Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 3 декабря 2008 г. N 41(172) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 50 от 24 мая 2005 г.
Городская целевая программа
"Техническое обновление и развитие муниципального пассажирского
транспортного комплекса города Твери на период 2005 - 2008 годы"
27 января, 10 октября, 6 декабря 2006 г.,
25 декабря 2007 г., 25 марта, 8 июля, 25 сентября, 3 декабря 2008 г.
Паспорт
Городской целевой программы (далее программы)
"Техническое обновление муниципального пассажирского транспортного
комплекса города Твери на период 2005-2008 годы"
/-------------------------------------------------------------------\
|Полное наименование|Программа "Техническое обновление|
|программы. |муниципального пассажирского транспортного|
| |комплекса города Твери на период 2005-2008|
| |годы". |
|----------------------+--------------------------------------------/
|Основание для|Распоряжение Главы города Твери от|
|разработки программы. |02.12.2004 N 1213 "О разработке и|
| |представлении городских целевых программ на|
| |2005 год". |
|----------------------+--------------------------------------------|
|Цели и задачи|Главной целью программы является обеспечение|
|программы |устойчивого и безопасного функционирования|
| |транспорта общего пользования, поэтапное|
| |повышение качества транспортных услуг.|
| |Оптимизация структуры парков подвижного|
| |состава автобусов, троллейбусов, преодоление|
| |в течение 4 лет сложившегося дисбаланса в|
| |части "Приобретения - выбытия" техники, т.е.|
| |обеспечить простое воспроизводство парка с|
| |тем, чтобы в период 2005-2008 годов выйти на|
| |путь ускорения его модернизации. Создать|
| |условия, в том числе нормативно-правовые,|
| |для обновления и развития существующей и|
| |создания перспективной транспортной|
| |инфраструктуры. Добиться установления|
| |прогрессивных минимальных нормативов|
| |количества транспортных средств (в|
| |приведенном исчислении) на 1000 жителей,|
| |нормативы (стандарты) минимально необходимой|
| |подвижности населения, среднего времени на|
| |поездку, числа пересадок, времени ожидания|
| |на остановках, норматива наполняемости|
| |транспортного средства. |
|----------------------+--------------------------------------------|
|Заказчик программы |Отдел транспорта и связи администрации|
| |города Твери |
|----------------------+--------------------------------------------|
|Основной разработчик|Отдел транспорта и связи администрации|
|программы |города Твери |
|----------------------+--------------------------------------------|
|Сроки реализации|2005-2008 годы |
|программы | |
|----------------------+--------------------------------------------|
|Объемы и источник|Общий объем средств для реализации Программы|
|финансирования |241,5 млн. руб., в том числе: |
| |- На приобретение автобусов для МУП|
| |"ПАТП" 68,6 млн. руб. |
| |- На приобретение троллейбусов для МУП|
| |"ГЭТ" 58,25 млн. руб. |
| |- На приобретение трамваев для МУП|
| |"ГЭТ" 17,5 млн. руб. |
| |- восстановление путевого хозяйства,|
| |кабельных линий, контактных сетей|
| |электротранспорта и межрельсового|
| |пространства 50,4 млн. руб. |
| |- субсидия МУП "ГЭТ" в размере 40,95 млн.|
| |руб. на осуществление мероприятий в период|
| |начала хозяйственной деятельности по|
| |следующим расходам: |
| |- на оплату электроэнергии; |
| |- на приобретение эксплуатационных|
| |материалов, запасных частей и иные|
| |производственные расходы; |
| |- на оплату труда и начисления на оплату|
| |труда в соответствии с законодательством|
| |Российской Федерации. |
| |Источник финансирования - бюджет города|
| |Твери |
| |- субсидия МУП "ПАТП" в размере 5,8 млн.руб.|
| |на погашение задолженности: |
| |- на погашение бюджетного кредита; |
| |- на погашение задолженности по налогам |
|----------------------+--------------------------------------------|
|Исполнители программы |Управление муниципального заказа|
| |администрации города Твери, МУП "ТТУ", МУП|
| |"ПАТП", МУП "ГЭТ" |
|----------------------+--------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|Повышение безопасности и качества|
|результаты программы |транспортного обслуживания населения города.|
| |Оптимизация сети пассажирского транспорта|
| |города Твери. |
\-------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы
К началу 2005 года состояние и функционирование пассажирского транспорта общего пользования характеризуется рядом серьезных недостатков.
Изношенность подвижного состава достигла критической величины. Ухудшение его технического состояния вызвало снижение объема и качества оказываемых населению транспортных услуг.
Сложное экономическое положение бюджета города, муниципальных транспортных предприятий, не позволяет направлять средства в инвестиции на приобретение подвижного состава, вследствие чего сокращается выпуск транспортных средств на линию.
Выпуск подвижного состава на линию значительно снизился за период с 1996 по 2005 год, что связано с уменьшением списочного количества подвижного состава и ухудшением его технического состояния. Однако темпы снижения выпуска транспорта на линию в основном опережают темпы снижения численности подвижного состава. Этот факт объясняется отсутствием финансовых возможностей у предприятий для осуществления качественного (в полном объеме) технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, отсутствием необходимого количества запасных частей и материалов, и, как следствие, ухудшением технического состояния транспортных средств.
Городской электрический транспорт имеет значительную по протяженности инженерно-транспортную инфраструктуру: протяженность одиночного трамвайного пути составляет 87 км, кабельных линий 117,5 км, контактной сети 191 км.
К началу 2008 года изношенными являются 53 км трамвайных путей, кабельных линий и 105 км контактных сетей.
Дальнейшее использование этих участков в эксплуатации без проведения капитального ремонта может привести к серьезным последствиям. Аварийное состояние трамвайных путей вызывает снижение объема и качества оказываемых транспортных услуг населению.
В настоящее время транспортное предприятие собственными средствами данную проблему, решение которой откладывалось в течение многих лет, выполнить не имеет возможности.
Для начала стабильной работы МУП "ГЭТ" необходимо обеспечить финансированием следующие расходы:
- на оплату электроэнергии;
- на приобретение эксплуатационных материалов, запасных частей и иные производственные расходы;
- на оплату труда и начисления на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение данных проблем возможно за счет средств из городского бюджета.
2. Основные цели и задачи программы
Главными и приоритетными целями Программы являются обеспечение устойчивого и безопасного функционирования общественного транспорта, поэтапное повышение качества транспортных услуг.
Программа должна решить следующие задачи:
- оптимизировать структуру парков подвижного состава автобусов, трамваев и троллейбусов, преодолеть в течение четырех лет сложившийся дисбаланс в части "приобретения - выбытия" техники, т.е. обеспечить простое воспроизводство парка с тем, чтобы в период 2005 - 2008 годов выйти на путь ускорения его модернизации;
- создать условия, в том числе нормативно-правовые, для обновления и развития существующей и создания перспективной транспортной инфраструктуры;
- добиться установления прогрессивных минимальных нормативов количества транспортных средств (в приведенном исчислении) на 1000 жителей, нормативы (стандарты) минимально необходимой подвижности населения, среднего времени на поездку, числа пересадок, времени ожидания на остановках, норматива наполняемости транспортного средства;
- провести качественный капитальный ремонт путевого хозяйства;
- предоставить субсидию МУП "ГЭТ" на осуществление мероприятий в период начала хозяйственной деятельности;
- предоставить субсидию МУП "ПАТП" на погашение задолженности.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2005-2008 годов.
Реализацию Программы предполагается осуществить по следующим направлениям:
1. Приобретение нового подвижного состава автобусов и трамваев, троллейбусов для МУП "ПАТП" и МУП "ТТУ", МУП "ГЭТ".
2. Оптимизация структуры парков подвижного состава автобусов и трамваев, троллейбусов.
3. Восстановление путевого хозяйства, кабельных линий, контактных сетей электротранспорта и межрельсового пространства.
4. Исключен.
4. Мероприятия Программы
N п/п | Мероприятия | Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, млн. руб. | ||||
Всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Приобретение автобусов для МУП "ПАТП" |
2005-2008 | Бюджет-города | 68,6 | 16,7 | 33,0 | 10,0 | 8,9 |
2. | Приобретение троллейбусов для МУП "ГЭТ" |
2008 | Бюджет-города | 58,25 | - | - | 32,0 | 26,25 |
3. | Приобретение трамвайных вагонов для МУП "ГЭТ" |
2006-2008 | Бюджет-города | 17,5 | - | 0 | 17,5 | 0 |
4. | Восстановление путевого хозяйства, кабельных линий, контактных сетей электротранспорта и межрельсового пространства |
2008 | Бюджет города | 50,4 | - | - | - | 50,4 |
5. | Исключена | |||||||
6. | Субсидия МУП "ГЭТ" на осуществление мероприятий в период начала хозяйственной деятельности |
2008 | Бюджет города |
40,95 | 40,95 | |||
7. | Субсидия МУП "ПАТП" на погашение задолженности |
2008 | Бюджет города |
5,8 | 5,8 | |||
Итого: | 241,5 | 16,7 | 33,0 | 59,5 | 132,3 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для нормального обеспечения социальных функций городского общественного транспорта необходимо осуществление мер государственной поддержки.
Наряду с главной целью Программы - решением баланса потребности и выбытия транспортных средств при минимально-возможных затратах, должны решаться задачи, связанные с формированием новых принципов в вопросах финансирования инвестиционных нужд.
Применительно к данной Программе предусматривается использование механизма финансирования за счет средств городского бюджета на поддержку муниципального пассажирского транспорта общего пользования.
Программой четырех лет предусмотрено приобретение около 46 единиц подвижного состава (автобусов - 27, троллейбусов - 17, трамваев -2), восстановление путевого хозяйства, кабельных линий, контактных сетей электротранспорта и межрельсового пространства, предоставление субсидии МУП "ГЭТ" в размере 40,95 млн. руб. на осуществление мероприятий в период начала хозяйственной деятельности, предоставление субсидии МУП "ПАТП" в размере 5,8 млн.руб. на погашение задолженности.
Составной частью механизма финансирования программы являются:
- систематический контроль за использованием выделенных на ее реализацию финансовых средств, включая ведение ежеквартальной отчетности;
- представление доклада в администрацию города о ходе реализации Программы ежегодно к 20 марта и 20 октября.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
На основании Программы управление муниципального заказа администрации города проводит в установленном порядке открытый конкурс.
По итогам проведения открытого конкурса выявятся поставщики, с которыми администрация города заключит контракты в соответствии с выигравшей конкурсной заявкой.
Финансовое управление администрации города в соответствии с графиком выделения бюджетных средств перечисляет на расчетный счет отдела транспорта и связи администрации города необходимые средства.
Оплата поставщикам производится отделом транспорта и связи администрации города в соответствии с заключенными контрактами и на основании подтверждающих документов (акт приемки, счет-фактура, накладная).
Отдел транспорта и связи, после получения подтверждающих документов, направляет их в комитет по управлению имуществом администрации города.
Комитет по управлению имуществом администрации города совершает все необходимые действия по постановке приобретенного имущества на баланс и передает в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям.
Форма и методы организации управления реализацией Программы определяется заказчиком - отделом транспорта и связи администрации города.
Основными задачами являются:
- обеспечение эффективного и целевого использования средств поддержки в соответствии с установленной в Программе приоритетами;
- подбор на конкурсной основе наиболее привлекательных с технической, экономической сторон предложений по приобретению и ремонту подвижного состава;
- осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передаче в эксплуатацию транспортных средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляется заказчиком.
7. Общий объем средств на реализацию Программы
Источник финансирования | Объем средств на 2005-2008гг. |
Этапы | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Всего на реализацию программы, млн. руб. |
241,5 |
16,7 |
33,0 |
59,5 |
132,3 |
Бюджет города, млн. руб. |
241,5 |
16,7 |
33,0 |
59,5 |
132,3 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 24 мая 2005 г. N 50 "Об утверждении городской целевой программы "Техническое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.