Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Тверской городской Думы
N 185 от 21 декабря 2001 г.
Нормативы качества эксплуатации и ремонта
жилищного фонда г. Твери
1. Общие положения
1.1. Настоящие нормативы приняты в соответствии с Уставом города Твери, требованиями СНИПов, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" и иными обязательными нормативными документами.
Совокупность нормативов изложенных в настоящем стандарте, служат основой общегородской системы содержания многоквартирных жилых домов города Твери.
Настоящие нормативы определяют требования к содержанию и ремонту многоквартирных жилых домов г. Твери. Соблюдение настоящих нормативов качества обеспечивается финансами за счет платежей граждан в соответствии со структурой и классификацией обязательных платежей, изложенной в разделе 5 "Положения об управлении многоквартирными домами города Твери" и средств бюджетов всех уровней (в части не перекрываемой платежами граждан) за исключением услуг, изложенных в "таблице дополнительных услуг по заявкам населения по обслуживанию и содержанию жилых зданий и придомовых территорий" раздела 3 настоящих нормативов.
Настоящие нормативы является обязательными для соблюдения Управляющими компаниями и Исполнителями услуг.
1.2. Настоящие нормативы применяются с целью:
- Обеспечения условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- Обеспечения сохранности жилищного фонда, надежного функционирования инженерных сетей жилых зданий.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящих нормативах:
1.3.1. Эксплуатация жилого дома - использование жилого дома по функциональному назначению с проведением необходимых мероприятий по сохранению состояния конструкций здания и его оборудования, при котором они способны выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации. Данные мероприятия включают в себя: осмотры домов и их инженерного оборудования, элементов благоустройства придомовых территорий; санитарную уборку и благоустройство домовладений; обеспечение нормативных условий эксплуатации помещений, конструкций и инженерного оборудования и т.д., а так же все виды ремонтов (капитальный и текущий), проведение наладочно-регулировочных работ.
1.3.2. Содержание многоквартирного жилого дома - комплекс работ по созданию необходимых условий для проживания людей и обеспечения сохранности жилого дома (техническая эксплуатация, санитарное обслуживание, текущий и капитальный ремонт).
1.3.3. Техническое обслуживание здания - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов, заданных параметров и режимов работы его конструктивных элементов и технических устройств.
1.3.4. Текущий ремонт - систематические и своевременные работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки и инженерного оборудования зданий. Текущий ремонт разделяют на профилактический (планируемый заранее) и непредвиденный (не учтенный планом, необходимость которого выявлена в процессе эксплуатации, выполненный, как правило, в срочном порядке).
1.3.5. Внутридомовое инженерное оборудование - совокупность внутридомовых инженерных систем коммунального назначения, приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг, систем контроля и управления работой систем коммунального назначения.
1.3.6. Внутридомовые инженерные сети - трубопроводы и кабели различного назначения (водопровод, канализация, отопление, связь и др.), прокладываемые в жилых зданиях.
1.3.7. Нормативы - совокупность технических и эксплуатационных показателей, норм, правил, регламентов и режимов, соблюдение которых обеспечивает определенный уровень функционирования объектов жилищного сектора города, а также поставки жилищно-коммунальных услуг с заданным качеством и периодичностью.
1.3.8. Выборные лица общественного самоуправления - старший по дому, старший по подъезду, избранные в порядке, установленном Положением "О территориальном общественном самоуправлении в г. Твери".
1.4. Контроль за соблюдением настоящих нормативов осуществляют:
- Государственная жилищная инспекция;
- Департамент ЖКХ администрации города;
- Администрации районов города;
- Выборные лица общественного самоуправления - в пределах предоставленных им полномочий.
2. Осмотры (обследования технического состояния) жилых зданий
2.1. Целью осмотров являются установление возможных причин возникновения дефектов (неисправности конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования) и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется контроль за использованием и содержанием помещений.
2.2. Инструктаж домовладельцев о порядке содержания жилых и нежилых помещений и мест общего пользования, а также о порядке эксплуатации инженерного оборудования и правил противопожарной безопасности проводится один раз в год, в ходе весеннего осмотра.
2.3. Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
- общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
- частичные осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
2.4. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
2.5. Периодичность частичных осмотров:
Периодичность плановых частичных осмотров элементов здания,
инженерного оборудования, помещений
N | Конструктивные элементы, отделка, домовое оборудование |
Профессия рабочих, проводящих осмотр |
Количество осмотров в год |
1 | Печи (с газоходом) | печник (каменщик) | 2 |
2 | Вентиляционные каналы и шахты | каменщик или жестян- щик (в зависимости от конструкций) |
2 |
3 | Газоходы при горячем водоснаб- жении от газовых и дровяных колонок |
специализированная организация |
1-4 (в зависимости от материала, из которого изготов- лены газоходы) |
4 | Холодное и горячее водоснабже- ние, канализация, отопление, наружные поливочные устройства, система внутреннего водоотвода с крыши зданий |
слесарь-сантехник | 2 |
5 | Мусоропроводы (все устройства) | рабочий по обслужи- ванию мусоропроводов |
4 |
6 | Осмотр общедомовых электрических сетей и этажных щитков с подтяж- кой контактных соединений, про- веркой надежности заземляющих контактов и соединений |
электромонтер | 12 |
7 | Осмотр электрической сети в технических подвалах, подпольях и протяжных коробок и ящиков с удалением из них влаги и ржавчины |
электромонтер | 12 |
8 | Осмотр ВРУ вводных и этажных шкафов с подтяжкой контактных соединений, проверкой надежности заземляющих контактов и соединений |
электромонтер | 12 |
9 | Осмотр электродвигателей с подтяжкой контактов и зазем- ляющих зажимов |
электромонтер | 12 |
10 | Осмотр светильников с заменой сгоревших ламп |
электромонтер | 4 |
11 | Осмотр радио и телеустройств: на кровлях, на чердаках, лестничных клетках |
В соответствии с договором на обслуживание |
|
12 | Техническое обслуживание стационарных электроплит |
В соответствии с договором на обслуживание |
|
13 | Техническое обслуживание систем дымоудаления, подпора воздуха в зданиях |
В соответствии с договором на обслуживание |
|
14 | Кровля | кровельщик | 2 |
15 | Деревянные конструкции | плотник | 2 |
16 | Дверные и оконные проемы | столяр | 2 |
17 | Внутренняя и наружная штука- турка и облицовка стен, окраска и другая отделка |
штукатур | 2 |
18 | Каменные, кирпичные, железобе- тонные конструкции |
каменщик | 2 |
19 | Вводы, тепловые и элеваторные узлы |
слесарь-сантехник | 6 |
Примечания:
1. В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты.
2. Расчет необходимого времени на осмотр конструктивных элементов и оборудования производится собственником (уполномоченным лицом, Дирекцией единого заказчика)
2.6. После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
2.7. Результаты общего осмотра (обследования) фиксируются в журнале, где данные систематизируются по элементам жилого здания для определения вида ремонтных работ. По результатам осенних осмотров составляется паспорт готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях.
Журнал
регистрации результатов осмотра (обследования)
жилого здания (строительных конструкций,
инженерных систем и оборудования)
См. Журнал в редакторе MS-Word
___________________200___г.
Адрес____________________________________________________________________
Принадлежность здания____________________________________________________
(собственник)
Исполнитель______________________________________________________________
Комиссия в составе:
Председатель_____________________________________________________________
(домовладелец, представитель управляющей компании)
Члены комиссии___________________________________________________________
(представитель исполнителя)
_________________________________________________________________________
(выборное лицо общественного самоуправления)
провела осмотр (обследование) здания, его конструкций, элементов
инженерных систем и оборудования с целью определения состояния
(работоспособности), выявления неисправностей, принятия решений по срокам
их устранения.
Результаты осмотра (обследования):
N | Наименование помещений, конструкций, инженерных систем и оборудования |
Выявленные неисправности или повреждения конструкций и элементов здания |
Оценка состояния или краткое описание дефекта и причины его возникновения |
Решение о принятии мер (вид работ, исполнитель) |
Срок выполнения |
При- меча- ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Фундаменты | |||||
2 | Стены | |||||
3 | Вспомогательные помещения |
|||||
4 | и т.д. |
Председатель комиссии:__________________________________________
Члены комиссии__________________________________________________
2.8. Организация проведения осмотров и обследований жилых зданий
осуществляется следующим образом:
- общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся
Управляющей компанией (в случае необходимости с привлечением
представителя "Исполнителя"), а также домовладельцами самостоятельно (в
случае отсутствия Управляющей компании);
- частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного
оборудования проводятся Управляющей компанией (в случае необходимости с
привлечением представителя "Исполнителя"), а также домовладельцами
самостоятельно (в случае отсутствия Управляющей компании);
2.9. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем
зданиям и их конструкциям, которые имеют физический износ свыше 60%.
3. Работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов
отдельных элементов и помещений жилых домов (частичных осмотров)
3.1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками жилищного фонда, а также исполнителями, осуществляющими его содержание и техническое обслуживание.
В связи с допущенной технической ошибкой в публикации от 28 декабря 2001 г. настоящего решения, пункт 3.2 раздела 3 Приложения N 2 изложен в редакции, согласно публикации Городской официальной газеты "Вся Тверь" N 2(199) от 8.02.02-15.02.02
3.2. Состав и нормативные сроки выполнения работ:
Наименование работ по заявкам | Нормативный срок (затраты времени) вып. работ |
Примечания |
1. Устранение неисправностей в систе- мах водоснабжения и канализации, обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, замена прокладок, набивка сальников и водоразборной и водозапорной арматуры с устранением утечки, уплотнение сгонов 2. Устранение течи или смена гибкой подводки присоединения сантехприбо- ров, смена выпусков, переливов си- фонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка растру- бов, регулировка смывного бачка с устранением утечки, укрепление сан- техприборов 3. Устранение засоров внутренней кана- лизации и сантехприборов с провер- кой исправности канализационных вы- тяжек 4. Устранение неисправностей в систе- мах отопления и горячего водоснабже- ния (трубопроводов, приборов, арма- туры, расширительных баков), обеспе- чивающее их удовлетворительное функ- ционирование, наладка и регулировка систем с ликвидацией непрогревов за- воздушивания, замена при течи отопи- тельных приборов и полотенцесушите- лей (стандартных), крепление трубо- проводов и приборов, мелкий ремонт теплоизоляции 5. Наладка автоматики подпитки расшири- тельных баков 6. Мелкий ремонт местных отопительных приборов (печей, очагов) 7. Устранение неисправностей электро- технических устройств: протирка светильников, смена перегоревших электролампочек, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, автоматов, рубильников, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электропроводки и др. во вспомогательных помещениях 8. Проверка и восстановление заземле- ния оболочки электрокабеля и ванн, замеры сопротивления изоляции прово- дов 9. Проверка технического состояния га- зовых приборов (стандартных), при необходимости - с заменой вышедших из строя частей и деталей на: - водоподогревателях; - газовых плитах; - приведение помещений, где располо- жены газовые приборы, в соответст- вие с требованиями Правил техники безопасности в газовом хозяйстве 10. То же, без замены вышедших из строя узлов и деталей, смазывание кранов, прочистка горелок и форсунок, регу- лировка горения в газовых приборах (независимо от типа) 11. Проверка технического состояния электроплит (стандартных), при необ- ходимости - с заменой вышедших из строя частей и деталей 12. То же, без замены вышедших из строя узлов и деталей, регулировка работы электроплит и электроводонагревате- лей (независимо от типа) 13. Мелкий ремонт кровель, очистка их от снега и наледи, мусора, грязи, листьев и посторонних предметов 14. Локализация (прекращение) протечек от неисправности кровли 15. Устранение неисправности в системах организованного водоотвода с кров- ли: - внутреннего водостока; - наружного водостока 16. Проверка и ремонт кладки стен и цо- колей, элементов облицовки стен, лепных изделий и др. выступающих конструкций, расположенных на высоте свыше 1,5 м, угрожающих безопасности людей 17. Устранение причин протечки (промер- зания) межпанельных швов, блоков и др. 18. Устранение неплотностей в дымоходах и газоходах 19. Замена разбитых стекол и сорванных створок оконных переплетов, форто- чек, дверных полотен, витражных и витринных заполнений, стеклоблоков во вспомогательных помещениях: - в зимнее время; - в летнее время 20. Общестроительные работы в объемах, необходимых (в жилых помещениях - не по вине проживающих) для поддержания эксплуатационных качеств строитель- ных конструкций: ликвидация послед- ствий протечек, мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, рас- шивка рустов и ремонт отслоившейся штукатурки потолков и верхней части стен, угрожающих обрушением 21. Устранение неисправности электросна- бжения (короткое замыкание и др.) и электрооборудования квартир (не по вине проживающих) 22. Восстановление функционирования: - диспетчерских систем; - автоматики противопожарной защиты и сигнализации 23. Устранение засоров и неисправностей мусоропроводов 24. Устранение неисправностей на канали- зационных и дренажных сетях 25. Восстановление работоспособности лифта 26. Ликвидация в подвалах и местах обще- го пользования грызунов, комаров и т. д. |
В течение смены В течение смены В течение смены В течение смены В течение смены В течение смены В течение смены: В течение смены По графику спец. пред- приятия По заявкам в сроки, согласов. со спец. пред. В течение смены В течение смены По графику спец. пред- приятия В течение смены В течение смены по мере необ- ходимости В течение смены 2 суток 5 суток В течение смены по мере необ- ходимости с принятием немедл. мер безопасн. 7 суток В течение смены В течение смены 3 суток В течение смены по мере необ- ходимости с принятием немедленных мер безопа- сности (в квартирах - в сроки, соглас. с заявителем) В течение смены по мере необ- ходимости В течение смены по мере необ- ходимости - " - В течение смены по мере необ- ходимости В течение смены по мере необх. В течение смены В течение 3-х дней |
Выполняется соб. силами или по до- говору со специализ. орг. Выполняется соб. силами или по до- говору со специализ. орг. Выполняется газоснабжа- ющей орга- низацией - " - - " - - " - Выполняется по договору - " - |
Таблица дополнительных услуг по заявкам населения
по обслуживанию и содержанию жилых зданий
и придомовых территорий
(за отдельную плату)
1. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих:
N пп |
Наименование работ, выполняемых за счет собственных средств проживающих |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. |
Окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квартир. Окраска или оклейка стен обоями в квартирах. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопроводов, водопровода и канализации. Замена санитарно-технического оборудования <*> (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и др.), вышедших из строя, но не исчерпавших срок эксплуатации. Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды <*>. Установка запорной арматуры БС 10А (КГЗУ) к смывному бачку <*>. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива, седла, коромысла <*>. Смена сиденья к унитазу. Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели. Смена сантехприборов на приборы другой модели. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и оборудования и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартиры (разрешение на выполнение работ, связанных с перепланировкой, оформляется в установленном порядке через межведомственную комиссию). Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол. Циклевка полов. Замена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек. Остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке). Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери) со вскрытием двери, с последующей пристрожкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки в обвязку полотна. Врезка глазка во входную дверь квартиры. Настилка линолеума улучшенного качества. Замена выключателей, светильников и т.п., вышедших из строя не по вине ремонтно-эксплуатационной организации. Замена электроприборов и т. п. Замена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другой модели, установка переключателя. Замена неисправного потолочного патрона. Замена неисправной штепсельной розетки для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели. Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального заселения. Установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов. Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья. Услуги связи (радиоточка, телеантенна, телефон). Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обязательных для ремонтно-эксплуатационных предприятий. |
<> За исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации.
2. Срок исполнения определяется после поступления заявки в управляющую организацию или исполнителю по согласованию с заявителем. Аналогично определяются условия и сроки оплаты работ.
4. Работы аварийного характера в жилых зданиях
4.1. К аварийным ситуациям относятся:
- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
- выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем дома в целом;
- засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;
- поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;
- выход из строя оборудования вводного распределительного устройства (ВРУ), повреждения электрокабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире.
4.2. Договоры с подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию должны предусматривать:
- выезд специалистов на место не позднее 30 мин. после получения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки);
- принятие мер по немедленной локализации аварии;
- проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторение аварии.
4.3. При нарушениях в работе оборудования систем газоснабжения зданий и утечках газа в газопроводах и приборах вызывается аварийная служба газо-эксплуатационной организации.
5. Организация проведения текущего ремонта
многоквартирных жилых домов
5.1. Периодичность текущего ремонта устанавливается в пределах трех-пяти лет, в зависимости от вида жилых зданий по материалам основных конструкций с учетом их физического износа (ВСН 55-88р).
5.2. Управляющая компания разрабатывает краткосрочные и долгосрочные программы постановки домов на текущий ремонт, состав и наполнение которых определяются минимальной продолжительностью эксплуатации элементов жилых зданий (ВСН 55-88р), в зависимости от финансовых возможностей собственников жилищного фонда.
5.3. Основанием для определения потребности в текущем ремонте жилищного фонда, установления или уточнения его объемов служат результаты плановых общих технических осмотров жилых зданий. При необходимости к осмотрам могут привлекаться представители специализированных организаций и технические эксперты. Контроль за проведением осмотров осуществляет руководитель (главный инженер) Управляющей компании.
5.4. По результатам планового весеннего осмотра по каждому строению делается запись в журнале, в нем отмечаются основные неисправности конструкций и инженерного оборудования здания, а также элементов внешнего благоустройства.
5.5. На основании весеннего технического осмотра на каждый дом, планируемый к производству текущего ремонта, составляются описи ремонтных работ
Опись работ по текущему ремонту на 200____год
________________N________________________________________________________
участок службы наименование организации
адрес:__________________________ дом N________ корпус____________________
Описание работ, необходимых ремонтных работ |
Единица измерения |
Объем необходимых ремонтных работ |
Объем работ, принятый к включению в муниципальный заказ |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
мастер (техник) __________________________
(участок, служба)
____________________ ________________
(ФИО) (подпись)
"______"________________200__ г.
5.6. В опись ремонтных работ включаются:
- выявленные в процессе технических осмотров дефекты и неисправности, которые должны быть устранены в ходе проведения текущего ремонта в следующем календарном году;
- работы по предписанию органов Государственной жилищной инспекции, а также работы по заявкам нанимателей (собственников) не имеющие срочного характера, которые необходимо выполнять в процессе производства текущего ремонта.
5.7. В описи ремонтных работ зданий, планируемых к производству во 2-ом и 3-м кварталах следующего года, должны включаться работы, связанные непосредственно с подготовкой зданий к эксплуатации в зимних условиях, имея в виду их последующее уточнение.
5.8. По результатам весенних осмотров должны уточняться объемы работ для зданий, ремонт которых выполняется во 2-ом - 3-м кварталах текущего года.
5.9. Опись составляется Исполнителем услуги, и согласовывается с Управляющей компанией.
5.10. Опись ремонтных работ, является основой для составления сметы к договору на выполнение текущего ремонта многоквартирного жилого дома.
5.11. По результатам планового осеннего осмотра уточняются ранее составленные описи ремонтных работ и сметы (расцененные описи) на производство текущего ремонта в следующем календарном году.
5.12. Удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня:
- кровельные покрытия - 50%
- покрытия полов - 20%
- остальные конструкции и инженерное оборудование - 15% от их общего объема в жилом здании
5.13. Элементы здания и внешнего благоустройства, срок службы которых соизмерим с периодичностью текущего ремонта, могут быть заменены полностью.
5.14. В случаях, когда все эксплуатационные показатели элементов здания не могут быть приведены к проектным по причине превышения объемов из замены, установленных п. 5.12., или из-за недостаточности финансовых ресурсов, обязательным должно являться восстановление работоспособности конструкций и инженерных систем как основного условия экологической и технической безопасности проживания
5.15. Обязательным условием при организации и проведении текущего ремонта жилищного фонда является наличие у Управляющей компании договора на управление многоквартирным жилым домом, а у Исполнителя - лицензии на выполнение лицензируемых видов работ по ремонту жилищного фонда.
5.16. Основным средством регулирования отношений между Управляющей компанией и Исполнителем в процессе проведения текущего ремонта является договор.
5.17. В основу договоров должны быть положены принципы, изложенные в главе 37 ГК РФ, а также:
- предупреждение нанимателей, арендаторов и собственников жилых и нежилых помещений дома предварительно не менее, чем за 2-3 суток о предстоящем проведении работ;
- обеспечение безопасности проживания и минимизации неудобств при производстве работ, в случаях, если их производство представляет опасность для здоровья проживающих.
5.18. Работы, не учтенные при составлении описей работ и смет, но выявившиеся в процессе производства текущего ремонта, выполняются по согласованию сторон договора с оформлением дополнительного соглашения к договору.
5.19. Управляющая компания обязана обеспечить контроль за ходом и качеством выполнения работ по текущему ремонту.
5.20. После завершения текущего ремонта жилого дома производится приемка работ комиссией в составе: домовладельцев при отсутствии договора с Управляющей компанией, Управляющей компанией, Исполнителем услуги, представителя органа общественного самоуправления (при его наличии).
5.21. Порядок оценки качества ремонтных работ, при приемке жилых зданий после текущего ремонта, порядок определения стоимости (цены) работ по договору подряда следует определять в соответствии с "Методическим рекомендациями по организации и проведению текущего ремонта жилищного фонда всех форм собственности" (МДС 13-3.2000), утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.99 г. N 170.
6. Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий
6.1. Настоящий норматив устанавливает состав мероприятий и работ по техническому обслуживанию жилых зданий, подлежащих выполнению при их подготовке к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
6.2. Подготовка жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период:
6.2.1. Работы выполняются по утвержденному графику в период с 1 января по 15 мая во всех зданиях, кроме ветхих и аварийных, подлежащих отселению и сносу.
6.2.2. Виды работ:
- очистка кровель от посторонних предметов и мусора. Укрепление водосточных труб, колен и воронок. Снятие с воронок наружных водостоков, установленных на зиму крышек - лотков;
- снятие пружин и доводчиков на входных дверях;
- консервация системы центрального отопления;
- переключение внутреннего водостока на летний режим работы;
- расконсервация и ремонт поливочной системы;
- устройство дополнительной сети поливочных систем;
- ремонт оборудования детских и спортивных площадок, площадок для отдыха взрослых, завоз свежего песка и гравия на них;
- очистка придомовой территории от мусора;
- приведение в порядок чердачных и подвальных помещений;
- проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт;
- ремонт отмосток при просадках, отслоении от стен;
- ремонт полов в подвалах и на лестничных клетках;
- укрепление домовых знаков и флагодержателей;
- непредвиденные работы.
6.3. Подготовка жилых заданий к эксплуатации в осенне-зимний период:
6.3.1. Работы выполняются во всех зданиях по утвержденному графику в период с 1 мая по 15 сентября.
6.3.2. Виды работ:
- ремонт, промывка и гидравлическое испытание систем отопления;
- укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых узлов поверенными контрольно-измерительными приборами;
- восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей арматуре;
- ремонт кровель. Остекление и закрытие чердачных слуховых окон;
- приведение помещений подвалов, техподполий, технических коридоров в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве (при наличии проложенных газопроводов), очистка от коррозии и окраска газопроводов (по балансовой принадлежности), ограждение приямков в подвалах, восстановление освещения во взрывобезопасном исполнении, герметизация вводов инженерных коммуникаций;
- ремонт, утепление и прочистка дымовых и вентиляционных каналов;
- замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений;
- ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях;
- установка крышек-лотков на воронках наружного водостока;
- устранение причин подтопления подвальных помещений;
- консервация поливочных систем;
- переключение внутреннего водостока на зимний режим работы;
- проведение инструктажа с арендаторами и гражданами, проживающими на 1-х этажах, о мерах безопасности при обнаружении запаха газа; - непредвиденные работы.
6.4. Документальное оформление выполненных работ по подготовке к сезонной эксплуатации:
6.4.1. Готовность жилого здания к эксплуатации в весенне-летний период оформляется актом по следующей форме:
"Утверждаю"
Зам. Главы администрации района
______________________ "____" _________ 20___ г.
Акт
приемки жилого дома и придомовой территории,
подготовленных к весенне-летней эксплуатации
(оформляется до 15 мая т. г.)
См. Акт приемки жилого дома в редакторе MS-Word
Адрес строения _________________________________________________________
Принадлежность здания __________________________________________________
(собственник)
Управляющая организация ________________________________________________
Комиссия в составе представителей:
Председатель комиссии __________________________________________________
(представитель собственника, службы заказчика, председатель ТСЖ)
Представитель управляющей организации __________________________________
Выборное лицо общественного самоуправления _____________________________
произвела проверку жилого дома и придомовой территории,
подготовленных к эксплуатации в весенне-летний период.
Проверкой установлено:
Виды проведенных работ | Един. изм. |
План | Факт | Примечания (объем незаверш. работ и сроки окончания) |
1. Ремонт кровли (указать: металл, шифер, мягкая, мастичная и др.) 2. Проверка и ремонт фасада 3. Ремонт водосточных труб и внутренних водостоков 4. Ремонт цоколя 5. Ремонт входных дверей 6. Ремонт отмосток и водо- отводящих лотков 7. Наладка с / техоборудов. 8. Наладка э / оборудования 9. Приведение в порядок чердаков и подвалов с проверкой герметичности вводов коммуникаций 10. Приведение в порядок придомовой территории и поливочной системы |
тыс. кв. м тыс. кв. м пог. м тыс. кв. м шт. тыс. кв. м кварт. кварт. участок (двор) |
Выводы комиссии: жилой дом и придомовая территория готовы к
весенне-летней эксплуатации.
Подписи: Председатель ________________________
Члены комиссии _______________________
В связи с допущенной технической ошибкой в публикации от 28 декабря 2001 г. настоящего решения, п.п 6.4.2 пункта 6.4 раздела 6 Приложения N 2 изложен в редакции, согласно публикации Городской официальной газеты "Вся Тверь" N 2(199) от 8.02.02-15.02.02
6.4.2. Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период оформляется паспортом по следующей форме:
Паспорт
приемки жилого здания по ул. (пер.) _______________N_____,
корп. (стр.) ______, подготовленного к эксплуатации
в зимних условиях 200__ - 200__гг.
(оформляется до 15 сентября т. г.)
См. Форму паспорта в редакторе MS-Word
Комиссия в составе:
Председатель: зам. Главы администрации района __________________________
Члены: представитель службы управляющей организации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
представитель исполнителей_______________________________________________
_________________________________________________________________________
представитель Госжилинспекции ___________________________________________
_________________________________________________________________________
выборное лицо общественного самоуправления ______________________________
произвела осмотр и приемку выполненных работ по подготовке жилого
строения к эксплуатации в зимних условиях, по результатам которой оценка
состояния основных конструктивных элементов здания следующая:
Вид конструктивных элементов | Оценка технического состояния |
1. Кровля (металл, мягкая, шиферная) 2. Чердачное помещение (выполнение мероприятий по созданию норматив- ного температурно - влажностного режима, теплоизоляция трубопрово- дов и др.) 3. Водосточные трубы и покрытия ого- ловков, парапетов и др. 4. Входные двери, оконные заполнения и двери на лестничных клетках и в квартирах (исправность, наличие доводчиков и автоматических запи- рающих устройств) 5. Техподполье, подвальные помещения (установка регулируемых решеток, ограждения приямков, изоляция трубопроводов, герметизация вво- дов инженерных коммуникаций, вы- полнение освещения во взрывобезо- пасном исполнении, исправность входных дверей и другие работы по приведению помещения в соответс- твие с требованиями Правил безо- пасности в газовом хозяйстве) 6. Внутридомовая система отопления (дата приемки по акту или по ве- домости) 7. Тепловой узел (дата приемки) 8. Местные источники отопления (пе- чи, АГВ, ВВНИИСТО, номер и дата акта сдачи) 9. Водопроводно - канализационная система (исправность, отсутствие утечек, обеспечение сохранности оборудования водомерного узла) 10. Электрохозяйство (исправность, сохранность, доступ к обслужива- нию, выполнение правил ТБ) 11. Дымоходы, вентиляционные каналы (номер и дата акта сдачи) 12. Лифты (исправность, сохранность, связь с ОДС) 13. Отмостки, приямки (исправность) 14. Фасады (исправность, герметизация стыков, ограждение опасных зон) 15. Обеспеченность инвентарем и пес- ком для уборки в зимний период 16. Выполнение противопожарных меро- приятий (система ДУ и ППА) |
Решение комиссии:
Жилой дом считать к эксплуатации в осенне-зимний период
подготовленным с общей оценкой __________________________________________
Подписи: Председатель ________________________________________
Члены комиссии ______________________________________
______________________________________
6.4.3. В случае избрания гражданами в установленном порядке выборного лица общественного самоуправления, без его подписи Акт и Паспорт, считаются недействительными.
7. Работы по уборке лестничных клеток жилых домов
и обслуживанию мусоропроводов и лифтов
7.1. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
7.2. Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке:
- при отсутствии оборудования;
- при наличии мусоропровода;
- при наличии лифта;
- при наличии лифта и мусоропровода.
Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, приведена ниже.
Периодичность
основных работ по уборке лестничных клеток,
лифтов и мусоропроводов
Вид работ |
Вид оборудования на лестничных клетках | |||
оборудова- ние отсут- ствует |
мусоро- провод |
лифт | мусоро- провод и лифт |
|
1. Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 3-х этажей 2. Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа 3. Влажное подметание мест перед загру- зочными клапанами мусоропроводов 4. Мытье лестничных площадок и маршей 5. Мытье пола кабины лифта 6. Влажная протирка стен, дверей, пла- фонов и потолков кабины лифта 7. Мытье окон 8. Уборка площадки пе- ред входом в подъ- езд. Очистка метал- лической решетки и приямка 9. Влажная протирка стен, дверей, пла- фонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных уст- ройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков 10. Влажная протирка подоконников, ото- пительных приборов |
ежедневно 3 раза в неделю - 2 раза в месяц - - 2 раза в год 1 раз в год 2 раза в год |
ежедневно 3 раза в неделю ежедневно 2 раза в месяц - - 1 раз в год 1 раз в неделю 1 раз в год 2 раза в год |
ежедневно 1 раз в неделю - 1 раз в месяц ежедневно 2 раза в месяц 2 раза в год 1 раз в год 2 раза в год |
ежедневно 2 раз в неделю ежедневно 2 раза в месяц ежедневно 2 раза в месяц 2 раза в год 1 раз в год 2 раза в год |
7.3. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей.
В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т. д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению.
Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80 - 100 л.); контейнеры (емкость 400 - 800 л.) и бункеры.
Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте.
Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение).
Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропроводов, приведена ниже
Периодичность
основных работ по обслуживанию мусоропроводов
Вид работ | Периодичность |
1. Профилактический осмотр мусоропроводов 2. Удаление мусора из мусороприемных камер 3. Уборка мусороприемных камер 4. Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов 5. Мойка сменных мусоросборников 6. Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода 7. Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода 8. Дезинфекция мусоросборников 9. Устранение засора |
2 раза в месяц Ежедневно Ежедневно 1 раз в неделю Ежедневно 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц По мере необходимости |
8. Работы по содержанию подвалов
8.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить:
- Очистку подвалов от горючего и другого мусора;
- Регулярное проветривание подвалов;
- Освещение подвалов;
- Оборудование входных дверей в подвалы запирающимися устройствами;
- Оповещение о месте нахождения ключа от подвала надписью на входной двери в подвал;
- Температуру в подвалах не ниже +5° С;
- Защиту от проникновения в подвалы грызунов, кошек, собак;
- Проведение дератизации и дезинфекции подвалов.
8.2. Не допускается:
- Подтопление подвалов;
- Устройство в подвалах складов горючих и взрывоопасных материалов;
- Использование жителями подвалов для хозяйственных нужд без разрешения органов исполнительной власти местного самоуправления.
9. Работы по оборудованию и уборке придомовых территорий
9.1. Придомовая территория должна быть оборудована:
- Хозяйственной площадкой для сушки белья, чистки одежды, ковров и т.п.
- Площадкой для отдыха взрослых;
- Детскими игровыми и спортивными площадками с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
9.2. Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона.
Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта независимо от погодных условий и включает: подметание и сдвигание снега; устранение скользкости; удаление снега и снежно - ледяных образований.
Летняя уборка включает: подметание пыли и сора с поверхности покрытий; поливку территорий для уменьшения пылеобразования и увлажнения воздуха; удаление мусора с газонов; мойку покрытий и полив зеленых насаждений.
В осеннее время помимо обычных уборочных работ производится подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег. Весной помимо обычных работ расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т. д.
9.3. Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона.
9.4. Уборочные территории подразделяются по видам покрытий: усовершенствованные (асфальтированные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и без покрытий.
Территории классифицируются по интенсивности пешеходного движения:
1 класс - до 50 чел./час;
2 класс - от 50 до 150 чел./час;
3 класс - от 150 до 500 чел./час;
4 класс - от 500 до 2000 чел./час;
5 класс - свыше 2000 чел./час.
Интенсивность пешеходного движения определяется по полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).
9.5. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега, и теплый, когда выпадают осадки преимущественно в виде дождя
Периодичность
основных работ по уборке придомовых территорий
Вид уборочных работ | Классы территорий | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Холодный период | |||||
1. Подметание свежевы- павшего снега 2. Сдвигание свежевыпав- шего снега толщиной слоя свыше 2 см 3. Посыпка территорий противогололедными материалами 4. Очистка территорий от наледи и льда 5. Подметание территорий в дни без снегопада 6. Очистка урн от мусора 7. Промывка урн 8. Протирка указателей улиц и номеров домов 9. Уборка контейнерных площадок 10. Сдвигание свежевыпав- шего снега в дни сильных снегопадов |
1 раз в сутки 1 раз в сутки 1 раз в сутки 1 раз в 3 суток 1 раз в 2 суток - 1 раз в месяц 2 раза в хол. период 1 раз в сутки 3 раза в сутки |
1 раз в сутки 1 раз в сутки 2 раз в сутки 1 раз в 2 суток 1 раз в сутки - 1 раз в месяц 2 раза в хол. период 1 раз в сутки 3 раза в сутки |
1 раз в сутки 1 раз в сутки 2 раз в сутки 1 раз в сутки 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток 1 раз в месяц 2 раза в хол. период 1 раз в сутки 3 раза в сутки |
2 раза в сутки 2 раза в сутки 2 раза в сутки 1 раз в сутки 1 раз в сутки 1 раз в сутки 1 раз в месяц 2 раза в хол. период 1 раз в сутки 3 раза в сутки |
2 раза в сут. 2 раза в сут. 2 раза в сут. 1 раз в сут. 1 раз в сут. 1 раз в сут. 1 раз в мес. 2 раза в хол. период 1 раз в сут. 3 раза сутки |
Вид уборочных работ | Классы территорий | Без по- крытия |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Теплый период | ||||||
1. Подметание территорий в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см 2. Очистка урн от мусора 3. Промывка урн 4. Уборка газонов 5. Выкашивание газонов 6. Поливка газонов, зеленых насаждений 7. Протирка указателей 8. Уборка контейнерных площадок 9. Подметание территорий в дни с сильными осадками 10. Мойка территорий 11. Мойка и дезинфекция мусорных контейнеров |
1 раз в 2 суток 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток 2 раза в сезон 1 раз в 2 суток 5 раз в сезон 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток 3 раза в сезон 1 раз в мес. |
1 раз в сут. 1 раз в сут. 1 раз в 2 суток 2 раза в сез. 1 раз в 2 суток 5 раз в сез. 1 раз в сут. 1 раз в 2 суток 3 раза в сез. 1 раз в мес. |
2раза в сутки 1 раз в сутки 2 раза в мес. 1 раз в 2 суток 2 раза в сезон 1 раз в 2 суток 5 раз в сезон 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток 3 раза в сезон 1 раз в мес. |
2 раза в сут. 1 раз 2 сут 1 раз в нед. 1 раз в 2 суток 2 раза в сез. 1 раз в 2 суток 5 раз в сез. 1 раз в сут. 1 раз в 2 суток 3 раза в сез. 1 раз в мес. |
2 раза в сут. 1 раз в сут. 1 раз в нед. 1 раз в 2 суток 2 раза в сез. 1 раз в 2 суток 5 раз в сез. 1 раз в сут. 1 раз в 2 суток 3 раза в сез. 1 раз в мес |
1 раз в 2 сут. 1 раз в в сут. 1 раз в 2 суток 2 раза в сезон 1 раз в 2 суток 5 раз в сезон 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток 3 раза в сезон 1 раз в мес. |
10. Оценка качества содержания жилых зданий
и придомовой территории
I. Общие положения
10.1. Настоящий норматив устанавливает зависимость платы, вносимой населением:
- за "содержание дома и текущий ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и придомовой территории" от качества содержания этого здания и территории;
- за "обслуживание и ремонт лифтов" от качества обслуживания и ремонта лифтов в доме;
- за "вывоз твердых (жидких) бытовых отходов от качества выполнения этой услуги в конкретном доме.
10.2. Зависимость величины платы от качества предоставляемых услуг рассчитывается по формуле:
П1 = Ст1.1 x Q1;
П3 = Ст1.3 x Q3;
П4 = Ст1.4 x Q4
П1- величина ставки с учетом суммарного качества содержания дома и придомовой территории;
П3- величина ставки за обслуживание и ремонт лифтов с учетом качества обслуживания и ремонта;
П4 - величина ставки за вывоз твердых (жидких ) бытовых отходов с учетом качества;
Ст1.1 - ставка оплаты за содержание и текущий ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и придомовой территории, действующая на данный момент в г.Твери;
Ст1.3 - ставка оплаты за обслуживание и ремонт лифтов, действующая на данный момент в г. Твери.
Ст1.4 - ставка оплаты за вывоз твердых (жидких) бытовых отходов, действующая на данный момент в г.Твери;
Q1 - обобщенный показатель качества содержания и текущего ремонта мест общего пользования жилого дома и придомовой территории;
Q3 - обобщенный показатель качества обслуживания и ремонта лифтов;
Q4 - обобщенный показатель качества вывоза твердых (жидких) бытовых отходов.
10.3. Обобщенный показатель:
а) качества содержания и текущего ремонта мест общего пользования жилого дома и придомовой территории Q1 рассчитывается по формуле:
Qц1
Q1= -------, где
N1 x 4
Оц1 - сумма оценок по позициям, изложенным в пункте 10.4 настоящего норматива (согласно оформленному акту);
N1 - количество позиций, по которым оценивается качество содержания конкретного жилого дома:
б) качество обслуживания и ремонта лифтов Q3 рассчитывается по формуле:
Qц3
Q3= --------, где
N3 x 4
Оц3 - сумма оценок по позициям, изложенным в пункте 10.5. настоящего норматива (согласно оформленному акту);
N3 - количество позиций, по которым оценивается качество обслуживания лифтов конкретного жилого дома.
в) качество вывоза твердых (жидких) бытовых отходов Q4 рассчитывается по формуле:
Qц4
Q4= ----------, где
N4 x 4
Оц4 - сумма оценок по позициям, изложенным в пункте 10.6. настоящего норматива (согласно оформленному акту);
N4 - количество позиций, по которым оценивается качество вывоза твердых (жидких) отходов в конкретном жилом доме.
10.4. Качество содержания и текущего ремонта мест общего пользования жилого дома и придомовой территории оценивается по следующим позициям:
1. Уборка придомовой территории в зимний период.
2. Уборка придомовой территории в весенне-летний период.
3. Уборка площадок этажей и лестничных маршей в подъездах.
4. Внешнее благоустройство.
5. Содержание фундаментов и подвальных помещений.
6. Содержание наружных стен.
7. Содержание входов в здание.
8. Содержание мест общего пользования (этажных площадок, лестничных маршей и т.п.).
9. Содержание окон и дверей в местах общего пользования и этажных площадках.
10. Содержание лестниц.
11. Содержание крыш и чердачных помещений.
12. Содержание вентиляции.
13. Дымоудаление и противопожарная автоматика.
10.5. Качество обслуживания и ремонта лифтов оценивается по следующим позициям:
1) содержание лифтов,
2) работа лифта по времени.
10.6. Качество вывоза твердых (жидких) бытовых отходов оценивается по следующим показателям:
1) обслуживание мусоропроводов,
2) вывоз отходов из дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок для мусоросборников.
10.7. В случае отсутствия в договоре обязательств исполнителя услуги по выполнению каких-либо из указанных в п.п.10.4, 10.5, 10.6, а также при отсутствии в доме отдельных видов благоустройства соответствующие им позиции не учитываются при оценке качества содержания этого дома.
10.8. Возможные оценки:
4 - "хорошо";
3 - "удовлетворительно";
2 - "неудовлетворительно".
Оценки "хорошо" и "удовлетворительно" ставятся в соответствии с критериями качества, указанными ниже, а оценка "неудовлетворительно" - при полном или частичном невыполнении критериев качества оценки "удовлетворительно"
Суммарная оценка качества производится ежемесячно и документально оформляется по форме приложения 1 до ___ числа расчетного месяца.
10.9. Суммарные оценки качества производятся ежемесячно и документально оформляются по формам в приложениях 1,2,3 к настоящим нормативам до 15 числа расчетного месяца.
10.10. Акты оценки качества оформляются комиссией в составе: представителя управляющей организации (или собственника), представителя исполнителя и выборного лица общественного самоуправления. Оценки в акте по каждой позиции выставляются большинством голосов членов комиссии.
На основании актов управляющая организация производит расчет по платежам Ст1.1, Ст1.3 и Ст1.4 платежной классификации в конкретном жилом доме за расчетный период.
II. Критерии качества
А. Критерии качества содержания и текущего ремонта
мест общего пользования в жилых зданиях и придомовой территории
1. Уборка придомовой территории в зимний период
Оценка "Хорошо"
(соответствует выполнению норматива в разделе 11)
1.1. Покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, внутриквартальных проездов своевременно очищены от снега, а при образовании гололедной пленки посыпаны песком.
1.2. Паребрик очищен полностью.
1.3. Контейнерные площадки очищены от снега, наледи, мусора.
1.4. Крышки колодцев (канализационных, водопроводных, ливневых, пожарных) очищены от снега и наледи.
Оценка "Удовлетворительно"
1.1. Покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, внутриквартальных проездов своевременно очищены от снега, а при образовании гололедной пленки посыпаны песком.
1.2. Контейнерные площадки очищены от снега, наледи, мусора.
2. Уборка придомовой территории в весенне-летний период
Оценка "Хорошо":
2.1. Асфальтовое покрытие территории, грунты, зеленые насаждения очищены от снега, мусора, листьев полностью.
2.2. Произведено прочесывание газонов граблями.
2.3. Произведен окос территории полностью.
2.4. Произведена вырезка сухих сучьев, удаление с территории сухих деревьев и кустарников.
2.5. Отмостка вокруг здания чистая.
2.6. Контейнерные площадки чистые.
2.7. Мусор вывезен с территории.
2.8. В засушливый период произведена поливка зеленых насаждений, а в жаркие дни (при температуре выше 23 градусов) - и поливка асфальта.
2.9. Мусорные контейнеры вымыты и продизенфицированы 1 раз в месяц.
Оценка "Удовлетворительно"
2.1. Асфальтовое покрытие территории, грунты очищены от снега, мусора, листьев полностью.
2.2. Контейнерные площадки чистые.
2.3. Мусор вывезен с территории.
2.4. Мусорные контейнеры вымыты и продизенфицированы 1 раз в месяц.
3. Уборка площадок этажей, лестничных маршей и лифтовых кабин в подъездах
Оценка "Хорошо"
3.1. Площадки и марши чистые.
3.2. Отсутствует пыль на трубах и радиаторах.
3.3. Окна, остекление и подоконные доски чистые.
3.4. Отсутствует паутина на потолках и дверях.
3.5. Отсутствует снег, наледь, песок и мусор на площадках и крыльцах перед входом в подъезды.
Оценка "Удовлетворительно"
3.1. Площадки и марши чистые.
3.2. Окна, остекление и подоконные доски чистые.
3.3 Отсутствует снег, наледь, песок и мусор на площадках и крыльцах перед входом в подъезды.
4. Внешнее благоустройство
Оценка "Хорошо"
4.1. Отсутствуют разрушенные участки тротуаров, проездов, дорожек и площадок.
4.2. Отсутствует необходимость ремонта, укрепления, замены отдельных участков ограждения.
4.3. То же - оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок.
4.4. То же - дворовых уборных и мусорных ящиков.
4.5. То же - площадок и навесов для контейнеров - мусоросборников.
4.6. Работа освещения придомовой территории в темное время суток исправная.
4.7. Осветительные приборы не требуют ремонта и замены перегоревших лампочек.
4.8. Отсутствует загрязненность на ограждении и элементах оборудования.
4.9. Системы отвода дренажных и ливневых вод в исправном состоянии.
Оценка "Удовлетворительно"
4.1. Отсутствуют разрушенные участки тротуаров, проездов, дорожек и площадок.
4.2. Работа освещения придомовой территории в темное время суток исправная.
4.3. Осветительные приборы не требуют ремонта и замены перегоревших лампочек.
4.4. Отсутствует загрязненность на ограждении и элементах оборудования.
4.5. Системы отвода дренажных и ливневых вод в исправном состоянии.
5. Содержание фундаментов и подвальных помещений
Оценка "Хорошо"
5.1. Отсутствуют местные деформации конструктивных элементов.
5.2. Отсутствуют повреждения гидроизоляционного слоя на всех необходимых участка.
5.3. Дверь в подвал и запорные устройства в исправном состоянии.
5.4. На цоколе и фундаментных стенах отсутствуют трещины и участки с утраченной облицовкой.
5.5. Подвальные помещения и проходы к ним не захламлены и убраны.
5.6. Вводы в подвальные помещения и технические подполья закрыты.
5.7. Постоянно поддерживается нормативный температурный режим.
5.8. Отсутствуют затопленные участки.
5.9. Отсутствуют грызуны и насекомые.
5.10. Приямки не нуждаются в ремонте и убраны.
5.11. Отмостка по периметру здания не имеет разрушенных участков.
5.12. Исправно работает освещение подвальных помещений.
Оценка "Удовлетворительно"
5.1. Отсутствуют местные деформации конструктивных элементов.
5.2. Отсутствуют повреждения гидроизоляционного слоя на всех необходимых участках.
5.3. Дверь в подвал и запорные устройства в исправном состоянии.
5.4. Отсутствуют затопленные участки.
5.5. Отсутствуют грызуны и насекомые.
5.6. Отмостка по периметру здания не имеет разрушенных участков.
5.7. Исправно работает освещение подвальных помещений.
6. Содержание наружных стен
Оценка "Хорошо"
6.1. Отсутствуют трещины.
6.2. Отсутствуют участки разрушений защитного слоя.
6.3. Отсутствуют участки обрушения облицовки и штукатурки.
6.4. Стыки панелей герметичны.
6.5. Отсутствуют промерзающие участки стен.
6.6. Отсутствуют разрушенные и находящиеся в аварийном состоянии архитектурные элементы здания.
6.7. Номерные знаки и указатели улиц хорошо закреплены и ясно читаются.
6.8. Отсутствуют загрязненные участки и посторонние надписи.
Оценка "Удовлетворительно"
6.1. Отсутствуют трещины.
6.2. Стыки панелей герметичны.
6.3. Отсутствуют промерзающие участки стен.
6.4. Отсутствуют разрушенные и находящиеся в аварийном состоянии архитектурные элементы здания.
7. Содержание входов в здание
Оценка "Хорошо"
7.1. Имеется свободный подход ко входным дверям и отсутствует захламленность во входной зоне здания.
7.2. Ступени, проступи, подступеньки не нуждаются в ремонте и не имеют ветхого вида.
7.3. Козырек над входной дверью хорошо закреплен и не пропускает осадки.
7.4. Входная дверь снабжена доводчиком, пружиной, упором.
7.5. Исправно работает механизм входной двери.
7.6. Дверные замки и ручки надежно закреплены и исправно работают.
7.7. Утепление дверей позволяет поддерживать нормативный температурный режим в подъезде.
7.8. Исправно работает освещение подъезда, осветительные приборы не нуждаются ремонте и замене перегоревших ламп.
Оценка "Удовлетворительно"
7.1. Имеется свободный подход ко входным дверям и отсутствует захламленность во входной зоне здания.
7.2. Ступени, проступи, подступеньки не нуждаются в ремонте и не имеют ветхого вида.
7.3. Козырек над входной дверью хорошо закреплен и не пропускает осадки.
7.4. Входная дверь снабжена доводчиком, пружиной, упором.
7.5. Дверные замки и ручки надежно закреплены и исправно работают.
7.6. Утепление дверей позволяет поддерживать нормативный температурный режим.
7.7. Исправно работает освещение подъезда, осветительные приборы не нуждаются ремонте и замене перегоревших ламп.
8. Содержание этажных площадок и мест общественного пользования
Оценка "Хорошо"
8.1. Отсутствует захламленность.
8.2. Отсутствуют выбоины и трещины на участках пола.
8.3. Восстановлены разрушенные участки покрытия пола.
8.4. На потолках отсутствуют участки с утраченной отделкой или покраской.
8.5. На потолках отсутствуют следы протечек.
8.6. Договоренности о периодичности полного обновления окраски потолков и стен выполняются в срок.
8.7. На стенах отсутствуют трещины, участки с разрушенной поверхностью и с утраченной окраской.
8.8. Имеется исправное освещение, осветительные приборы не нуждаются в ремонте и замене перегоревших ламп.
8.9. Имеется информационный стенд с необходимыми для жильцов информацией и номерами телефонов.
Оценка "Удовлетворительно"
8.1. Отсутствует захламленность.
8.2. Отсутствуют выбоины и трещины на участках пола.
8.3. На потолках отсутствуют участки с утраченной отделкой или окраской.
8.4. На стенах отсутствуют трещины, участки с разрушенной поверхностью и утраченной окраской.
8.5. Имеется исправное освещение, осветительные приборы не нуждаются в ремонте и замене перегоревших ламп.
9. Содержание окон и дверей в местах общего пользования и этажных площадках
Оценка "Хорошо"
9.1. Отсутствуют сколы и трещины на оконных блоках.
9.2. Отсутствуют сколы и трещины на подоконных досках.
9.3. Поверхности оконных блоков и подоконных досок прошпаклеваны и аккуратно выкрашены.
9.4. Окна остеклены полностью.
9.5. Утепление окон позволяет поддерживать нормативный температурный режим в помещениях.
9.6. Открывающие механизмы окон работают исправно.
9.7. Оконная фурнитура на всех окнах в комплекте.
9.8. Поверхность дверей без следов разрушения.
9.9. Механизмы открывания дверей работают исправно.
9.10. Дверные замки и ручки в комплекте и работают исправно.
9.11. Двери в местах витражных заполнений остеклены.
9.12. Двери снабжены необходимыми доводчиками, пружинами и упорами.
Оценка "Удовлетворительно"
9.1. Поверхности оконных блоков и подоконных досок прошпаклеваны и аккуратно выкрашены.
9.2. Окна остеклены полностью.
9.3. Утепление окон позволяет поддерживать нормативный температурный режим в помещениях.
9.4. Открывающие механизмы окон работают исправно.
9.5. Механизмы открывания дверей работают исправно.
9.6. Дверные замки и ручки в комплекте и работают исправно.
9.7. Двери в местах витражных заполнений остеклены.
10. Содержание лестниц
Оценка "Хорошо"
10.1. Отсутствуют трещины, выбоины ступеней и площадок.
10.2. Отсутствуют разрушения элементов лестничных маршей.
10.3. Металлические перила жестко закреплены в конструкции лестничных маршей.
10.4. Отсутствуют участки перил с утраченным поручнем.
10.5. Лестницы не захламлены.
10.6. Поручни жестко прикреплены к перилам.
10.7. Перила и поручни аккуратно выкрашены.
10.8. Отсутствуют разрушения поверхности пола лестничных клеток.
10.9. Освещение лестниц работает исправно, осветительные приборы не нуждаются в ремонте и замене перегоревших ламп.
Оценка "Удовлетворительно"
10.1. Отсутствуют трещины, выбоины ступеней и площадок.
10.2. Отсутствуют разрушения элементов лестничных маршей.
10.3. Металлические перила жестко закреплены в конструкции лестничных маршей.
10.4. Отсутствуют участки перил с утраченным поручнем.
10.5. Лестницы не захламлены.
11. Содержание крыш и чердачных помещений
Оценка "Хорошо"
11.1. Отсутствует захламленность чердачных помещений.
11.2. Выходы на чердак и крышу не нуждаются в ремонте и находятся в закрытом состоянии.
11.3. Запорные устройства выходов на чердак и крышу в исправном состоянии.
11.4. Слуховые окна и специальные люки в исправном состоянии и закрыты.
11.5. Отсутствуют участки кровли, нуждающиеся в ремонте.
11.6. Водосточные трубы и воронки надежно закреплены и не нуждаются в ремонте.
11.7. Все элементы стропильной системы в исправном состоянии.
11.8. Ограждения крыши, парапетные решетки, пожарные лестницы надежно закреплены и не нуждаются в ремонте.
11.9. Устройства заземления, радио- и телеантенны надежно закреплены и пригодны к эксплуатации.
11.10. Кровля очищена от мусора, снега и наледи.
Оценка "Удовлетворительно"
11.1. Выходы на чердак и крышу не нуждаются в ремонте и находятся в закрытом состоянии.
11.2. Запорные устройства выходов на чердак и крышу в исправном состоянии.
11.3. Отсутствуют участки кровли, нуждающиеся в ремонте.
11.4. Водосточные трубы и воронки надежно закреплены и не нуждаются в ремонте.
11.5. Все элементы стропильной системы в исправном состоянии.
11.6. Ограждения крыши, парапетные решетки, пожарные лестницы надежно закреплены и не нуждаются в ремонте.
11.7. Устройства заземления, радио- и телеантенны надежно закреплены и пригодны к эксплуатации.
12. Содержание вентиляции
Оценка "Хорошо"
12.1. Отсутствуют разрушенные участки вентиляционных коробок, шахт, камер, воздуховодов.
12.2. Отсутствуют неплотности вентиляционных коробок, шахт, камер, воздуховодов.
12.3. Вентиляционные каналы и вытяжные устройства работают, прочищены и не имеют засоров.
12.4. Дефлекторы и оголовки труб в исправном состоянии и не требуют ремонта или замены.
12.5. Колпаки или зонты над трубами, выходящими на кровлю, надежно прикреплены.
Оценка "Удовлетворительно"
12.1. Отсутствуют разрушенные участки вентиляционных коробок, шахт, камер, воздуховодов.
12.2. Вентиляционные каналы и вытяжные устройства работают, прочищены и не имеют засоров.
12.3. Дефлекторы и оголовки труб в исправном состоянии и не требуют ремонта или замены.
13. Дымоудаление и противопожарная автоматика
Оценка "Хорошо"
13.1. Отсутствуют разрушенные участки систем дымоудаления.
13.2. Система дымоудаления полностью прочищена.
13.3. Система автоматического пожаротушения не нуждается в ремонте.
13.4. Произведена наладка системы автоматического пожаротушения.
Оценка "Удовлетворительно"
13.1. Отсутствуют разрушенные участки систем дымоудаления.
13.2. Система дымоудаления полностью прочищена.
13.3. Система автоматического пожаротушения не нуждается в ремонте.
Б. Критерии качества обслуживания и ремонта лифтов в жилых домах:
1. Содержание лифтов.
Оценка "Хорошо"
1.1. Лифтовая шахта не нуждается в ремонте.
1.2. Электродвигатель и подъемные механизмы в исправном состоянии.
1.3. Кнопки управления лифтом в исправном состоянии и в наличии.
1.4. Дежурное освещение в исправном состоянии.
1.5. Дверные механизмы лифтовой кабины работают исправно.
1.6. Двери и запорные механизмы лифтового узла в исправном состоянии и закрыты.
1.7. Неполадки в работе лифта устраняются в нормативные сроки.
1.8. Эксплуатация и содержание лифтов осуществляется в соответствии с действующими нормами и техническими требованиями (подтверждается справкой надзорной инспекции).
1.9. Стенд с необходимой информацией и номерами телефонов в исправном состоянии.
Оценка "Удовлетворительно"
1.1. Лифтовая шахта не нуждается в ремонте.
1.2. Электродвигатель и подъемные механизмы в исправном состоянии.
1.3. Кнопки управления лифтом в исправном состоянии и в наличии.
1.4. Дежурное освещение в исправном состоянии.
1.5. Дверные механизмы лифтовой кабины работают исправно.
1.6. Двери и запорные механизмы лифтового узла в исправном состоянии и закрыты.
1.7. Неполадки в работе лифта устраняются в нормативные сроки.
1.8. Эксплуатация и содержание лифтов осуществляется в соответствии с действующими нормами и техническими требованиями (подтверждается справкой надзорной инспекции).
2. Работа лифтов по времени.
Оценка "хорошо":
2.1. Лифт работает в течение суток.
2.2. Лифт работает каждый календарный день.
Оценка "удовлетворительно":
2.1. Лифт работает с 7 до 23 часов.
2.2. Лифт работает каждый календарный день.
В. Критерии качества вывоза твердых (жидких) бытовых отходов
1. Обслуживание мусоропроводов
Оценка "хорошо":
1.1. Потолки, стены, полы мусорокамер чистые.
1.2. Площадки перед мусорокамерами очищены от снега, наледи, песка, мусора.
1.3. Ствол мусоропровода, загрузочные клапаны чистые и в исправном состоянии.
1.4. Контейнеры и переносные мусороприемники чистые, в исправном состоянии и продизенфицированы 1 раз в месяц.
1.5. Проходы к загрузочным клапанам не захламлены.
1.6. Двери и запорные устройства мусорокамер в исправном состоянии.
1.7. Строго по графику производится вывоз мусора.
1.8. Отсутствуют жалобы проживающих на наличие грызунов.
1.9. Исправно работает освещение мусорокамер и входов в них.
Оценка "удовлетворительно":
1.1. Потолки, стены, полы мусорокамер чистые.
1.2. Площадки перед мусорокамерами очищены от снега, наледи, песка, мусора.
1.3. Ствол мусоропровода, загрузочные клапаны чистые и в исправном состоянии.
1.4. Строго по графику производится вывоз мусора.
1.5. Отсутствуют жалобы проживающих на наличие грызунов.
2. Вывоз отходов из дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок для мусосборников.
Оценка "хорошо":
2.1. Строго по графику вывозятся твердые (жидкие) отходы из мусорных ящиков и площадок для контейнеров-мусоросборников.
2.2. Строго по графику вывозятся жидкие отходы из дворовых уборных и выгребных ям.
2.3. После погрузки твердых бытовых отходов в транспорт для вывоза не осталось мусора вокруг площадки.
Оценка "удовлетворительно":
2.1. Строго по графику вывозятся твердые (жидкие) отходы из мусорных ящиков и площадок для контейнеров-мусоросборников.
2.2. Строго по графику вывозятся жидкие отходы из дворовых уборных и выгребных ям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.