Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы г. Твери
от 28 сентября 2004 г. N 3527
Положение
о порядке оформления уличных витрин предприятий
торговли и бытовых услуг
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке оформления уличных витрин предприятий торговли и бытовых услуг" (далее - "Положение") принято во исполнение ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава г. Твери и Кодекса благоустройства г. Твери.
1.2. Положение устанавливает правила благоустройства г. Твери в части оформления уличных витрин объектов торговли и услуг (далее "Предприятия") и регулирует отношение субъектов оказания услуг (далее "Организация") и субъектов контроля, возникающие в процессе оформления и эксплуатации витрин.
1.3. В Положении применяются следующие термины:
- "витрины" - отдельно стоящие конструкции, либо конструктивные элементы зданий и сооружений, предназначенные для размещения объемных средств наружной информации. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация располагается на прозрачной поверхности витрин и ее объеме;
- "субъекты контроля" - управление архитектуры и градостроительства администрации г. Твери (далее "Управление"), отделы организации торговли и услуг администраций районов в городе.
1.4. Организация оформляет витрины в месте оказания услуг населению.
2. Требования к оформлению витрин
Уличные витрины Предприятия оформляют образцами товарной продукции, художественно-декоративными элементами с использованием информации в соответствии с нижеследующими требованиями.
2.1. Товарная продукция и художественно-декоративные элементы раскрывают вид и профиль деятельности Предприятия, соответствуют его фирменному наименованию.
2.1.1. Оформление уличных витрин должно соответствовать требованиям ГОСТа Р 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий".
2.2. В витрине предприятиями сферы услуг размещаются:
- информация о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, их потребительских свойствах, а также образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его товарные знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- элементы праздничного оформления к государственным и городским праздникам.
2.3. Витрины оформляются по праздничной тематике в соответствии с перечнем государственных праздников, памятных и значимых дат, других мероприятий, рекомендуемых администрацией г. Твери, обеспечиваются светодинамическими установками (на каждое витринное пространство не менее одной);
2.4. Выставочное оформление сквозных витрин (полностью сливающихся с интерьером) не должно занимать больше половины площади стекла витрины в целях обеспечения торгового зала естественным светом и должно оформляться так, чтобы товары, выставленные в них, были видны с улицы и со стороны торгового зала.
2.5. Товарное оформление витрин должно учитывать фактор сезонности.
2.6. Витрины в зданиях, являющихся памятниками архитектуры, имеющие специально предназначенные для витрин оконные проемы, необходимо оформлять как "сквозные", если через них просматривается интерьер торгового зала, или как "глухие" - с непрозрачной задней стенкой.
В последнем случае заднюю стенку витринного проема необходимо изолировать от торгового зала, используя различные виды оформления (вертикальные или горизонтальные жалюзи, гладкокрашеную ткань, слоистый пластик и др. материалы).
2.7. Витрины и межвитринное пространство своевременно очищаются от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и замерзания.
2.8. При смене экспозиций или ремонте витрин витринные стекла фасада здания закрываются драпировочными материалами, щитами в едином стиле.
2.9. Витрины рекомендуется подсвечивать в темное время суток независимо от графика работы Предприятия.
2.10. Оформление витрин должно соответствовать фирменному наименованию, иным зарегистрированным средствам индивидуализации и основному виду деятельности Организации. Размещение фирменных наименований и других средств индивидуализации иных субъектов Организацией, не являющейся их представителем, регулируется нормативными актами о размещении наружной рекламы.
Площадь рекламного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
См. постановление Главы города Твери от 2 июля 2004 г. N 1590 "О порядке размещения средств обязательной информации (вывески) на территории г. Твери"
3. Порядок оформления витрин
3.1. Организация согласовывает с Управлением задание и требования к оформлению витрины, в соответствии с которыми разрабатывает эскиз витрин. Детальный эскиз и фотомонтаж планируемого оформления витрины Организация представляет в Управление. УАиГ согласовывает эскиз либо мотивированно отказывает в согласовании с предложениями по его переработке в течение 3 рабочих дней с момента предоставления.
УАиГ вправе отказать в согласовании эскиза в случае эстетического несоответствия планируемого оформления витрины архитектурно-художественным особенностям здания, либо системы зданий, а также в случае невозможности составить представление о намерениях оформителя из представленных документов.
3.2. Согласование эскиза предоставляет Предприятию право оформления витрин.
4. Ответственность и контроль
4.1. Неисполнение и ненадлежащее исполнение требований Положения влечет привлечение нарушителей к административной ответственности согласно действующему законодательству РФ.
4.2. Субъекты контроля проводят периодические проверки соблюдения Предприятиями требований Положения.
4.3. Нормы настоящего Положения распространяются на права и обязанности, возникшие после вступления в силу нормативного акта.
4.4. Контроль за витринами, оформленными до вступления в силу настоящего Положения, проводится в порядке, утвержденном Постановлением главы города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Твери от 28 сентября 2004 г. N 3527 "О порядке оформления уличных витрин предприятий торговли... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.