Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цели и сферы применения Порядка открытия объектов рыночной инфраструктуры сферы торговли и услуг на территории города Твери.
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ "О свободе торговли", Постановлениями Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 (в ред. 2.10.99 г.) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров", от 15.08.97 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", от 15.08.97 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации", законом Тверской области "О местном самоуправлении в Тверской области", постановлением губернатора Тверской области от 10.02.97 г. N 43 "Об упорядочении работы и утверждении статуса предприятий торговли на территории Тверской области", Уставом города Твери, другими нормативно-правовыми актами в целях упорядочения открытия объектов сферы потребительского рынка (далее - объекты), создания условий для обеспечения населения качественными услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, контроля за исполнением действующего законодательства субъектами предпринимательства в сфере потребительского рынка, создания базы данных стационарных объектов в рамках единой информационной системы города.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на субъектов предпринимательства (далее - заявителей), оказывающих услуги населению в объектах бытового обслуживания, общественного питания, розничной торговли на территории города:
а) юридических лиц (далее - организаций), созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
б) иностранных юридических лиц, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, международные организации , их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
в) граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - предпринимателей), а также граждан, не зарегистрированных в качастве предпринимателей и осуществляющих в установленных местах продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), продукции растениеводства, выращенной на личных садовых, огородных и дачных земельных участках;
4. Настоящий Порядок не распространяется на предприятия - изготовителей товаров (продукции) серийного и массового производства.
Решением Тверской городской Думы от 25 сентября 2001 г. N 126 в пункт 5 статьи 1 внесены изменения
5. Не допускается осуществление субъектами оказания услуг в нарушение требований настоящего Порядка.
Решением Тверской городской Думы от 25 сентября 2001 г. N 126 в статью 2 внесены изменения
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда;
Товар (продукция) - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена, переходящий от одного лица к другому по договору;
Стационарные объекты - объекты рыночной инфраструктуры (далее - объекты потребительского рынка), расположенные в специально оборудованных и предназначенных для осуществления определенной деятельности зданиях (или частях зданий) и строениях;
Вновь вводимые или реконструированные объекты потребительского рынка, соответствующие требованиям стандартов, расположенные в стационарных помещениях с отдельным входом и общей площадью от 8 до 18 кв.м., приравниваются к стационарным объектам мелкорозничной торговли и услуг (павильоны, киоски);
Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;
Розничная (в т.ч. мелкорозничная) торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
Мелкорозничная сеть - сеть, посредством которой осуществляется розничная торговля и оказание услуг в стационарных объектах (павильоны, киоски) и нестационарных объектаъ (лотки, тележки, корзины,палатки, оборудованные автофургоны, автолавки, автоприцепы и иные объекты, приравненные к ним);
Место торговли и оказания услуг - рабочее место продавца-исполнителя при уличной торговле на площади не менее 3 кв.м.;
Услуги общественного питания - деятельность организаций и предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга;
Услуги бытового обслуживания - виды деятельности, связанные с удовлетворением бытовых потребностей населения;
Уполномоченные органы - подразделения администрации города, уполномоченные на открытие объектов, выдачу свидетельств, талонов, согласование ассортиментного перечня, ведение реестра стационарных объектов торговли и услуг;
Компетенция уполномоченного органа определяется нормативными и правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Открытие объекта - признание соответствия размещенного в установленном месте объекта определенным требованиям, необходимым для осуществления в нем соответствующего вида деятельности, подтвержденного свидетельством либо талоном на объект (место);
Свидетельство - официальный документ, подтверждающий открытие стационарного объекта;
Талон - официальный документ, подтверждающий открытие нестационарного объекта (места) мелкорозничной сети;
Заявитель - субъект оказания услуг, обратившийся в уполномоченный орган с заявлением о выдаче свидетельства или талона;
Реестр стационарных объектов сферы потребительского рынка - перечень, содержащий сведения о стационарных объектах торговли и услуг;
Регистрация объекта - включение в реестр стационарных объектов сферы потребительского рынка, открытых в соответствии с настоящим Порядком.
Решением Тверской городской Думы от 25 сентября 2001 г. N 126 в статью 3 внесены изменения
Статья 3. Перечень объектов сферы потребительского рынка
3.1. Настоящий Порядок распространяется на субъектов оказания услуг, осуществляющих деятельность в следующих объектах:
3.1.1. Объекты оказания услуг стационарной розничной торговли:
- магазины;
- отделы;
- выставочные центры;
- выставочно-ярморочные комплексы;
- салоны;
- пункты;
- торговые дома;
- другие приравненные и обустроенные объекты торговли, в т.ч. на закрытых территориях промышленных предприятий и организаций.
Решением Тверской городской Думы от 27 июля 2004 г. N 68 в пункт 3.1.2 статьи 3 внесены изменения
3.1.2. Объекты оказания услуг мелкорозничной сети:
Стационарные:
- организованные зоны торговли (рынки, мини-рынки, торговые ряды);
- киоски;
- павильоны;
Нестационарные:
- организованные зоны торговли (ярмарки)4;
- лотки;
- тележки;
- корзины;
- палатки;
- оборудованные автофургоны, автолавки, автоприцепы и иные объекты, приравненные к ним.
3.1.3. Объекты услуг по приему стеклотары и вторичного сырья:
- стационарные пункты;
- передвижная сеть.
3.1.4. Объекты по оказанию услуг общественного питания:
- рестораны;
- кафе;
- кафетерии;
- буфеты;
- отделы "Кулинария";
- предприятия быстрого питания типа "Бистро";
- закусочные;
- столовые;
- прочие объекты услуг общественного питания.
3.1.5. Объекты по оказанию бытовых услуг:
- ателье;
- автостоянки;
- парикмахерские;
- пункты проката;
- салоны;
- мастерские;
- прочие оъекты бытовых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.