Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Тверской области
"О внесении изменений в областную
целевую программу "Жилище" на 2003-2010 годы"
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальных районов и городских округов
Тверской области на 2007-2010 годы", входящая в состав
областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы
г. Тверь
2007 год
Паспорт подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальных районов и городских округов Тверской области
на 2007-2010 годы", входящей в состав областной целевой
программы "Жилище" на 2003-2010 годы"
Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы" (далее в настоящей подпрограмме - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы Дата утверждения подпрограммы |
Распоряжение Администрации Тверской области от 21.11.2006 N 525-ра |
Государственный заказчик | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Основные разработчики подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Цель подпрограммы | Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания |
Задачи подпрограммы | модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2007-2010 годы в два этапа: первый этап - 2007 год; второй этап - 2008-2010 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 44 процента; повышение качества предоставления коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств всех источников в 2007-2010 годах составляет 1613,7 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 338,9 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 418 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 43,3 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 813,5 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2007 году составляет 224,2 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 61,6 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 94,4 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 10 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 58,2 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2008 году составляет 207,1 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 38,6 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 101,9 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 10,5 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 56,1 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2009 году составляет 351,8 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 73 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 107,2 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 11 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 160,6 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2010 году составляет 830,6 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 165,7 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 114,5 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 11,8 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 538,6 млн. рублей. |
Система организации мониторинга реализации подпрограммы |
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области. Ведение мониторинга осуществляется путем ежеквартального сбора и анализа данных, полученных от участников подпрограммы. Результаты мониторинга и анализа реализации мероприятий подпрограммы по основным показателям эффективности реализации подпрограммы отражаются в ежеквартальных и годовых отчетах департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ Тверской области, утвержденного Администрацией Тверской области. |
1. Содержание проблемы,
на решение которой направлена подпрограмма
Жилищно-коммунальное хозяйство Тверской области представляет собой целый комплекс систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области. Неэффективная система управления, неудовлетворительное финансовое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса, высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды и, как следствие, высокая степень износа основных фондов говорят сегодня о кризисном состоянии в отрасли.
Объем основных фондов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности муниципальных образований, составляет около 30 процентов всех основных фондов, расположенных на территории области. На балансе муниципальных предприятий области находятся 629 муниципальных котельных суммарной тепловой мощностью около 3 тыс. Гкал./час., более 1 тыс. км тепловых сетей, 6,5 тыс. км воздушных и кабельных электрических линий, около 3 тыс. км водопроводных сетей, 2 тыс. км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 700 тыс. куб.м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства. Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем более 50 процентов, а в отдельных случаях он достигает 90-100 процентов. Ежегодное увеличение износа объектов в среднем составляет около 3-4 процентов при существующем привлечении средств консолидированного бюджета и средств предприятий в объеме 250-350 млн. рублей.
Показатели благоустройства жилищного фонда в Тверской области уступают аналогичным показателям в среднем по Центральному федеральному округу.
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной: |
||||||
водоп- роводом |
канали- зацией |
центра- льным отопле- нием |
горячим водос- набже- нием |
газом | наполь- ными электро- плитами |
|
Центральный федеральный округ без г. Москвы и Московской области |
67 | 65,5 | 71,9 | 57,4 | 87,6 | 3,2 |
Тверская область | 61,9 | 57,9 | 56,7 | 47,4 | 85,6* | 4,2 |
* с учетом сжиженного газа
В 2005 году проведен мониторинг потребности муниципальных образований в средствах для модернизации объектов теплового хозяйства муниципальных районов и городских округов области в перспективе до 2015 года.
В период до 2010 года только на объекты теплоснабжения необходимый объем средств составляет 2099 млн. рублей, в том числе на разработку проектно-сметной документации необходимы средства в объеме 121 млн. рублей.
В настоящее время норматив потребления тепловой энергии на 1 человека в Тверской области по данным статистики составляет 0,45 Гкал./чел. в месяц, что на 33 процента превышает средний норматив по Центральному федеральному округу. Путем увеличения норматива потребления тепловой энергии на население перекладываются существующие в этой области проблемы.
В части нормативов водоснабжения и очистки сточных вод и стоимости этих услуг Тверская область находится на уровне среднестатистических данных по Центральному федеральному округу.
При среднем нормативе потребления водоснабжения по Центральному федеральному округу (без г. Москвы и Московской области) - 6,4 куб.м/месяц на 1 человека - в Тверской области этот показатель равен 6 куб.м/месяц на 1 человека.
При среднем нормативе потребления услуги по канализации по Центральному федеральному округу (без г. Москвы и Московской области) - 7,8 куб.м/месяц на 1 человека - в Тверской области этот показатель равен 6,9 куб.м/месяц на 1 человека.
Качество водоснабжения является значительной проблемой городов области. До сих пор в ряде населенных пунктов используется водозабор из открытых источников водоснабжения - рек и озер, что может привести к непредсказуемым последствиям по отношению к состоянию эпидемиологической обстановки. Состояние объектов водоотведения также вызывает большую тревогу. В основном указанные объекты строились десятки лет назад, и в то время нормативы по предельно допустимым концентрациям вредных веществ в стоках, сбрасываемых в окружающую среду, были значительно выше, чем требования, предъявляемые к ним в настоящее время. В результате предприятия водопроводно-канализационного хозяйства области вынуждены оплачивать превышение допустимых концентраций в виде штрафов. Это только экономическая сторона вопроса, но не следует забывать и про реальную угрозу загрязнения окружающей среды, что впоследствии потребует еще более значительных затрат на восстановление флоры и фауны области и может сказаться на здоровье населения области.
Для обеспечения качественных услуг по водоотведению необходима реконструкция станций очистки стоков в городах Бологое, Бежецк, Вышний Волочек, Конаково, Калязин, Торопец, Старица, Торжок, Ржев. Требуется строительство очистных сооружений в городе Красный Холм, поселках Фирово, Сонково, Кесова Гора и других населенных пунктах области.
Для решения проблем жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 утверждена подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Федеральная подпрограмма). Одним из условий предоставления средств федерального бюджета на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации является наличие программы, аналогичной настоящей подпрограмме, у субъекта Российской Федерации. Предъявленное требование диктует необходимость реализации подпрограммы с участием органов государственной власти Тверской области.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и обеспечивающими комфортные условия проживания.
В рамках выполнения подпрограммы наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных районах и городских округах Тверской области - участниках подпрограммы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит муниципальным районам и городским округам Тверской области участвовать в отборе на получение средств федерального и областного бюджетов для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Предусматривается оказание методического содействия муниципальным районам и городским округам Тверской области и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия подпрограммы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Для решения поставленных задач департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области реализует следующее мероприятие ? осуществление функций государственного заказчика по строительству, модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области.
С целью реализации указанной функции проводится отбор муниципальных образований и проектов (программ) в два этапа:
на первом этапе определяются проекты (программы), подлежащие финансированию из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в установленном порядке. Порядок отбора проектов модернизации коммунальной инфраструктуры по муниципальным районам и городским округам Тверской области определяется Администрацией Тверской области в соответствии с законами Тверской области;
на втором этапе из числа проектов (программ), указанных в абзаце втором настоящей части, определяются объекты, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета с учетом дисквалификационных условий, соответствия условиям участия в подпрограмме и оценочным (интегральным) критериям.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
отбор муниципальных районов и городских округов Тверской области и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора соответственно муниципальных районов и городских округов Тверской области и указанных проектов, на условиях софинансирования со стороны федерального бюджета;
координацию и контроль деятельности органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет взаимодействие с департаментом строительного комплекса Тверской области в части исполнения функций по проведению конкурса по определению инвестиционных проектов, подлежащих финансированию из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, контролю за финансированием инвестиционных проектов из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, координатора за организацией работ по капитальному строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту зданий и сооружений.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предусмотрена в период с 2007 по 2010 год в 2 этапа:
первый этап - 2007 год;
второй этап - 2008-2010 годы.
В рамках первого этапа реализации подпрограммы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования из других источников, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников до 45 процентов от общей суммы вкладываемых средств. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы, финансируется за счет бюджетных средств.
В рамках второго этапа реализации подпрограммы финансирование за счет средств федерального бюджета будет предоставляться только при условии реализации на территории муниципального района (городского округа) Тверской области в рамках подпрограммы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых 45 и более процентов инвестиционных потребностей финансируются за счет средств внебюджетных источников.
5. Плановые показатели непосредственных
и конечных результатов подпрограммы
Плановым показателем результатов реализации подпрограммы является снижение роста износа объектов жилищно-коммунального хозяйства.
При существующем уровне финансирования коммунального хозяйства Тверской области увеличение физического износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет около 3-4 процентов в год. Реализация подпрограммы позволит замедлить этот процесс. К 2010 году уменьшение роста износа объектов жилищно-коммунального хозяйства должно составить 44 процента.
Федеральная подпрограмма вводит дополнительные целевые индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы:
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
В результате осуществления мероприятий по реализации первого этапа подпрограммы должно быть достигнуто:
снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 17 процентов (динамика роста износа объектов жилищно-коммунального хозяйства представлена в приложении 1 к настоящей подпрограмме);
увеличение доли средств внебюджетных источников до 26 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 60 процентов от общего количества организаций коммунального комплекса.
В результате осуществления мероприятий по реализации второго этапа подпрограммы должно быть достигнуто:
снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 44 процента;
увеличение доли средств внебюджетных источников до 65 процентов от общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 90 процентов от общего количества организаций коммунального комплекса.
Плановые показатели непосредственных и конечных результатов реализации подпрограммы изложены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма предусматривает финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, с целью реализации тактических задач и стратегической цели подпрограммы за счет:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета Тверской области;
средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области;
средств внебюджетных источников.
Размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит:
федерального бюджета - 338,9 млн. рублей, или 21 процент от общего объема средств;
областного бюджета Тверской области - 418 млн. рублей, или 25,9 процента от общего объема средств;
бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 43,3 млн. рублей, или 2,7 процента от общего объема средств;
внебюджетных источников - 813,5 млн. рублей, или 50,4 процента от общего объема средств.
7. Обоснование объема ресурсов,
необходимого для реализации подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы из федерального бюджета для Тверской области определены исходя из возможностей областного и местных бюджетов по софинансированию мероприятий подпрограммы с учетом того, что федеральное софинансирование будет осуществляться в рамках Федеральной подпрограммы на принципах, основывающихся на необходимости полного завершения строительства или модернизации объектов, финансирование которых осуществлялось в период с 2003 по 2006 годы и объектов, выигравших федеральный конкурс в 2006 году на софинансирование из федерального бюджета в 2007 году. Объемы финансирования подпрограммы в 2007-2010 годах приведены в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
Для реализации задач подпрограммы повышения эффективности управления жилищно-коммунальным сектором и привлечения внебюджетных источников финансовые средства не требуются.
Объемы финансирования подпрограммы из областного бюджета определялись в соответствии с объемами финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области.
Доля финансирования объектов, включенных в заявку Тверской области, из бюджета муниципального района (городского округа) Тверской области принята в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта на планируемый год.
При определении объема средств областного бюджета, направляемых на финансирование объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу, руководствуются следующим распределением объемов финансирования по источникам:
в 2007 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 37 процентов, областного бюджета, местных бюджетов - не менее 28 процентов, внебюджетных источников - не менее 35 процентов;
в 2008 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 31 процента, областного бюджета, местных бюджетов - не менее 24 процентов, внебюджетных источников - не менее 45 процентов;
в 2009 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 25 процентов, областного бюджета, местных бюджетов - не менее 20 процентов, внебюджетных источников - не менее 55 процентов;
в 2010 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 20 процентов, областного бюджета, местных бюджетов - не менее 15 процентов, внебюджетных источников - не менее 65 процентов.
8. Плановые показатели общественной и экономической
эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы полностью определяется результатами конкурсных процедур по отбору муниципальных образований и проектов (программ) по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на право финансирования из средств федерального и областного бюджетов. В связи с этим не представляется возможным предварительное определение плановых показателей общественной и экономической эффективности реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью средств федерального и областного бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального и областного бюджетов;
привлечения средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников;
создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников позволит обеспечить к 2010 году:
снижение среднего роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 44 процента;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 65 процентов;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации в Тверской области;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
9. Организация управления подпрограммой и ее реализация
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Механизм реализации подпрограммы включает ряд последовательных действий:
1) предварительный отбор объектов коммунальной инфраструктуры с целью определения готовности объектов к прохождению конкурсных процедур на областном и федеральном уровне;
2) разработка, в случае необходимости, проектно-сметной документации и проведение экспертизы разработанной документации;
3) подготовка и направление разработанной документации на областной и федеральный конкурсы с целью финансирования модернизации объектов из средств соответствующих бюджетов.
При отборе объектов на федеральный конкурс необходимо руководствоваться положениями следующих документов:
Федеральной подпрограммой;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2006 N 393 "Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Дисквалификационными условиями при отборе заявок муниципальных районов и городских округов Тверской области на участие в реализации мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета являются:
нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета за два предыдущих года;
дотирование из бюджетов любого уровня организаций коммунального комплекса в муниципальном районе (городском округе) Тверской области, в котором предполагается реализация проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с нарушением установленного порядка, а также предоставление указанных субсидий административными или хозяйственными структурами, относящимися к жилищно-коммунальному комплексу, а не органами социальной защиты;
просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального района (городского округа) Тверской области, участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на 10 процентов и более (в случае ее наличия);
величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.
В случае соответствия муниципального района (городского округа) Тверской области любому из указанных условий его заявка к процедуре отбора не допускается.
Условиями для участия муниципального района (городского округа) Тверской области в реализации мероприятий Федеральной подпрограммы являются:
наличие программы муниципального района (городского округа) Тверской области, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, и привлечения средств внебюджетных источников;
представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. При этом указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной поддержки, предполагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов;
предоставление письменных обязательств муниципального района (городского округа) Тверской области по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальным районом (городским округом) Тверской области намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Государственный заказчик подпрограммы для определения муниципальных районов (городских округов) Тверской области, претендующих на получение поддержки федерального бюджета в рамках подпрограммы, использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
состояние коммунальной инфраструктуры;
инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс муниципального района (городского округа) Тверской области в предыдущем году из всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса муниципального района (городского округа) Тверской области.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в заявке муниципального района (городского округа) Тверской области, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Этот оценочный (интегральный) критерий отражает остроту проблемы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и возможность ее решения с помощью привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Участниками подпрограммы на последующий финансовый год становятся муниципальные районы и городские округа Тверской области, занявшие первые места по оценочному (интегральному) критерию. Число муниципальных районов и городских округов Тверской области - участников подпрограммы определяется с учетом объемов выделенных федеральных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки муниципальными районами и городскими округами Тверской области, имеющими наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия;
4) организация и проведение конкурсных торгов по выбору подрядных организаций;
5) контроль за ходом строительства объектов коммунальной инфраструктуры;
6) подготовка к вводу и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма позволяет в процессе ее реализации гибко реагировать на изменения в конъюнктуре рынка, инвестиционной активности, приоритетности развития коммунальной инфраструктуры по зонам области с соответствующей корректировкой для осуществления основной цели - создания условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение и поставка оборудования и выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться государственным контрактом, заключаемым в установленном законодательством порядке.
Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально представляет в департамент финансов Тверской области сведения о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на их финансирование из внебюджетных источников и местных бюджетов.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав ее исполнителей.
Государственный заказчик подпрограммы в установленном порядке вносит предложения по ее корректировке.
При необходимости государственный заказчик в установленном порядке вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации подпрограммы, который истекает в текущем году. Срок реализации подпрограммы может продлеваться не более, чем на один год.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ее государственным заказчиком в установленном порядке. Государственный заказчик разрабатывает и ежегодно представляет предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации и сети Интернет.
10. Механизмы мониторинга и контроля
за реализацией подпрограммы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы государственный заказчик подпрограммы ежегодно согласовывает с департаментом финансов Тверской области уточненные показатели эффективности подпрограммы на соответствующий год.
Ежеквартальный мониторинг подпрограммы предполагает оценку:
фактически достигнутых непосредственных результатов реализации подпрограммы;
фактической экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
возможностей достижения запланированных конечных результатов подпрограммы.
Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартального отчета о реализации подпрограммы.
Ежегодный мониторинг подпрограммы предполагает оценку:
достижения запланированных непосредственных и конечных результатов реализации подпрограммы;
фактической экономической и общественной эффективности реализации подпрограммы;
возможностей достижения по результатам реализации подпрограммы ее целей и решения задач, а также достижения значения конечных результатов реализации подпрограммы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком подпрограммы в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации подпрограммы.
11. Оценка рисков реализации подпрограммы
Внешними рисками реализации подпрограммы являются недостаточные объемы финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры из средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы.
Внутренними рисками реализации подпрограммы являются:
недостаточная работа органов местного самоуправления по привлечению средств внебюджетных источников;
недостаточная работа органов местного самоуправления по разработке проектно-сметной документации и проведению экспертизы разработанной документации, осуществляемых за счет средств местных бюджетов или софинансируемых из средств местных и областного бюджетов на конкурсной основе.
С целью снижения рисков реализации подпрограммы необходимо осуществление следующих мероприятий:
усиление контроля за своевременным выделением средств из областного и местного бюджета в полном объеме, что является условием выделения средств из федерального бюджета;
оказание методической помощи органам местного самоуправления по привлечению средств внебюджетных источников;
проведение мониторинга разработки проектно-сметной документации на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и проведения экспертизы разработанной документации.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Закон Тверской области от 27 сентября 2007 г. N 101-ЗО "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2003-2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.