См. Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 28 апреля 2009 г. N 17 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Тверской области "Торжокский район"
Собрание депутатов Торжокского района решило:
Утвердить Положение о муниципальной службе в Торжокском районе.
Глава района |
З.В. Кирмасова |
Положение
о муниципальной службе в Торжокском районе
(утв. решением Собрания депутатов Торжокского района
от 2 февраля 2005 г. N 23)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
Муниципальной службой является профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 2. Муниципальная должность
2.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решением вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых - в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности:
а) глава муниципального образования (выборная, категория "А");
б) муниципальные должности категории "Б" - должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, находящихся на муниципальных должностях категории "А";
в) муниципальные должности категории "В" - должности, устанавливаемые для обеспечения полномочий органов и должностных лиц (кроме выборных) местного самоуправления.
Статья 3. Муниципальный служащий
3.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в установленном федеральными, областными законами и правовыми актами муниципального образования порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3.2. К муниципальным служащим относятся лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы (муниципальные должности категорий "Б" и "В"). Муниципальными служащими муниципального образования признаются:
а) работающие по трудовому договору должностные лица местного самоуправления;
б) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие аппаратов, предусмотренных Уставом муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе их территориальных подразделений;
в) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие иных муниципальных органов, образованных в соответствии с Уставом муниципального образования.
3.3. В соответствии с Уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципальная служба муниципального служащего, замещающего муниципальную должность категории "Б", ограничивается сроком полномочий лица, деятельность которого им обеспечивается или сроком полномочий исполнительного органа муниципального образования, определяемым его Уставом.
Муниципальный служащий, замещающий муниципальную должность категории "Б", слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным на соответствующую должность категории "А" или вновь избранным представительным органом местного самоуправления (для работающего по трудовому договору руководителя исполнительного органа местного самоуправления).
3.4. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим законом в соответствии с федеральными законами.
Глава II. Основы организации муниципальной службы
Статья 4. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными правовыми актами и должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия на территории муниципального образования;
- соблюдения и защиты интересов населения муниципального образования, его конституционного права самостоятельного решения вопросов местного значения;
- подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования, органами местного самоуправления, государством, физическими и юридическими лицами;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийности и светского характера муниципальной службы; самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и муниципальных служащих.
Статья 5. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Классифицированные по группам наименования муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются Реестром.
Статья 6. Квалификационные требования к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей
6.1. К муниципальным служащим устанавливаются квалификационные требования к:
а) уровню профессионального образования;
б) стажу и опыту работы по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, Устава и правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
6.2. Муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности, необходимо иметь высшее образование, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
6.3. Для главных ведущих и старших - высшее образование без предъявления требований к стажу или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо стаж муниципальной службы не менее 2 лет.
Для младших - среднее специальное образование без требования к стажу.
6.4. В отношении муниципальных служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям, руководители муниципальных органов могут в индивидуальном порядке, с учетом решение о продолжении замещения ими занимаемых должностей до их переподготовки и повышения квалификации. #
Статья 7.
По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.
Глава III. Основы правового статуса муниципального служащего
Статья 8. Основные обязанности муниципального служащего
8.1. Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать поддержку конституционного строя, соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, другие нормативные правовые акты органов государственной власти Тверской области, акты органов и должностных лиц местного самоуправления, а также решения, приняты е населением муниципального образования путем референдума, других форм прямого волеизъявления граждан;
б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
в) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
д) своевременно рассматривать обращения граждан, юридических лиц в муниципальные органы и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
е) соблюдать установленные в муниципальном органе служебный распорядок, должностные инструкции, сохранять государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
Статья 9. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
а) ознакомления с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) принятия решений или участия в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
в) запроса о получения в установленном порядке необходимой для исполнения должностных обязанностей информации и материалов;
г) посещения в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений, независимо о их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) внесения предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
е) продвижения по службе, увеличения денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
ж) повышения квалификации, переподготовки за счет средств местного бюджета;
з) участия по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
и) ознакомления со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщения к личному делу своих объяснений;
к) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
л) обращения в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
м) объединения в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
н) пенсионного обеспечения с учетом стажа муниципальной службы.
Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
10.1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Тверской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
10.2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
10.3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Статья 11. Сведения о доходах муниципального служащего и имущества, являющихся объектами налогообложения
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Статья 12. Поощрение муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу он может быть поощрен объявлением благодарности, единовременным денежным вознаграждением, ценным подарком, Почетными грамотами, представлен к наградам Тверской области и Российской Федерации.
Статья 13. Ответственность муниципального служащего
За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей органом или руководителем имеющими право назначать муниципального служащего на должность, на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение со службы.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен руководителем муниципального органа от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Статья 14. Гарантии для муниципального служащего
14.1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие ему выполнение должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, актами органов местного самоуправления;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию с должности муниципального служащего за счет средств бюджета муниципального образования;
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период общения по занимаемой должности;
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
ж) страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
з) предоставление в установленном порядке жилой площади;
и) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных обязанностей в порядке, установленном законом;
к) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
14.2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в государственный или другой муниципальный орган, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и правовыми актами муниципального образования.
14.3. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию может выплачиваться единовременное вознаграждение в размере:
- высшая должность - 7
- главная, ведущая - 5
- старшая, младшая - 3 месячных должностных окладов.
14.4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
14.5. Глава муниципального образования вправе в необходимых случаях изменить размер единовременного вознаграждения.
Статья 15. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа
При ликвидации муниципального органа или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, работающему по трудовому договору или заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальной службы, муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего
16.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями представительного органа местного самоуправления. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
16.2. Размер должностного оклада устанавливается в соответствии с Законом Тверской области. Должностные оклады подлежат перерасчету в размерах и сроки, предусмотренные для государственных служащих Тверской области.
16.3. Надбавки к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за квалификационный разряд.
Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается за сложность, напряженность, специальный режим работы и ненормированный рабочий день в размере до 100 процентов должностного оклада в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается при стаже муниципальной службы:
от 1 года до 5 лет- 10 % к месячному должностному окладу;
от 5 до 10 лет - 20 % к месячному должностному окладу;
от 10 до 15 лет - 30 % к месячному должностному окладу;
от 15 лет и выше - 40 % к месячному должностному окладу.
Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в порядке, определенном Законом Тверской области.
16.4. Премирование муниципального служащего производится по результатам работы за месяц или квартал, а также за успешное выполнение разовых заданий и поручений в размере до трех месячных окладов в год.
16.5. Материальная помощь муниципальному служащему оказывается, как правило, при предоставлении ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными обстоятельствами, в размере двух месячных должностных окладов в год.
Статья 17. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
свыше 15 лет - 15 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Статья 19. Стаж муниципальной службы
Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на выплату надбавки к должностному окладу и к государственной пенсии за выслугу лет, денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также на дополнительный оплачиваемый отпуск, включает в себя время работы на муниципальных и государственных должностях (в том числе выборных), с учетом предшествовавших муниципальной службе периодов государственной службы, работы в представительных (законодательных) и исполнительных органах государственной власти и управления, местного самоуправления.
Установление стажа муниципальной службы, включение в него иных периодов трудовой деятельности производятся применительно к порядку установления стажа государственной службы, определенному в приложении 2 к закону области "О государственной службе Тверской области". При этом решение об утверждении стажа муниципальной службы принимается главой муниципального образования
Глава IV. Прохождение муниципальной службы
Статья 20. Поступление на муниципальную службу
20.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, установленным настоящим законом по замещаемой муниципальной должности.
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
20.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документы, подтверждающие образование;
д) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
е) медицинскую справку о состоянии здоровья;
ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным или областным законами.
20.3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
Срочный трудовой договор, заключаемый при назначении на муниципальную должность категории "Б", ограничен сроком полномочий лица, находящегося на муниципальной должности категории "А", или исполнительного органа муниципального образования.
Поступление на муниципальную службу оформляется распоряжением по муниципальному органу о назначении на муниципальную должность муниципальной службы.
20.4. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется в порядке непосредственного назначения соответствующим должностным лицом.
20.5. В соответствии с правовым актом муниципального образования о муниципальной службе для впервые принятого на муниципальную службу или при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 21. Аттестация муниципального служащего
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемым должностям проводится его аттестация.
Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия проведения аттестации муниципального служащего устанавливаются на основании приложения 5 к закону области "О государственной службе Тверской области".
Статья 22. Прекращение муниципальной службы
22.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия трудового договора, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
22.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:
а) прекращения гражданства Российской Федерации;
б) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим законом;
в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) достижения предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной службе;
е) истечения срока нахождения на муниципальной службе (для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности категории "Б").
22.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального органа и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы.
Сведения о муниципальных служащих муниципальной службы вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования.
Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законами, иными нормативными актами Российской Федерации и области, правовыми актами местного самоуправления.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 2 февраля 2005 г. N 23 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Торжокском районе"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене