Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тверской области от 11 июня 2008 г. N 72-ЗО Приложение 35 настоящего закона излагается в новой редакции
Приложение 35
к закону Тверской области
"Об областном бюджете
Тверской области на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Методика
распределения дотаций на сбалансированность местных бюджетов
I. Цели предоставления дотаций на сбалансированность
местных бюджетов
1. Предоставление дотаций на сбалансированность местных бюджетов предусматривается статьей 12 закона Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области".
2. Дотации на сбалансированность местных бюджетов предоставляются из областного бюджета Тверской области в целях финансовой поддержки:
2.1. муниципальных районов, городских округов Тверской области, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств, а также необходимостью сохранить в 2008 году для консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области уровень базовых доходов в размере, не меньшем, чем уровень базовых доходов 2007 года, индексированный на темп роста инфляции (индекс потребительских цен);
2.2. поселений Тверской области, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств, в условиях перераспределения налоговых доходов в соответствии с законом Тверской области "О решении органами местного самоуправления Тверской области вопросов местного значения поселений Тверской области в 2008 году".
3. В составе дотаций на сбалансированность местных бюджетов выделяются дотации, отражающие отдельные показатели (условия). Особенности расчета указанных дотаций определяются настоящей методикой.
II. Формирование дотаций на сбалансированность бюджетов
муниципальных районов и городских округов
1. Источники данных для выполнения расчетов по распределению дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных районов и городских округов
1. Источниками данных для выполнения расчетов по распределению дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных районов и городских округов являются:
1.1. Прогнозные данные о налоговых и неналоговых доходах консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в 2007 году и на 2008 год.
1.2. Размеры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Тверской области, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области, дотаций из Фонда стабилизации местных финансов Тверской области, субсидий из Фонда софинансирования социальных расходов Тверской области, утвержденные законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год".
1.3. Данные о размерах повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и данные о размерах денежных выплат водителям скорой медицинской помощи на 2008 год.
2. Последовательность расчетов дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных районов и городских округов
2.1. Формирование базовых доходов муниципальных районов и городских округов 2007 года
Базовые доходы муниципальных районов и городских округов 2007 года определяются по следующей формуле:
мр(го) мр(го) мр(го)
БД = НД +ННД + Д +Д +Фст+СКС +ЗПЛ +БЗН-ПП
2007 2007 2007 мриго пос фсср фсср 2008
где:
мр(го)
БД- базовые доходы муниципальных районов и городских округов 2007 года;
2007
мр(го)
НД2007- размер налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области, использованный при составлении областного бюджета Тверской области на 2007 год, прогнозируемых администраторами доходов и на основе прогноза социально-экономического развития на 2007 год и на период до 2009 года, включающих налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, государственную пошлину;
мр(го)
ННД 2007- размер неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области в 2007 году, прогнозируемых администраторами доходов на 2007 год и на период до 2009 года, включающих платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от использования имущества и штрафы, санкции, возмещение ущерба;
ДМРиГО - размер дотации из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
Дпос - размер дотации из Фонда финансовой поддержки поселений Тверской области, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
Фст - размер дотации из Фонда стабилизации местных финансов Тверской области, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
СКСфсср - размер субсидии из Фонда софинансирования социальных расходов Тверской области по обеспечению функционирования муниципальных учреждений социальной сферы в 2007 году, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
ЗПЛфсср - размер субсидии из Фонда софинансирования социальных расходов Тверской области на выплату заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год";
БЗН - баланс изменений расходов, связанных с уплатой муниципальными учреждениями земельного налога и налога на имущество организаций, по бюджетным учреждениям в 2008 году по сравнению с 2007 годом;
ПП2008 - изменение расходных обязательств муниципальных образований, связанных с передачей отдельных полномочий на областной уровень.
2.2. Формирование базовых доходов муниципальных районов и городских округов 2008 года
Базовые доходы муниципальных районов и городских округов 2008 года определяются по следующей формуле:
мр(го) мр(го) мр(го)
БД = НД + ННД + Д + Д,
2008, 2008 2008 мриго пос
где:
мр(го)
БД2008- базовые доходы муниципальных районов и городских округов 2008 года;
мр(го)
НД 2008- размер налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области на 2008 год, прогнозируемых администраторами доходов и на основе прогноза социально-экономического развития на 2008 год и плановый период, включающих налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, государственную пошлину;
мр(го)
ННД 2008- размер неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Тверской области на 2008 год, прогнозируемых администраторами доходов на 2008 год и плановый период, включающих платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от использования имущества и штрафы, санкции, возмещение ущерба;
ДМРиГО - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Тверской области, рассчитанный по методике, утвержденной законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области";
Дпос - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области, рассчитанный по методике, утвержденной законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области".
2.3. Индексация базовых доходов муниципальных районов и городских округов 2007 года
Индексация базовых доходов муниципальных районов и городских округов 2007 года осуществляется путем умножения суммы базовых доходов 2007 года на индекс потребительских цен (1,065).
2.4. Корректировка базовых доходов муниципальных районов и городских округов 2008 года
Корректировка базовых доходов муниципальных районов и городских округов 2008 года осуществляется путем сравнения индексированных базовых доходов муниципальных районов и городских округов 2007 года и базовых доходов муниципальных районов и городских округов 2008 года с целью выявления отклонений. При этом учитывается положительная разница между уровнем индексированных базовых доходов 2007 года и уровнем базовых доходов 2008 года.
Таким образом, осуществляется "подтягивание" уровня базовых доходов муниципальных районов и городских округов 2008 года до уровня, обеспечивающего рост на индекс потребительских цен (1,065).
Муниципальные районы и городские округа, у которых уровень базовых доходов 2008 года оказывается выше, чем индексированный уровень их базовых доходов 2007 года, исключаются из расчета распределения дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных районов и городских округов и субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию отдельных расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (по репрезентативной системе расходных обязательств).
2.5. Формирование расчетной суммы балансирующего трансферта на 2008 год для бюджетов муниципальных районов и городских округов
Расчетная сумма балансирующего трансферта на 2008 год для бюджетов муниципальных районов и городских округов определяется по формуле:
МР(ГО) МР(ГО) МР(ГО) МР(ГО)
РБД = Delta БД + ЗПЛ x k + ЗПЛ ,
2008 2008/2007 БС 2008 СВ мед2008
где:
МР(ГО)
РБД - расчетная сумма балансирующего трансферта на 2008 год для бюджетов
2008
муниципальных районов и городских округов;
МР(ГО)
Delta БД - изменение уровня базовых доходов муниципальных районов и городских
2008/2007
округов 2008 года по отношению к индексированному уровню базовых доходов
муниципальных районов и городских округов 2007 года, определенное в
соответствии с пунктом 2.4 настоящего подраздела;
МР(ГО)
ЗПЛ - размер повышения заработной платы работников бюджетной сферы
БС2008
муниципальных районов и городских округов в 2008 году;
kсв - коэффициент средневзвешенной индексации базовых доходов
муниципальных районов и городских округов 2007 года, который
рассчитывается по формуле:
МР(ГО) МР(ГО)
БД 2007 X 1,065 +ЗПЛ 2007 X 1,151
kсв =--------------------------------------------- - 1,
МР(ГО) МР(ГО)
БД 2007 + ЗПЛ 2007
где:
МР(ГО)
БД 2007 X 1,065 - уровень базовых доходов муниципальных районов и городских округов
2007 года, индексированный на темп роста инфляции;
МР(ГО)
ЗПЛ 2007 X 1,151 - размер повышения заработной платы работников бюджетной сферы
муниципальных районов и городских округов в 2007 году, индексированный на
расчетный процент повышения в 2008 году;
МР(ГО)
ЗПЛ мед2008 - денежные выплаты водителям скорой медицинской помощи
муниципальных районов и городских округов.
3. Формирование дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных
районов и городских округов в 2008 году
3.1. Размер дотации на сбалансированность бюджетов муниципальных районов и городских округов на 2008 год для каждого муниципального образования определяется как положительная разница между расчетной суммой балансирующего трансферта, определенной в соответствии с пунктом 2.5 подраздела 2 настоящего раздела, и суммой субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию отдельных расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (по репрезентативной системе расходных обязательств).
3.2. При осуществлении расчетов дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных районов и городских округов допускаются математические округления данных.
3.3. В 2008 году репрезентативная система расходных обязательств включает в себя следующие расходные обязательства муниципальных районов и городских округов:
1) по отрасли "Образование" - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2) по отрасли "Здравоохранение" - организация оказания на территории муниципального образования (за исключением территорий поселений) (городских округов), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
3) по отрасли "Культура" - организация библиотечного обслуживания населения муниципального района межпоселенческими библиотеками; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; организация библиотечного обслуживания населения городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
4) по отрасли "Физическая культура и спорт" - обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования.
III. Формирование дотаций на сбалансированность бюджетов поселений
В распределении дотаций на сбалансированность бюджетов поселений (далее в настоящем разделе - дотации) участвуют поселения муниципальных районов, административные центры которых имеют численность постоянного населения на 1 января 2008 года не менее 10 тыс. человек.
1. Источники данных для выполнения расчетов по распределению дотаций на сбалансированность бюджетов поселений
1. Источниками данных для выполнения расчетов по распределению дотаций на сбалансированность бюджетов поселений являются:
1.1. Сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области на 1 января 2007 года о численности постоянного населения в разрезе муниципальных районов Тверской области.
1.2. Данные о фактических расходах бюджетов поселений в 2007 году и прогнозируемых доходах бюджетов поселений на 2008 год.
1.3. Размеры субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденные законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год" и законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее в настоящем разделе - субвенции на воинский учет).
1.4. Размеры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области из областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области, утвержденные законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
1.5. Прогнозные данные о прогнозируемых налоговых и неналоговых доходах бюджетов поселений на 2007 и 2008 годы.
2. Последовательность расчета дотаций на сбалансированность бюджетов поселений
Расчет дотаций на сбалансированность бюджетов поселений осуществляется в три этапа.
2.1. На первом этапе проводится сопоставление фактических расходов поселений в 2007 году и прогнозируемых объемов доходов поселений на 2008 год. В основу расчетов положены объемы фактических расходов поселений в 2007 году, индексированные на 1,1, за вычетом субвенции на воинский учет по 2007 и 2008 годам. Расчет осуществляется по следующей формуле:
2007/2008 2007 2007 2008 2008
Delta = Рф x 1,1 - Суб - Дох - Суб
ВУ пр ВУ
где:
2007/2008
Delta - отклонение объема фактических расходов 2007 года от
прогнозируемого объема доходов поселений на 2008 год;
2007
Рф x 1,1 - объем фактических расходов поселений в 2007 году,
индексированный на 1,1;
2007
Суб - размер субвенции на воинский учет в 2007 году для бюджета
ВУ
поселения;
2008
Дох - прогнозируемый объем доходов бюджета поселения на 2008 год,
пр
2008
Суб - размер субвенции на воинский учет в 2008 году для бюджета
ВУ
поселения.
Формирование расчетного размера дотаций на первом этапе осуществляется с учетом положительных показателей отклонения при условии, что объем фактических расходов поселения в 2007 году является выше объема плановых доходов поселения на 2008 год по формуле:
дот 2007/2008
Рi = Delta ,
где:
дот
Рi - расчетный размер дотаций на первом этапе для i-го поселения;
2007/2008
Delta - отклонение объема фактических расходов 2007 года от
прогнозируемого объема доходов поселений на 2008 год.
2.2. На втором этапе проводится сопоставление объема прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов на 2007 год и их прогнозируемые объемы на 2008 год на предмет возможности оказания финансовой помощи поселениям за счет средств бюджета муниципального района.
Из распределения дотаций исключаются:
поселения, входящие в состав муниципального района, у которых имеется положительный прирост налоговых и (или) неналоговых доходов соответствующего муниципального района на 2008 год по сравнению с 2007 годом;
поселения, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания, рассчитанный по методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области из областного бюджета Тверской области, превышает 2 000 руб. на одного жителя.
2.3. На третьем этапе осуществляется корректировка размеров дотаций.
IV. Особенности расчета дотаций на сбалансированность
местных бюджетов с учетом отдельных показателей
4.1. Расчет дотаций на сбалансированность местных бюджетов с учетом отдельных показателей осуществляется на основе балльной оценки удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области.
4.2. Балльная оценка формируется с учетом динамики показателей 2007 и 2008 годов, оценивающих удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области, по следующим параметрам:
1) социальная ориентированность деятельности органов местного самоуправления;
2) информационная открытость органов местного самоуправления;
3) эффективность проведения информационно-разъяснительной работы органами местного самоуправления;
4) эффективность проведения работы, направленной на формирование толерантности, социальной терпимости в обществе.
4.3. Для учета специфики конкретных муниципальных районов и городских округов Тверской области при расчете дотаций на сбалансированность местных бюджетов с учетом отдельных показателей также учитываются следующие факторы:
1) тип муниципального образования (муниципальный район/городской округ);
2) количество избирателей, зарегистрированных на территории конкретных муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2008 год;
3) позиция конкретного муниципального района и городского округа в сводном рейтинге муниципальных районов и городских округов Тверской области по сумме баллов, оценивающих удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области;
4) наличие предложений избирателей по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
4.4. Дотации на сбалансированность местных бюджетов с учетом отдельных показателей суммируются к дотациям на сбалансированность местных бюджетов, рассчитанных в соответствии с разделами II и III настоящей методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.