Решение Кимрского городского Собрания
от 4 августа 2005 г. N 67
"О внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования
"Город Кимры Тверской области"
В связи с приведением Устава муниципального образования "Город Кимры Тверской области" в соответствие с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), законодательством Тверской области, статьями 20, 75 Устава города Кимры
1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Кимры Тверской области" (принят Кимрским городским Собранием 10.07.1996 г.) (новая редакция прилагается)
2. Главе города Кимры Литвинову М.Ю. направить настоящее решение с изменениями и дополнениями в Устав муниципального образования "Город Кимры Тверской области" (новая редакция) для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Тверской области.
3. Зарегистрированные изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Кимры Тверской области" в виде полного текста официально опубликовать в муниципальной газете "Кимры сегодня".
4. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Кимры Тверской области", внесенные настоящим решением, вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке и официального опубликования (обнародования).
5. Со дня вступления в действие изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Кимры Тверской области" все ранее принятые правовые акты городского Собрания и Главы города Кимры, Главы администрации города Кимры действуют в части, не противоречащей Уставу муниципального образования "Город Кимры Тверской области".
Глава города |
М.Ю. Литвинов |
Устав города Кимры
Глава I. Общие положения
Статья 1. Город Кимры и его статус
1. Город Кимры, входит в состав Тверской области. Статус города присвоен на основании "Списка сельских поселений обращаемых в города с введением в них городского положения", утвержденного Временным Правительством России 3/16 июня 1917 года.
2. Город Кимры является единым муниципальным образованием и на основании Закона Тверской области имеет статус городского округа.
Статья 2. Официальные символы города
1. Официальными символами города являются герб, флаг и гимн.
2. Герб и флаг города в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами зарегистрированы в Геральдическом Совете при Президенте Российской Федерации.
3. Описание и порядок использования официальных символов города устанавливаются соответствующими положениями о гербе, о флаге и о гимне города Кимры.
Статья 3. Территория города Кимры
1. Территорию города Кимры составляют все земли, находящиеся в границах города Кимры, независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Изменение границ муниципального образования: городского округа - город Кимры осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законодательством и законом Тверской области.
3. Официальным документом, фиксирующим границу городского округа город Кимры, является Приложение N 1 к настоящему Уставу, содержащее описание границ, схематический план города, Закон Тверской области от 18.01.2005 г. N 4-ЗО.
Глава II. Правовые основы организации
местного самоуправления в городе Кимры
Статья 4. Местное самоуправление города Кимры
1. Местное самоуправление в городе Кимры - форма, обеспечивающая осуществление населением власти, в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Тверской области, самостоятельное и под свою ответственность, решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Органы местного самоуправления города Кимры не входят в систему органов государственной власти.
3. Правовую основу местного самоуправления города Кимры составляют: общепризнанные нормы и принципы международного права; международные договоры Российской Федерации; Конституция Российской Федерации; федеральные конституционные законы; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; иные Федеральные законы, принятые в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Тверской области, законы и иные правовые акты Тверской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления в городе Кимры
1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Кимры, имеют право быть избранными в органы местного самоуправления города Кимры, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления, имеют другие права, предусмотренные действующим законодательством.
2. Граждане, проживающие на территории города Кимры, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане, имеют в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе действующего законодательства равный доступ к муниципальной службе.
4. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города Кимры.
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны своевременно рассматривать обращения граждан и разрешать их в порядке, установленном действующим законодательством.
Каждый орган местного самоуправления организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Органы местного самоуправления регулярно информируют жителей города Кимры о своей работе не реже одного раза в год.
5. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 6. Права иностранных граждан на осуществление местного самоуправления в городе Кимры
Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории города Кимры обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 7. Вопросы местного значения города Кимры
1. К вопросам местного значения города Кимры относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Кимры и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Кимры;
4) организация в границах города электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Кимры, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Кимры и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города Кимры, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории города Кимры скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей города Кимры услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кимры услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города Кимры;
19) обеспечение условий для развития на территории города Кимры массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей города Кимры и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города Кимры, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города Кимры; утверждение генеральных планов города Кимры, правил землепользования и застройки;
26) утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Кимры документации по планировке территории; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Кимры; резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Кимры для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля использования земель города Кимры;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Кимры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кимры;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кимры;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Кимры;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления города Кимры вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами, и законами Тверской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления города Кимры по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Кимры обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города Кимры и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Кимры;
3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы города Кимры, депутата Кимрской городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города Кимры, преобразования города Кимры;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Кимры, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Кимры, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатных средств массовой информации органов местного самоуправления города Кимры;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями, предусмотренными Федеральными законами и законами Тверской области.
2. Граждане, проживающие на территории города, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Глава III. Участие населения города
в осуществлении местного самоуправления
Статья 10. Обязанности граждан - жителей города
1. Граждане, проживающие на территории города (горожане, кимряки), обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Тверской области, настоящий Устав, нормативно правовые# акты города;
2) уважать славные традиции города, его историю, официальные символы;
3) бережно относиться к своему городу, его облику, окружающей природной среде.
Статья 11. Вопросы местного референдума
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится городской (местный) референдум.
2. Городской референдум проводится на всей территории города;
3. Решение о проведении городского референдума принимается Кимрской городской Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Кимрской городской Думы и Главы города, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения городского референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений являются сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа участников референдума.
Инициатива проведения городского референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.
Инициатива проведения городского референдума, выдвинутая совместно Кимрской городской Думой и Главой города, оформляется решением Кимрской городской Думы и постановлением Главы города.
5. Кимрская городская Дума назначает городской референдум в течение 30 дней со дня поступления в Кимрскую городскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения городского референдума.
В случае если городской референдум не назначен Кимрской городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной власти Тверской области или прокурора, В случае если городской референдум организуется избирательной комиссией города, обеспечение проведения референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области.
6. В городском референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города. Граждане Российской Федерации участвуют в городском референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
7. Итоги голосования и принятое на городском референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8. Принятое на городском референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.
9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на городском референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Решение о проведении городского референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Гарантии права граждан на участие в городском референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Тверской области.
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Выборы Главы города Кимры и депутатов Кимрской городской Думы осуществляются жителями Кимры на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Выборы назначаются Кимрской городской Думой в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Кимры или судом.
3. Выборы Главы города и депутатов Кимрской городской Думы назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.
4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Голосование по отзыву депутата Кимрской городской Думы, Главы города
1. Голосование по отзыву депутата Кимрской городской Думы, Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с законом Тверской области для проведения местного референдума.
2. Депутат Кимрской городской Думы, Глава города могут быть отозваны на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Тверской области, нормативно правовых# актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата Кимрской городской Думы, Главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва должна предусматривать обеспечение возможности депутату Кимрской городской Думы, Главе города дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат Кимрской городской Думы, Глава города считается отозванным, если за отзыв голосовало не менее половины избирателей, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории города (избирательного округа).
5. Итоги голосования по отзыву депутата Кимрской городской Думы, Главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования городского округа
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ города Кимры, преобразовании городского округа, проводится голосование по вопросам изменения границ города Кимры, преобразования городского округа.
2. Голосование по вопросам изменения границ города Кимры назначается Кимрской городской Думой и проводится в порядке, установленном Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Итоги голосования, принятые решения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Правотворческая инициатива граждан
1. Жители города Кимры имеют право на правотворческую инициативу в вопросах городского значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Кимрской городской Думы.
Проекты правовых актов могут вносить группы граждан численностью не менее 3% от числа жителей города, обладающих избирательным правом.
2. Проекты правовых актов городского значения, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Кимрской городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на ее открытом заседании. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих, организуется его прямая трансляция.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц общественного самоуправления.
3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются решением Кимрской городской Думы на основании предложений граждан.
4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; улица, жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении города Кимры.
5. Полномочия общих собраний, конференций, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, порядок их избрания, их права и ответственность, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Кимры, утверждаемым Кимрской городской Думой.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации города Кимры в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Кимрской городской Думы.
7. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченный Постановлением Главы города Кимры орган администрации города Кимры.
На регистрацию предоставляются:
- Устав территориального общественного самоуправления;
- соответствующее решение Кимрской городской Думы, определяющее границы территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;
- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.
8. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:
- не предоставления определенных документов в пункте 7 настоящей статьи;
- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и города Кимры.
Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.
9. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
Деятельность территориального общественного самоуправления подконтрольна населению.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления города вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.
12. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
13. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Кимрской городской Думы.
Статья 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Кимры, Кимрской городской Думой, Главой города Кимры могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Кимрской городской Думы или Главы города Кимры.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Кимрской городской Думы, назначаются Кимрской городской Думой, а по инициативе Главы города Кимры - Главой города Кимры.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Кимрской городской Думы.
4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Собрание и конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Кимрской городской Думы, Главы города, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении г. Кимры.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан.
Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Жители города Кимры имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления по вопросам их компетенции.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается законом Тверской области и принимаемым в соответствии с ним решением Кимрской городской Думы.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Тверской области устанавливается административная ответственность.
Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Жители города могут осуществлять свое право на местное самоуправление посредством участия в общественных советах и других формах общественной самодеятельности, а также в общественных организациях по вопросам местного самоуправления.
2. Общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы) могут формироваться при органах и должностных лицах местного самоуправления, которые вправе установить порядок их формирования, организацию деятельности и их полномочия.
Деятельность общественных организаций по вопросам местного самоуправления регулируется законодательством об общественных объединениях.
3. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области.
Глава IV. Органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 21. Структура органов местного самоуправления города Кимры
1. Структуру органов местного самоуправления города Кимры составляют:
Глава города Кимры, Кимрская городская Дума, администрация города Кимры.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Кимрской городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Кимрской городской Думы, принявшей указанное решение.
Статья 22. Кимрская городская Дума
1. Кимрская городская Дума является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население города Кимры и осуществляет нормотворческую деятельность.
2. Кимрской городской Думе принадлежит право от имени населения города Кимры в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
3. Срок полномочий Кимрской городской Думы - пять лет.
4. Кимрская городская Дума обладает правами юридического лица.
5. Кимрская городская Дума состоит из двадцати одного депутата, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
Днем избрания Кимрской городской Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе.
6. Кимрская городская Дума правомочна в составе не менее четырнадцати депутатов.
7. Депутат Кимрской городской Думы избирается сроком на пять лет.
8. Основной формой работы Кимрского городской Думы является заседание.
9. На заседаниях Кимрской городской Думы вправе присутствовать жители города Кимры, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации города и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Кимрской городской Думы, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Кимрской городской Думы.
11. Расходы на обеспечение деятельности Кимрской городской Думы предусматриваются в бюджете города Кимры в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
12. Основания досрочного прекращения полномочий Кимрской городской Думы определяются Федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Досрочное прекращение полномочий Кимрской городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Кимрской городской Думы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Кимрской городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в Кимрскую городскую Думу.
Статья 23. Компетенция Кимрской городской Думы
1. В исключительной компетенции Кимрской городской Думы находится:
1) принятие Устава города Кимры, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета, и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка приобретения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Кимры в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2. К компетенции Кимрской городской Думы также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) утверждение генерального плана города Кимры,
3) установление, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории города Кимры;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) определение условий общего водопользования на водных объектах на территории города Кимры;
7) принятие решения об обращении в суд;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Кимрской городской Думы;
9) заслушивание отчетов Главы города Кимры о решении им и администрацией города Кимры вопросов местного значения;
10) принятие решения о проведении местного референдума;
11) назначение голосования по отзыву Главы города Кимры, депутата Кимрской городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города Кимры, преобразования городского округа;
12) назначение выборов Главы города Кимры и депутатов Кимрской городской Думы;
13) изменение границ города Кимры по представлению Главы города Кимры;
14) избрание и освобождение от должности председателя Кимрской городской Думы, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;
15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
16) утверждение регламента Кимрской городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;
17) утверждение структуры и штатов аппарата Кимрской городской Думы, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Кимрской городской Думы;
18) утверждение структуры администрации города по представлению Главы города Кимры;
19) согласование назначения на должности 1-ого заместителя Главы администрации города, главного архитектора, заведующего финансовым отделом, заведующего отделом народного образования, главного врача МУЛП "ЦРБ";
20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
21) создание целевых фондов для финансирования городских программ;
22) иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Конституциями, Законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Статья 24. Председатель Кимрской городской Думы, заместители председателя Кимрской городской Думы
1. Организацию деятельности Кимрской городской Думы осуществляет председатель Кимрской городской Думы. Председатель Кимрской городской Думы работает на освобожденной основе.
2. Председателя Кимрской городской Думы и двух его заместителей Кимрская городская Дума избирает из числа своих депутатов тайным голосованием на срок полномочий Кимрской городской Думы.
Порядок избрания председателя, заместителей председателя и распределения полномочий между ними устанавливается регламентом Кимрской городской Думы. Председатель Кимрской городской Думы может быть отозван, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Кимрской городской Думы.
3. Председатель Кимрской городской Думы:
1) созывает, открывает и ведет заседания Кимрской городской Думы, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
2) представляет Кимрскую городскую Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Кимрской городской Думы;
4) осуществляет правомочия Кимрской городской Думы как юридического лица;
5) руководит работой аппарата Кимрской городской Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата Кимрской городской Думы;
6) на время своего отсутствия назначает из числа своих заместителей исполняющего обязанности Председателя Кимрской городской Думы, который обладает всеми полномочиями председателя Кимрской городской Думы;
7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Кимрской городской Думой или возложены на него законодательством.
4. Председатель Кимрской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Кимрской городской Думы.
5. В случае, если Кимрская городская Дума не избрала Председателя Кимрской городской Думы и отсутствует избранный заместитель председателя Кимрской городской Думы, то до избрания председателя Кимрской городской Думы все полномочия председателя Кимрской городской Думы выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Кимрской городской Думы).
Статья 25. Органы Кимрской городской Думы
1. Из числа депутатов Кимрской городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Кимрской городской Думы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Кимрской городской Думы.
2. Организационно-правовое обеспечение деятельности Кимрской городской Думы, оказание помощи комиссиям и депутатам Кимрской городской Думы в подготовке необходимых материалов осуществляет аппарат Кимрской городской Думы.
Статья 26. Решения Кимрской городской Думы
1. Кимрская городская Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кимры, а также решения по вопросам организации деятельности Кимрской городской Думы.
2. Кимрская городская Дума принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.
3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Кимрскую городскую Думу соответствующего проекта решения.
4. Право вносить проект решения в Кимрскую городскую Думу принадлежит Главе города Кимры, депутатам Кимрской городской Думы, администрации города Кимры, органам территориального общественного самоуправления, а также группам жителей Кимры численность устанавливается нормативно правовым# актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающим избирательным правом.
5. Проекты решений Кимрской городской Думы, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Кимрской городской Думы только по инициативе Главы города Кимры или при наличии заключения Главы города Кимры.
6. Решения Кимрской городской Думы принимаются исключительно на ее заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Кимрской городской Думы.
7. Решения Кимрской городской Думы принимаются 2/3 голосов от числа установленных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Решения по представлению Главы города принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Кимрской городской Думы.
8. Решения, принятые Кимрской городской Думой, в течение десяти дней направляются Главе города Кимры для подписания и официального опубликования.
9. Решение Кимрской городской Думы подписывается или отклоняется Главой города Кимры в течение десяти дней. Глава города Кимры вправе отклонить решение Кимрской городской Думы, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей города Кимры.
Отклоненное решение возвращается в Кимрскую городскую Думу с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения.
Отклоненное Главой города Кимры решение вновь рассматривается Кимрской городской Думой. При этом, если решение Кимрской городской Думы будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Кимрской городской Думы, то решение подлежит подписанию Главой города Кимры в течение семи дней и обнародованию.
10. Нормативные правовые акты Кимрской городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Правовые акты Кимрской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные решения Кимрской городской Думы вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самом решении.
Статья 27. Депутат Кимрской городской Думы
1. Депутатом Кимрской городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Депутат Кимрской городской Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения города Кимры, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутаты Кимрской городской Думы избираются на срок полномочий Кимрской городской Думы. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Кимрской городской Думы нового созыва.
3. Количество депутатов, работающих в Кимрской городской Думе на постоянной основе, не более 10% от установленного числа депутатов. Порядок их приема на работу, размер их заработной платы определяются решением Кимрской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
На депутатов, работающих на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.
4. Полномочия депутата Кимрской городской Думы не могут быть переданы другому лицу.
5. Депутат Кимрской городской Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.
6. Депутаты Кимрской городской Думы, не работающие в Кимрской городской Думе на постоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета города на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Кимрской городской Думы, вступающим в силу после его официального опубликования (обнародования).
7. Полномочия депутата Кимрской городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Кимрской городской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
8. Порядок выборов депутатов Кимрской городской Думы устанавливается в соответствии с действующим законодательством, законами Тверской области и настоящим Уставом.
Статья 28. Глава города Кимры
1. Глава города Кимры является высшим должностным лицом, осуществляющим местное самоуправление в пределах своих полномочий. Глава города Кимры подотчетен непосредственно населению, Кимрской городской Думе.
2. Глава города Кимры избирается жителями города Кимры на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.
3. Главой города Кимры может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.
4. Полномочия Главы города Кимры начинаются с момента его вступления в должность.
Глава города Кимры вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Кимрской городской Думы, членов городской избирательной комиссии, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления.
5. Избирательная комиссия города Кимры в течение трех суток после дня голосования определяет результаты выборов. В течение семи дней со дня определения результатов выборов Главы города Кимры и признания выборов действительными и состоявшимися избирательная комиссия города Кимры организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы города Кимры.
Собрание проводит председатель городской избирательной комиссии, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания, полномочия председателя избирательной комиссии.
6. При вступлении в должность Глава города Кимры приносит присягу жителям города Кимры: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы города Кимры, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав города Кимры, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей города Кимры".
7. В случае, если выборы нового Главы города Кимры не состоялись или он не избран, полномочия Главы города Кимры сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы города Кимры.
8. Полномочия Главы города Кимры прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы города Кимры. Статус Главы города Кимры и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
Статья 29. Полномочия Главы города Кимры
1. Глава города Кимры:
1) представляет город Кимры в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует решения Кимрской городской Думы в порядке, установленном настоящим Уставом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) обращается с ежегодным посланием к населению города Кимры о положении в городе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;
5) обеспечивает взаимодействие администрации города Кимры с Кимрской городской Думой и содействует развитию системы местного самоуправления города, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Кимрской городской Думы;
6) выносит на рассмотрение Кимрской городской Думы предложения об изменении границ города Кимры;
7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;
2. Выполняя функции Главы администрации города Кимры, Глава города Кимры:
1) осуществляет полномочия администрации города Кимры, как юридического лица, имеет печать с изображением герба города Кимры;
2) представляет на утверждение Кимрской городской Думы структуру администрации города Кимры;
3) организует управление городским хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;
4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития города, представляет их на утверждение в Кимрскую городскую Думу; ежегодно отчитывается об их исполнении;
5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации города Кимры, руководителей органов администрации города Кимры и иных должностных лиц администрации;
6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;
7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
8) утверждает подготовленную на основе генерального плана города документацию по планировке территории;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Взаимодействуя с Кимрской городской Думой, Глава города Кимры вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Кимрской городской Думы;
2) требовать созыва внеочередных заседаний Кимрской городской Думы;
3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;
4) назначать своих полномочных представителей в Кимрской городской Думе;
5) отклонять решения Кимрской городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством.
4. В отсутствие Главы города Кимры, в связи нетрудоспособностью, в командировке, в отпуске: полномочия Главы города Кимры, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, исполняет один из заместителей Главы администрации города Кимры.
Статья 30. Правовые акты, издаваемые Главой города Кимры
1. Глава города Кимры в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города Кимры.
2. Постановления Главы города Кимры, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории города Кимры.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы города Кимры
1. Полномочия Главы города Кимры прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности, в установленном законом порядке;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его# в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных действующим законодательством, Законом Тверской области и настоящим Уставом;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Кимры.
2. Прекращение полномочий Главы города Кимры в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы города.
3. Внеочередные выборы назначаются не позднее чем через 14 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий Главы города Кимры.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Кимры его полномочия, предусмотренные статьей 29 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Кимрской городской Думы, а иные полномочия - один из заместителей главы администрации города Кимры, который в соответствии с должностными обязанностями осуществляет полномочия Главы администрации г. Кимры в его отсутствие.
Статья 32. Администрация города Кимры
1. Администрация города Кимры является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Кимры, имеет статус юридического лица и печать с изображением герба города Кимры.
Администрация города Кимры осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.
2. Структура администрации города Кимры утверждается Кимрской городской Думой по представлению Главы города Кимры.
3. Функции и полномочия органов администрации города Кимры определяются действующим законодательством, настоящим Уставом, а также по положению об этих организациях.
4. Глава города Кимры назначает заместителей Главы администрации города Кимры. По вопросам своей деятельности заместители Главы администрации города Кимры издают распоряжения.
5. Руководители органов администрации города Кимры назначаются и освобождаются от должности Главой администрации города Кимры и в пределах своих полномочий руководят. По вопросам полномочий этих органов они издают распоряжения и приказы.
6. Глава администрации города Кимры осуществляет на принципе единоличия руководство администрацией города Кимры, ее структурными и территориальными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.
Статья 33. Организация работы администрации города
1. Администрация города Кимры осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства и настоящего Устава.
2. Через средства массовой информации и иные формы информирования администрация города Кимры извещает жителей о постоянных и временных местах проведения собраний, конференций, местах и сроках проведения общегородских мероприятий, служебных адресах, телефонах и порядке работы органов и структурных подразделений администрации города Кимры и муниципальных предприятий, осуществляющих коммунальные услуги.
3. В качестве совещательных органов при администрации города Кимры могут создаваться общественные советы, коллегии и комиссии.
Статья 34. Полномочия администрации города Кимры
1. Администрация города Кимры осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, закону Тверской области, настоящему Уставу и решениям Кимрской городской Думы, входят в компетенцию Главы города Кимры и Кимрской городской Думы.
2. В пределах своих полномочий администрация города Кимры:
1) формирует проекты программ социально-экономического развития города Кимры, проект городского бюджета;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие города Кимры;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития города Кимры;
4) осуществляет управление, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кимры в порядке установленном городской Думой;
5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Кимры федеральными законами и законами Тверской области;
6) устанавливает цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Кимрской городской Думы;
7) организует в границах города Кимры электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Кимры, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда города Кимры, создание условий для жилищного строительства;
10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах города Кимры;
11) организует охрану общественного порядка в границах города Кимры муниципальной милицией;
12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Кимры;
13) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах округа;
14) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
15) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;
16) организует оказание на территории города Кимры скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
17) создает условия для обеспечения жителей города Кимры услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организует библиотечное обслуживание населения;
19) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Кимры услугами организаций культуры;
20) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города Кимры;
21) обеспечивает условия для развития на территории города Кимры массовой физической культуры и спорта;
22) создает условия для массового отдыха жителей города Кимры и организации обустройства мест массового отдыха населения;
23) осуществляет функции по опеке и попечительству;
24) формирует и содержит муниципальный архив;
25) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
27) организует благоустройство и озеленение территории города Кимры, использует и охраняет городские леса, расположенные в границах города Кимры;
28) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Кимры;
29) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского округа;
30) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
31) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
32) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кимры;
33) создает, развивает и обеспечивает охраны# лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кимры;
34) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Кимры;
35) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
36) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
37) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
38) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города Кимры;
39) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и городского бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
40) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию улиц и дорог в городе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов в пределах городской черты.
41) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
42) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Кимры работ в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
43) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения города Кимры;
44) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям города Кимры в соответствии с Бюджетным кодексом;
45) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
46) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее действующим законодательством, Уставом города Кимры, решениями Кимрской городской Думы и постановлениями.
Статья 35. Муниципальная служба
Организация муниципальной службы, правовой статус муниципальных служащих, порядок присвоения квалификационных разрядов, порядок регулирования муниципальной службы определяются Положением о муниципальной службе в городе Кимры, принимаемым Кимрской городской Думой в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Глава V. Муниципальные правовые акты
Статья 36. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов города Кимры входят:
1) Устав города Кимры;
2) правовые акты, принятые на референдуме;
3) правовые акты Кимрской городской Думы;
4) правовые акты Главы города Кимры;
5) правовые акты Главы администрации города Кимры, заместителей Главы администрации города Кимры, руководителей функциональных органов администрации города Кимры, изданные в пределах их компетенции;
6) правовые акты избирательной комиссии.
2. Устав города Кимры и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Кимры.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу города Кимры и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Кимры предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а, в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
6. Глава города Кимры вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации города Кимры.
Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава города Кимры, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав города Кимры имеет прямое действие и применяется на всей территории города Кимры.
2. Устав города Кимры, решение о внесении изменений в Устав города Кимры принимаются Кимрской городской Думой большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры могут вносить:
- Глава города Кимры;
- депутаты городской Думы;
- органы территориального общественного самоуправления;
- группы граждан, проживающих на территории города Кимры численностью не более 5% от числа жителей города Кимры, обладающих избирательным правом.
4. Проект Устава города Кимры, проект решения Кимрской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Кимрской городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава города Кимры, проекту указанного решения Кимрской городской Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав города Кимры, решение Кимрской городской Думы о внесении изменений и дополнений в устав города Кимры, подписанные Главой города Кимры, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кимры, и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Кимрской городской Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры.
7. Устав города Кимры не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы города Кимры до вступления в должность вновь избранною Главы города Кимры.
Статья 38. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения города Кимры, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Кимры, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
города Кимры
Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления города Кимры
Экономическую основу местного самоуправления в городе Кимры составляют находящееся в собственности города Кимры имущество, средства бюджета города Кимры, а также имущественные права города Кимры.
Статья 40. Муниципальное имущество
1. В собственности города Кимры находится имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Тверской области;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области;
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Кимрской городской Думы.
2. Право муниципальной собственности у города Кимры возникает, осуществляется, прекращается в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Имущество, признанное бесхозным на территории города Кимры, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.
Статья 41. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом города Кимры
1. Органы городского самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кимры, изданных в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
2. Администрация города Кимры в соответствии с порядком, утверждаемым Кимрской городской Думой, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.
3. Порядок и условия приватизации имущества города Кимры определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кимры в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Кимры.
4. Не подлежат отчуждению за исключением случаев в соответствии с действующим законодательством находящиеся в собственности города Кимры объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города Кимры, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность
Перечень указанных объектов утверждается Кимрской городской Думой.
5. Администрация города Кимры вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация города решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения между администрацией города Кимры и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.
6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе. Реестр муниципальной собственности ведет администрация города Кимры.
Статья 42. Земля и другие природные ресурсы города Кимры
1. Земля и другие природные ресурсы в городе Кимры используются и охраняются как основа жизни и деятельности ее жителей.
2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах городской черты осуществляется органами местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются землями в пределах городской черты в соответствии с разграничением компетенции, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Уставом.
Администрация города Кимры предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование, а также осуществляет земельный контроль за использованием земель в соответствии с Земельным законодательством, а также порядком, утвержденным Кимрской городской Думой.
6. В муниципальный округ город Кимры включаются земельные участки, расположенные в границах территории муниципального образования.
Отнесение городских земель к тем или иным зонам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 43. Финансовая основа местного самоуправления города Кимры
Финансовую основу местного самоуправления города Кимры составляют:
- собственные доходы бюджета города Кимры;
- субвенции, предоставляемые бюджету города Кимры на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- заемные средства, в том числе средства за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.
Статья 44. Бюджет города Кимры
1. Город Кимры имеет собственный бюджет.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета города Кимры и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города Кимры.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета города Кимры и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом и положением о социально-экономическом планировании и бюджетном процессе в городе Кимры, утверждаемым решением Кимрской городской Думы.
Глава VII. Участие города Кимры в межмуниципальном сотрудничестве
Статья 45. Участие города Кимры в работе Совета муниципальных образований Тверской области
Город Кимры участвует в работе Совета муниципальных образований Тверской области в соответствии с Уставом указанного Совета.
Статья 46. Участие города Кимры в межмуниципальных хозяйственных обществах
Кимрская городская Дума может принять решение об учреждении совместно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.
Статья 47. Участие города Кимры в некоммерческих организациях муниципальных образований
Кимрская городская Дума может принять решение о создании совместно с представительными органами других муниципальных образований некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
Глава VIII. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основаниями наступления ответственности депутатов и Главы города Кимры могут служить только конкретные противоправные решения, действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.
3. Жители города Кимры вправе отозвать депутатов Кимрской городской Думы, Главу города Кимры в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядке, определенном настоящим Уставом.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае, ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кимры перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 49. Ответственность Кимрской городской Думы перед государством
Ответственность Кимрской городской Думы перед государством наступает в случае, если соответствующим судом установлено, что Кимрской городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу; а Кимрская городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.
Статья 50. Ответственность Главы города Кимры перед государством
Ответственность Главы города Кимры перед государством наступает в случае:
1) издания Главой города Кимры нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а Глава города Кимры в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой города Кимры действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод чело века и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской федерации, ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тверской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава города Кимры не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 51. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные Федеральными законами органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Кимрской городской Думы.
Статья 52. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений, и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в суд или в арбитражный суд в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кимрского городского Собрания от 4 августа 2005 г. N 67 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Кимры Тверской области" (в редакции решений Кимрской городской Думы от 06.04.2006 N 115, от 04.06.2009 N 18, от 01.02.2011 N 118, от 20.06.2013 N 235, от 25.02.2016 N 76, от 07.09.2016 N 89)
Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газете "Кимры сегодня" от 30 декабря 2005 г. N 54
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием Устава Кимрского муниципального округа Тверской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 30 июня 2022 г. N 172
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 28 февраля 2022 г. N 147
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 25 февраля 2020 г. N 37
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.