Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Белоярского района
от 3 ноября 2016 г. N 1108
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Белоярского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Белоярского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета Белоярского района.
При их подготовке были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат описание целей, задач и приоритетов, принимаемых для составления проекта бюджета Белоярского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к формированию его основных параметров: доходов, расходов, дефицита бюджета и источников его финансирования, а также подходов к формированию взаимоотношений с бюджетами поселений в границах Белоярского района.
Основные направления бюджетной, налоговой политики определяют на перспективу ключевые общественно-значимые приоритеты, ориентируют администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств на планируемые в Белоярском районе изменения в налоговой и бюджетной сферах.
I. Цели и задачи бюджетной, налоговой политики Белоярского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики Белоярского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - бюджетная, налоговая политика района или бюджетная политика района, налоговая политика района соответственно) будет реализовываться в условиях продолжающихся кризисных явлений в экономике на фоне низких цен на нефть, сохраняющихся санкционных ограничений, непосредственно влияющих на экономические показатели развития в целом в ХМАО - Югре и в отдельно взятых муниципальных образованиях.
Налоговая политика района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Белоярского района, обеспечивающее потребности бюджета, и строится с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления Белоярского района по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала бюджета Белоярского района.
Для достижения поставленных целей определены задачи налоговой политики района на среднесрочную перспективу:
совершенствование методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Белоярского района;
взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Белоярского района, в том числе входящими в консолидированные группы налогоплательщиков в целях наиболее достоверного планирования доходной части бюджета Белоярского района и предотвращения снижения платежей в бюджет Белоярского района.
В целях выполнения поставленных задач и обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Белоярского района необходимо проводить дополнительные меры, направленные на увеличение доходов бюджета Белоярского района, в том числе за счет:
обеспечения поступлений в бюджет Белоярского района доходов в запланированных объёмах;
обеспечения качественного администрирования доходов бюджета Белоярского района;
проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставляемых на территории Белоярского района;
взаимовыгодного сотрудничества с организациями, формирующими налоговый потенциал Белоярского района.
Бюджетная политика района сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетным циклом, с учетом существующих реалий в экономике и будет нацелена на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития Белоярского района, главным из которых является повышение качества жизни граждан Белоярского района, за счет обеспечения устойчивости и стабильности экономики, сбалансированного функционирования бюджетной системы Белоярского района, создания условий для мобилизации внутренних резервов, повышения бюджетной эффективности муниципального управления.
Первостепенной задачей бюджетного планирования в предстоящие 3 года является обеспечение сбалансированного бюджета Белоярского района посредством базовых подходов к формированию доходов и расходов бюджета, поддержания дефицита на безопасном уровне, сохранения резервного фонда Белоярского района.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Белоярского района необходимо осуществить разработку бюджетного прогноза, увязать стратегическое и бюджетное планирование. Бюджетный прогноз позволит обеспечить планирование предельных расходов на финансирование муниципальных программ Белоярского района, а именно предельных возможностей для их реализации, определить оценку допустимых бюджетных рисков для своевременной проработки мер по их минимизации.
Задача повышения качества и эффективности реализуемых механизмов программно-целевого управления и бюджетирования с элементами проектного управления является одним из основных направлений формирования сбалансированного бюджета.
Внедрение проектного управления в деятельность органов местного самоуправления Белоярского района позволит максимально сконцентрировать финансовые, административные, управленческие ресурсы на решении наиболее острых, актуальных вопросов, усилить ответственность за достижение конечного результата.
При формировании бюджета Белоярского района на предстоящий период работа всех органов местного самоуправления должна быть выстроена не на возможность получения дополнительного финансирования, а прежде всего на поиск возможностей для решения поставленных задач, исходя из имеющихся ресурсов и достижения приоритетов, обозначенных в муниципальных программах Белоярского района.
Ответственным исполнителям муниципальных программ Белоярского района в предстоящий период необходимо в увязке с целеполаганием и достижением запланированного результата осуществить бюджетную консолидацию путем инвентаризации, приоритизации и перераспределения имеющихся ресурсов на приоритетные программные направления.
Не менее важной задачей при этом остается повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг.
С 2016 года все муниципальные услуги и работы предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями, утвержденными на основании федеральных базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) работ и услуг.
При формировании обоснованных нормативов затрат необходимо продолжить переход от финансирования по индивидуальным нормативным затратам к единым групповым базовым нормативам (с учётом региональной и отраслевой специфики). При этом следует обеспечить:
снижение расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению;
установление нормативов по всем группам материальных затрат;
соблюдение ограничений по доле заработной платы административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений до 40 процентов в фонде оплаты труда.
Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий будет обеспечиваться за счет поэтапного исключения из расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) затрат на содержание имущества, не используемого для их оказания, увеличения объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Продолжится работа, направленная на усиление контроля выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ), как по итогам финансового года, так и в течение года. Это позволит своевременно корректировать объемы бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (работ).
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года планируется обеспечить доступ к бюджетным средствам, предусмотренным на оказание социальных услуг, негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности необходимо продолжить работу, направленную на повышение адресности социальной поддержки граждан.
II. Основные подходы к формированию бюджетной, налоговой политики района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Налоговая политика района
Основные изменения в налоговой политике района, планируемые к реализации в ближайшие годы, уже определены в ряде документов. При их подготовке учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечение сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, мероприятия по обеспечению стабильного социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 году и на период 2017 и 2018 годов, утвержденные распоряжением Правительства автономного округа от 18 марта 2016 года N 111-рп.
Прогноз доходов бюджета Белоярского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов основан на базовых сценарных условиях функционирования экономики муниципального образования Белоярский район и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Белоярского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. При формировании прогноза доходов бюджета Белоярского района учтены все изменения в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
Основным источником формирования налоговых доходов в бюджете Белоярского района является налог на доходы физических лиц, в составе налоговых доходов на 2017 год налог рассчитан с учетом стабилизации ситуации на рынке труда.
Единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты составляет 34,0 процента (15,0 процентов - согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации; 19,0 процентов - согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"). Решением Думы Белоярского района от 14 сентября 2016 года N 48 "О согласии на частичную замену дотаций в размере 20 процентов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц и признании утратившим силу решения Думы Белоярского района от 22 октября 2015 года N 10" согласована частичная замена в размере 20 процентов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов в сумме 84 738,9 тыс. рублей на 2017 год, на 2018 год в сумме 84 756,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 84 756,9 тыс. рублей дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Белоярского района в размере 5,5 процентов на 2017 год, на 2018 год 5,4 процентов, на 2019 год 5,3 процента.
При расчете единого налога на вмененный доход для обеспечения стабильных и предсказуемых условий ведения предпринимательской деятельности для предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход продлен срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход юридических лиц до 31 декабря 2020 г. с одновременным сокращением сферы его применения. При планировании доходов бюджета Белоярского района будут учтены изменения налогового законодательства в части имущественных налогов. Расчет налога на имущество физических лиц и земельного налога будет произведен исходя из кадастровой стоимости (которая наиболее приближена к рыночной стоимости объектов недвижимости) и налоговых ставок (установленных решением Думы Белоярского района и нормативно-правовыми актам поселений, расположенных на территории Белоярского района).
Бюджетная политика района
Бюджетная политика района в области доходов в 2017 - 2019 годах должна быть ориентирована на сохранение положительной динамики поступления доходов в бюджет Белоярского района.
Прогноз доходов бюджета Белоярского района сформирован с учетом предлагаемых изменений в налоговое законодательство в сопоставимых условиях, с учетом замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Основными приоритетами бюджетной политики района в области расходов в 2017 - 2019 годах, несмотря на сложную экономическую ситуацию являются социальные вопросы: обеспечение доступности и качества общего образования в соответствии с современными образовательными стандартами, выполнение решений майских указов Президента Российской Федерации, а также принятых социальных обязательств, с учетом адресного подхода к оказанию социальной поддержки, предоставление населению качественных и доступных муниципальных услуг, использование объема бюджетных средств, минимально необходимого для реализации утвержденных в составе муниципальных программ Белоярского района мероприятий при условии достижения количественных и качественных характеристик их исполнения.
Основой для формирования расходов бюджета Белоярского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов приняты расходы, утвержденные решением Думы Белоярского района 04 декабря 2015 года N 28 "О бюджете Белоярского района на 2016 год", за исключением единовременных обязательств и обязательств, срок действия которых истекает в текущем финансовом году и прогноз социально-экономического развития Белоярского района на долгосрочный период.
"Базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы были установлены с учетом:
1) консолидации средств на повышение в 2017 - 2018 годах оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации путём резервирования отдельной строкой по муниципальной программе Белоярского района "Управление муниципальными финансами в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы";
2) изменения базы для начисления налога на имущество организаций в связи с уточнением материально-технической базы и вводом новых объектов в эксплуатацию и включение их органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Белоярского района в состав соответствующих муниципальных программ Белоярского района. Кроме того, часть средств на вышеуказанные цели зарезервированы в составе муниципальной программы Белоярского района "Управление муниципальными финансами в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы" для последующей корректировки в разрезе муниципальных программ Белоярского района по результатам уточнения налогооблагаемой базы с учётом фактических сумм уплаты налога, в том числе по факту ввода в эксплуатацию объектов муниципальной собственности;
3) изменения базы для начисления страховых взносов, индексируемой в соответствии с ежегодными решениями Правительства Российской Федерации;
4) иных оснований, связанных с изменением численности получателей (в том числе по публичным обязательствам и предоставляемым межбюджетным трансфертам), вводом объектов в эксплуатацию, развитием системы дополнительного образования детей.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами Белоярского района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста Белоярского района. Муниципальные программы Белоярского района являются главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей стратегического развития Белоярского района.
Как и в предыдущем бюджетном цикле муниципальные программы Белоярского района социальной направленности и стабильно сохраняют в бюджетных проектировках наибольший удельный вес.
Реализация муниципальных программ Белоярского района в 2017 - 2019 годах предусматривает необходимость безусловного выполнения задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, от 01 июня 2012 года.
Приоритетом в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования и культуры, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Обеспечение достижения целевых показателей повышения оплаты труда по отдельным категориям работников социальной сферы должно осуществляться в том числе за счёт приоритизации и оптимизации расходов соответствующих отраслевых муниципальных программ Белоярского района.
В предстоящий период реализация муниципальных программ Белоярского района предусматривает следующие цели и задачи.
В муниципальной программе Белоярского района "Развитие образования Белоярского района на 2014 - 2020 годы" в целях повышения доступности и качества дошкольного и общего образования, предусмотрено финансирование расходов на создание в Белоярском районе новых мест в дошкольных и в общеобразовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современным требованиям к условиям обучения.
Будет продолжено внедрение системы именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования (апробация модели персонифицированного финансирования), запущенной в Белоярском районе в 2016 году. С 2018 года 100 процентов услуг дополнительного образования, финансируемых за счет средств бюджета, будут оказываться на основе системы персонифицированного финансирования (с использованием сертификата дополнительного образования).
В ходе реализация муниципальной программы Белоярского района "Развитие культуры Белоярского района на 2014 - 2020 годы" планируется продолжить работу по нормированию расходов на проведение мероприятий различного уровня, увеличению объема платных услуг, привлечению негосударственных организаций в сфере оказания услуг в области культуры.
В ходе реализации муниципальной программы Белоярского района "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белоярского района на 2014 - 2020 годы" планируется продолжить работу направленную на создание условий для развития физической культуры и массового спорта, на создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях, продолжить работу с молодежью, в том числе по проведению молодежных конкурсов программ, проектов, слетов, а так же по содействию занятости молодежи.
Муниципальная программа Белоярского района "Социальная поддержка отдельных категорий граждан на территории Белоярского района на 2014 - 2020 годы" как и раньше направлена на укрепление социальной защищенности и повышение качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории Белоярского района путем оказания социальной помощи и социальной поддержки с учетом принципов нуждаемости и адресного подхода.
В ходе реализации муниципальной программы Белоярского района "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы" приоритетными направлениями остаются: обеспечение населения Белоярского района коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры, обеспечению равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов, проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также развитие и совершенствование объектов благоустройства.
Поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, достижение доступности ипотечных жилищных кредитов, снижение стоимости 1 кв. метра будут осуществляться в ходе реализации муниципальной программы Белоярского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Белоярского района на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятий муниципальной программы Белоярского района "Развитие агропромышленного комплекса на 2014 - 2020 годы", направлены на содействие импортозамещению в сфере сельского хозяйства, увеличение объема и ассортимента конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.
Планируется продолжить работу по мобилизации ресурсов для финансового обеспечения установленных приоритетов, сохранить подход оказываемой финансовой поддержки из бюджета Белоярского района агропромышленному комплексу, сконцентрировав бюджетные ресурсы на реализации наиболее востребованных и значимых видах поддержки агропромышленного комплекса.
Бюджетная политика в области охраны окружающей среды будет направлена на обеспечение экологической безопасности Белоярского района и сохранение природных систем в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду путем реализации мероприятий муниципальной программы Белоярского района "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы".
В ходе реализации муниципальной программы Белоярского района "Развитие транспортной системы Белоярского района на 2014 - 2020 годы" сохранится приоритетное направление в сфере транспорта, сконцентрированное на равной доступности услуг автомобильного, водного и воздушного транспорта и повышение качества обслуживания населения. В 2017 - 2019 годах планируется продолжить субсидирование юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) осуществляющих пассажирские перевозки по межрайонным и местным социально значимым маршрутам, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению услуг по перевозке пассажиров автомобильным и воздушным транспортом между поселениями в границах Белоярского района.
Средства муниципального дорожного фонда в трехлетней перспективе будут направляться на реализацию мероприятий по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Белоярского района, а также реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы Белоярского района "Управление муниципальными финансами в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы" планируется продолжить работу по нормативно-правовому регулированию и методическому обеспечению в сфере организации и осуществлении бюджетного процесса, а также реализацию мероприятий по формированию единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами Белоярского района, увеличению количества юридически значимых электронных документов в общем объеме документооборота на всех стадиях формирования и исполнения бюджета Белоярского района.
В ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы "Совершенствование межбюджетных отношений в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы" планируется продолжить работу по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в границах Белоярского района.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Белоярского района осуществляется на основании решения Думы Белоярского района от 28 ноября 2008 года N 93 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов в Белоярском районе".
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Белоярском районе в 2017 - 2019 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
совершенствование механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений в границах Белоярского района в целях повышения ее эффективности;
сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение ответственности органов местного самоуправления поселений в границах Белоярского района за сбалансированность местных бюджетов;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования средств.
Оказание финансовой поддержки из бюджета Белоярского района в финансировании социально-значимых и первоочередных расходов поселений в границах Белоярского района будет продолжено путем предоставления "выравнивающих" межбюджетных трансфертов в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в границах Белоярского района, которые сохраняют ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.
В целях обеспечения финансовой стабильности поселений средства бюджета Белоярского района в фонде финансовой поддержки поселений планируются в объеме, равном объему средств, доведенных из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выполнение государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, а также собственных средств бюджета Белоярского района в проценте от налоговых и неналоговых доходов бюджета Белоярского района.
В целях исключения случаев возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов поселений в границах Белоярского района в 2016 - 2018 годы сохранится финансовая помощь в виде иных межбюджетных трансфертов из бюджета Белоярского района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в границах Белоярского района.
В 2017 - 2019 годах сохраняется предоставление иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления поселений в границах Белоярского района.
Основным направлением долговой политики Белоярского района при осуществлении муниципальных заимствований в 2017 - 2019 годах будет являться обеспечение своевременного исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме, поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга, соблюдения бюджетного законодательства по предельному объему муниципального долга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2016 г. N 1108 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.