Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 9 июня 2003 г. N 175-па)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 24.07.2002 N 109-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и устанавливает требования к выдаче разрешений на учреждение акцизных складов.
2. Разрешения на учреждение акцизного склада (далее - Разрешения) выдаются организациям, производящим алкогольную продукцию, или организациям осуществляющим оптовую торговлю алкогольной продукцией (далее - Организация), и дают этим Организациям право осуществлять хранение и поставку (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в Разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режимов налогового склада.
3. Разрешение выдается при условии:
а) наличия у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;
б) наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции, должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрих-кодовой информации на региональные специальные марки. По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов, а также отдельным помещением для работы сотрудника налогового органа;
в) наличия согласия в письменном виде департамента продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области (далее - Департамент);
г) отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также пеней на дату не ранее первого числа месяца подачи заявления;
д) осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции не менее 1-го года до подачи заявления об учреждении акцизного склада (для оптовых организаций);
е) отсутствия в течении 1-го года до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) наличия реализации (поставок) алкогольной продукции с содержанием спирта этилового свыше 9 процентов за год, предшествующий дате подачи заявления о выдаче Разрешения в объеме (для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции):
не менее 50 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;
не менее 20 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов;
не менее 60 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов.
4. Для получения Разрешения Организация представляет в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тверской области (далее - Управление) следующие документы:
а) заявление о выдаче Разрешения с указанием:
- полного и сокращенного наименования организации;
- юридического адреса;
- места осуществления фактической деятельности (адрес производства, акцизного склада);
- идентификационного номера налогоплательщика;
- зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию;
- лицензируемого вида деятельности;
- срока действия лицензии;
б) документ, подтверждающий согласие в письменной форме на учреждение акцизного склада, выданный Департаментом;
в) нотариально заверенные копии:
- лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
- свидетельства о постановке Организации на учет в налоговом органе по месту ее нахождения, а так же по месту нахождения обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
г) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также пеней на дату не ранее первого числа месяца подачи заявления;
д) общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, с расположением помещений и площадей, предназначенных для хранения и реализации алкогольной продукции, помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов (в 2-х экземплярах) и список должностных лиц Организации, имеющих право доступа на акцизный склад и его территорию, подписанный руководителем и заверенный печатью Организации-заявителя;
е) декларацию, подтверждающую осуществление Организацией деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 1 года до подачи заявления об учреждении акцизного склада (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций);
ж) сведения о реализации (поставках) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявления об учреждении акцизного склада, согласно приложению к Порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов (для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции).
5. В целях проверки представленных сведений Управление вправе запрашивать у государственных органов, банков и иных организаций необходимую дополнительную информацию.
6. Наличие условий, предусмотренных пунктом 3 абзац б) настоящего Порядка, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному Организацией плану, подтверждается Управлением при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
Решение о выдаче Разрешения направляется Организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения. Копия решения направляется органом, его выдавшим, уполномоченному органу Администрации Тверской области - Департаменту, выдавшему согласие на учреждение акцизного склада.
8. В выдаче Разрешения может быть отказано в случаях:
- наличия задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
- несоответствия условий деятельности Организации виду деятельности, указанному в лицензии несоответствия обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным пунктом 3 абзац б), а также несоответствия объемов реализации (поставок) требованиям п.3 абзац ж) настоящего Порядка;
- представления недостоверной или искаженной информации;
- непредставления документов и информации, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
- в случае получения сведений от налоговых, правоохранительных и контролирующих органов о допущенных нарушениях налогового законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и Тверской области, регулирующего оборот алкогольной продукции, в т.ч. о поставках в розничную сеть и общественное питание некачественной, опасной и находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции в течение последних 12 месяцев до даты подачи заявления.
9. Разрешение выдается на период действия лицензии, представленной Организацией одновременно с заявлением о выдаче Разрешения на учреждение акцизного склада. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии Организация обязана прекратить реализацию алкогольной продукции с акцизного склада. Действие Разрешения может быть продлено по заявлению Организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это Разрешение было выдано, или получения новой лицензии при наличии согласия Департамента.
10. В случае реорганизации, изменения места нахождения или адреса нахождения акцизного склада, утраты разрешения Организация обязана в 5-дневный срок с момента фактического получения лицензии подать заявление о выдаче нового Разрешения.
Выдача Разрешения проводится в порядке и в сроки, установленные для его получения.
11. Действие Разрешения приостанавливается органом, выдавшим Разрешение, на основании материалов, представленных органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства, а также по инициативе органа, выдавшего Разрешение, в пределах его компетенции в случае:
а) приостановления или аннулирования соответствующей лицензии;
б) невыполнения предписаний органа, выдавшего Разрешение;
в) непредставления в установленный срок заявления о выдаче нового Разрешения;
г) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную алкогольную продукцию;
д) нарушения Организацией положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих оборот алкогольной продукции.
12. Действие Разрешения может быть приостановлено по представлению Департамента на основании данных, полученных в установленном законом порядке, свидетельствующих о нарушениях маркировки реализуемой в Тверской области алкогольной продукции региональными специальными марками, поставки некачественной алкогольной продукции в оптовые и розничные предприятия торговли и общественного питания, маркировки алкогольной продукции региональными специальными марками без проведения проверки качества.
13. В случае приостановления действия Разрешения устанавливается срок на устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия Разрешения. Этот срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, Разрешение аннулируется органом, выдавшим Разрешение. Решение о приостановлении действия Разрешения и об аннулировании Разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Действие Разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
14. Основанием для принятия решения об аннулировании Разрешения является:
а) установление, что суммарный годовой оборот алкогольной продукции Организации в Тверском регионе (включая оборот акцизных и оптовых складов) меньше объемов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
б) выявление компетентными органами государственной власти, осуществляющими регулирование алкогольного рынка, недостоверных сведений в документах, представленных Организацией для получения Разрешения на учреждение акцизного склада;
в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без федеральных специальных, акцизных и региональных специальных марок, или с поддельными марками;
г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
д) повторное приостановление действия Разрешения в течение одного календарного года;
е) поставка алкогольной продукции организациям оптовой и розничной торговли, общественного питания, не имеющим предусмотренных законом лицензий, а также продукции, не прошедшей проверку качества в уполномоченных испытательных центрах (лабораториях), по представлению Департамента;
ж) нарушение порядка учета и хранения региональных специальных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании, а также нецелевое их использование;
з) маркировка региональными специальными марками с нанесенным штрих-кодом на емкость и вид продукции (по наименованию, крепости и по месту производства), не предназначенных для данной емкости и данного вида продукции;
и) невыполнение решения органа, выдавшего Разрешение, о приостановлении действия Разрешения;
к) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия Разрешения;
л) непредставление органу, выдавшему Разрешение и Департаменту возможности осуществлять государственный контроль за оборотом алкогольной продукции и деятельностью акцизного склада.
15. Действие Разрешения прекращается на основании заявления Организации или по истечении срока его действия.
16. В случае приостановления действия Разрешения Управление обязано осуществить пломбирование акцизного склада в течение 3-х дней с момента приостановления действия Разрешения и провести инвентаризацию оставшейся на этом складе продукции и региональных специальных марок.
17. За 30 дней до окончания срока действия Разрешения Организация, имеющая намерение продлить действие Разрешения, направляет в Управление следующие документы:
- заявление Организации о продлении Разрешения;
- копию Разрешения, подлинник Разрешения сдается Организацией при получении нового Разрешения;
- копии лицензий на оборот алкогольной продукции;
- копию документа, подтверждающего право собственности или аренды складского помещения для хранения алкогольной продукции;
- документ о согласовании продления действия Разрешения, выданный Департаментом.
18. Для получения согласования на продление действия Разрешения, Организации представляют Департаменту документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка за исключением документа, предусмотренного подпунктом 5 вышеназванного пункта.
19. Решение о приостановлении или аннулировании Разрешения доводится до сведения Организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения. Одновременно копия решения направляется уполномоченному органу Администрации Тверской области - Департаменту.
В случае аннулирования Разрешения Управление обязано осуществить пломбирование акцизного склада в течение 3-х дней с момента аннулирования Разрешения и провести инвентаризацию остатков алкогольной продукции и региональных специальных марок.
20. Организация, которой аннулировано действие Разрешения в связи с допущенными нарушениями, не имеет права подачи заявления о выдаче нового Разрешения в течение не менее 1 года.
21. С момента приостановления действия Разрешения или его аннулирования акцизный склад утрачивает режим налогового склада. При этом помещение новых партий алкогольной продукции на склад не допускается.
22. Организация обязана в 3-дневный срок с момента получения решения о прекращения действия или аннулирования Разрешения подать в Управление отчет об объемах алкогольной продукции, хранящейся на акцизном складе, по форме, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В 10-дневный срок с момента получения указанного отчета Управлением проводится инвентаризация остатков алкогольной продукции.
23. Организация должна вести учет и отчетность продукции в порядке и сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Сведения о выданных, приостановленных, аннулированных Разрешениях отражаются в реестрах Разрешений, которые ведутся Управлением, а также в сводном реестре Разрешений, который ведется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.