Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5.7
к Положению
об управлении многоквартирными домами г. Твери
Требования к предоставлению услуг на пользование
лифтом
1. Услуги на пользование лифтом, оказываемые Потребителям, проживающим в жилых домах выше второго этажа, должны предоставляться непрерывно либо по установленному графику. Допускаются остановки (отключения) лифта на срок не более одних суток для ликвидации аварий и не более четырех суток в случае аварий с заменой крупных узлов и хищения оборудования.
2. Лифт электрический пассажирский, установленный в жилом доме, является машиной повышенной опасности и непрерывного действия. Работа лифта является поднадзорной Госгортехнадзору. Строительная часть и оборудование лифта должны соответствовать ГОСТ 5746, "Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ)", инструкциям и техническим условиям завода-изготовителя и проектной документации на многоквартирный жилой дом.
3. Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять в соответствии с действующими "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ) и инструкциями по эксплуатации лифтов, а также "Нормативами качества эксплуатации и ремонта жилищного фонда г.Твери, утвержденными Тверской городской Думой.
4. Управляющая организация, обязана обеспечить силами специализированной организации - Исполнителя услуги (при наличии лицензии) по договору выполнение следующих работ:
1) по техническому обслуживанию лифтового оборудования;
2) по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи;
3) по ремонту строительной части и электроснабжению лифта и шахт.
4) принятие неотложных мер по восстановлению работоспособности лифта (замены) при его неудовлетворительной работе (заявки от Потребителей, в том числе по системе лифтовой диспетчерской связи и сигнализации);
5) устранение в течение суток неисправности лифта (с немедленным прекращением его эксплуатации);
5. В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда" Управляющая организация обязана принять меры к:
1) обеспечению лифтового оборудования электроэнергией от вводного устройства многоквартирного жилого дома;
2) обеспечению сохранности лифтового оборудования;
3) предотвращению доступа посторонних лиц в машинное отделение, шахту, приямок и блочное помещение лифта;
4) проводить инструктаж с Потребителями;
5) проводить ежедневно влажную уборку лифтовой кабины.
6. Потребитель обязан:
1) соблюдать Правила пользования лифтом, размещенные в кабинах лифтов, и пользоваться лифтом только по его прямому назначению;
2) не препятствовать нормальному автоматическому закрыванию дверей лифта;
3) не перевозить в лифте вещи и грузы, способные испортить внутреннюю отделку кабины лифта.
7. В случае, если услуга на пользование лифтом не предоставлялась более одних суток в течение месяца, Потребитель вправе не оплачивать ее за все время отсутствия на основании акта составленного Управляющей организацией, Исполнителем и Потребителем услуги или его представителем. В этом случае перерасчет оплаты за пользование лифтом производит Управляющая компания в течение месяца, следующего за расчетным.
8. В случае, если услуга за пользование лифтом не предоставлялась более трех суток в течение месяца, Исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере определенном Законом или договором.
9. Утратил силу
См. текст пункта 9
10. Потребители, умышленно нарушившие правила пользования лифтом, повлекшие за собой ухудшение, либо нарушение работы лифта, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11. Контроль за соблюдением требований к предоставлению Потребителю услуги на пользование лифтом осуществляет Управляющая компания, органы Госгортехнадзора, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери и выборное лицо общественного самоуправления (старший по дому).
12. Управляющая компания должна предоставить Потребителю полную информацию об основных службах Исполнителя (аварийных, диспетчерских), контролирующих органах (наименование, местонахождение, телефон и режим работы). Кроме того, Управляющая компания обязана извещать Потребителя о времени проведения ремонтных работ и сроке выполнения его заявки. Данную информацию Управляющей компании предоставляет Исполнитель услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.