Решение Вышневолоцкой городской Думы
от 4 ноября 2004 г. N 1
"О регламенте Вышневолоцкой городской Думы"
26 января 2007 г.
Решением Вышневолоцкой городской Думы Тверской области от 26 ноября 2008 г. N 9 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект регламента Вышневолоцкой городской Думы, городская Дума решила:
1. Утвердить регламент Вышневолоцкой городской Думы.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия, за исключением статьи 1 (в части определения правомерности заседания Вышневолоцкой городской Думы), статьи 4, абзаца первого статьи 13, частей 2, 3 статьи 24, статей 25-27, которые вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих поправок к Уставу города Вышнего Волочка.
3. Решение городской Думы от 26.11.1996 N 11 "О регламенте Вышневолоцкой городской Думы" считать утратившим силу.
Мэр города Вышнего Волочка |
В.М. Смирнов |
Регламент Вышневолоцкой городской Думы
(утв. решением Вышневолоцкой городской Думы
от 4 ноября 2004 г. N 1)
26 января 2007 г.
Регламент Вышневолоцкой городской Думы (далее Регламент) - правовой акт, определяющий порядок организации работы Вышневолоцкой городской Думы. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом города Вышнего Волочка.
Глава 1. Общие положения
Статья 1 вступает в силу согласно пункту 2 решения
Статьи 1. Вышневолоцкая городская Дума (далее - Дума) состоит из 20 депутатов (установленное число депутатов). Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 14 депутатов). Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 2. Под числом избранных депутатов Думы понимается число фактически избранных на момент голосования депутатов Думы, которым выданы удостоверения об избрании, кроме тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены досрочно.
Статья 3. Деятельность Думы основывается на принципах свободного, коллегиального обсуждения и решения вопросов.
Глава 2. Председатель Вышневолоцкой городской Думы
Статья 4 вступает в силу согласно пункту 2 решения
Статья 4. Работу Думы организует председатель Вышневолоцкой городской Думы, осуществляющий свои полномочия на непрофессиональной основе (далее - Председатель Думы). Полномочия Председателя Думы определяются Уставом города Вышнего Волочка и настоящим Регламентом.
Статья 5. 1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы открытым Голосованием на срок полномочий Думы. Дума может принять решение о проведении тайного голосования,
2. В ходе обсуждения, которое проводите по кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность Председателя Думы, кандидат выступает на заседании и отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3. Депутат считается избранным Председателем Думы, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
4. Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы Председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Статья 6. Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы по инициативе Думы рассматривается и разрешается в его присутствии. При рассмотрении данного вопроса Председателю Думы должно быть предоставлено требуемое время для выступления, а также возможность выступать с репликами.
Решение Думы об освобождении от должности Председателя Думы по инициативе Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы путем тайного голосования. Дума может принять решение о проведении открытого голосования. Добровольное сложение Председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления путем тайного голосования. Дума может принять решение о проведении открытого голосования. Тайное голосование осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Глава 3. Общий порядок работы Думы
Статья 7. Первое заседание Думы созывает мэр города Вышнего Волочка.
Первое заседание Думы нового созыва открывает председатель избирательной комиссии сообщением об итогах выборов. Далее до избрания Председателя умы#, заседание ведет мэр города Вышнего Волочка.
Статья 8. На первом заседании Думы депутаты проводит выборы Председателя Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Продолжительность и порядок первого заседания определяется решением Думы.
Статья 9. Из числа депутатов открытым голосованием избирается постоянно действующий секретариат Думы. Члены секретариата на организационном заседании избирают руководителя секретариата.
Секретариат регистрирует депутатские обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, дает разъяснения депутатам по вопросам заседания думы.
Ведет запись желающих выступить, ведет подсчет голосов при проведении открытого голосования и сообщает результаты председательствующему. По окончании заседания секретариат представляет протокол заседания на подпись председательствующему на заседании.
К работе секретариата на заседании Думы могут привлекаться юридические службы и работники администрации города.
Статья 10. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, один раз в квартал. Очередные заседания думы созываются Председателем Думы. В распоряжении Председателя Думы о созыве заседания Думы указываются дата, время, место проведения и предварительная повестка дня заседания.
Внеочередные заседания Думы созываются Председателем Думы по собственной инициативе, а также по инициативе не менее половины от числа избранных депутатов Думы, мэра города Вышнего Волочка.
Статья 11. Проекты решений Думы, другие документы повестки дня заседания Думы направляются депутатам, как правило, не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания Думы. В порядке исключения, по решению Председателя Думы, документы повестки дня заседания могут вручаться депутатам накануне или в день заседания Думы да начала его работы.
Статья 12. Заседания Думы проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации. На заседания Думы могут быть приглашены депутаты представительных органов государственной власти, должностные лица Администрации области, представители органов местного самоуправление, общественных организаций. Состав приглашенных определяется Председателем Думы.
По решению Думы могут проводиться закрытые заседания. Предложение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Абзац 1 статьи 13 вступает в силу согласно пункту 2 решения
Статья 13. Председательствует на заседаниях Думы председатель Думы, а в случае его отсутствия депутат, которому распоряжением Председателя Думы поручено ведение заседания.
Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- ставит на обсуждение Думы проект повестки дня, порядок работы;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- ставит на голосование проекты принимаемых решений, другие поступившие предложения, объявляет результаты голосования;
- обобщает поступившие по обсуждаемому вопросу предложения и определяет порядок их учета при доработке и принятии решений;
- отвечает на обращенные к нему вопросы;
- обеспечивает следование настоящему Регламенту и поддерживает порядок в зале заседаний;
- подписывает протокол заседания.
Статья 14. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, а также депутатов, передавших свои голоса другим депутатам. Регистрацию проводит секретариат. При этом голоса депутатов, переданные другим депутатам согласно заявлениям (телеграммам), при определении правомочности заседания думы не учитываются. Регистрация производится и после каждого перерыва, а также по предложению председательствующего или любого и# депутатов перед любым голосованием в ходе заседания.
В начале заседания Думы председательствующий на заседании предлагает депутатам принять за основу проект повестки дня заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу депутаты, мэр города и его представитель вправе вносить предложения об исключении отдельных пунктов из повестки дня заседания или о дополнении повестки дня заседания вопросами. После голосования за поступившие предложения об изменении и (или) дополнении повестки дня заседания, она утверждается Думой в целом. Если проект повестки дня заседания думы не был принят за основу либо повестка дня заседания не утверждена в целом, на голосование ставится каждый вопрос, включенный в проект повестки дня заседания.
После утверждения повестки дня заседания, устанавливается продолжительность докладов, содокладов, информации, выступлений, общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня.
Статья 15. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Думы.
Статья 16. На заседании Думы депутат имеет право:
- выбирать и быть избранным в органы Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения Думы;
- в порядке, определенном настоящим Регламентом, вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ;
- вносить поправки к проектам принимаемых Думой актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Думы;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом и законом, определяющим статус депутата.
Решением Вышневолоцкой городской Думы от 26 января 2007 г. N 215 настоящий регламент дополнен статьей 16-1
Статья 16-1.
Депутаты Думы могут образовывать на основе свободного волеизъявления постоянные объединения депутатов - депутатские фракции Думы.
Депутатская фракция - объединение депутатов Думы на основе их принадлежности к одной из политических партий. Депутатские фракции не могут быть численностью менее трех человек. В депутатскую фракцию наряду с депутатами - членами соответствующей политической партии могут также входить депутаты, не состоящие в данной политической партии.
Депутат Думы не может состоять одновременно в двух и более депутатских фракциях.
Решение об образовании депутатской фракции принимается на совместном заседании ее будущих членов. Указанное решение направляется Председателю Думы, который включает вопрос о регистрации депутатской фракции в повестку дня очередного ближайшего заседания Думы. По вопросу регистрации депутатской фракции принимается решение Думы. Депутатская фракция Думы считается созданной со дня вступления в силу решения Думы о ее регистрации.
Выход из состава членов депутатской фракции и прием в депутатскую фракцию новых членов оформляется решениями руководящих органов депутатской фракции. Об изменениях в составе депутатской фракции в тот же день информируется Председатель Думы, который информирует об этом депутатов Думы на ближайшем заседании Думы.
Депутатская фракция самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности.
Руководитель депутатской фракции избирается из состава членов депутатской фракции.
Порядок участия депутатских фракций и их представителей в работе Думы определяется настоящим Регламентом.
Деятельность депутатских фракций прекращается в следующих случаях:
депутатской фракцией принято решение о самороспуске;
численность депутатской фракции составляет менее трех членов;
прекращение полномочий Думы.
Решением Вышневолоцкой городской Думы от 26 января 2007 г. N 215 в статью 17 настоящего регламента внесены изменения
Статья 17. Председательствующий контролирует продолжительность и количество выступлений в соответствии с настоящим Регламентом.
На заседании один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Председательствующий вправе предоставить слово вне очереди руководителям депутатских фракций.
Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
Нарушающий это правило лишается слова без предупреждения. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного для обсуждения вопроса времени, либо по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После завершения прений докладчик и содокладчик имеет право на заключительное слово.
Статье 18. Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей либо# адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, заведомо вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
Статьи 19. На заседании Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и руководителем секретариата.
В протоколе заседания Думы указываются дата и место проведения заседания, порядковый номер заседания, число депутатов Думы, присутствовавших на заседании, список приглашенных на заседание, вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков), список выступивших по каждому вопросу, принятые решения и результаты голосование.
Глава 4. Порядок голосования и принятия решений
Статье 20. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, за исключением случаев, установленных Уставом города и настоящим регламентом. Дума может принять решение о проведении тайного голосования.
При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование. При проведении открытого голосования допускается передача депутатом Думы своего голоса другому депутату Думы в связи с отсутствием на заседании Думы по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (временная нетрудоспособность, направление в командировку и тому подобное).
Заявление о передаче своего голоса другому депутату Думы в период отсутствия на заседании Думы депутат Думы составляет на имя Председателя Думы с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Думой. Перед началом заседания Думы председательствующий доводит до сведения депутатов кому из депутатов переданы голоса депутатов Думы. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статье 21. В случае, если предложено более двух вариантов решения, рассматриваемого Думой вопроса, голосование может быть проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 22. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. Решения ставятся на голосование в порядке их поступления. После объявления председательствующим о начала голосования никто не вправе прервать голосование.
По скончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято решение или не принято (отклонено).
Статья 23. Тайное голосование на заседании Думы осуществляется по решению депутатов с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Форма и текст бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.
Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии.
Счетная комиссия обязана создать условия для тайной подачи голосов депутатами. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются избранные кандидатуры или иное принятое решение. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования принимается Думой к сведению.
Статья 24. Устав города Вышнего Волочка, изменения и дополнения в Устав города Вышнего Волочка принимаются большинством в две трети от числа избранных депутатов Думы.
Части 2, 3 статьи 24 вступают в силу согласно пункту 2 решения
Иные решения Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не установлено Уставом города или настоящим Регламентом.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании. К процедурным относятся вопросы:
а) об изменениях в повестке дня, об утверждении повестки дня и порядок работы заседания;
б) о проведении закрытого заседания;
в) о перерыве в заседании или его переносе;
г) о продолжительности докладов, информации и выступлений, о прекращении прений;
д) о формах проведения голосования;
е) о проведении повторного голосования;
ж) о возвращении к вопросам повестки дня и др.
Статья 25 вступает в силу согласно пункту 2 решения
Статья 25. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется мэру города для подписания и обнародования. Мэр города вправе отклонить нормативный правовой акт, приятый# Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонение либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и опубликованию.
Статья 26 вступает в силу согласно пункту 2 решения
Статья 26. Принятое Думой решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не указано в самом решении.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 27 вступает в силу согласно пункту 2 решения
Статья 27. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 28. Процедуры проведения заседаний Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов и действуют на данном заседании с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вышневолоцкой городской Думы от 4 ноября 2004 г. N 1 "О регламенте Вышневолоцкой городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия, за исключением статьи 1 (в части определения правомерности заседания Вышневолоцкой городской Думы), статьи 4, абзаца первого статьи 13, частей 2, 3 статьи 24, статей 25-27, которые вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих поправок к Уставу города Вышнего Волочка
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене
Решением Вышневолоцкой городской Думы Тверской области от 26 ноября 2008 г. N 9 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вышневолоцкой городской Думы от 26 января 2007 г. N 215