13 мая, 24 сентября 2003 г., 18 мая 2004 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 1 ноября 2001 года
И.о. Председателя
Законодательного Собрания
Тверской области |
А.В. Грибов |
Одобрена постановлением
Губернатора Тверской области
от 19 сентября 2001 г. N 390
Администрация Тверской области
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2002-2004 г.г."
(утв. законом Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 193-ОЗ-2)
13 мая, 24 сентября 2003 г., 18 мая 2004 г.
г. Тверь
2001
См. пояснительную записку
технико-экономическое обоснование
См. список законодательных актов Тверской области, которые не финансируются из областного бюджета, утвержденный законом Тверской области от 26 декабря 2003 г. N 96-ЗО
Паспорт областной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
6. Ожидаемый результат реализации Программы.
Оценка эффективности и социальных последствий
от ее реализации
Приложение N 1
Приложение N 2
Приложение N 3
Законом Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2002-2004 г.г."
Наименование Программы Областная целевая программа "Профилактика
правонарушений и преступности несовершенно-
летний на 2002-2004 г.г.".
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Тверской области
о разработке Программы N 579-р от 08.05.2001 г.
Государственный заказчик- Департамент образования администрации
координатор Программы Тверской области
Второй заказчик Программы Управление социальной защиты населения
Тверской области
Основные разработчики Департамент образования Тверской области,
Программы департамент социальной защиты населения
Тверской области, УВД Тверской области,
Департамент здравоохранения Тверской области,
Департамент Федеральной Государственной
службы занятости, Комитет по делам молодежи
Тверской области, Комитет по физической
культуре и спорту Тверской области.
Цели и задачи Программы - формирование основ комплексного решения
проблем профилактики безнадзорности и пра-
вонарушений несовершеннолетних, их социаль-
ной реабилитации и адаптации в современном
обществе;
- создание условий для эффективного функцио-
нирования системы профилактики правонаруше-
ний и преступности детей и подростков,
улучшение ее информационного обеспечения;
- расширение сети учреждений, осуществляющих
профилактику правонарушений и преступности
несовершеннолетних.
Сроки реализации 2002-2004 годы
Программы
Перечень основных Мероприятия по предупреждению преступности
мероприятий Программы несовершеннолетних, по защите несовершен-
нолетних в сферах быта, образования, труда
и досуга;
Мероприятия по криминологической и иной
профилактике, по правовому воспитанию несо-
вершеннолетних;
Мероприятия по финансовому, кадровому и орга-
низационно-правовому обеспечению Программы.
Мероприятия по реализации предложений
избирателей в части программ социально-
экономического развития Тверской области.
Исполнители основных Департамент образования Тверской области,
мероприятий Программы департамент социальной защиты населения
Тверской области, УВД Тверской области,
Департамент здравоохранения Тверской области,
Департамент Федеральной Государственной
службы занятости, Комитет по делам молодежи
Тверской области, Комитет по физической
культуре и спорту Тверской области,
администрации муниципальных образований.
Объемы и источники Общая стоимость Программы - 9740 тыс. рублей
финансирования
Источники финансирования /--------------------------------------------\
| | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
| |тыс. руб.|тыс. руб.|тыс. руб. |
|-------------+---------+---------+----------|
|федеральный | 2060 | 2060 | 2060 |
|бюджет | | | |
|-------------+---------+---------+----------|
|областной | 1100 | 1215 | 225 |
|бюджет | | | |
|-------------+---------+---------+----------|
|местные | 430 | 340 | 250 |
|бюджеты | | | |
|-------------+---------+---------+----------|
|внебюджетные | | | |
|источники | | | |
\--------------------------------------------/
Ожидаемые конечные - создание условий для обеспечения
результаты реализации защиты прав детей, их социальной
Программы реабилитации и адаптации в обществе;
- стабилизация и снижение числа правонаруше-
ний и преступлений, совершаемых детьми
и подростками в Тверской области;
- повышение эффективности социально-реабили-
тационной работы с несовершеннолетними,
совершающими противоправные действия.
Система организации Контроль за реализацией Программы осуществля-
контроля за исполнением ет Департамент образования Тверской
Программы области в соответствии с установленным
Порядком разработки и реализации областных
целевых программ, в осуществлении которых
участвует Тверская область, утвержденным
постановлением Губернатора области
от 16.07.99 г. N 605.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряженности порождают негативные процессы во всех слоях общества, но особенно в среде подрастающего поколения. Социальное неблагополучие проявляется в распаде семейных и родственных связей, безнадзорности и бродяжничестве детей, совершении ими антиобщественных поступков и правонарушений, пьянстве и наркомании. Все это порождает для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
- нестабильно количество граждан, лишенных родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности несовершеннолетних (число детей, отобранных у родителей, лишенных прав по Тверской области в 1997 г. составило 368, а в 1998 г. - 405, 2000 г. - 233);
- растет ранняя алкоголизация подростков и употребление несовершеннолетними ПАВ (из 531 преступлений, совершенных несовершеннолетними за 3 месяца 2000 г. 102 совершены в состоянии алкогольного опьянения; за I квартал 2001 г. на 10,9% увеличилось количество подростков, привлеченных к административной ответственности за употребление наркотических психотропных веществ.
- в числе участников преступлений каждый третий в возрасте 14-15 лет (34,1%). За I квартал 2001 г. на 150,0% больше зарегистрировано с участием подростков таких видов преступлений, как незаконное хранение и приобретение оружия.
К традиционно сложившимся формам неблагополучия семей (злоупотребление алкоголем, низкий уровень педагогических, психологических, правовых, и, в частности, криминогенных знаний, стремительный рост числа разводов, распространение внебрачных рождений), добавилась новая - обнищание семьи.
Снижение уровня доходов значительной чести семей в области привело к росту психологической напряженности и конфликтов в семейно-бытовом окружении.
Быстрое материальное расслоение, недоступность цен на товары и услуги для определенной части населения, утрата моральных и нравственных критериев толкает многих подростков на совершение преступлений.
Заметно снизили активность в работе по месту жительства профсоюзные органы.
Несмотря на некоторое снижение количества выявленных преступлений, совершенных несовершеннолетними, количество подростков, принимавших в них участие, почти не снижается. Преступность несовершеннолетних все более приобретает имущественный, групповой и организованный характер.
Основными причинами совершения подростками правонарушений и преступлений является их незанятость, в том числе общественно полезным трудом, сокращение досуговой базы, просчеты в семейном и школьном воспитании, трудности с трудоустройством.
В области уже накоплен опыт работы по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних. Возрождают работу молодежные клубы по интересам, сложилась система организации отдыха и занятости подростков в летний период.
Несмотря на принимаемые меры, неуклонно растет число детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а из-за отсутствия финансовых средств в областном и местном бюджетах сеть социальных учреждений для несовершеннолетних отстает от реальной потребности; требует улучшения работа по трудоустройству и занятости подростков, организации досуга по месту жительства несовершеннолетних.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации программно-целевым методом.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Программа разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области N 579-р от 08.05.01 г. "О подготовке областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002-2004 годы" и основана на Законах РФ "Об образовании" и "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Основной целью предлагаемой областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002-2004 годы" является дальнейшее комплексное решение проблем профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики правонарушений несовершеннолетних;
осуществление мер общей профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей и подростков, их полезной деятельности во внеучебное время;
дальнейшее развитие специализированных учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступности несовершеннолетних, укрепление их материально-технической базы;
укрепление служб, осуществляющих реабилитацию детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое обеспечение развития новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
переподготовка и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии.
Решение вышеперечисленных проблем по обеспечению профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, которые носят межведомственных характер, возможно только при активной государственной поддержке со стороны законодательной и исполнительной власти области в рамках реализации областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002-2004 годы".
Срок реализации Программы установлен на 2002-2004 г.г.
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложение NN 1, 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Система программных мероприятий заключается в осуществлении мер общей и специальной профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, содействующих реализации способностей и позитивных интересов детей и подростков, их общественно-полезной и развивающей деятельности во внеучебное время.
Предполагается расширить сеть учреждений дополнительного образования детей и сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних.
Предусматривается оснащение учреждений по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых условий проживания и реабилитации детей и подростков.
Предполагается обобщить и распространить опыт моделей и форм жизнеустройства детей, экспериментально апробировать современные технологии и программы социальной адаптации, социально-медицинской и психологической реабилитации различных категорий несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Будут проведены мероприятия по организации переподготовке специалистов разного профиля, работающих с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями.
Большое внимание будет уделено информационной деятельности в ходе реализации Программы.
В выполнении Программы участвуют: Департамент образования администрации Тверской области, Управление социальной защиты населения администрации Тверской области, УВД Тверской области, Департамент ФГСЗН, Департамент здравоохранения администрации Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту администрации области, Комитет по делам молодежи администрации области, администрации муниципальных образований.
Законом Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы намечается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников: федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств консолидированного бюджета составляет 9740 тыс.руб., в том числе на:
мероприятия общей и специальной профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних - 930 тыс. рублей;
государственную поддержку учреждений по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних - 8390 тыс. рублей;
научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних - 75 тыс. рублей;
организацию переподготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой правонарушений и преступности несовершеннолетних - 145 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из консолидированного бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в следующей таблице:
(в тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего за 2002-2004 г.г. |
в том числе по годам: | ||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||
Всего | 9740 | 3590 | 3615 | 2535 |
в том числе: федеральный бюджет |
6180 |
2060 |
2060 |
2060 |
областной бюджет | 2540 | 1100 | 1215 | 225 |
бюджеты муниципальных образований |
1020 | 430 | 340 | 250 |
внебюджетные источники |
Примечание: объем необходимых ассигнований рассчитан в ценах 2001 года.
Из средств федерального бюджета планируется оснащение учреждений по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых условий проживания и реабилитации детей и подростков.
Финансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета направлено на развитие сети специализированных учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступности несовершеннолетних, укрепление их материально-технической базы, переподготовку и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии, а также на научную, методологическую и информационную поддержку деятельности по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних.
Средства из бюджетов муниципальных образований будут направлены на расширение сети учреждений, работающих с подростками и молодежью (молодежные досуговые центры, молодежные информационные центры, центры патриотического воспитания молодежи, центры психолого-педагогической помощи подросткам, центры экстренной психологической помощи "Телефоны доверия", центры социальной помощи молодежи), и сохранение и развитие системы клубов по месту жительства.
Внебюджетные средства планируется привлекать по мере реализации мероприятий Программы всеми ее исполнителями.
Прогнозируемая стоимость Программы из областного бюджета в 2002 году составит 1100 тыс. рублей (см. бюджетную заявку на 2002 год и приложенную к ней структуру затрат на решение конкретных задач по программным мероприятиям).
Предварительная оценка затрат на выполнение областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002-2004 г.г." показывает, что для ее финансирования будут использованы средства
из федеральных источников по программам "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних",
из областных источников: Департамента Федеральной Государственной службы занятости, Областного фонда социальной поддержки населения.
Законом Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Департаментом образования Тверской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий, подтверждающих или уточняющих объемы финансирования Программы из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований области.
Департамент образования Тверской области разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований области для реализации целевой Программы в установленные сроки, при сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по целевой Программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой. В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную программу, реализация, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
Государственный заказчик при предоставлении в Комитет экономики администрации области заявок на очередной год (начиная с 2002 г.) производит индексацию объемов финансирования Программы с применением индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития и торговли РФ.
Исполнители конкретных мероприятий Программы определяются в установленном порядке.
С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств Департамент образования администрации области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизмов ее реализации, а также состав исполнителей, при необходимости, вносит предложения в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и в Департамент финансов Тверской области о корректировке Программы в установленном порядке.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент образования Тверской области в соответствии с установленным Порядком разработки и реализации областных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область, утвержденным постановлением Губернатора области от 16.07.99 г. N 605.
Исполнители Программы ежеквартально представляют отчет о ходе реализации целевой Программы Департаменту образования Тверской области по перечню установленных им показателей.
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление отчетов в департамент экономики и промышленной политике Тверской области о ходе выполнения Программы по перечню установленных им показателей.
Кроме того, ежегодно до 20 марта государственный заказчик представляет Губернатор Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копия данного доклада направляется также в департамент экономики и промышленной политике Тверской области.
6. Ожидаемый результат реализации Программы.
Оценка эффективности и социальных последствий от ее реализации
Разработанная областная целевая программа "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002-2004 годы" имеет социальную эффективность. Особое внимание в Программе уделено вопросам профилактики и предотвращения правонарушений и преступности детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Реализация Программы обеспечит функционирование региональной системы профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, социальной реабилитации и адаптации, позволит перейти к решению управленческих задач по данной проблеме на межведомственном уровне.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть следующих результатов:
- преодолеть негативные тенденции роста преступлений и правонарушений несовершеннолетних;
- улучшить структуру сети учреждений, осуществляющих профилактику правонарушений и преступности несовершеннолетних;
- апробировать новые коррекционно-реабилитационные технологии и программы социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое обеспечение развития новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- повысить квалификацию специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии.
В результате реализации мер общей профилактики (развитие сети учреждений дополнительного образования детей, поддержка клубов для детей и подростков по месту жительства и в образовательных учреждениях, апробация и распространение программ и проектов профилактической и реабилитационной работы и другие) будет обеспечиваться развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно-полезная деятельность во внеучебное время, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Государственная поддержка учреждений по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних позволит расширить их сеть, оснастить различным оборудованием и автотранспортом, в результате чего улучшатся условия проживания воспитанников, более эффективно будет осуществляться их социальная адаптация и реабилитация.
Реализация Программы позволит:
стабилизировать показатель количества безпризорных детей и подростков на уровне, не превышающем показатели предыдущего периода;
увеличить количество специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых будут оказаны различные виды социальных услуг.
Приложение N 1
Перечень мероприятий областной целевой программы
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2002-2004 г.г."
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Сроки | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Источники финансирования |
| | | исполнения | |----------------------------+----------------------------|
| | | | | | В том числе | феде-|област-|мест- | вне- |
| | | | | |--------------------| раль-| ной | ный | бюд- |
| | | | | Всего | 2002 | 2003 | 2004 | ный |бюджет |бюджет|жетные|
| | | | | | | | |бюджет| | | сред-|
| | | | | | | | | | | | ства |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Общая и специальная профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 1. | Разработать план координации | 2002 г. | УВД, | | | | | | | | |
| | деятельности правоохранительных | | Прокуратура,| | | | | | | | |
| | органов по предупреждению преступ-| |областная КДН| | | | | | | | |
| | ности несовершеннолетних | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 2. | Формировать социальные паспорта | 2002-2004 г.г. | Управление | | | | | | | | |
| | городов и районов области | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | (сведения о наличии учреждений | | населения, | | | | | | | | |
| | социальной поддержки семьи | | Департамент | | | | | | | | |
| | и детей, профилактики правонару- | | здравоохра- | | | | | | | | |
| | шений несовершеннолетних, незави- | | нения, | | | | | | | | |
| | симо от ведомственной принадлеж- | | Департамент | | | | | | | | |
| | ности) | | образования,| | | | | | | | |
| | | | Комитет по | | | | | | | | |
| | | | делам | | | | | | | | |
| | | | молодежи, | | | | | | | | |
| | | | Комитет по | | | | | | | | |
| | | | физкультуре | | | | | | | | |
| | | | и спорту, | | | | | | | | |
| | | | КДН | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 3. | Изучить эффективность контроля | 2002-2004 г.г. | Прокуратура | | | | | | | | |
| | за поведением несовершеннолетних, | | области, | | | | | | | | |
| | осужденных к условной мере наказа-| | УВД, | | | | | | | | |
| | ния, и подготовить предложения об | | областной | | | | | | | | |
| | устранении выявленных недостатков.| | суд | | | | | | | | |
| | Провести обобщение судебной прак- | | | | | | | | | | |
| | тики 2-3 районных судов назначе- | | | | | | | | | | |
| | ния несовершеннолетним условных | | | | | | | | | | |
| | мер наказания | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 4. | Для создания целостной системы | по спец. | КДН, УВД, | | | | | | | | |
| | мер профилактического воздействия | плану | ОВД, | | | | | | | | |
| | на подростков, склонных к право- | | Департамент | | | | | | | | |
| | нарушениям, провести межведомст- | | образования,| | | | | | | | |
| | венную комплексную операцию | | КДМ | | | | | | | | |
| | "Подросток", направленную на | | | | | | | | | | |
| | улучшение индивидуальной воспи- | | | | | | | | | | |
| | тательной работы с несовершенно- | | | | | | | | | | |
| | летними | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 5. | В целях предупреждения повторных | по спец. | УВД, ОВД, | | | | | | | | |
| | правонарушений и преступлений | плану | КДН | | | | | | | | |
| | среди условно осужденных несовер- | | | | | | | | | | |
| | шеннолетних провести операцию | | | | | | | | | | |
| | "Условник" | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 6. | Провести профилактические меро- | постоянно | УВД, КДН, | | | | | | | | |
| | приятия по предупреждению дет- | | ОВД, | | | | | | | | |
| | ского дорожно-транспортного | | Департамент | | | | | | | | |
| | травматизма среди детей | | образования | | | | | | | | |
| | и подростков в учебных заведе- | | | | | | | | | | |
| | ниях, оздоровительных лагерях | | | | | | | | | | |
| | во время школьных каникул | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 7. | Развивать формы оказания адресной | 2002-2004 г.г. | Органы соц. | | | | | | | | |
| | дифференцированной социальной | | защиты | | | | | | | | |
| | помощи выпускникам детских домов, | | населения, | | | | | | | | |
| | интернатных учреждений, находящих-| | учреждения | | | | | | | | |
| | ся в трудной жизненной ситуации | | социального| | | | | | | | |
| | | | обслуживания| | | | | | | | |
| | | | семьи | | | | | | | | |
| | | | и детства, | | | | | | | | |
| | | | муниц. орг.| | | | | | | | |
| | | | упр. обр. | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 8. | Проводить рейды по выявлению семей| постоянно | Органы соц.| | | | | | | | |
| | группы социального риска, допуска-| | защиты | | | | | | | | |
| | ющих жестокое обращение с детьми, | | населения, | | | | | | | | |
| | не обеспечивающих содержания | | муниц. орг.| | | | | | | | |
| | и воспитания | | упр. обр. | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 9. | Осуществлять помощь по организации| постоянно | Управление | 180 | 60 | 60 | 60 | 180 | | | |
| | перевозки несовершеннолетних, | | соц. защиты| | | | | | | | |
| | самовольно ушедших из семей | | населения | | | | | | | | |
| | и интернатных учреждений | | адм. обл. | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 10. | Провести для детей благотворитель-| по спец. |Администрации| | | | | | | | |
| | ные акции: | плану |муниципальных| | | | | | | | |
| | - к Международному дню защиты | май-июнь | образований,| | | | | | | | |
| | детей "Дарить детям радость"; | январь | Управление | | | | | | | | |
| | - к новогоднему празднику подарки | декабрь | соц. защиты | | | | | | | | |
| | для детей-инвалидов, детей- | | населения | | | | | | | | |
| | сирот, детей оставшихся без | | адм. обл. | | | | | | | | |
| | попечения родителей; | | Органы соц. | | | | | | | | |
| | - к началу нового учебного года | сентябрь | защиты | | | | | | | | |
| | | 2002-2004 г.г. | населения, | | | | | | | | |
| | | |Департамент | | | | | | | | |
| | | |образования, | | | | | | | | |
| | | | УВД | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 11. | Продолжать работу по программе | | Областной | | | | | | | | |
| | постинтернатной адаптации выпуск- | | центр | | | | | | | | |
| | ников сиротских учреждений | | "Семья" | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 12. | Оказывать содействие выпускникам | постоянно | Органы соц. | | | | | | | | |
| | детских государственных учреждений| | защиты | | | | | | | | |
| | в получении льгот, пособий, | | населения, | | | | | | | | |
| | предусмотренных федеральным | | учрежд. соц.| | | | | | | | |
| | законодательством | | помощи семье| | | | | | | | |
| | | |и детям, соц.| | | | | | | | |
| | | |обслуживания | | | | | | | | |
| | | | населения | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 13. | Усилить контроль по отчуждению, | | Органы соц. | | | | | | | | |
| | купле, продаже, дарению, обмену | | защиты | | | | | | | | |
| | жилых помещений в интересах | | населения, | | | | | | | | |
| | жилищных прав несовершеннолетних, | | муниц. орг. | | | | | | | | |
| | находящихся в детских государст- | | упр. обра- | | | | | | | | |
| | венных учреждениях. Проводить | | зованием, | | | | | | | | |
| | проверки исполнения жилищного | | Прокуратуру | | | | | | | | |
| | законодательства в отношении | | области | | | | | | | | |
| | к несовершеннолетним | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 14. | Обеспечить организацию оздоров- | постоянно | Департамент | | | | | | | | |
| | ления и отдыха детей-сирот | | образования,| | | | | | | | |
| | и детей, оставшихся без попече- | | органы соц.| | | | | | | | |
| | ния родителей, детей группы риска,| | защиты | | | | | | | | |
| | находящихся в детских государст- | | населения, | | | | | | | | |
| | венных учреждениях | | Департамент| | | | | | | | |
| | | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | | | населения | | | | | | | | |
| | | |Тверской обл.| | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 15. | Развивать семейные формы устрой- | постоянно | Департамент | 180 | 60 | 60 | 60 | | | | |
| | ства детей-сирот, детей, оставших-| | образования,| | Обл. | Обл.| Обл.| | | | |
| | ся без попечения родителей | | Департамент | | фонд | фонд| фонд| | | | |
| | (усыновление, опека, попечитель- | | соц. защиты | | соц. | соц.| соц.| | | | |
| | ство, приемные семьи, семейные | | населения | | под- | под-| под-| | | | |
| | воспитательные группы). | | Тв. обл., | | держ-| держ-| держ-| | | | |
| | Оказывать помощь при создании | | админ. | | ки | ки | ки | | | | |
| | приемных семей | |муниципальных| | насе-| насе-| насе-| | | | |
| | | | образований | | ления| ления| ления| | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 16. | Оказывать материальную поддержку | постоянно | Департамент | | | | | | | | |
| | семьям, взявшим на воспитание | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | детей-сирот, детей, оставшихся | | населения | | | | | | | | |
| | без попечения родителей, в целях | | Тв. обл., | | | | | | | | |
| | их социальной поддержки | | админ. | | | | | | | | |
| | и социализации | |муниципальных| | | | | | | | |
| | | | образований | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 17. | Проводить смотр-конкурс творчества| по спец. | Департамент | | | | | | | | |
| | "Радуга" для детей детских госу- | плану | соц. защиты | | | | | | | | |
| | дарственных учреждений | | населения | | | | | | | | |
| | | | Тв. обл., | | | | | | | | |
| | | | админ. | | | | | | | | |
| | | |муниципальных| | | | | | | | |
| | | | образований,| | | | | | | | |
| | | | органы соц. | | | | | | | | |
| | | | защиты, обл.| | | | | | | | |
| | | |центр "Семья"| | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 18. | Развивать формы сотрудничества | постоянно | Органы соц. | | | | | | | | |
| | граждан, семей, взявших на воспи- | | защиты | | | | | | | | |
| | тание детей-сирот, детей, остав- | | населения | | | | | | | | |
| | шихся без попечения родителей, | | адм. обл., | | | | | | | | |
| | в целях их социальной поддержки | |Администрации| | | | | | | | |
| | и социализации | |муниципальных| | | | | | | | |
| | | | образований | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 19. | Обеспечивать социальный патронаж | постоянно | Органы соц. | | | | | | | | |
| | семей групп социального риска | | защиты | | | | | | | | |
| | | | населения, | | | | | | | | |
| | | | учреждения | | | | | | | | |
| | | | соц. помощи | | | | | | | | |
| | | | семье | | | | | | | | |
| | | | и детям, | | | | | | | | |
| | | | муниц. орг. | | | | | | | | |
| | | | упр. обра- | | | | | | | | |
| | | | зованием | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 20. | Провести смотры мест расположения | 2002-2004 г.г. | УВД, | | | | | | | | |
| | подразделений по делам несовершен-| |Администрации| | | | | | | | |
| | нолетних области и центра времен- | | области | | | | | | | | |
| | ной изоляции для несовершеннолет- | | и районов | | | | | | | | |
| | них правонарушителей УВД | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 21. | Для предупреждения правонарушений | | УВД, | | | | | | | | |
| | среди несовершеннолетних органи- | | городские | | | | | | | | |
| | зовать работу по охране обществен-| | и районные | | | | | | | | |
| | ного порядка | | отделы | | | | | | | | |
| | - в местах массового отдыха | постоянно | внутренних | | | | | | | | |
| | подростков и молодежи, | | дел | | | | | | | | |
| | - в местах расположения загородных| в период | | | | | | | | | |
| | оздоровительных лагерей. | летних | | | | | | | | | |
| | | каникул | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 22. | Обеспечить в период летних | 2002-2004 гг. | Департамент | | | | | | | | |
| | школьных каникул максимальное | | образования,| | | | | | | | |
| | вовлечение детей и подростков | | Комитет | | | | | | | | |
| | в организованные формы отдыха, | | по делам | | | | | | | | |
| | обратив особое внимание на детей- | | молодежи, | | | | | | | | |
| | сирот, детей оставшихся без попе- | | Комитет | | | | | | | | |
| | чения родителей, детей из семей | |по физической| | | | | | | | |
| | группы социального риска. Активно | | культуре | | | | | | | | |
| | использовать в этих целях базы | | и спорту, | | | | | | | | |
| | отдыха, учреждения культуры, | | УВД, | | | | | | | | |
| | спортивные сооружения, учреждения | | прокуратура | | | | | | | | |
| | дополнительного образования. | | области | | | | | | | | |
| | Проводить проверки соблюдения | | | | | | | | | | |
| | законодательства по организации | | | | | | | | | | |
| | летнего отдыха детей и подростков | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 23. | Ежегодно разрабатывать подраздел | 2002-2004 г.г. | Департамент | | | | | | | | |
| | занятости молодежи программы | | федеральной | | | | | | | | |
| | содействия занятости населения | | гос. службы | | | | | | | | |
| | городов и районов области "Трудо- | | занятости | | | | | | | | |
| | вая занятость подростков в свобод-| | населения, | | | | | | | | |
| | ное от учебы время" | | комитет | | | | | | | | |
| | | | по делам | | | | | | | | |
| | | | молодежи | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 24. | При разработке Программ содействия| | Департамент | | | | | | | | |
| | занятости населения ежегодно | | федеральной | | | | | | | | |
| | предусматривать в подразделе | | гос. службы | | | | | | | | |
| | "Трудовая занятость подростков" | | занятости, | | | | | | | | |
| | организацию временной занятости | | Департамент | | | | | | | | |
| | для неработающих и неучащихся | | образования,| | | | | | | | |
| | несовершеннолетних, в первую | | УВД, КДН | | | | | | | | |
| | очередь, из числа сирот, подрост- | | | | | | | | | | |
| | ков, оставшихся без попечения | | | | | | | | | | |
| | родителей, а также подростков, | | | | | | | | | | |
| | состоящих на учете в комиссиях | | | | | | | | | | |
| | по делам несовершеннолетних | | | | | | | | | | |
| | и органах внутренних дел, в том | | | | | | | | | | |
| | числе по квотируемым рабочим | | | | | | | | | | |
| | местам и в рамках программы | | | | | | | | | | |
| | "Молодежная практика" | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 25. | Продолжить опыт заключения | 2002-2004 г.г. | Департамент | | | | | | | | |
| | договоров центров и бюро службы | | образования,| | | | | | | | |
| | занятости с отделами образования, | | Департамент | | | | | | | | |
| | школами и другими учебными заве- | | федеральной | | | | | | | | |
| | дениями по трудоустройству учащих-| | гос. службы | | | | | | | | |
| | ся в свободное от учебы время | | занятости | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 26. | Возложить на Комитет по делам | 2002 г. | Адм. обл., | | | | | | | | |
| | молодежи Администрации области | | Комитет | | | | | | | | |
| | функции по взаимодействию всех | | по делам | | | | | | | | |
| | субъектов организации досуга | | молодежи, | | | | | | | | |
| | несовершеннолетних | | Комитет | | | | | | | | |
| | | | по делам | | | | | | | | |
| | | | культуры | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 27. | Расширить сеть учреждений, | 2002-2004 г.г. | КДМ АТО, | 300 | 100 | 100 | 100 | | | 300 | |
| | работающих с подростками | |Администрации| | | | | | | | |
| | и молодежью: молодежные досуговые | |муниципальных| | | | | | | | |
| | центры, молодежные информационные | | образований | | | | | | | | |
| | центры, центры патриотического | | | | | | | | | | |
| | воспитания молодежи, центры | | | | | | | | | | |
| | психолого-педагогической помощи | | | | | | | | | | |
| | подросткам, центры экстренной | | | | | | | | | | |
| | психологической помощи "Телефоны | | | | | | | | | | |
| | доверия", центры социальной помощи| | | | | | | | | | |
| | молодежи | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 28. | Принять меры к сохранению | 2002-2004 г.г. | Департамент | | | | | | | | |
| | и развитию учреждений начального | | образования,| | | | | | | | |
| | профессионального образования | |Тверск. обл.,| | | | | | | | |
| | всех типов, предусмотрев широкую | | Комитет | | | | | | | | |
| | возможность получения профессио- | | по делам | | | | | | | | |
| | нального образования как для | | молодежи, | | | | | | | | |
| | юношей, так и для девушек | | Департамент | | | | | | | | |
| | | | фед. госу- | | | | | | | | |
| | | | дарственной | | | | | | | | |
| | | | службы | | | | | | | | |
| | | | занятости, | | | | | | | | |
| | | | муниц. орг.| | | | | | | | |
| | | | упр. обра- | | | | | | | | |
| | | | зованием | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 29. | Принять меры по сохранению | 2002-2004 г.г. | Комитет | 300 | 100 | 100 | 100 | | | 300 | |
| | и развитию системы клубов | | по делам | | | | | | | | |
| | по месту жительства | | культуры, | | | | | | | | |
| | | | КДМ АТО, | | | | | | | | |
| | | |Администрации| | | | | | | | |
| | | |муниципальных| | | | | | | | |
| | | | образований | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 30. | Сохранить систему областных | 2002-2004 г.г. | КДМ АТО, | | | | | | | | |
| | молодежных фестивалей и конкурсов | |Администрации| | | | | | | | |
| | (КВН, фестиваль патриотической | |муниципальных| | | | | | | | |
| | песни, фестиваль искусств учащей- | | образований | | | | | | | | |
| | ся молодежи, туристический слет, | | | | | | | | | | |
| | фестивали граффити и т.д.) | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 31. | Организовать работу молодежных | 2002-2004 г.г. | КДМ АТО, | 150 | 50 | 50 | 50 | | | 150 | |
| | отрядов охраны порядка | | УВД | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 32. | В программах производственной | 2002-2004 г.г. | КДМ АТО, | | | | | | | | |
| | практики студентов юридического | | ТГУ, | | | | | | | | |
| | факультета ТГУ, института экологии| | институт | | | | | | | | |
| | и права, Тверского филиала Москов-| | экологии | | | | | | | | |
| | ского института МВД РФ предусмот- | | и права, | | | | | | | | |
| | реть выступления студентов | | Тверской | | | | | | | | |
| | с лекциями по вопросам профилакти-| | филиал | | | | | | | | |
| | ки правонарушений несовершеннолет-| | Московского | | | | | | | | |
| | них в муниципальных образованиях | | института | | | | | | | | |
| | области | | МВД РФ | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II . Государственная поддержка учреждений системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 1. | Завершить реконструкцию оздорови- | 2002 г. |Департамент | 400 | 400 | | | | 400 | | |
| | тельного лагеря "Бригантина" под | |образования, | | | | | | | | |
| | школу-интернат для детей-сирот | | Департамент | | | | | | | | |
| | и детей, оставшихся без попечения | | финансов | | | | | | | | |
| | родителей | |Тверской обл.| | | | | | | | |
Законом Тверской области от 24 сентября 2003 г. N 69-ЗО пункт 2 раздела II приложения N 1 к настоящей программе изложен в новой редакции
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 2. | Осуществить капитальный ремонт | 2002-2003 г.г. | Департамент | 1100 | 400 | 700 | | | 1100 | | |
| | инженерных сетей и замену кровли | | образования | | | | | | | | |
| | Тверской спецшколы (г. Кимры) | | Тверской | | | | | | | | |
| | | | области, | | | | | | | | |
| | | | Департамент | | | | | | | | |
| | | | финансов | | | | | | | | |
| | | | Тверской | | | | | | | | |
| | | | области | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 3. | Разработать и принять нормативные | 2002 г. |Администрация| | | | | | | | |
| | документы о финансовой и иной | | области | | | | | | | | |
| | поддержке, в том числе за счет | | | | | | | | | | |
| | льготного налогообложения, госу- | | | | | | | | | | |
| | дарственных и общественных органи-| | | | | | | | | | |
| | заций, благотворительных и иных | | | | | | | | | | |
| | фондов, в части осуществления | | | | | | | | | | |
| | ими деятельности по предупреждению| | | | | | | | | | |
| | преступности несовершеннолетних | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 4. | Создать студенческие строительные | ежегодно |Департамент | | | | | | | | |
| | отряды ВУЗов, ССУЗов | | финансов, | | | | | | | | |
| | | |Департамент | | | | | | | | |
| | | |образования, | | | | | | | | |
| | | | Комитет | | | | | | | | |
| | | | по делам | | | | | | | | |
| | | | молодежи | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 5. | Организовать работу областного | 2002-2004 г.г. | Комитет | | | | | | | | |
| | штаба студенческих отрядов ВУЗов, | | по делам | | | | | | | | |
| | ССУЗов | | молодежи, | | | | | | | | |
| | | | Департамент | | | | | | | | |
| | | | образования,| | | | | | | | |
| | | | Департамент | | | | | | | | |
| | | | финансов, | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------+
| 6. | Ежегодно предусматривать финансо- | 2002-2004 г.г. | Департамент | | | | | | | | |
| | вые средства Государственного | | федеральной | | | | | | | | |
| | фонда занятости населения | | гос. службы | | | | | | | | |
| | Тверской области на обеспечение | | занятости | | | | | | | | |
| | занятости несовершеннолетних | | | | | | | | | | |
| | граждан (не менее 7 тыс. | | | | | | | | | | |
| | ежегодно) | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 7. | Разработать и реализовать меры | 2002-2004 г.г. |Администрации| | | | | | | | |
| | по сохранению сети учреждений | | городов, | | | | | | | | |
| | дополнительного образования | | районов, | | | | | | | | |
| | | | Департамент| | | | | | | | |
| | | | образования,| | | | | | | | |
| | | | Комитет | | | | | | | | |
| | | | по делам | | | | | | | | |
| | | | молодежи, | | | | | | | | |
| | | | Комитет по | | | | | | | | |
| | | | физкультуре | | | | | | | | |
| | | | и спорту | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 8. | Открыть в муниципальных образова- | 2002 г.г. | Комитет по | | | | | | | | |
| | ниях учреждения дополнительного | | физкультуре | | | | | | | | |
| | образования физкультурно-спортив- | | и спорту, | | | | | | | | |
| | ной направленности: ДЮСШ, ДЮКФП | | адм. муниц. | | | | | | | | |
| | - Селижаровский район, ДЮКФП | | образований,| | | | | | | | |
| | - Жарковский район, ДЮКФП | | Комитет | | | | | | | | |
| | - Бельский район, ДЮКФП | | по делам | | | | | | | | |
| | - Кесовогорский район, ДЮКФП | | молодежи | | | | | | | | |
| | - Лесной район, ДЮКФП | | | | | | | | | | |
| | - Оленинский район, ДЮКФП | | | | | | | | | | |
| | - Сонковский район, ДЮКФП | | | | | | | | | | |
| | - Фировский район, ДЮКФП | | | | | | | | | | |
| | - Западнодвинский район, ДЮКФП | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 9. | Открыть 31 самодеятельный детский | | Комитеты по | | | | | | | | |
| | спортивный клуб по месту житель- | | физкультуре | | | | | | | | |
| | ства населения: | | и спорту, | | | | | | | | |
| | - г. Тверь - 15, | 2001-2004 г.г. | комитеты | | | | | | | | |
| | - г. Вышний Волочек - 3, | 2002-2004 г.г. | по делам | | | | | | | | |
| | - г. Кашин - 2, | 2001-2002 г.г. | молодежи | | | | | | | | |
| | - г. Кимры - 1, | 2002 г. |муниципальных| | | | | | | | |
| | - г. Осташков - 2, | 2002-2003 г.г. | образований | | | | | | | | |
| | - г. Ржев - 5, | 2001-2004 г.г. | | | | | | | | | |
| | - г. Удомля - 3. | 2001-2003 г.г. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 10. | Содействовать развитию сети | 2002-2003 г.г. |Администрации| 350 | | | | | 200 | 150 | |
| | специализированных учреждений | |муниципальных| | | | | | | | |
| | для несовершеннолетних. | | образований,| | | | | | | | |
| | Открыть социально-реабилитационные| |обл. фонд соц| | | | | | | | |
| | учреждения: | | поддержки | | | | | | | | |
| | - Жарковский район - социально- | | населения | | 100 | | | | 50 | 50 | |
| | реабилитационный центр для | | | | | | | | | | |
| | несовершеннолетних; | | | | | | | | | | |
| | - Калининский филиал обл. | | | | 150 | | | | 100 | 50 | |
| | социально-реабилитационного | | | | | | | | | | |
| | центра для несовершеннолетних; | | | | | | | | | | |
| | - пос. Максатиха - социальный | | | | | 100 | | | 50 | 50 | |
| | приют | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 11. | Открыть на базе Старицкого, | 2002-2003 г.г. | Департамент | 20 | 10 | 10 | | | | | |
| | Спировского социальных приютов | | соц. защиты | | Обл. | Обл. | | | | | |
| | для детей и подростков мастерские | | населения | | фонд | фонд | | | | | |
| | по трудовой реабилитации | | Тверской | | соц. | соц. | | | | | |
| | несовершеннолетних. | | обл., | | под- | под- | | | | | |
| | | | Тверской | | держ-| держ-| | | | | |
| | | | обл. | | ки | ки | | | | | |
| | | | социально- | | насе-| насе-| | | | | |
| | | | реабилита- | | ления| ления| | | | | |
| | | | ционный | | | | | | | | |
| | | | центр для | | | | | | | | |
| | | | несовершен- | | | | | | | | |
| | | | нолетних | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 12. | Обеспечить работу социальной | 2002-2004 г.г. | Департамент | 295 | 95 | 100 | 100 | | | | |
| | столовой для безнадзорных детей | | соц. защиты | | Обл. | Обл. | Обл. | | | | |
| | в районе ж/д и автовокзалов | | населения | | фонд | фонд | фонд | | | | |
| | г. Тверь (15 мест) | | Тв. обл., | | соц. | соц. | соц. | | | | |
| | | | обл. центр | | под- | под- | под- | | | | |
| | | | "Семья" | | держ-| держ-| держ-| | | | |
| | | | | | ки | ки | ки | | | | |
| | | | | | насе-| насе-| насе-| | | | |
| | | | | | ления| ления| ления| | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 13. | Оборудовать помещение пристройки | 2002-2003 г.г. | Департамент | 200 | 80 | 120 | | | 200 | | |
| | к Тверскому областному социально- | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | реабилитационному центру | | населения | | | | | | | | |
| | для несовершеннолетних. | | Тв. обл. | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 14. | Оказать финансовую поддержку | 2002-2003 г.г. | Департамент | 150 | | | | | 30 | 120 | |
| | в проведении ремонтных работ: | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | - Старицкого социального приюта; | | населения | | 50 | | | | 10 | 40 | |
| | - Торжокского социального приюта; | | Тв. обл., | | 50 | | | | 10 | 40 | |
| | - Ржевского социального приюта. | |администрации| | | 50 | | | 10 | 40 | |
| | | |муниципальных| | | | | | | | |
| | | | образований | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 15. | Оказать финансовую помощь на соз- | 2002-2004 г.г. |Департамент | 90 | | | | | 90 | | |
| | дание и развитие подсобного | |соц. защиты | | | | | | | | |
| | хозяйства в | | населения | | | | | | | | |
| | - Старицком социальном приюте для | | Тв. обл. | | | | 30 | | | | |
| | детей и подростков; | | | | | | | | | | |
| | - Молоковском областном социально-| | | | | 40 | | | | | |
| | реабилитационном центре для | | | | | | | | | | |
| | несовершеннолетних; | | | | | | | | | | |
| | - Вышневолоцком социальном | | | | 20 | | | | | | |
| | приюте для детей. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 16. | Содействовать оснащению социаль- | 2002-2004 г.г. | Департамент| 6000 | 2000 | 2000 | 2000 | 6000 | | | |
| | но-реабилитационных учреждений: | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | - медицинским, бытовым, коррекци- | | населения | | | | | | | | |
| | онным оборудованием, оборудова- | | Тв. обл., | | | | | | | | |
| | нием по трудовой реабилитации; | |администрации| | | | | | | | |
| | - автотранспортом. | |муниципальных| | | | | | | | |
| | | | образований,| | | | | | | | |
| | | | Департамент | | | | | | | | |
| | | | здравоохра- | | | | | | | | |
| | | | нения | | | | | | | | |
Законом Тверской области от 24 сентября 2003 г. N 69-ЗО раздел II приложения N 1 к настоящей программе дополнен пунктом 17
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 17. | Выделить денежные средства на | 2003 г. |Департамент | 100 | | 100 | - | - | 100 | - | - |
| | приобретение автомашины для | |образования | | | | | | | | |
| | Тверской спецшколы (г. Кимры) | |Тверской | | | | | | | | |
| | | |области, | | | | | | | | |
| | | |департамент | | | | | | | | |
| | | |финансов | | | | | | | | |
| | | |Тверской | | | | | | | | |
| | | |области | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение работы |
| по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Направлять в Администрацию области| ежеквартально | УВД | | | | | | | | |
| | информацию "О состоянии преступ- | | | | | | | | | | |
| | ности и правонарушений несовер- | | | | | | | | | | |
| | шеннолетних" | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 2. | Подготовить рекомендации | I полугодие | Областная | 10 | 10 | | | | 10 | | |
| | по разработке муниципальных | 2002 г. | комиссия | | | | | | | | |
| | программ предупреждения право- | | по делам | | | | | | | | |
| | нарушений и преступности | | несовер- | | | | | | | | |
| | несовершеннолетних | | шенно- | | | | | | | | |
| | | | летних, | | | | | | | | |
| | | | УВД, | | | | | | | | |
| | | | Депар- | | | | | | | | |
| | | | тамент | | | | | | | | |
| | | | обра- | | | | | | | | |
| | | | зования | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 3. | Подготовить для педагогов и роди- | 2003 г. | Департаменты| 30 | | 30 | | | 30 | | |
| | телей методические рекомендации | | образования | | | | | | | | |
| | по оказанию психолого-педагогичес-| | и здравоох- | | | | | | | | |
| | кой помощи детям с проблемами | | ранения, | | | | | | | | |
| | в поведении | | ТОИУУ | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 4. | Включить в повестку ежегодных | 2002-2004 г.г. | Департамент | | | | | | | | |
| | педагогических августовских сове- | | образования,| | | | | | | | |
| | щаний, конференций обсуждение | | муниц. орг.| | | | | | | | |
| | совместно с правоохранительными | | упр. обра- | | | | | | | | |
| | органами вопросов состояния, | | зованием, | | | | | | | | |
| | причин и профилактики правона- | | КДН, УВД, | | | | | | | | |
| | рушений учащихся | | прокуратура | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 5. | Регулярно информировать население | постоянно | УВД, | | | | | | | | |
| | районов, городов, микрорайонов | | Админист- | | | | | | | | |
| | о субъектах профилактики право- | | рации | | | | | | | | |
| | нарушений несовершеннолетних, | | городов | | | | | | | | |
| | действующих на территории района, | | и районов | | | | | | | | |
| | города, микрорайона, об их работе,| | при содей- | | | | | | | | |
| | местах и часах приема граждан, | | ствии СМИ | | | | | | | | |
| | контактных телефонах | | и студий | | | | | | | | |
| | | | телевиде- | | | | | | | | |
| | | | ния | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 6. | Обеспечить работу информанионно- | 2002-2004 г.г. | Органы | | | | | | | | |
| | консультативного бюро при облас- | | социальной | | | | | | | | |
| | тном центре "Семья" по разъясне- | | защиты | | | | | | | | |
| | нию прав детей-сирот, детей, | | населения, | | | | | | | | |
| | оставшихся без попечения роди- | | Учреждения | | | | | | | | |
| | телей, находящихся под опекой | | соц. обслу-| | | | | | | | |
| | (попечительством) | | живания, | | | | | | | | |
| | | | Обл. центр | | | | | | | | |
| | | | "Семья" | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 7. | Информировать молодежь о системе | постоянно | ТГСЗН | | | | | | | | |
| | профессионального образования, | | | | | | | | | | |
| | проведении ярмарок образователь- | | | | | | | | | | |
| | ных услуг для старшеклассников | | | | | | | | | | |
| | и молодежи, не имеющей профессии | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 8. | Осуществлять профессиональную | постоянно | ФГСЗН | | | | | | | | |
| | ориентацию среди несовершенно- | | | | | | | | | | |
| | летних граждан, проводить тести- | | | | | | | | | | |
| | рование с целью выявления профес- | | | | | | | | | | |
| | сиональных склонностей и способ- | | | | | | | | | | |
| | ностей | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 9. | Оказывать консультационные услуги | постоянно | ФГСЗН | | | | | | | | |
| | по трудовому законодательству | | | | | | | | | | |
| | и вопросам занятости | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 10. | Обеспечить подготовку и издание | 2003 г. | Департамент | 30 | | 30 | | | 30 | | |
| | сборников законодательных, | | образования,| | | | | | | | |
| | нормативных документов, методи- | | Управление | | | | | | | | |
| | ческих материалов для детских | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | государственных учреждений | | населения, | | | | | | | | |
| | | | ТОИУУ | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 11. | Подготовить и издать рекомендации | II квартал | Департамент | 5 | 5 | | | | 5 | | |
| | по организации реабилитационной | 2002 г. | образования,| | | | | | | | |
| | работы в детских государственных | | Управление | | | | | | | | |
| | учреждениях | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | | | населения | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 12. | Организовать комплексное обсле- | 2002-2004 г.г. | Управление | 240 | 80 | 80 | 80 | | | | |
| | дование состояния здоровья | | соц. защиты | | обл. | обл. | обл. | | | | |
| | детей-сирот, детей, оставшихся | | населения, | | фонд | фонд | фонд | | | | |
| | без попечения родителей, | | Департамент | | соц. | соц. | соц. | | | | |
| | медико-социально-педагогическим | | здравоохра- | | под- | под- | под- | | | | |
| | отрядом | | нения | | держ-| держ-| держ-| | | | |
| | | | | | ки | ки | ки | | | | |
| | | | | | насе-| насе-| насе-| | | | |
| | | | | |ления |ления |ления | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 13. | Организовать выступления в средс- | постоянно | УВД, ОВД, | | | | | | | | |
| | твах массовой информации по вопро-| | Управление | | | | | | | | |
| | сам профилактики правонарушений | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | среди несовершеннолетних, право- | | населения, | | | | | | | | |
| | вому воспитанию родителей | | СМИ | | | | | | | | |
| | и подростков | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 14. | Систематически обобщать положи- | постоянно | Комиссия | | | | | | | | |
| | тельный опыт организации право- | | по делам | | | | | | | | |
| | вого воспитания несовершеннолет- | | несовер- | | | | | | | | |
| | них. Результаты обобщения распро- | | шенно- | | | | | | | | |
| | странять через средства массовой | | летних, | | | | | | | | |
| | информации, в том числе через | | Департа- | | | | | | | | |
| | радио и телевидение | | мент | | | | | | | | |
| | | | образо- | | | | | | | | |
| | | | вания, | | | | | | | | |
| | | | ТОИУУ, | | | | | | | | |
| | | | СМИ | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Организация повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой правонарушений |
| и преступности несовершеннолетних |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Обеспечивать систематическую | постоянно | Админи- | 45 | 15 | 15 | 15 | | 45 | | |
| | работу областного семинара ответ- | | страции: | | | | | | | | |
| | ственных секретарей КДН. В горо- | | области, | | | | | | | | |
| | дах и районах области организовать| | городов, | | | | | | | | |
| | учебу работников КДН, социальных | | районов; | | | | | | | | |
| | работников, подразделений милиции | | област- | | | | | | | | |
| | по предупреждению правонарушений | | ная КДН, | | | | | | | | |
| | и органов опеки и попечительства | | Департамент | | | | | | | | |
| | | | образования,| | | | | | | | |
| | | | управление | | | | | | | | |
| | | | соц. защиты| | | | | | | | |
| | | | населения, | | | | | | | | |
| | | | УВД, | | | | | | | | |
| | | | Департамент | | | | | | | | |
| | | | финансов | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 2. | Организовать повышение квалифи- | постоянно | Учебно- | | | | | | | | |
| | кации работников учреждений, | | кадровый | | | | | | | | |
| | осуществляющих профилактику | | центр | | | | | | | | |
| | правонарушений и преступности | | админи- | | | | | | | | |
| | несовершеннолетних | | страции | | | | | | | | |
| | | | области, | | | | | | | | |
| | | | УВД, | | | | | | | | |
| | | | управление | | | | | | | | |
| | | | соц. защиты| | | | | | | | |
| | | | населения | | | | | | | | |
| | | | Департамент | | | | | | | | |
| | | | образования,| | | | | | | | |
| | | | ТОИУУ | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 3. | Включать в программу повышения | постоянно | Департамент | | | | | | | | |
| | квалификации руководителей | | образования,| | | | | | | | |
| | и преподавателей общеобразова- | | ТОИУУ | | | | | | | | |
| | тельных дисциплин образовательных | | | | | | | | | | |
| | учреждений изучение вопросов | | | | | | | | | | |
| | правового воспитания и профилак- | | | | | | | | | | |
| | тики правонарушений несовершенно- | | | | | | | | | | |
| | летних | | | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 4. | Провести областную научно-практи- | 2003 г. | Департамент | 50 | | | 50 | | 50 | | |
| | ческую конференцию по проблемам | | образования,| | | | | | | | |
| | профилактики правонарушений | | УВД, | | | | | | | | |
| | и преступности несовершеннолетних | | Упр. соц. | | | | | | | | |
| | | | защиты | | | | | | | | |
| | | | населения, | | | | | | | | |
| | | | Департамент | | | | | | | | |
| | | | здравоохра- | | | | | | | | |
| | | | нения, КДМ, | | | | | | | | |
| | | | Комитет по | | | | | | | | |
| | | | физической | | | | | | | | |
| | | | культуре | | | | | | | | |
| | | | и спорту, | | | | | | | | |
| | | | ФГСЗН | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| 5. | Организовать постоянно действующий| 2004 г. | Департамент | 50 | | | 50 | | 50 | | |
| | семинар для практических психоло- | | образования,| | | | | | | | |
| | гов общеобразовательных и профес- | | ТОИУУ, | | | | | | | | |
| | сиональных учебных заведений, | | управление | | | | | | | | |
| | центров службы психологической | | соц. защиты | | | | | | | | |
| | помощи детям и подросткам, ока- | | населения, | | | | | | | | |
| | завшимся в сложных жизненных | | Учебно- | | | | | | | | |
| | ситуациях | | кадровый | | | | | | | | |
| | | | центр | | | | | | | | |
| | | | адм. обл. | | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------+----------------+-------------+-------+------+------+------+------+-------+------+------|
| | Итого по всем мероприятиям | | | 9540 | 3590 | 3515 | 2435 | 6180 | 2340 | 1020 | |
| | Программы | | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО настоящая программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Профилактика правонарушений и преступности
несовершеннолетних в Тверской области 2002-2004 г.г."
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам
Законодательного Собрания Тверской области на 2003 год
за счет средств областного бюджета Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выде- ленных средств, всего тыс. руб. |
в том числе | |
теку- щие |
капи- тальные |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Приобретение музыкальных установок для сельских домов культуры Вышневолоцкого района для организации досуга несовершеннолетних |
19, Корниевский Е.А. |
70 | 70 | |
2. | Приобретение оборудования для социально-реабилитацион- ного центра несовершенно- летних детей Торопецкого района |
26, Ткачев В.С. | 30 | 30 | |
Всего: | 100 | 100 |
Законом Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО настоящая программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Профилактика правонарушений
и преступности несовершеннолетних
в Тверской области 2002-2004 г.г."
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей
в части программ социально-экономического развития
Тверской области на 2004 год за счет средств
областного бюджета Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий |
N избира- тельного округа |
Сумма вы- деленных средств, всего тыс.руб. |
в том числе | |
теку- щие |
капи- таль- ные |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Приобретение спортивного инвента- ря, предметов для художественного творчества (краски, бумаги и т.д.), мебели и проведение ремон- та подросткового клуба "Виктория" г.Тверь |
4 |
15 |
15 |
|
2. | Приобретение спортивного инвента- ря, предметов для художественного творчества (краски, бумаги и т.д.), мебели и проведение ремон- та подросткового клуба "Огонек", г.Тверь |
4 |
15 |
15 |
|
1. | Проведение косметического ремонта приобретение мебели для отделения милиции микрорайона "Южный", г.Тверь |
7 |
20 |
20 |
|
2. | Укрепление материально-техничес- кой базы отделения паспортно-ви- зовой службы в г.Калязин, Каля- зинский район |
13 |
10 |
10 |
|
3. | Приобретение оргтехники для нужд ГУ ОВД Лихославльского района |
16 |
10 |
10 |
|
4. | Приобретение оргтехники для про- куратуры Лихославльского района |
16 |
10 |
10 |
|
5. | Приобретение спортивного оборудо- вания Дятловскому социальному приюту Вышневолоцкого района |
19 |
20 |
20 |
|
Всего: | 100 | 80 | 20 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета
для финансирования областной целевой программы
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2002-2004 г.г." на 2002 год
Государственный заказчик-координатор Программы - Департамент
образования Администрации области
См. пояснительную записку к бюджетной заявке
N п/п | Показатели | Единица измерения |
2001 год оценка |
2002 год прогноз |
I | Общий объем ассигнований из областного бюджета для финансирования Программы в том числе: капитальные вложения НИОКР прочие расходы |
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. |
1100 800 300 |
|
II | Обоснование объемов ассигнований на реализацию Программы в том числе: капитальные вложения НИОКР прочие расходы, в том числе в разрезе программных мероприятий: 1. общая и специальная профилак- тика правонарушений и преступ- ности несовершеннолетних 2. государственная поддержка учреждений по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних 3. научно-методическое и инфор- мационно-аналитическое обес- печение профилактики правона- рушений и преступности несо- вершеннолетних 4. организация переподготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профи- лактикой правонарушений и преступности несовершен- нолетних |
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. |
1100 800 300 270 15 15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 193-ОЗ-2 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002-2004 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 104, 28 - 31 декабря 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 15 декабря 2004 г. N 75-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 24 сентября 2003 г. N 69-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона