий осуществляются государственными заказчиками в порядке, предусмотренном законодательством.
Финансирование мероприятий Программы по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области осуществляется согласно Положению о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24.09.2002 N 285-П-3.
Законом Тверской области от 6 июня 2008 г. N 65-ЗО в раздел X настоящей программы внесены изменения
X. Механизм мониторинга и контроля за реализацией Программы
В течение всего периода реализации Программы осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления государственным заказчиком-координатором отчетов о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы организует работу государственных заказчиков Программы по подготовке необходимых ему материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
1. Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком-координатором в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартального отчета о реализации Программы.
Ежеквартальный мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
- фактической экономической эффективности реализации мероприятий Программы;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы.
2. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком-координатором Программы в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок до 20 марта следующего за отчетным года годового отчета о реализации Программы.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
- достижения запланированных непосредственных и конечных результатов реализации Программы;
- фактической экономической и общественной эффективности реализации Программы;
- возможностей достижения по результатам реализации Программы заданных целей и решения ее задач, а также достижения значения конечных результатов реализации Программы.
3. Контроль за реализацией Программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения Программы департаментом экономики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления.
В ходе проверок оценивается:
- выполнение сроков реализации мероприятий Программы;
- целевое использование средств;
- влияние выявленных фактов на возможности достижения целей и конечных результатов Программы.
Результаты проверок принимаются во внимание в ходе осуществления мониторинга реализации Программы.
4. Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для представления отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший финансовый год.
XI. Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- изменение федерального, регионального и местного законодательств в сфере безопасности дорожного движения;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий за счет средств бюджета области.
- в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Законом Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 127-ЗО в Приложение 1 к настоящей программе внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории Тверской
области в 2007 - 2009 годах"
Перечень
программных мероприятий
6 июня, 7 октября, 12 ноября 2008 г.
Наименование мероприятия | Объем финансирования (в тыс.руб.) | Исполнители | |||
всего | в том числе | ||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|||||
1.1 Проведение областного конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств, освещение проблем регулирования деятельности автомобильного транспорта в СМИ, создание телепрограмм |
120 | 120 | - | - | Департамент транспорта и связи Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию), управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области, Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области, департамент образования Тверской области |
1.2. Проведение широкомасштабных акций "Внимание-дети!", "Пешеход", "Вежливый водитель", привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций |
500 | 500 | - | - | департамент образования Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию), Управление государственного автодорожного надзора, управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области |
1.3. Проведение областных массовых мероприятий с детьми (конкурсы "Безопасное колесо", конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике ДТП) |
400 | 400 | - | - | департамент образования Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию) |
1.4. Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов |
15681 | 5227 | 5227 | 5227 | В 2007 году - управление административных органов Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области; в 2008-2009 годах - управление региональной безопасности Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
1.5. Приобретение патрульных легковых автомобилей для подразделений ГИБДД |
16600 | 5200 | 5200 | 6200 | В 2007 году - управление административных органов Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области; в 2008-2009 годах - управление региональной безопасности Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
1.6. Оснащение техническими комплексами подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения; специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений |
32569 18000 14569 |
9000 6000 3000 | 11569 6000 5569 | 12000 6000 - | В 2007 году - управление административных органов Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области; в 2008-2009 годах - управление региональной безопасности Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
1.7. Создание детских автогородков, оснащение их соответствующими научно-методическими материалами |
14240 | 2000 | 12240 | - | департамент образования Тверской области, Управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию) |
1.8. Создание и приобретение информационно-пропагандис- тской продукции по безопасности дорожного движения |
100 | 100 | - | - | управление административных органов Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию) |
1.9. Организация тематической наружной социальной рекламы, размещение информационных материалов по вопросам безопасности дорожного движения в общественном транспорте |
10 | 10 | - | - | департамент транспорта и связи Тверской области |
1.10. Приобретение электронного оборудования с программным обеспечением для сдачи квалификационных экзаменов и базой данных по двум комплектам билетов: "АВ" и "СД" |
5500 | 1300 | 2100 | 2100 | В 2007 году - управление административных органов Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области; в 2008-2009 годах - управление региональной безопасности Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
1.11. Строительство автодромов (закрытых площадок) для сдачи квалификационных экзаменов на право управления автомототранспортными средствами |
12000 | 3000 | 4500 | 4500 | департамент строительного комплекса Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию) |
1.12. Приобретение для подразделений ДПС УГИБДД УВД по Тверской области спектрофотометрических анализаторов алкоголя |
4800 | управление региональной безопасности Тверской области, Управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию) |
|||
1.13. Установка (монтаж и пусконаладочные работы) стационарных комплексов видеофиксации, поставляемых в рамках выполнения Соглашения о взаимодействии Администрации Тверской области и МВД РФ по выполнению федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" |
2984 | управление региональной безопасности Тверской области, Управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию) |
|||
1.14. Материально - техническое обеспечение медицинских учреждений средствами для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения |
3100 | 3100 | департамент здравоохранения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
||
всего по разделу | 108604 | 26857 | 51720 | 30027 | |
2. Организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах |
|||||
2.1. Обустройство наиболее опасных участков территориальных дорог дорожными ограждениями |
15100 | 5300 | 4900 | 4900 | департамент транспорта и связи Тверской области, ГУ "Дирекция территориальный дорожный фонд" |
2.2. Оснащение подразделений ГИБДД передвижными лабораториями для контроля за эксплутационным состоянием улично-дорожной сети |
2000 | 1000 | 1000 | - | В 2007 году - управление административных органов Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области; в 2008-2009 годах - управление региональной безопасности Тверской области, управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
всего по разделу | 17100 | 6300 | 5900 | 4900 | |
3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП | |||||
3.1. Оснащение центра медицины катастроф, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, средствами оказания первой медицинской помощи |
2000 | 500 | 1500 | департамент здравоохранения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
|
3.2. Создание и оснащение материально-технической базы центра подготовки преподавателей по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП, на базе центра медицины катастроф (школа медицины катастроф) |
2797 | - | 2797 | департамент здравоохранения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
|
3.3. Оснащение 7 районов реанимобилями, средствами связи, программно-техническими средствами и реанимационным спасательным оборудованием для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
15750 | 5250 | 5250 | 5250 | департамент здравоохранения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
3.4. Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений для оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
1200 | 600 | 600 | департамент здравоохранения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
|
3.5. Внедрение в подразделениях ГИБДД специальных комплексов, способствующих оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП |
500 | 500 | - | - | управление административных органов Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию), департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
всего по разделу | 22247 | 6850 | 5250 | 10147 | |
4. Мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|||||
4.1. Проведение специализированных семинаров и конференций, посвященных методам снижения аварийности, мерам по профилактике ДТП и снижению тяжести их последствий |
300 | 300 | - | - | департамент транспорта и связи Тверской области, Управление внутренних дел Тверской области(по согласованию), Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области |
всего по разделу | 300 | 300 | - | - | |
всего по Программе | 148 251 | 40 307 | 62 870 | 45 074 |
Законом Тверской области от 10 июля 2008 г. N 86-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Тверской области в 2007-2009 годы"
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей
депутатам Законодательного Собрания Тверской области
в части программ социально-экономического развития Тверской области
на 2008 год за счет средств областного бюджета Тверской области
10 июля 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Распорядитель (получатель) бюджетных средств |
Сумма выделенных средств, тыс. руб. |
Предложения избирателей депутату Законодательно- го Собрания Тверской области |
1. | Ремонт моста через р. Березайка в пос. Березайка, Бологовский район |
МО Бологовский район |
1550 | Аксенов В.И. |
2. | Обустройство пешеходной дорожки к МОУ "Погорельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Черкасова", с.Погорелое Городище, Зубцовский район |
МО Зубцовский район |
100 | Буевич К.И. |
3. | Ремонт участка автомобильной дороги Смоленск-Вязьма-Зубцов на въезде в город Зубцов |
МО Зубцовский район |
196 | Буевич К.И. |
4. | Ремонт моста в д.Митенево Верхневолжского сельского поселения Калининского района |
МО Калининский район |
15 | Буевич К.И. |
Всего | 1861 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью утвержденной программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Финансирование осуществляется из областного бюджета Тверской области.
Система программных мероприятий включает в себя:
- совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил;
- улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков;
- сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи пострадавшим лицам;
Закон Тверской области от 12 марта 2007 г. N 15-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 12, 14 марта 2007 г. (специальный выпуск)
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 12 ноября 2008 г. N 127-ЗО
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 октября 2008 г. N 107-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона, но не ранее вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Закон Тверской области от 10 июля 2008 г. N 86-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 6 июня 2008 г. N 65-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 мая 2008 г. N 60-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона