Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5.13
к Положению
Об управлении многоквартирными домами г. Твери
Требования к установке приборов учета и расчетов по ним
1. Установка счетчиков на многоквартирных жилых домах производится за счет средств домовладельцев. Установка счетчиков в помещениях производится за счет средств собственников помещений. В случае если у Наймодателя отсутствует возможность установить счетчик. Наниматель вправе установить его за свой счет (за исключением счетчиков которыми было оборудовано жилое помещение при вселении в него).
2. Счетчик должен входить в государственный реестр. Тип счетчика и место его установки согласовывается с Исполнителем услуги в установленном порядке. Допустимая погрешность измерений счетчиков устанавливается соответствующими СНиПами, ГОСТами и правилами.
3. Исполнитель услуги обязан обеспечить контроль состояния и метрологическую пригодность счетчика, своевременный ремонт и периодическую проверку согласно требованиям соответствующих правил и ч. 2 ст. 543 ГК РФ.
4. Замена и ремонт неисправных или выработавших свой ресурс счетчиков производится Исполнителем за счет средств собственников многоквартирного жилого дома и помещений в нем. Заявка подается Управляющей организацией или Потребителем услуги
5. Сроки подачи заявки, замены и ремонта счетчиков устанавливается в договорах между Управляющей организацией и соответствующим Исполнителем услуги. В случае если установленные сроки нарушены виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. В случае если замена и ремонт счетчиков не выполнены Исполнителем услуги в установленные сроки, Потребитель имеет право оплачивать соответствующие коммунальные услуги по показаниям счетчика за предыдущий месяц.
7. При выходе из строя счетчиков по вине Управляющей организации, последняя восстанавливает их за свой счет и оплачивает Исполнителю услуги стоимость расхода коммунальной услуги в размере, установленном в договоре между Управляющей организацией и соответствующим Исполнителем услуги.
8. При выходе из строя счетчиков по вине Потребителя, последний восстанавливает их за свой счет и оплачивает стоимость исходя из норм потребления соответствующей коммунальной услуги, утвержденных Тверской городской Думой и по тарифам, утвержденным Тверской городской Думой.
9. Затраты на установку счетчиков во вновь строящихся многоквартирным жилых домах, а также на многоквартирных домах, подвергающихся капитальному ремонту, включаются в смету на строительство (капитальный ремонт) и оплачиваются собственниками либо Заказчиком (капитальный ремонт).
10. Сохранность счетчиков, установленных в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, обеспечивается Управляющей организацией. При непринятии мер для обеспечения сохранности счетчиков Управляющая организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11. Запрещается эксплуатация счетчиков, не прошедших проверку или не имеющих клейма поверителя.
12. Снятие показаний счетчиков должно производится не реже одного раза в месяц Исполнителем услуги совместно с Управляющей организацией либо по договоренности с Исполнителем услуги Управляющей организацией самостоятельно. Контрольные проверки правильности снятия показаний счетчиков производятся Исполнителем услуги в присутствии представителя Управляющей организации. О дне контрольной проверки правильности снятия показаний квартирных счетчиков должен быть письменно уведомлен Потребитель. Потребитель имеет право присутствовать при контрольной проверки счетчиков и вправе требовать занесения в акт своих замечаний.
13. При наличии приборов учета поставки воды и тепла в жилых домах ежемесячные расчеты между Управляющей организацией и Исполнителями услуги производятся исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла. Снятие показаний прибора учета оформляется двусторонним актом, на основании которого Управляющая организация производит ежемесячные расчеты с Потребителями (физическими и юридическими лицами), в порядке определенном решением общего собрания домовладельцев многоквартирного жилого дома.
14. При выявлении утечек на внутридомовых сетях или наличии заявок в Управляющую компанию или диспетчерскую службу Исполнителя услуги о неисправности водоразборной арматуры в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома сумма ежемесячных платежей, предъявляемая потребителям, корректируется (уменьшается) соответственно всем Потребителям в многоквартирном доме.
15. Если при плановых обследованиях жилых помещений выявлены утечки через водоразборную арматуру, а заявка от Потребителя по этому поводу в Управляющую компанию или диспетчерскую службу Исполнителя услуги не поступала, то Управляющая организация вправе предъявить Потребителям этого помещения объем расхода воды, не откорректированный в вышеизложенном порядке.
16. При невозможности проведения обследования исправности водоразборной арматуры в квартирах по объективным причинам (отказ Потребителя допустить в помещение) составляется соответствующий акт с представителем общественности (старшим по дому, подъезду). Такой акт является основанием для проведения расчетов исходя из показаний прибора учета, установленного на доме или в тепловом пункте.
17. При наличии у Потребителя индивидуального прибора учета расчет оплаты услуги производится по показателям прибора учета.
18. При наличии в многоквартирном доме прибора учета на вводе в дом и индивидуальных приборов учета у Потребителей, Управляющая организация производя расчет платежей Потребителям не имеющим индивидуальных приборов учета вычитает из показаний счетчика, установленного на вводе в дом показания индивидуальных приборов учета и оставшееся количество потребленной воды и тепла распределяет в порядке принятом общим собранием домовладельцев многоквартирного жилого дома.
19. При отсутствии приборов учета поставки воды и тепла на домах, но наличии таковых на ЦТП, объем зарегистрированных приборами учета услуг уменьшается на нормативные потери на заводомерных сетях, а также зафиксированные в установленном порядке сверхнормативные потери воды и тепла (утечки) при аварийных ситуациях, произошедших по вине Исполнителя услуги. При подключении к ЦТП нескольких объектов, оставшееся количество воды и тепла распределяется между всеми объектами пропорционально, исходя из их проектно-тепловых нагрузок. Кроме того, соблюдаются все требования по ведению расчетов, изложенные в п. 1 - 4 настоящих требований.
20. Льготы на оплату коммунальных услуг, предоставленные отдельным категориям граждан в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, предоставляются в пределах нормативов их предоставления и социальной нормы площади жилья (если нормативными актами не предусмотрено иное).
Если приборы учета поставки воды и тепла фиксируют расход ресурсов ниже установленного норматива, то расчет платежей за коммунальные услуги с учетом имеющихся у граждан льгот производится исходя из показаний приборов учета.
21. Управляющая организация обязана ежеквартально представлять Исполнителю услуги списки граждан, имеющих в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ льготы по оплате коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.