Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к закону Тверской области
"О внесении изменений в закон Тверской области
"О межбюджетных отношениях в Тверской области"
Приложение 4
к закону Тверской области
"О межбюджетных отношениях в Тверской области"
Порядок
определения объема районного фонда финансовой
поддержки поселений и методика распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
I. Общие положения
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящего приложения, являются:
1) прогноз доходов консолидированного бюджета муниципального района Тверской области, формируемый органом местного самоуправления муниципального района Тверской области;
2) сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области на 1 января текущего года о:
численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области (по данным похозяйственного учета);
возрастной структуре населения поселений Тверской области. До организации статистического учета в поселениях могут использоваться соответствующие сведения администраций поселений, входящих в состав муниципальных районов;
3) данные департамента экономики Тверской области в разрезе поселений Тверской области об объеме фонда заработной платы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) данные территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о кадастровой стоимости земельных участков. В случае отсутствия указанных данных вместо них может использоваться расчетный показатель стоимости земель, определяемый как отношение объема поступлений по земельному налогу, прогнозируемого главным администратором доходов по земельному налогу на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и ставок земельного налога;
5) данные главного администратора доходов по налогу на имущество физических лиц о стоимости имущества физических лиц, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) данные региональной энергетической комиссии Тверской области, а при их отсутствии - данные органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов, о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц по поселениям Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. В настоящем приложении применяются следующие временные периоды:
1) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
3) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
4) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. В процессе расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее в настоящем приложении - дотации) допускается применение математических округлений данных.
II. Порядок определения объема районного фонда
финансовой поддержки поселений
1. Если бюджетная обеспеченность в среднем по поселениям Тверской области, входящим в состав муниципального района Тверской области, (далее в настоящем приложении - поселения, входящие в состав муниципальных районов) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемая в соответствии с подразделом 3.2 раздела III настоящего приложения, больше уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в целях предоставления дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в бюджете муниципального района Тверской области образуется районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящего раздела, ежегодный объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
, (1)
где
РФФП - ежегодный объем районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, установленный органами местного самоуправления муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемая в соответствии с подразделом 3.2 раздела III настоящего приложения;
- численность населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
- ежегодный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-ого муниципального района Тверской области, из областного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае наделения законом Тверской области органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
, (2)
III. Методика распределения дотаций
3.1. Определение объема и размера дотаций
1. Ежегодный объем дотаций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) распределяется на две части согласно формуле:
, (3)
где
- ежегодный объем первой части дотаций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- ежегодный объем второй части дотаций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Ежегодный объем первой части дотаций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
, (4)
где
- ежегодный размер субвенции бюджету j-го муниципального района из областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемый в соответствии с законом Тверской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области".
3. Ежегодный объем второй части дотаций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
, (5)
где
- ежегодный размер второй части дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемый по формуле:
, (6)
где
- ежегодный размер первой части дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемый в соответствии с методикой, утвержденной законом Тверской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области".
4. Поселения, входящие в состав муниципального района, для которых показатель равен нулю или имеет отрицательное значение, исключаются из распределения второй части дотаций.
5. Ежегодный размер дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
, (7)
где
- ежегодный размер дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Определение расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района
Расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
, (8)
где
- индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с подразделом 3.3 настоящего раздела;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с подразделом 3.4 настоящего раздела;
- корректирующий коэффициент расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в порядке, установленном Администрацией Тверской области;
- бюджетная обеспеченность в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемая по формуле:
, (9)
где
- прогнозный суммарный ежегодный объем налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- численность населения поселений, входящих в состав муниципального района.
3.3. Методика расчета индекса налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района
1. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав муниципальных районов, применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (10)
где
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела;
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела;
- удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела;
- индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего подраздела;
- индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на имущество физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего подраздела;
- индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по земельному налогу, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего подраздела.
3. Удельные веса индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц и индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяются соответственно по формулам:
, (11)
, (12)
, (13)
где
- прогнозная ежегодная сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в части поступлений по нормативу отчислений, установленному пунктом 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- прогнозная ежегодная сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- прогнозная ежегодная сумма поступлений по земельному налогу в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:
, (14)
где
- ежегодный объем фонда заработной платы по i-му поселению, входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на имущество физических лиц определяется по формуле:
, (15)
где
- стоимость имущества физических лиц, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, по i-му поселению, входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по земельному налогу определяется по формуле:
, (16)
где
- кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территории i-го поселения, входящего в состав муниципального района.
3.4. Методика расчета индекса бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района
1. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) оценка расходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, по предоставлению бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий. Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (17)
где
- коэффициент дисперсности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего подраздела;
- коэффициент социальной структуры населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего подраздела.
3. Коэффициент дисперсности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (18)
где
- доля населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
- доля населения поселений, входящих в состав муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (19)
где
- прогнозная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц для i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемое по формуле:
, (20)
5. Коэффициент социальной структуры населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле, если иное не предусмотрено настоящим пунктом:
, (21)
где
- численность населения нетрудоспособного возраста i-го поселения, входящего в состав муниципального района.
В случае отсутствия сведений о численности населения нетрудоспособного возраста i-го поселения, входящего в состав муниципального района, коэффициент социальной структуры населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (22)
где
- численность населения нетрудоспособного возраста j-го муниципального района по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области о возрастной структуре населения муниципальных районов на 1 января текущего финансового года.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Закон Тверской области от 9 декабря 2009 г. N 104-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.