Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 6 февраля 2003 г. N 12 в приложение 3 внесены изменения
Приложение N 3
к решению
Тверской городской Думы
от 21 декабря 2001 г. N 185
Показатели
качества коммунальных услуг в жилых домах города Твери
6 февраля, 29 мая 2003 г.
Таблица 4-1
N N раздела статей платеж. классиф |
Нумерация показателей и коэфф. снижения качества услуг |
Виды коммунальных услуг |
Показатели качества коммунальных услуг |
Виды снижения качества услуг |
Допустимая продолжительность отклонений за расчетный период |
Условия оплаты услуги при снижении ее качества или отсутствии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.1 | 1.1 | Водоснабжение (ВС) |
Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" |
Перерыв в водоснабжении |
8 часов | Плата не взимается за весь период отсутствия холодной воды |
3.1 | 1.2 | Водоснабжение (ВС) |
Свойства и состав питьевой воды в соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", ГОСТ Р51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля" |
Несоответствие состава воды установленному нормативом |
Не допускается | В случае установления уполномочен- ными органами фактов отступления качества питьевой воды от нормативов плата за питьевую воду не взимается до официального установления, что качество воды стало соответствовать нормативам |
3.2 | 2.1 | Водоотведение (ВО) |
Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" |
Перерыв в водоотведении |
8 часов | Плата не взимается за весь период не функционирования системы ВО |
3.3 | 3.1 | Отопление (ОТ) |
Бесперебойная работа системы отопления в отопительный период, который в соответствии со СниП принят 218 дней в году (с 28 сентября по 3 мая). Подключение системы отопления осуществляется при понижении среднесуточной температуры наружного воздуха ниже + 8°С |
1) Задержка во включении сис- темы отопления 2) Перерыв в работе системы отопления в отопительный период |
1 сутки задержки включения системы отопления 4 часа отсутствие отопления в ото- пительный период |
За каждые сутки просрочки включения отопления, более раннего его отклю- чения, а также за часы отсутствия отопления в отопительный период пла- та за тепловую энергию не взимается |
3.3 | 3.2 3.2t 3.2p |
Отопление (ОТ) |
- Обеспечение требуемых параметров теплоносителя: температура теплоно сителя в системе отопления должна быть не ниже температуры, опреде- ленной в соответствии с графиком регулирования температуры в зависимости от температуры наруж- ного воздуха; - перепад давлений в подающей и обратной магистралях отопительной системы должен соответствовать расчетному для данного дома |
1) Фактическая температура теплоносителя в системе отопления ниже требуемой 2) Фактический перепад давле- ния в системе отопления ниже требуемого |
8 часа | За каждый час снижение параметров теплоносителя пропорционально уменьшается сумма оплаты потребителя по каждому параметру, в соответствии с методикой, утвержденной Тверской городской Думой |
3.3 | 3.3 | Отопление (ОТ) |
Обеспечение нормативной минималь- ной температуры воздуха в жилых помещениях (при условии выполнения мероприятий по утеплению помеще- ний) согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" - 18°С, а в угловых комнатах - 20°С |
Фактическая температура в жилых по- мещениях ниже нормативной |
Не более 16 часов - при температуре воздуха в помеще- ниях не ниже 12°С Не более 8 часов - при температуре воздуха в помеще- ниях не ниже 10°С Не более 4 часов - при температуре воздуха в помеще- ниях не ниже 8°С |
При снижении температуры воздуха в жилых помещениях ниже нормативной плата уменьшается в размере 1 % от суммы месячной оплаты услуги за каждый градус снижения за те сутки, в которых снижение имело место. Если температура воздуха в жилых помещениях ниже нормативной на 3°С и более, то это считается отсутствием услуги и плата не взимается за все время, когда это имело место в течение каждого текущего месяца |
3.4 | 4.1 | Горячее водоснабжение (ГВС) |
1)Бесперебойное ГВС в течение года - 350 календарных дней (за исключе нием времени планового отключения для ремонтно-профилактических работ на срок до 15 дней в году). 2) Допустимое давление подаваемой горячей воды должно соответство- вать ГОСТ Р 51617-2000 "ЖКУ" |
Перерыв в горячем водоснабжении |
24 часа | Плата не взимается за весь период отсутствия горячей воды |
3.4 | 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 |
Горячее водоснабжение (ГВС) |
1) Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке водоразбора (краны, смесители) не менее +60°С в открытых системах ГВС и не менее +50°С - в закрытых. 2) Температура горячей воды в точках водоразбора согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" |
Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу |
Не более 2 часов в сутки |
Плата снижается пропорционально снижению температуры воды за то время, когда температура воды была ниже нормативных параметров. Если температуре горячей воды ниже нормативной на 8°С и более, то это считается отсутствием услуги и плата не взимается за все время, когда это имело место в течение каждого текущего месяца |
3.4 | 4.3 | Горячее водоснабжение (ГВС) |
Свойства и состав горячей воды должны соответствовать СанПиН 4723-88 |
Несоответствие состава горячей воды установленному нормативом |
Не допускается | В случае установления уполномочен- ными органами фактов несоответствия качества горячей воды нормативным значениям плата за горячую воду не взимается до официального установле- ния, что качество воды стало соот- ветствовать нормативам |
3.5 | 5.1 | Газоснабжение (ГС) |
Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" |
Перерыв в газоснабжении |
Не допускается | Плата не взимается за весь период не функционирования системы газоснабже- ния |
3.6 | 6.1 | Электроснаб- жение (ЭС) |
Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" |
Перерыв в электроснаб- жении |
3 часа | По приборам учета |
Примечания:
1. За нарушение установленных договором сроков устранения
недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение
допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан
уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый
день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один
процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен
в часах.
2. В случае прекращения подачи электрической энергии потребителям,
не предусмотренных ГОСТ Р 51617-2000, исполнитель обязан уплатить
потребителю неустойку в размере 1 % от размера оплаты, исходя из
установленного норматива потребления электрической энергии одним
человеком в сутки (1.44 кВт.ч) (определен, исходя из
установленного средневзвешенного минимального норматива
электропотребления одним человеком в год - 520 кВт.ч).
I. Распределение
жилых помещений в г. Твери по группам показателей
качества предоставляемых услуг
1. Общие положения
1.1. Все жилые помещения в г. Твери разделяются на группы в зависимости от гарантируемых параметров потребительских свойств и уровня качества предоставляемых потребителям жилищно - коммунальных услуг.
1.2. Распределение жилых помещений по группам показателей качества предоставляемых услуг производится с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий.
1.3. Одно и то же жилое помещение может быть отнесено к различным группам показателей качества по различным жилищно - коммунальным услугам.
1.4. Показатели качества жилищно - коммунальных услуг по группам для жилых помещений г. Твери устанавливаются постановлением главы администрации города.
2. Общая характеристика групп показателей
качества предоставляемых услуг
2.1. Устанавливаются три группы (А, Б и В) для каждого показателя качества услуги.
В случае, если какой-либо из групп не установлены гарантируемые показатели качества конкретной услуги, то на нее распространяются только те показатели, которые установлены для всех групп.
2.2. Группа А - показатели качества, соответствующие нормативному состоянию основных фондов.
2.3. Группа Б - показатели качества, соответствующие состоянию основных фондов ниже нормативного (дом, сети с износом более 40%).
2.4. Группа В - для жилых помещений, по которым вследствие отсутствия или плохого состояния основных фондов не могут быть установлены гарантируемые параметры качества соответствующей услуги (дом, сети с износом более 60%).
2.5. Если в таблице отсутствует адрес жилого помещения, либо в ней не указано обозначение группы показателя качества какой-либо услуги, то неуказанные показатели качества предоставляемых услуг для таких жилых помещений устанавливаются по группе А.
II. Порядок
фиксации фактов снижения качества коммунальных услуг
и предъявления штрафных санкций
1. Учет и контроль качества предоставляемых услуг осуществляет управляющая организация.
2. Если домовладелец (потребитель) имеет договорные отношения с Управляющей организацией, то последняя, установив факт отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг в целом для дома, обязана безотлагательно, не дожидаясь претензий потребителей (квартиросъемщиков, собственников квартир):
а) зафиксировать факт отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг в специальном журнале или в определенной форме;
б) проинформировать исполнителя услуг о данном факте и обязать его принять срочные меры по устранению причин снижения качества услуг;
в) проинформировать потребителей о причинах снижения качества услуг, сроках их устранения и о порядке перерасчета платы за эти услуги;
г) составить акт об отсутствии или снижении качества услуг, а после восстановления качества услуги в полном объеме подписать его со стороны потребителя выборным лицом общественного самоуправления и исполнителем.
Если домовладелец (потребитель) имеет договорные отношения непосредственно с исполнителем жилищно-коммунальных услуг, то исполнитель, установив факт отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг в целом для дома, обязан безотлагательно, не дожидаясь претензий потребителей (квартиросъемщиков, собственников квартир):
а) зафиксировать факт отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг в специальном журнале или в определенной форме;
б) проинформировать потребителей о причинах снижения качества услуг, сроках их устранения и о порядке перерасчета платы за эти услуги;
в) составить акт об отсутствии или снижении качества услуг, а после восстановления качества услуги в полном объеме подписать его со стороны потребителя выборным лицом общественного самоуправления и исполнителем. "
3. Если услуга отсутствовала или произошло снижение ее качества у отдельного потребителя, то последний или от его имени другое лицо, постоянно проживающее в доме, ставит в известность об этом управляющую организацию или исполнителя услуги.
4. По факту отсутствия или снижения качества услуги у отдельного потребителя составляется акт, подписываемый потребителем, представителем управляющей организации и исполнителем услуги Примерная форма акта приведена в пункте 10.
5. В случаях неявки представителя управляющей организации по вызову, связанному с фактом снижения качества услуги, либо отказа его подписать акт, последний может быть составлен и подписан выборным лицом общественного самоуправления жильцов дома либо представителем контролирующих организаций.
См. текст пункта 7
8. Штрафные санкции начинают действовать с момента снижения качества и до момента фактического восстановления нормативных параметров качества услуги, зафиксированных в акте.
9. При начислении оплаты за текущий месяц перерасчет (уменьшение оплаты) за не предоставленные или не соответствующего качества, жилищно-коммунальные услуги производится с 16 числа месяца предшествующего расчетному по 15 число расчетного месяца.
10. Сумма неустойки, которую обязана уплатить управляющая организация по акту(ам) (с последующим взысканием неустойки с исполнителя коммунальной услуги), учитывается при внесении жилищно-коммунальных платежей.
11. Управляющая организация освобождается от штрафных санкций, если снижение качества коммунальных услуг связано с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы, а также если квартиросъемщик (собственник квартиры) не выполнил своих обязанностей по внесению жилищно-коммунальных платежей (до момента погашения задолженности).
12. Примерный акт фиксации факта снижения качества услуги.
г. Тверь "__" ___________ г.
I
1.1. Настоящий акт составлен о том, что в период с ____
час. __ мин. "__" __________ г. по __ час. ___ мин."__" _______ г.
(заполняется, если на момент составления акта качество услуги
восстановлено)
в квартире (доме) по адресу ______________________________________
__________________________________________________________________
имело место ______________________________________________________
(характер снижения качества и наименование услуги)
__________________________________________________________________
1.2. Указанное жилое помещение отнесено по данной услуге к
группе _________________.
1.3. Потребитель услуги _____________________ задолженности по
(имеет, не имеет)
внесению жилищно - коммунальных платежей.
1.4. Особое мнение Исполнителя - представителя жилищно -
эксплуатационного предприятия (только в рамках указанных
подстрочно оснований):
__________________________________________________________________
(снижение качества услуги имело место
__________________________________________________________________
вследствие действии непреодолимой силы (указать обстоятельства);
__________________________________________________________________
было связано с устранением угрозы здоровью, жизни граждан,
__________________________________________________________________
предупреждением ущерба имуществу (указать обстоятельства);
__________________________________________________________________
было связано с аварией на наружных сетях и сооружениях
__________________________________________________________________
(указать N и дату акта об аварии)
1.5. Подписи сторон
Потребитель Исполнитель
___________________ ______________________________
___________________ ______________________________
___________________ ______________________________
1.6. Заключение выборного лица общественного самоуправления
или должностного лица контролирующей организации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, Ф. И. О. выборного или должностного лица)
II
2.1. Фактическое время и дата восстановления качества услуги
_______ час. ______ мин. "___" _______________ г.
2.2. Срок выполнения Исполнителем перерасчета платы за услугу
"___" ______________ г.
Если перерасчет не будет произведен в указанный срок,
Потребитель может произвести его самостоятельно, исходя из
тарифов, нормативов и условий оплаты услуги при снижении ее
качества, установленных администрацией г. Твери.
2.3. Подписи сторон
Потребитель Исполнитель
______________________ ___________________________
______________________ ___________________________
______________________ ___________________________
2.4. Выборное или должностное лицо
__________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.