Закон Тверской области от 12 апреля 2007 г. N 37-ЗО
"Об областной целевой программе
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2007-2009 годы"
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 29 марта 2007 года
Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
г. Тверь
12 апреля 2007 года
N 37-ЗО
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2007-2009 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2007-2009 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 15.08.2006 N 375-ра "О разработке проекта областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы" |
Дата утверждения программы | Распоряжение Администрации Тверской области от 22.12.2006 N 636-ра "Об одобрении проекта областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы" |
Государственный заказчик - координатор |
Департамент образования Тверской области |
Государственные заказчики | Департамент социальной защиты населения Тверской области; департамент здравоохранения Тверской области; комитет по делам молодежи Тверской области |
Основные разработчики программы | Департамент социальной защиты населения Тверской области; департамент здравоохранения Тверской области; комитет по делам молодежи Тверской области |
Цели программы | Совершенствование, развитие повышение эффекта вне функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Задачи программы | 1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области. 2. Совершенствование работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей. 3. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации. 4. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. 5. Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, органов управления образованием и здравоохранением, органов внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2009 годы. I этап - 2007 год; II этап - 2008 год; III этап - 2009 год. |
Перечень подпрограмм | Нет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Снижение уровня беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в Тверской области; - снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; - активизация системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних, усиление деятельности правоохранительных органов по привлечению к уголовной ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, формирование межведомственной системы социальной адаптации и выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений, воспитательных колоний, создание условий для их дальнейшей жизнедеятельности, исключающей рецидив правонарушений и преступлений; - проведение организационных и практических мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация досуга детей и подростков в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных инициатив, правовое просвещение детей и их родителей (законных представителей). Разработка и внедрение в практику различных методик реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, способствующих формированию у них позитивных жизненных навыков, трудовой мотивации и профессиональной ориентации; - обеспечение социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание квалифицированной медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям, возвращение их в семью или направление в соответствующее учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - использование эффективной реабилитации несовершеннолетних с проблемами в поведении и профилактики рецидивов правонарушений этой категории несовершеннолетних; - обеспечение трудовой занятости подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период каникул и в свободное время, содействие трудоустройству подростков, прекративших обучение; - обеспечение межведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите прав, образуемых в муниципальных районах, городских округах Тверской области (далее - муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), подразделений по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел, органов управления образованием в решении вопросов направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения и адаптации выпускников этих учреждений при общей координации и контроле со стороны межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав. Показатели ожидаемых конечных результатов приведены в разделе 5 Программы. |
Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета области) |
Общий объем финансирования Программы - 7575 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 2755 тыс. руб., 2008 год - 2335 тыс. руб., 2009 год - 2485 тыс. руб. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам разделов БК: 5550500 0707 998 - 210 тыс. руб., 5220500 0709 285 - 7110 тыс. руб., 5220500 0901 455 - 105 тыс. руб., 5220500 1006 998 - 150 тыс. руб. |
Система организации мониторинга реализации Программы |
Управление реализацией Программой осуществляется государственным заказчиком - координатором - департаментом образования Тверской области. Мониторинг реализации Программы осуществляется департаментом образования Тверской области в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 г. N 185-па "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных и бюджетных целевых программ Тверской области". Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в порядке, сроки и по форме, установленные департаментом образования Тверской области. Государственные заказчики представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору в порядке, сроки и по форме, установленные департаментом образования Тверской области. По итогам выполнения Программы Губернатором Тверской области представляется отчет о реализации Программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год. |
1. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа,
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Вопросы профилактики детской и подростковой безнадзорности являются в современный период определяющими и требуют системного и комплексного подхода как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. В целях реализации принципа равенства прав несовершеннолетних на образование в Тверской области развивается сеть общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот, нуждающихся в государственной поддержке.
В течение нескольких лет на федеральном уровне предпринимались попытки выстроить единую государственную систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска" (дети и подростки "группы риска" - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают преступления или антиобщественные действия, которые выражаются в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих средств, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц) (далее по тексту - дети и подростки "группы риска")".
Для Администрации Тверской области задача является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет.
В результате реализации областной целевой программы по данному вопросу к 2005 году сложилась и продолжает развиваться областная система профилактики правонарушений несовершеннолетних. В муниципальных образованиях области реализуются программы и комплексы мер по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. За последние годы в регионе накоплен определенный положительный опыт:
создана сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для детей;
создана определенная система взаимодействия данных учреждений с органами опеки и попечительства, органами внутренних дел;
отрабатывается система работы с семьями группы "социального риска" (семьи группы "социального риска" - семьи, находящиеся в социально-опасном положении) (далее по тексту - семьи группы "социального риска");
накапливается опыт организации детей и подростков "группы риска" в каникулярный период;
в образовательных учреждениях различного типа вводятся должности "социальный педагог", "педагог дополнительного образования", "психолог", организующие индивидуальную и групповую работу с детьми и подростками;
продолжается систематическая работа по профессиональной ориентации подростков, организации их трудовой деятельности во внеучебное время;
увеличивается роль дворовых клубов и объединений, работающих с детьми по месту жительства;
создана система повышения профессиональной компетенции специалистов учреждений системы профилактики и др.
В системе образования уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости, и созданию адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
В Тверской области функционируют 26 вечерних общеобразовательных школ, в которых обучаются 4671 человек (по очной форме - 916 человек, заочной форме - 3742, экстернат - 13).
Для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев, независимо от сроков их регистрации и перерегистрации в Тверской области, обучение осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" равноправно с другими обучающимися и воспитанниками.
В области увеличена сеть образовательных учреждений интернатного типа, функционируют 34 таких учреждения.
В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 г. количество учреждений интернатного типа областного подчинения увеличилось с 9 до 31. В области функционируют: детских домов - 6, специальных (коррекционных) школ-интернатов - 15, одна спецшкола для детей и подростков с девиантным поведением, 4 общеобразовательных школы-интерната.
Общее количество воспитанников интернатных учреждений составляет 3532 человека, из них 45,7 процента (1614 человек ) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество опекаемых семей в регионе по состоянию на 1 января 2006 г. увеличилось на 30 процентов и составило 3985 по сравнению с 2004 годом (2993).
С целью совершенствования нормативно-правовой базы разработаны и приняты следующие законы Тверской области:
"О социальных гарантиях приемным семьям и оплате труда приемных родителей";
"Об основах деятельности по опеке и попечительству".
Продолжается работа по развитию сети детских домов и интернатных учреждений. Привлечены федеральные средства через реализацию Федеральной программы "Дети России" по подпрограмме "Дети-сироты".
В 2005 г. по подпрограмме "Дети-сироты" поступили оборудование и автотранспорт в два образовательных учреждения области на общую сумму - 359301 руб.
С 1992 г. в рамках федеральной целевой программы "Дети-сироты", являющейся составной частью Президентской программы "Дети России", ведется строительство детского дома на 175 мест, в котором Тверская область участвует в порядке софинансирования. В 2005 г. строительство детского дома было профинансировано на сумму 12 млн. рублей, в том числе 10 млн. руб. из федерального бюджета, 2 млн. руб. - из областного бюджета; за 7 месяцев 2006 г. - на сумму 7,2 млн. руб., в том числе 5 млн. руб. из федерального бюджета, 2,2 млн. руб. из областного бюджета. Закончить строительство планируется в 2007 г.
На приобретение путевок для обеспечения летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в интернатных учреждениях, в 2005 г. из областного бюджета было выделено 9 млн. 380 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета в летних оздоровительных лагерях отдохнули 1794 ребенка.
По итогам 2005 г. количество преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних на территории области, снизилось с 1739 до 1696 преступлений (-2,5 процента). Удельный вес подростковой преступности снизился с 13,7 процента до 12,9 процента. В совершении преступлений в 2005 г. участвовал 1551 (аналогичный период прошлого года - 1514) подросток.
Вместе с тем, в областной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних существует ряд ключевых проблем:
существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не в полной мере обеспечивают эффективность профилактики детской и подростковой безнадзорности и беспризорности;
несмотря на проводимую воспитательную работу, половину из числа участников преступлений составляют учащиеся общеобразовательных школ и профессиональных училищ (677 чел. - 50,1 процента);
в настоящее время в целом ряде муниципальных образований области ведется недостаточная работа среди несовершеннолетних по профилактике, предупреждению безнадзорности, правонарушение и преступлений, употребления спиртных напитков и т.п. Органы исполнительной власти муниципальных образований не осуществляют в полной мере контроль за деятельностью подведомственных учреждений в данном направлении.
В связи с этим не вызывает сомнений необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Это позволит обеспечить снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, уровня детской и подростковой беспризорности и безнадзорности, непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми.
Предлагаемая областная целевая программа "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы" сформирована с учетом необходимости решения задач по профилактике преступлений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Программа является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства Тверской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетию и отражает политику Администрации Тверской области по данному направлению.
Программа разработана с учетом Закона Российской Федерации "Об образовании" и Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Цель и задачи Программы
Выявленные проблемы и обозначенная необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних позволяют определить стратегическую цель Программы и ее тактические задачи.
Стратегической целью Программы является совершенствование, развитие и повышение эффективности функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Обозначенная стратегическая цель позволяет сформулировать задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области посредством:
1. взаимодействия и обмена информацией служб участковых уполномоченных милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2. анализа деятельности муниципальных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бродяжничества и, при необходимости, создания районных и городских координационных советов по борьбе с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
3. создания районных и городских банков данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и лицам, входящим в состав семей "группы риска" в пределах полномочий установленных законодательством, проведения работы по выявлению семей и детей "группы риска".
2. Совершенствование работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей, посредством:
1. совершенствования работы служб социальной помощи семье и детям;
2. развития находящихся в собственности Тверской области государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
3. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, включая:
1. укрепление материально-технической базы специализированных учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
2. развитие социального партнерства учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности правонарушений, с предприятиями, организациями, муниципальными образованиями.
4. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, включающее в себя:
1. обеспечение прав детей, находящихся в социально опасном положении на достойное существование и развитие, их своевременная и полноценная социально-психологическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество;
2. ведение учета детей, не посещающих школу, не имеющих постоянного места жительства;
3. обеспечение отдыха и оздоровления безнадзорных и беспризорных детей;
4. организацию досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе и трудовой;
5. развитие новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
6. совершенствование форм социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
7. проведение исследования проблем безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних.
5. Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, управления образованием и здравоохранением, внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства, посредством:
1. комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;
2. развития нормативной правовой базы Тверской области в сфере регулирования вопросов профилактики детской и подростковой безнадзорности, разработки научно-методических материалов в указанной сфере;
3. повышения уровня профессиональной подготовки работников учреждений системы профилактики;
4. повышения квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии.
3. Система программных мероприятий Программы
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Исполнители | Стои- мость (в тыс. руб.) |
Описание мероприятий |
|||
I. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области |
|||||||
I.1. Взаимодействие и обмен информацией служб участковых уполномоченных милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|||||||
1.Обеспечение в муниципальных образованиях четкого взаимодействия и обмена информацией служб участковых уполномоченных милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2007г. 2008г. 2009г. |
УВД Тверской области (по согласованию) Межведомствен- ная комиссия по делам несовершенно- летних и защите их прав при Администрации Тверской области |
- | Определение порядка по взаимодейст- вию и обмену информацией между органами внутренних дел и комиссиями по делам несовершенно- летних и защите их прав, разработка рекомендаций |
|||
2. Проведение семинаров, тренингов для сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с УВД Тверской области (по согласованию) |
60 60 60 |
Подготовка справочного и методического материала, оплата аренды помещения для проведения мероприятий |
|||
3. Введение в практику работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательной разработки и утверждения индивидуальных планов работы с детьми и подростками, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2007г. 2008г. 2009г. |
Межведомствен- ная комиссия по делам несовершенно- летних и защите их прав при Администрации Тверской области совместно с УВД Тверской области (по согласованию) |
- | Подготовка рекомендаций по разработке индивидуаль- ных планов работы |
|||
I.2. Анализ деятельности муниципальных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бродяжничества и, при необходимости, создание районных и городских координационных советов по борьбе с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних |
|||||||
1. Анализ деятельности муниципальных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бродяжничества и, при необходимости, создание районных и городских координационных советов по борьбе с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних |
2007г. 2008г. 2009г. |
Межведомствен- ная комиссия по делам несовершенно- летних и защите их прав при Администрации Тверской области |
- | Сбор и обобщение информации о деятельности муниципальных межведомстве- нных комиссий, по результатам -подготовка информацион- ных писем. Изучение возможности создание районных и городских координацион- ных советов по борьбе с безнадзорнос- тью и беспризорнос- тью несовершенно- летних на уровне муниципальных районов и городских округов. |
|||
2. Обеспечение плановой работы областного семинара ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и инспекторов по охране детства |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с Межведомствен- ной комиссией по делам несовершенно- летних и защите их прав при Администрации Тверской области |
150 150 150 |
Подготовка справочного и информацион- ного материала, тиражирование и издание методической продукции, оплата аренды помещения для проведения мероприятий. |
|||
3. Повышение роли муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в этих целях введение в практику проведения смотров конкурсов "Лучшая городская (районная) комиссия по делам несовершеннолетних Тверской области" |
2008г. | Межведомствен- ная комиссия по делам несовершенно- летних и защите их прав при Администрации Тверской области |
Проведение конкурса будет осуществлять- ся в порядке и на условиях, утвержденных нормативным правовым актом Администрации Тверской области. В связи с чем, необходима разработка проекта соответствую- щего акта. |
||||
I.3. Создание районных и городских банков данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и лицам, входящим в состав семей "группы риска", в пределах полномочий, установленных законодательством, проведение работы по выявлению семей и детей "группы риска" |
|||||||
1. Содействие в создании районных и городских банков данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и лицам, входящим в состав семей "группы риска", в проведении работы по выявлению семей и детей "группы риска" |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- | Разработка рекомендаций |
|||
II. Совершенствование работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей |
|||||||
II.1. Совершенствование работы служб социальной помощи семье и детям | |||||||
1. Совершенствование системы социального обслуживания семьи и детей |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- | Организация семейных воспитатель- ных групп, развитие нестационар- ных форм обслуживания семьи и детей |
|||
2. Организация взаимодействия между психологическими службами учреждений и организаций, подведомственных департаменту образования Тверской области, департаменту здравоохранения Тверской области, департаменту социальной защиты Тверской области, с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2007г. 2008г. |
Департамент образования Тверской области Департамент социальной защиты населения Тверской области Департамент здравоохранения Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области |
- | Реализация данного мероприятия предполагает разработку соответствую- щего порядка, утверждение его в установленном порядке в форме правового акта. |
|||
3. Подготовка волонтеров из числа студентов вузов для ведения профилактической работы с несовершеннолетними (проведение семинаров, тренингов). Развитие движения волонтеров из числа студентов по оказанию срочной социально-психологической и иной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2007г. 2008г. 2009г. |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
70 70 70 |
Проведение семинаров, тренингов для студентов (оплата аренды помещений, подготовка раздаточного материала) |
|||
4. Изучение, освоение инновационных социальных технологий по социальной работе с семьями и детьми группы социального "риска" и внедрение их в практику учреждений социального обслуживания семьи и детей |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- | Контроль за внедрением инновационных технологий в практику |
|||
II.2. Развитие находящихся в собственности Тверской области специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
|||||||
1.Развитие малозатратных форм работы с детьми группы социального "риска" (отделения и реабилитационные группы дневного пребывания на базе учреждений социального обслуживания): - в Конаковском, Кесовогорском, Осташковском районах; - в г. Ржев, Калязинском, Старицком, Сандовском, Молоковском районах |
2007г. 2008г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- - - |
Подготовка информацион- ного и методического материала, осуществление контроля по открытию отделений дневного пребывания детей |
|||
2. Совершенствование системы комплектования учреждений интернатного типа воспитанниками |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области |
- | Корректировка существующей системы |
|||
III. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации |
|||||||
III.1. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации |
|||||||
1. В целях создания банка данных по детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, усиления профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, укрепление материально-технической базы подразделений по делам несовершеннолетних УВД Тверской области |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с УВД Тверской области (по согласованию) |
500 500 500 |
В рамках реализации данного мероприятия предполагает- ся закупка для 41 подразделения по делам несовершенно- летних УВД Тверской области комплектов оргтехники (компьютеров, факсов, телефонов, принтеров, сканеров, ксероксов) с последующей передачей их в безвозмездное пользование в порядке и на условиях, предусмотрен- ных федеральным законодатель- ством и законом Тверской области "Об управлением государствен- ным имуществом Тверской области" |
|||
2. В целях усиления профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями укрепление материально-технической базы Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД Тверской области |
2007г. | Департамент образования Тверской области совместно с УВД Тверской области (по согласованию) |
200 | В целях реализации данного мероприятия предполагает- ся закупка для Центра временного содержания несовершенно- летних правонаруши- телей УВД Тверской области охранной сигнализации, комплекта оргтехники, мебели (стульев, столов, шкафов) с последующей передачей их в безвозмездное пользование в порядке и на условиях, предусмотрен- ных федеральным законодатель- ством и законом Тверской области "Об управлением государствен- ным имуществом Тверской области" |
|||
III.2. Развитие социального партнерства учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с предприятиями, организациями, муниципальными образованиями |
|||||||
1. Проведение межведомственных совещаний с привлечением руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории Тверской области, с целью координации деятельности соответствующих служб по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе по предупреждению экстремизма |
2007г. 2008г. 2009г. |
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолет- них и защите их прав при Администрации Тверской области |
- | Разработка рекомендаций по работе комиссий |
|||
IV. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
|||||||
IV.1. Обеспечение прав детей, находящихся в социально опасном положении, на достойное существование и развитие, их своевременная и полноценная социально-психологическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество |
|||||||
1. Обеспечение контроля за соблюдением прав несовершеннолетних, находящихся в детских государственных учреждениях системы образования (интернатного типа) и социальной защиты населения, на имущество и жилое помещение |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- | Сбор и обобщение информации, подготовка методических материалов и рекомендаций |
|||
2. Обеспечение взаимодействия по своевременной отправке выявленных беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних к месту их постоянного жительства или пребывания |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области Департамент образования Тверской области УВД Тверской области (по согласованию) |
- | Разработка проекта нормативного правового акта, регулирующего порядок взаимодейст- вия органов, участвующих в отправке выявленных беспризорных и безнадзорных несовершенно- летних к месту их постоянного жительства или пребывания, утверждение этого акта в установленном порядке, осуществление контроля за реализацией этого порядка |
|||
3. Содействие в организации питания детей из семей группы социального "риска" в период летних каникул |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- | Контроль за организациями , осуществляю- щими питание детей из семей группы "социального риска" |
|||
4. Реализация образовательных, воспитательных и профориентационных программ для юношей из группы семей "социального риска" |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области |
50 50 50 |
Данное мероприятие является одним из средств профилактики правонаруше- ний среди юношей допризывного возраста. Финансирова- ние мероприятия осуществляет- ся по смете, утвержденной департаментом образования Тверской области |
|||
5. Осуществление мероприятий по профессиональной ориентации среди несовершеннолетних граждан, проведение тестирования подростков с целью выявления их профессиональных склонностей и особенностей |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с Управлением государственной службы занятости Тверской области (по согласованию) |
50 50 50 |
Финансирова- ние мероприятия осуществляет- ся по смете, утвержденной департаментом образования Тверской области, подготовка и тиражирование комплекта тестовых заданий |
|||
6. Оказание подросткам консультационных услуг по вопросам занятости и трудовому законодательству |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с Управлением государственной службы занятости Тверской области (по согласованию) |
- | Консультиро- вание в рамках основной функциональ- ной деятельности |
|||
IV.2. Ведение учета детей, не посещающих школу, не имеющих постоянного места жительства |
|||||||
1. Оказание содействия в выявлении детей и подростков, не посещающих общеобразовательные учреждения, и в проведении с ними и их родителями воспитательной работы, а также в принятии мер для продолжения обучения несовершеннолетних данной категории |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области |
- | Сбор и обобщение информации, подготовка методических материалов, проведение инспекционных проверок в рамках функциональ- ной деятельности |
|||
2. Совершенствование системы выявления и учета безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, лиц, входящих в состав семей "группы риска", в пределах полномочий, установленных законодательством |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области Департамент социальной защиты населения Тверской области Департамент здравоохранения Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области |
- | Разработка рекомендаций по созданию банка данных |
|||
3. Осуществление систематического учета семей и детей по классификации: - находящиеся в трудной жизненной ситуации; - находящиеся в социально опасном положении |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- | Проведение инспекторских проверок в рамках функциональ- ной деятельности |
|||
IV.3. Обеспечение отдыха и оздоровления безнадзорных и беспризорных детей. |
|||||||
1.Организация и проведение работы по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних в каникулярный период посредством обеспечения максимального вовлечения детей и подростков в организованные формы отдыха, организации досуга детей и подростков |
2007г. 2008г. 2009г. |
Комитет по делам молодежи Тверской области Департамент образования Тверской области Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
- | Подготовка предложений по организации и проведению данного мероприятия, подготовка проектов постановлений Администрации Тверской области по организации отдыха и занятости детей |
|||
2.Проведение профилактических мероприятий для беспризорных и безнадзорных детей и детей "группы риска" по предупреждению дорожного травматизма в период школьных каникул (организация культурно-просветительских и познавательных мероприятий, конкурсов, турниров, тематических бесед) |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с УВД Тверской области (по согласованию) |
200 200 200 |
Подготовка раздаточного материала, (закупка или тиражирование литературы и наглядных пособий, оплата питания участникам мероприятий, по сметам, утвержденным департаментом образования |
|||
3. Обеспечение охраны общественного порядка в местах отдыха детей и молодежи |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области УВД Тверской области (по согласованию) |
- | Организация взаимодейст- вия между государствен- ными органами исполнитель- ной власти Тверской области и органами внутренних дел |
|||
IV.4. Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе и трудовой |
|||||||
1. Содействие в обеспечении сохранения и развития системы дополнительного образования детей в районах (городах), в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области |
- | Подготовка методических материалов и рекомендаций |
|||
2. Содействие в организации различных кружков и секций |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
- | Подготовка методических материалов и рекомендаций |
|||
3. Содействие в сохранении и совершенствовании системы молодежных досуговых центров |
2007г. 2008г. 2009г. |
Комитет по делам молодежи Тверской области |
- | Подготовка рекомендаций и контроль |
|||
4. Содействие в совершенствовании работы в муниципальных образованиях учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
- | Подготовка рекомендаций и контроль |
|||
5. Информирование населения и работодателей через средства массовой информации о проводимых мероприятиях по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, условиях и возможности участия в этих мероприятиях, разработка и издание информационно-полиграфической продукции по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования совместно с Управлением государственной службы занятости Тверской области (по согласованию) |
100 100 100 |
Издание полиграфичес- кой продукции, сборников, методических рекомендаций, справочной литературы |
|||
6. Информирование несовершеннолетних граждан о системе профессионального образования |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с Управлением государственной службы занятости Тверской области" (по согласованию), Комитетом по делам молодежи |
200 200 200 |
Проведение ярмарок образователь- ных услуг для старшекласс- ников и молодежи, не имеющей профессии (издание полиграфичес- кой продукции: сборников, методических рекомендаций, справочной литературы) |
|||
IV.5. Развитие новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
1. Развитие вариативных форм жизнеустройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- | Создание семейных воспитатель- ных групп в социально-ре- абилитацион- ных центрах для несовершенно- летних, внедрение форм патронатного воспитания, развитие института приемной семьи |
|||
IV.6. Совершенствование форм социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
1. Совершенствование социального патронажа семей группы социального "риска" |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области департамент социальной защиты населения Тверской области |
Сбор и обобщение информации, разработка документов по совершенство- ванию социального патронажа |
||||
2. Организация комплексного обследования состояния здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент здравоохранения Тверской области |
- | - | |||
3. Совершенствование форм оказания дифференцированной адресной социальной помощи выпускникам детских домов и интернатных учреждений |
Июнь- сен- тябрь 2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- | Консультиро- вание по вопросам законодатель- ства в части прав и интересов несовершенно- летних |
|||
4. Проведение информационно-пропагандистс- кой деятельности, организация культурно-просветительских, познавательных мероприятий для детей, находящихся в ведении Тверской области государственных образовательных учреждениях (интернатного типа) и социально-реабилитационных учреждениях с целью профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних |
2007г. 2008г. 2009г. 2007 2008 2009 |
Департамент образования Тверской области Департамент социальной защиты населения Тверской области |
150 150 150 50 50 50 |
Подготовка раздаточного материала, закупка литературы и наглядных пособий, оплата питания участникам мероприятий по утвержденным сметам. |
|||
IV.7. Проведение исследования проблем безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних |
|||||||
1. Проведение ежегодного мониторинга по правонарушениям и преступности среди несовершеннолетних |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с Департаментом социальной защиты населения Тверской области, Департаментом здравоохранения Тверской области, Управлением государственной службы занятости Тверской области (по согласованию, УВД Тверской области (по согласованию, Комитетом по делам молодежи Тверской области, Комитетом по физической культуре и спорту Тверской области |
50 50 50 |
Сбор и обобщение информации о правонаруше- ниях и преступлениях среди несовершенно- летних, выявление причин, подготовка информацион- ных и справочных материалов. Оплата работы по разработке и проведению мониторинга в указанной сфере по смете, утвержденной департаментом образования. |
|||
V. Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, органов управления образованием и здравоохранением, органов внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства |
|||||||
V.1. Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав |
|||||||
1. Осуществление взаимодействия органов и учреждений социальной защиты населения с детскими, молодежными общественными организациями |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области |
- | Привлечение общественных организаций к работе с несовершенно- летними |
|||
2. Регулярное информирование населения о деятельности субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних на территории Тверской области |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области |
- | Информация в СМИ |
|||
3. Освещение в средствах массовой информации вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и распространение положительного опыта организации правового воспитания несовершеннолетних |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с Межведомственной комиссией по делам несовершеннолет- них и защите их прав при Администрации Тверской области |
50 50 50 |
Размещение информации в СМИ |
|||
4.Содействие организации временных рабочих мест для обеспечения трудовой занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время и во время каникул |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с Управлением государственной службы занятости Тверской области" (по согласованию) |
- | Подготовка справочного и методического материала |
|||
5. Проведение профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних, профилактике вредных привычек |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области совместно с Департаментом здравоохранения Тверской области, Комитетом по физической культуре и спорту |
170 170 170 |
Подготовка и тиражирование раздаточного материала, закупка литературы и наглядных пособий, оплата аренды помещений, оплата питания участников мероприятий по утвержденным сметам |
|||
V.2. Развитие нормативной правовой базы Тверской области в сфере регулирования вопросов профилактики детской и подростковой безнадзорности, разработка научно-методических материалов в указанной сфере |
|||||||
1. Подготовка рекомендаций по разработке муниципальных программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Июнь 2007г. |
Департамент образования Тверской области совместно с Межведомственной комиссией по делам несовершеннолет- них и защите их прав при Администрации Тверской области |
70 | Подготовка тиражирования и издание методической продукции |
|||
2. Подготовка, тиражирование и распространение информационно-профилактичес- кой и методической литературы для детей, подростков и молодежи, родителей, направленной на пропаганду и формирование здорового образа жизни |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области с Департаментом здравоохранения Тверской области |
150 150 150 |
Издание сборников, методических рекомендаций, справочной литературы |
|||
3. Разработка для педагогов общеобразовательных учреждений области методических рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи по фактам жестокого обращения с детьми, по организации реабилитационной работы в детских государственных учреждениях, обеспечение подготовки и издания сборников нормативных правовых актов |
июнь 2007г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области |
150 150 |
Подготовка и тиражирование и методических материалов и рекомендаций |
|||
V.3. Повышение уровня профессиональной подготовки работников учреждений системы профилактики |
|||||||
1. Организация и проведение семинаров-тренингов для специалистов учреждений здравоохранения, работающих с детьми и молодежью по вопросам профилактики правонарушений и преступлений |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент здравоохранения Тверской области совместно с Департаментом образования Тверской области, Комитетом по делам молодежи Тверской области |
20 20 20 |
Подготовка справочного и методического материала, оплата аренды помещения для проведения мероприятий |
|||
2. Организация и проведение семинаров-тренингов для специалистов правоохранительных органов в муниципальных образованиях по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент здравоохранения Тверской области совместно с УВД Тверской области (по согласованию) |
15 15 15 |
Подготовка справочного и методического материала, оплата аренды помещения для проведения мероприятий |
|||
3. Проведение конкурса профессионального мастерства воспитателей специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на звание "Лучший воспитатель года" |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
Разработка Положения о конкурсе. Проведение конкурса на основе представлен- ных работ. |
||||
4. Оказание содействия в применении современных образовательных технологий в реализации программ по правовому воспитанию в образовательных учреждениях, в том числе включающих вопросы предупреждения и пресечения экстремизма в молодежной среде |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области |
300 300 300 |
Оплата дистанционно- го обучения, проведение мастер-клас- сов, семинаров и др., по сметам, утвержденным департаментом образования Тверской области |
|||
V.4. Повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии |
|||||||
1. Обеспечение проведения курсов повышения квалификации специалистов, работающих в специализированных учреждениях: - воспитателей; -социальных педагогов; - психологов |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
- | Регулярность проведения мероприятия обеспечит надлежащую квалификацию соответствую- щих специалистов |
|||
2. Введение в программы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений всех типов изучение вопросов правового воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, том числе включающих вопросы предупреждения экстремизма |
2007г. 2008г. 2009г. |
Департамент образования Тверской области |
- | Подготовка рекомендаций |
|||
Итого по всем мероприятиям Программы: |
7575 |
4. Сроки реализации Программы
Программа действует в течение 2007-2009 годов и реализуется в три этапа:
I этап - 2007 год;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009 год.
Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
5. Плановые показатели непосредственных и конечных
результатов Программы
В результате реализации Программы ожидается достичь следующих результатов:
- снижения удельного веса числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в Тверской области, с 10,9 процента в 2006 г. до 10,5 процента в 2007 г., до 10 процентов - 2008 г., 9,6 процента - в 2009 г.;
- снижения числа безнадзорных несовершеннолетних в Тверской области с 546 человек в 2006 г. до 500 - в 2007 г., 440 - в 2008 г., 390 - в 2009 г.;
- снижения числа детей, не посещающих общеобразовательные учреждения, с 323 человека в 2006 г. до 315 -в 2007 г., 300 - в 2008 г., 280 - в 2009г.;
- увеличения охвата детей и подростков организованными формами отдыха и трудовой занятости в летний период с 94 процентов в 2006 г. до 95 процентов - в 2007 г., 96 процентов - в 2008 г., 97 процентов - в 2009 г.;
- увеличения охвата детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства с 57 процентов в 2006 г. до 60 процентов в 2007 г., 62 процента - в 2008 г., 63 процента - в 2009 г.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы составит за счет средств областного бюджета 7575 тыс. рублей, в том числе: 2007 г. - 2755 тыс. руб., 2008 г. - 2335 тыс. руб., 2009 г. - 2485 тыс. руб.
На мероприятия по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области - 630 тыс. руб; по совершенствованию работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей - 210 тыс. руб.; по укреплению материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации - 1700 тыс. руб.; по совершенствованию реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации - 2550 тыс. руб.; по повышению эффективности деятельности органов опеки и попечительства, образования, здравоохранения, внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства - 2455 тыс. руб.
7. Обоснование объема ресурсов, необходимого
для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 7575 тыс. рублей. Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации Программы, осуществлялось методом сравнения с аналогичными затратами 2006 г. и на основании цен поставщиков товаров и услуг. Прогнозные объемы финансирования по задачам Программы приведены в таблице. Объемы финансирования по мероприятиям Программы приведены в разделе 3 Программы. Финансирование Программы осуществляется только за счет областного бюджета Тверской области.
N | Наименование задачи | 2007 год (тыс. руб.) |
2008 год (тыс. руб.) |
2009 год (тыс. руб.) |
Всего на 2007- 2009 г.г. (тыс. руб.) |
% в общем объеме |
1 |
Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области |
210 | 210 | 210 | 630 | 8,3 |
2 |
Совершенствование работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей |
70 | 70 | 70 | 210 | 2,7 |
3 |
Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации |
700 | 500 | 500 | 1700 | 22,5 |
4 |
Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
850 | 850 | 850 | 2550 | 33,7 |
5 |
Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, управления образованием и здравоохранением, внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства |
925 | 705 | 855 | 2485 | 32,8 |
Итого | 2755 | 2335 | 2485 | 7575 | 100 |
8. Плановые показатели общественной и экономической
эффективности реализации Программы
1. Активизация деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних, формирование межведомственной системы социальной адаптации выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений, воспитательных колоний, создание условий для их дальнейшей жизнедеятельности, исключающей рецидив правонарушений и преступлений.
2. Проведение организационных и практических мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация досуга детей и подростков в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных инициатив, правовое просвещение детей и их родителей (законных представителей).
3. Разработка и внедрение в практику различных методик реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, способствующих формированию у них позитивных жизненных навыков, трудовой мотивации и профессиональной ориентации.
4. Обеспечение социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание квалифицированной медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям, возвращение их в семью или направление в соответствующие учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Использование эффективной реабилитации несовершеннолетних с проблемами в поведении и профилактика рецидивов правонарушений этой категории несовершеннолетних.
6. Обеспечение трудовой занятости подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период каникул и в свободное от учебы время, содействие трудоустройству подростков, прекративших обучение.
7. Обеспечение межведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях области, подразделений по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел, органов управления образованием в решении вопросов направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения и адаптации выпускников этих учреждений при общей координации и контроле со стороны межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Тверской области.
Плановые показатели эффективности реализации Программы:
Показатели |
Еди- ница изме- рения |
Перио- дич- ность сбора инфор- мации |
Факт на 2006 год |
План на 2007 год |
План на 2008 год |
План на 2009 год |
Степень влияния на дос- тижение цели/ решение задачи (%) |
Целе- вое значе- ние |
Год дос- тиже- ния |
Удельный вес числа преступлений, совершенных несовершенно- летними |
% | 1 раз в год |
10,9 | 10,5 | 10 | 9,6 | 30 | 9,6 | 2009 |
Число безнадзорных несовершенно- летних |
ед. | 1 раз в год |
546 | 500 | 440 | 390 | 15 | 390 | 2009 |
Число детей, не посещающих общеобразова- тельные учреждения |
ед. | 1 раз в год |
323 | 315 | 300 | 280 | 20 | 280 | 2009 |
Охват детей и подростков организован- ными формами отдыха и трудовой занятости в летний период |
% | 1 раз в год |
94 | 95 | 96 | 97 | 20 | 97 | 2009 |
Охват детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства |
% | 1 раз в год |
57 | 60 | 62 | 63 | 15 | 95 | 2009 |
Методика расчета общественной и экономической эффективности.
Охват детей и подростков организованными формами летнего отдыха и трудовой занятости определяется по формуле:
число обучающихся общеобразовательных учреждений,
охваченных организованными формами летнего отдыха
и трудовой занятости в летний период
------------------------------------------------------- х 100%.
общее число обучающихся общеобразовательных учреждений
Охват детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства определяется по формуле:
число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
охваченных семейными формами устройства
------------------------------------------------------------------ x 100%
общее число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
Удельный вес числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, определяется по формуле:
число преступлений, совершенных несовершеннолетними
---------------------------------------------------- х 100 %.
общее число преступлений
9. Описание организацией управления Программой
Департамент образования Тверской области, как государственный заказчик-координатор, осуществляет управление реализацией Программой и организует деятельность государственных заказчиков в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па.
Государственные заказчики:
- обеспечивают согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями Программы;
- обеспечивают формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования Программы за счет средств областного бюджета Тверской области.
Распорядителями средств областного бюджета Тверской области являются: департамент образования Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент здравоохранения Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области. Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется на условиях контрактов (договоров), заключенных государственным заказчиком Программы с исполнителями Программы (поставщиками материальных ценностей, исполнителями услуг, работ), определяемыми на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.
Департамент образования Тверской области проводит анализ затрат по мероприятиям Программы, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, осуществляют контроль за реализацией мероприятий исполнителями, определенными на конкурсной основе, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию предусмотренных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Департамент финансов Тверской области на основании заявок государственных заказчиков перечисляет средства областного бюджета на их лицевые счета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Департамент финансов Тверской области на основании договоров, контрактов, протоколов котировочных комиссий, протоколов о проведении конкурсов, смет, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и платежных документов, представленных государственными заказчиками перечисляет средства областного бюджета с их лицевых счетов на счета конкретных исполнителей программных мероприятий.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с положениями и порядками, утверждаемыми Администрацией Тверской области или департаментом образования Тверской области.
10. Описание механизмов мониторинга и контроля
за реализацией Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляется департаментом образования Тверской области в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных и бюджетных целевых программ Тверской области".
Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в порядке, сроки и по форме, установленные департаментом образования Тверской области.
Государственные заказчики представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору в порядке, сроки и по форме, установленные департаментом образования Тверской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения отдельных мероприятий Программы департаментом экономики и промышленной политики Тверской области с привлечением департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления.
По итогам выполнения Программы Губернатором Тверской области представляется отчет о реализации Программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год.
11. Риски
В процессе реализации программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение областного законодательства в части финансирования;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
недостаточная квалификация специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правоотношений и преступности несовершеннолетних;
ограниченная лояльность общества к преобразованиям;
разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований.
Минимизация рисков возможна при активной и профессионально построенной PR-кампании, подготовке кадрового ресурса и реализации других необходимых действий, заложенных в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственным заказчиком и координатором данной программы является Департамент образования Тверской области. Задачами программы являются: координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области; cовершенствование работы разветвленных инфраструктур; укрепление материально-технической базы соответствующих учреждений; улучшение реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, органов управления образованием и здравоохранением. Общий объем финансирования программы - 7575 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Закон Тверской области от 12 апреля 2007 г. N 37-ЗО "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 17, 13 - 19 апреля 2007 г.
Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. N 11-ЗО настоящий закон признан утратившим силу c 1 января 2009 г.