Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
7 июня 2004 г.
N 38-ЗО
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и
социальная защита в Тверской области
на 2004-2005 гг."
Тверь 2004
Паспорт областной целевой программы
I. Сущность проблемы и обоснование необходимости разработки Программы
II. Цели и задачи Программы, сроки реализации Программы
III. Система программных мероприятий
IV. Ресурсное обеспечение Программы
V. Механизм реализации и финансирования Программы, организация
управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Приложение N 1. Перечень мероприятий по реализации предложений
избирателей в части программ социально-экономического развития
Тверской области на 2004 год за счет средств областного бюджета
Тверской области
Паспорт
областной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области
на 2004-2005 гг."
Наименование Программы Основание для разработки Программы Государственный заказчик Программы Основные разработчики Программы Цели и задачи Программы Сроки и этапы реализации Программы Перечень основных мероприятий Исполнители Программы Объемы и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты Система организации контроля за исполнением программы |
Областная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на 2004-2005 гг." (далее - Программа) П. 1.5. раздела V областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на 2002-2003 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.07.2001 N 816- П-2 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области Управление Государственной противопожарной службы УВД по Тверской области (далее - УГПС) Цели: создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Тверской области, уменьшение гибели, травматизма людей и материальных потерь от огня Задачи: обеспечение необходимых условий для поддержания боеготовности, материально- технической базы противопожарной службы области, защиты жизни, здоровья, имущества граждан от пожаров 2004 - 2005 годы - разработка нормативных правовых документов, направленных на укрепление пожарной безопасности, снижение количества погибших и травмированных людей на пожарах, сокращение материальных потерь от огня; - завершение начатого строительства объектов подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС); - приобретение пожарной техники, пожарно- технического вооружения, аппаратов защиты органов дыхания, средств связи для подразделений пожарной охраны области УГПС, Администрация Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области полная 2004 год, 2005 год, стоимость, тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. средства 9 565 2 565 7 000 областного бюджета средства 2 500 - 2 500 федерального бюджета Сокращение числа пожаров, гибели и травматизма людей на пожарах, снижение материальных потерь от пожаров, поддержание материально- технической базы и боеготовности подразделений ГПС Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств, ежегодно до 20 марта - годовой доклад Губернатору Тверской области о ходе реализации Программы. По окончании срока действия Программы Администрация Тверской области представляет отчет о ходе ее выполнения в Законодательное Собрание Тверской области на утверждение. |
I. Сущность проблемы и обоснование необходимости
разработки Программы
Ежегодно пожары наносят значительный урон народному хозяйству области, несравнимо больший, чем от всех других стихийных бедствий. Только в 2002 году произошло более 2,5 тысяч пожаров, материальные потери от которых составили более 400 млн. рублей. В огне погибло 306 человек, из них 12 детей. На каждые 100 тысяч жителей области приходилось почти 20 погибших при пожарах, что значительно больше, чем в среднем по России и Центральному федеральному округу. В целом по области в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 6% увеличилось число пожаров, на 43% возрос материальный ущерб, на 9% больше погибло людей.
За последние пять лет в области произошло около 14,5 тысяч пожаров, погибло более 1200 человек. В среднем ежегодно пожарами уничтожается более 1,3 тысячи строений различного назначения, что сопоставимо с уничтожением поселка, как Пено или Лесное, более 250 голов скота и 2 тысяч тонн кормов.
В области 2-й год действует областная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на 2002-2003 годы". В рамках реализации программы проведена большая работа по поддержанию боеготовности подразделений ГПС, готовится к сдаче в эксплуатацию пожарное депо в г. Западная Двина.
В то же время сокращение объемов ассигнований на мероприятия по финансовому и материально-техническому укреплению подразделений ГПС не позволило в полной мере достичь намеченных в программе результатов. Несмотря на тяжелейшее материально-техническое положение, используя все имевшиеся резервы, пожарной охране области пока удается сдерживать на прежнем уровне обстановку с пожарами. При дальнейшем отсутствии минимального финансирования неизбежны выходы из строя и отказы пожарной техники, снижение уровня профессиональной подготовки и боеготовности дежурных караулов подразделений ГПС области, а это, в свою очередь, может привести к резкому увеличению гибели и травматизма людей при пожарах, росту материальных потерь.
Укомплектованность подразделений ГПС пожарной техникой составляет всего 62,1% от установленных норм, в том числе основными пожарными автомобилями - 78,7%, специальными пожарными автомобилями - всего 34,5%. Ощущается острая нехватка пожарно-технического вооружения, современных средств защиты органов дыхания, боевой одежды.
Большинство подразделений ГПС области не обеспечены современными средствами радиосвязи. В 14 районах области личный состав не обеспечен аппаратами защиты органов дыхания, отсутствие которых делает невозможным своевременное принятие мер по спасению людей из горящих и задымленных помещений, создает повышенную угрозу здоровью пожарных.
Около трети пожарных депо в области требуют капитального ремонта. Здание пожарной части по охране Центрального района г. Твери дореволюционной постройки находится в аварийном состоянии, по заключению специалистов ремонту не подлежит. Строительство нового пожарного депо практически заморожено из-за отсутствия финансирования, выделенных средств хватило только на устройство фундамента, перекрытия подвала и установку стен 1-го этажа.
В области отсутствуют условия для развития пожарно-прикладного спорта и занятий с дружинами юных пожарных, нет ни одного специализированного стадиона для занятий пожарно-прикладным спортом, имеется только один крытый манеж в г. Торжке. В ряде подразделений учебно-спортивные базы не соответствуют предъявляемым требованиям.
Для решения этих и многих других проблем пожарной охраны области необходимо принятие кардинальных мер, и в первую очередь со стороны органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления. Стабилизация обстановки с пожарами, поддержание боеготовности подразделений ГПС возможны только при решении комплекса проблем правового, социального и материально-технического характера.
II. Цели и задачи Программы, сроки реализации Программы
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", закона Тверской области от 30.09.1998 N 33-ОЗ-2 "О пожарной безопасности в Тверской области", постановления Законодательного Собрания Тверской области от 26.07.2001 N 816-П-2 "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на 2002-2003 годы".
Основные цели Программы:
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Тверской области;
уменьшение гибели, травматизма людей и материальных потерь от огня.
Основные задачи Программы:
обеспечение необходимых условий для сохранения боеготовности подразделений ГПС;
поддержание материально-технической базы ГПС;
обеспечение защиты жизни, здоровья, имущества граждан от пожаров.
Срок реализации Программы установлен на 2004-2005 годы.
III. Система программных мероприятий
1. Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Ответствен- ный за подготовку |
Форма реализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. |
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376- р осуществить второй этап перехода на финансирование из областного бюджета личного состава ГПС, содержащегося за счет средств федерального бюджета Определить порядок организации обучения мерам пожарной безопасности в быту собствен- ников жилья, ответственных квартиросъемщиков и арендаторов жилых помещений Разработать и направить на утверждение в установленном порядке территориальные правила пожарной безопасности для садоводческих, огородниче- ских и дачных некоммерческих объединений граждан Разработать и направить на одобрение проект областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на 2006-2007 годы" |
2004 год I полугодие 2004 года II полугодие 2004 года I полугодие 2005 года |
УГПС, департамент финансов Тверской области УГПС УГПС УГПС |
Постановление Администрации Тверской области Постановление Администрации Тверской области Постановление Законодатель- ного Собрания Тверской области Распоряжение Администрации Тверской области |
2. Мероприятия по финансовому и материально-техническому
укреплению подразделений ГПС
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финанси- рование |
Исполнители мероприятий |
Потребность в средствах (тыс. руб. в ценах на 01.04.2003) |
||
Всего | 2004 г. | 2005 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2.1 2.2 2.3 2.4 |
Финансирование завершения строительства зданий и сооружений подразделений ГПС: - возведение каркаса здания пожарного депо в Центральном районе г. Твери Приобретение, модернизация и ремонт пожарной техники: - приобретение автомобилей АЦ-2,5-40 ЗИЛ 4334-40 - 2 шт; - модернизация и ремонт автолесницы АЛ-30 ЗИЛ 131 Развитие системы связи с подразделения- ми ГПС области (приобретение трансля- торов и радиостанций) Развитие газодымо- защитной службы подразделений ГПС (приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания пожарных; приобретение оборудо- вания для технического обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания пожарных) |
областной бюджет федераль- ный бюджет областной бюджет федераль- ный бюджет областной бюджет федераль- ный бюджет областной бюджет федераль- ный бюджет областной бюджет областной бюджет |
Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, УГПС Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, УГПС Департамент финансов Тверской области, УГПС Департамент финансов Тверской области, УГПС Департамент финансов Тверской области, УГПС Департамент финансов Тверской области, УГПС |
6000 1500 6000 1500 2500 1000 2500 1000 500 500 |
1000 - 1000 - 1000 - 1000 - - 500 |
5000 1500 5000 1500 1500 1000 1500 1000 500 - |
Всего: в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет (капитальные расходы) |
12000 2500 9500 |
2500 - 2500 |
9500 2500 7000 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы намечается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из федерального бюджета и областного бюджета.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в таблице:
Источники финансирования |
полная стоимость, тыс. руб. |
2004 год, тыс. руб. |
2005 год, тыс. руб. |
Всего в том числе: областной бюджет федеральный бюджет |
12 065 9 565 2 500 |
2 565 2 565 - |
9 500 7 000 2 500 |
Мероприятия по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области на 2004 год за счет средств областного бюджета Тверской области приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации и финансирования Программы, организация
управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы включает в себя:
- разработку нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности и контроль за их выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
- укрепление материально-технической базы подразделений ГПС и объектов социальной сферы за счет федерального и областного бюджетов.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, заключаемых Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области с производителями необходимой продукции на конкурсной основе.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит соответствующие коррективы в механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами путем перечисления денежных средств из федерального бюджета на распорядительный лицевой счет Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области в управлении Федерального казначейства по Тверской области, из областного бюджета - на лицевой счет УГПС в отделе казначейского исполнения областного бюджета департамента финансов Тверской области.
В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную Программу, реализация, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств, ежегодно до 20 марта - годовой доклад Губернатору Тверской области о ходе реализации Программы. По окончании срока действия Программы Администрация Тверской области представляет отчет о ходе ее выполнения в Законодательное Собрание Тверской области на утверждение.
VI. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации Программы
Выполнение намеченных в Программе мероприятий и осуществление своевременных инвестиций позволит не допустить роста гибели людей при пожарах, снизить количество пожаров и материальных потерь от них, сохранить имеющуюся материально-техническую базу, создать условия для устойчивого функционирования ГПС.
В результате проведенного технико-экономического анализа при выполнении программных мероприятий можно прогнозировать снижение числа пожаров в среднем на 5% в год. При этом годовой экономический эффект с учетом капитальных вложений и текущих расходов может составить около 150 млн. руб.
Кроме того, укрепление материально-технической базы подразделений ГПС позволит в немалой степени повысить боеготовность дежурных караулов, в результате чего можно добиться сокращения времени прибытия на пожар и времени его ликвидации, что также существенно сократит материальные потери от пожаров и позволит спасти жизни десяткам людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 7 июня 2004 г. N 38-ЗО "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на 2004-2005 гг."
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 25, 11 - 17 июня 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 14 мая 2005 г. N 79-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона