Законодательным Собранием Тверской области 30.07.98 принят закон N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Отдельные положения закона противоречат федеральному законодательству и подлежат приведению в соответствие с ним.
Абзац 3 статьи 6 в части установления ответственности за сокрытие, несвоевременное представление либо представление соответствующим должностным лицом заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Тверской области противоречит абзацу 4 статьи 6 Федерального закона "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, предусматривающему такую ответственность только на основании законодательства Российской Федерации.
Статьей 13 на органы Тверской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций необоснованно возложены разработка и установление стандартов, норм, показателей и правил безопасности.
В соответствии с п. "р" ст. 71 Конституции Российской Федерации, стандарты относятся к исключительному ведению Российской Федерации.
Утверждение и издание в соответствии с федеральными требованиями отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций согласно подпункта "а" п. 2. ст. 13 Федерального закона "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" является компетенцией федеральных органов исполнительной власти.
Статья 16 закона, в части установления целей осуществления декларирования безопасности организаций, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства (абзац 1), основных показателей, которые должны быть отражены в декларации объектов (абзацы 2 и 3), ответственность руководителя объекта за своевременность и качество разработки декларации (абзац 4), отнесения к полномочиям Тверской области, определения порядка ее разработки (абзац 5) противоречит Федеральному закону от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и постановлению Правительства РФ от 11.05.1999 N 526 "Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Статьей 4 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ установлено, что правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Разработка декларации промышленной безопасности, перечень содержащихся в ней сведений и целей, правила предоставления декларации определены ст. 14 Федерального закона N 116-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 11.05.99 N 526.
В нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ, согласно которому государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в абзаце 1 ст. 17 закона Тверской области предусмотрена возможность проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством Тверской области.
Статьей 31 закона не предусмотрено, что формирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется также и за счет средств федеральных органов исполнительной власти# тогда как в абзаце 1 ст. 24 Федерального закона "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" это не указано.
Абзац 3 ст. 32 в части определения порядка обязательного страхования законодательством Тверской области противоречит п. 2 ст. 1 Закона Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", согласно которому виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются законом Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерацию", предлагаю:
Рассмотреть настоящее представление и провести в соответствие с федеральным законодательством закон Тверской области от 30.07.98 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
- из абзаца 3 ст. 6, абзаца 1 ст. 17 и абзаца 4 ст. 32 исключить слова "Тверской области";
- исключить ст. 13, ст. 16, абзац 3 ст. 32;
- в статье 31 после слов "организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций" дополнить словами "средств федеральных органов исполнительной власти".
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня внесения представления должны быть приняты меры по устранению нарушений законодательства. О принятых мерах должно быть сообщено в прокуратуру области в письменной форме.
Первый заместитель прокурора области
государственный советник
юстиции 3 класса В.А. Федулов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление прокуратуры Тверской области от 14 февраля 2002 г. N 7-08-02 "О приведении отдельных положений закона Тверской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в соответствие с федеральным законодательством"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене