Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Общий порядок работы Собрания депутатов
1. Собрание депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 5 лет.
2. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов не реже одного раза в квартал путем издания соответствующего постановления. Заседания Собрания депутатов проводятся в форме пленарного заседания и носят открытый характер.
4. В постановлении председателя Собрания депутатов о созыве заседания Собрания депутатов указывается:
- дата, время и место проведения заседания;
- вопросы, предлагаемые для рассмотрения на заседании Собрания депутатов.
5. Постановление председателя Собрания депутатов о созыве заседания Собрания депутатов публикуется в местных средствах массовой информации не менее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
6. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются не позднее, чем в недельный срок по предложению председателя Собрания депутатов, главы МО "Осташковский район" или по инициативе не менее одной трети депутатов от установленной численности Собрания депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется председателем Собрания депутатов.
7. Вопросы в повестку дня очередного заседания включаются, как правило, при наличии проекта решения. При необходимости проект решения сопровождается пояснительной запиской.
Проекты решений Собрания депутатов готовятся должностными лицами администрации МО "Осташковский район" и (или) постоянными комиссиями Собрания депутатов в соответствии с их компетенцией.
Подготовленные проекты решений должностными лицами администрации МО "Осташковский район" направляются на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за пять рабочих дней до даты заседания комиссии.
8. Право вносить проект решения в Собрание депутатов принадлежит депутатам Собрания депутатов, постоянным комиссиям, главе МО "Осташковский район", а также инициативной группе граждан Осташковского района, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3% от числа жителей муниципального образования "Осташковский район".
9. Проекты решений, заключения комиссий и иные прилагаемые к ним материалы передаются председателю Собрания депутатов для включения в повестку дня заседания Собрания депутатов не позднее, чем за десять рабочих дней до планируемой даты проведения заседания Собрания депутатов.
Проект решения, на который дано отрицательное заключение профильной комиссией Собрания депутатов не включаются в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов и отправляется на доработку.
10. Председатель Собрания депутатов не позднее, чем за пять рабочих дней до очередного заседания Собрания депутатов доводит до сведения всех депутатов, главы МО "Осташковский район", заинтересованных лиц, жителей Осташковского района дату и повестку дня очередного заседания Собрания депутатов. Материалы к заседанию Собрания депутатов, проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее, чем за три дня до заседания Собрания депутатов.
11. На заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать жители Осташковского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации МО "Осташковский район" и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, средств массовой информации. Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, имеют право выступать на заседании Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
На заседании Собрания депутатов могут выступать субъекты права, обладающие правотворческой инициативой, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры.
12. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного состава депутатского корпуса. Собрание депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание Собрание депутатов председатель Собрания депутатов, в его отсутствие заместитель председателя Собрания депутатов.
13. Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
- поддерживать порядок в зале заседания;
- ставить на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
- предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
- отвечать на обращенные к нему вопросы;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
14. Председательствующий на заседании имеет право:
- лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;
- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;
- призывать депутатов к порядку.
15. Время докладов на заседаниях Собрания депутатов предоставляется, как правило, до 10 мин., для содокладов - до 10 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Собрания депутатов, при отсутствии доклада и содоклада -1 час.
Перерыв в заседании Собрания депутатов объявляется каждые 1,5 часа.
Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов. Время, на которое объявлен перерыв, определяется председательствующим.
16. Решения Собрания депутатов принимаются на заседании Собрания депутатов по следующей процедуре:
- обсуждение документов;
- принятие их за основу;
- внесение поправок и изменений;
- принятие документа в целом.
Поправки и изменения должны быть представлены председателю Собрания депутатов не позднее, чем за один день до заседания Собрания депутатов. Предложения по рассматриваемым вопросам могут поступать в ходе обсуждения вопроса на заседании Собрания депутатов.
17. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным вопросам относятся:
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о голосовании без обсуждения;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторного голосования по вопросу;
- о возврате к повестке дня в ходе заседания;
- о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
18. В решении Собрания депутатов, как правило, указывается лицо, контролирующее его исполнение. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании Собрания депутатов, либо давать информацию в письменном виде.
19. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы МО "Осташковский район" или при наличие заключения главы МО "Осташковский район".
20. Порядок подписания и обнародования муниципальных правовых актов, принятых Собранием депутатов устанавливается в соответствии с Уставом МО "Осташковский район".
21. Во время заседания Собрания депутатов ведется протокол. Для его ведения избирается секретариат из состава депутатов.
22. Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов, который анализирует имеющиеся случаи неявки депутатов на заседание Собрания депутатов без уважительной причины и в случае необходимости, информирует Собрание депутатов. По предложению председателя Собрания депутатов вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Собрания депутатов без уважительной причины.
23. Выступающий на заседании Собрания депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
24. На заседании Собрания депутатов депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянные, временные комиссии и рабочие группы Собрания депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов постоянных, временных комиссий и рабочих групп;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета председателей постоянных, временных комиссий и рабочих групп;
- вносить в Собрание депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования законов Российской Федерации и Тверской области, нормативных, правовых актов Собрания депутатов;
- вправе обращаться с запросами к председателю Собрания депутатов, главе и должностным лицам администрации МО "Осташковский район", руководителям предприятий и организаций, присутствующим на заседании Собрания депутатов
Запрос вносится в письменном виде на заседании Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня;
- вносить в Собрание депутатов предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, и его проекта;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему и требовать ответ.
- выступать на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;
- вносить предложения по проектам принимаемых Собранием депутатов правовых актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Собрания депутатов;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим регламентом.
25. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Собрания депутатов могут образовывать депутатские группы по признаку: территориальному, целевому, партийному и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.